Пришлось как-то в свое время отрегулировать клапана на своей Honda Civic 1987 г.в. трехдверный хетчбек (модель 1984-87г.) и столкнулся с тем что нигде в Интернете не нашел какой должен быть тепловой зазор клапанов на двигателе EV2 1,3 куб. см и пока искал, понял что не только у меня такая проблема с поиском нужных мне данных, нашел у себя две книги по данному автомобилю и решил помощь нуждающимся выложить спецификацию, может кому и пригодится.
-------------------------------------------
Глава 1. Обслуживание и регулировки.
Рекомендуемые смазки и жидкости: моторное масло:
тип SG/CC по API
вязкость от -10°С до 50°С - 20 W40
от -20°С до 50°С -10 W40
от -30°Сдо30°С-10 W30
автоматическая трансмиссия Dexron II
механическая КПП:
тип SF/SG no API, моторное масло
вязкость см. выше
задний дифференциал (модели 4WD):
выше +5°С гипоидное SAE 90 тип GL5 API
ниже +5°С гипоидное SAE 80 тип GL5 API
тормозная жидкость DOT 3
рулевое управление жидкость для рулевых систем Honda
Система зажигания:
свечи и зазор в свечах см. этикетку под капотом
сопротивление проводов меньше 25 кОм
угол опережения зажигания см этикетку под капотом
порядок работы 1342
термостат:
начало открытия 78° С
конец открытия 90° С
Прогиб приводных ремней:
гидроусилителя руля 9 -12 мм
генератора 6 мм
компрессора кондиционера 10 -12 мм
Свободный ход вилки выжимного подшипника сцепления:
1984...1985 годов 4 - 5 мм
с 1986 года 3 - 4 мм
Тормоза:
минимальная толщина накладок (дисковые) 3 мм
минимальная толщина колодок 3 мм
Регулировка стояночного тормоза (барабанные):
1984 - 1987 годов 4 - 8 щелчков
с 1986 года 6-10 щелчков
Подвеска и рулевое управление:
свободный ход рулевого колеса 10 мм
зазор в шаровой опоре не допускается
Зазоры в приводе клапанов (холодный двигатель): 12-и и 16-и клапанные двигатели:
клапаны впуска и форкамеры 0.17 - 0.22 мм
клапан выпуска:
карбюраторный 12-и клапанный 0.17 - 0.22 мм
остальные 0.22 - 0.27 мм
8-и клапанный двигатель:
впуск 0.12-0.17 мм
выпуск 0.17-0.22 мм
Прогиб троса дроссельной заслонки 4 -10 мм
Заправочные емкости:
двигатель: масло 3.5 л
автоматическая трансмиссия модели 4x2
1984, 1985 годов 2.8 л
с 1986 года 2.4 л
модели 4x2
с 1984 по 1987 годы 2.3 л
с 1988 года : 1.8 л
модели 4WD 2.3 л
задний дифференциал (только 4WD) 0.68 л
охлаждающая жидкость окопо 5.3 п
Моменты затяжки резьбовых соединений (Н- м).
Сливная пробка коробки 40
Колесные гайки 108
Топливный фильтр (модели с впрыском):
болт банджо 22
дренажный болт 11
стяжной болт 11
-------------------------------------
Глава 2. Часть А. Двигатель
Общие сведения. Рабочий объем:
до 1984 г 1342 см3(1300)
с 1984 по 1987 гг 1488 см3 (1500)
с 1988 г 1493 см3 (1500)
с 1989 г 1590 см3 (1600)
Нумерация цилиндров от привода
распредвала к КПП 1-2-3-4
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Распредвал и коромысла. Осевой зазор:
стандартный 0,05 - 0,15 мм
предельный 0,5 мм
Высота кулачков. С 1984 по 1987 гг.: Впуск.
дополнительный 44,315 мм
1500 см3 (главный) 40,370 мм
1300 см3 (главный) 39,739 мм
Выпуск.
1500 см3 38,796 мм
1300 см3 39,762 мм
С 1988 г.: Впуск.
4-х ступенчатая КПП механическая 34,868 мм
5-и ступенчатая КПП механическая и автоматическая 36,603 мм
CRX (8-и клапанный двигатель) 43,349 мм
Зазор в подшипниках распредвала:
стандартный 0,05 - 0,089 мм
предельный 0,15 мм
Биение вала:
стандартный 0,03 мм
предельный 0,06 мм
Зазор в подшипниках коромысла. С 1984 по 1987 гг.:
стандартный 0,018 - 0,054 мм
предельный 0,08 мм
С 1988 г.:
стандартный (впуск) 0,017 - 0,050 мм
стандартный (выпуск) 0,018 - 0,050 мм
предельный (впуск и выпуск) 0,08 мм
Зазор в масляном насосе. Стандартный:
между внутренним и внешним роторами 0,04 - 0,14 мм
между корпусом и роторами:
радиальный 0,10 - 0,175 мм
до крышки 0,03 - 0,08 мм
Предельный:
между роторами 0,20 мм
между ротором и корпусом:
радиальный 0,20 мм
до крышки 0,15 мм
Моменты затяжки (Н- м).
Болт шестерни распредвала 37
Болт демпфера распредвала 9
Болт демпфера крутильных колебаний:
с 1984 по 1987 гг 113
с 1988 г 162
Болт головки цилиндров:
1 шаг 30
2 шаг 67
Маховик (механическая КПП) 103
Привод автоматической КПП 73
Болт крепления выхлопного коллектора к головке цилиндров 30
Гайки крепления выхлопного коллектора к трубе 45
Болты крепления кронштейна выхлопного коллектора 27
Болт крепления кронштейна впускного коллектора 22
Соединение частей А и В впускного коллектора 23
Болт крепления впускного коллектора к головке цилиндров 22
Болт масляного поддона 12
Болт датчика давления масла 23
Болт крепления масляного насоса 12
Болт экрана масляного насоса 11
Болт крышки масляного насоса 7
Болт корпуса масляного фильтра 12
Болт стойки осей коромысел 22
Болт крышки осей коромысел 12
Болт натяжения ремня привода распредвала 42
Нумерация цилиндров и направление вращения распределителя зажигания.
Слева двигатели 1500 и 1600 см3; справа двигатели 1300 и 1500 см3 выпуска 1984-1987 гг.
-----------------------------------------------
Глава 2. Часть В. Ремонт двигателя.
Общие данные.
Рабочий объем см. Часть А
Количество цилиндров см. Часть А
Порядок работы.. 1-3-4-2
Идентификация двигателя (первые 3 или 5 позиций в серийном номере).
EW1 1500 карбюратор
EV1 1300 карбюратор
EW3 1500 центральный впрыск
D15A2:
CRX 1500 карбюратор
hatchback, sedan и shuttle 1300 карбюратор
D15A3 1500 впрыск
D15B1 1500 двухточечный впрыск
D15B2 1500 двухточечный впрыск
D15B6 1500 многоточечный впрыск
D15A6 1600 многоточечный впрыск
Давление сжатия (компрессия) в цилиндре (при 300 об/мин. и пол¬ностью открытом дросселе). Номинал.
Карбюраторные двигатели:
только 1300 см3 12 бар
остальные .11,5 бар
Двигатели с впрыском:
только Si 11 бар
остальные 13 бар
Минимальное значение. Карбюраторные двигатели:
только 1300 см3 10 бар
остальные 9,5 бар
Двигатели с впрыском:
только Si 9 бар
остальные 9,5 бар
Максимальная разница в давлении между цилиндрами 2 бар
Давление топлива при нормальной рабочей температуре (бар). С 1984 по 1987 гг.
холостой ход не меньше 1,5
3000 об/мин 3,3-4,2
1988 г.
холостой ход не меньше 1,7
3000 об/мин 4,2-4,9
С 1989 г.
холостой ход не меньше 0,7
3000 об/мин 3,5
Копенвал и подшипники (размеры в мм). Осевой зазор:
стандартный 0,1- 0,35
предельный 0,45
Диаметр шейки коренного подшипника:
1500 49,976-50,000
4WD, CRX Si, Civic 1600 54,976 - 55,000
остальные 49,976 - 50,000
Допустимая конусность и некруглость коренных шеек:
стандартная 0,005
предельная к 0,010
Зазор в коренном подшипнике (стандартный).
1300 и 1500 0,024-0,042
1988 г. (1,5 и 1,6 литра, кроме 4WD) 0,024 - 0,042
1988 г. (только 4WD):
шейки 1, 2, 4, 5 0,024 - 0,042
шейка 3 0,030-0,048
с 1989 г. (1,5 литра):
шейки 2, 3, 4 0,024 - 0,042
шейки, 1, 5 0,018 - 0,036
с 1989 г. (1,6 литра):
шейки 1, 5 0,018 - 0,036
шейки 2, 4..., 0,024 - 0,042
шейка 3 0,030-0,048
Зазор в коренном подшипнике (предельный).
с 1984 по 1987 гт 0,007
с 1988 г ; 0,005
Диаметр шатунной шейки.
1500 41,976-42,000
4WD, CRX Si, Civic 1600 44,976 - 45.000
остальные 37,976 - 38,000
Конусность и некруглость шатунной шейки. Стандартная:
с 1984 по 1987 гг., с 1988 г. CRX 44,976 - 45,000
с 1988 г. Shuttle и Civic 0,0025
Предельная 0,010
Зазор в шатунном подшипнике.
Стандартный 0,020 - 0,038
Предельный:
с 1984 по 1987 гг 0,07
с 1988 г 0,05
Осевой зазор шатун/коленвал.
Стандартный 0,15 - 0,30
Предельный 0,40
Блок двигателя.
Коробление плоскости 0,08
Диаметр цилиндра. С 1984 по 1987 гг.:
стандартный 74,00 - 74,02
предельный 74,10
С 1988 г.:
стандартный 75,00 - 75,02
предельный ...75,07
Зазор поршень/цилиндр.
Стандартный 0,010 - 0,040
Предельный:
с 1984 по 1987 гг 0,07
с 1988 г 0;05
Допустимая конусность и некруглость цилиндра 0,05
Поршни и кольца.
Диаметр (16 мм и выше обреза юбки). 1984 и 1985 гг.:
стандартный 73,97 - 73,99
предельный 73,96
1986 и 1987 гг.: CRX/CRX Si
стандартный 73,97 - 73,99
предепьный 73,96
CRX HF
стандартный 73,958 - 73,99
предельный 73,95
Civic Std., DX, GL, Si
стандартный 73,97 - 73,99
предельный 73,96
1988 и 1989 гг.:
стандартный 74,98 - 74,99
предельный 74,97
С 1990 г'
CRX/CRX Si, Shuttle, Civic
стандартный 74,98 - 74,99
предельный 74,97
CRX HF (8-и клапанный двигатель)
стандартный 74,97 - 74,99
предельный не допускается
Боковой зазор в кольцах. Верхнее кольцо:
стандартный 0,030 - 0,060
предельный 0,13
Второе кольцо:
стандартный 0,030 - 0,055
предельный о, 13
Зазор в замке. С 1984 по 1987 гг. Верхнее и второе кольцо:
стандартный ..0,15-0,35
предельный о,60
Маслосъемное кольцо
(только 1987 г. двигатель 1300 с центральным впрыском):
стандартный 0,30 - 0,90
предельный
Маслосъемное кольцо (остальные):
стандартный о,20 - 0,8
предельный г/д
1988 г.
Верхнее кольцо:
стандартный о,15 - 0,35
предельный 0,60
Второе кольцо:
стандартный 0,30 - 0,35
предельный 0.60
Маслосъемное кольцо:
стандартный (только Shuttle) 0,20 - 0.60
стандартный (остальные) 0,20 - 0,80
предельный (только Shuttle) 0,70
предельный (остальные) 0,90
С 1989 г. (кроме Shuttle). Верхнее кольцо.
стандартный 0.15 - 0,30
предельный 0,60
Второе кольцо:
стандартный 0,30 - 0.45
предельный . 0,60
Маслосъемное кольцо:
стандартный 0.20 - 0.8
предельный..... 0,9
1990 г. (только Shuttle). Верхнее кольцо:
стандартный 0,15 - 0,35
предельный 0,60
Второе кольцо (DX):
стандартный 0,15 - 0,35
предельный 0,60
Второе кольцо (4WD):
стандартный 0,30 - 0,45
предельный 0,60
Маслосъемное кольцо:
стандартный 0,20 - 0,80
предельный 0,9
Клапаны и пружины. Диаметр стержня клапана. С 1984 по 1987 гг. Дополнительный клапан:
стандартный 6,572 - 6,587
предельный 6,54
Впускной клапан:
стандартный 6.58 - 6,59
предельный 6,55
Выпускной клапан:
стандартный .. 6,58 - 6,59
предельный 6,52
С 1988 г. Впускной клапан:
стандартный 5,48 - 5,49
предельный 5,45
Выпускной клапан:
стандартный 5,45 - 5,46
предельный 5,42
Зазор в направляющей клапана. С 1984 по 1987 гг. Дополнительный клапан:
стандартный 0,023 - 0,058
предельный 0,08
Впускной клапан (только 1987 г. Civic):
стандартный 0,04 - 0,10
предельный 0,16
Впускной клапан (остальные):
стандартный 0,02 - 0,05
предельный 0.08
Выпускной клапан (только 1987 г. Civic):
стандартный 0.10 - 0.16
предельный , 0.22
Выпускной клапан (остальные):
стандартный 0,05 - 0,08
предельный 0.11
С1988 г.
Впускной клапан:
стандартный .. 0.02 - 0,05
предельный 0,08
Выпускной клапан:
стандартный 0,05 - 0,08
предельный 0.11
Установочная высота клапанных пружин.
Дополнительный клапан 25,00
Впускной клапан:
1984/ 43,0
Выпускной клапан:
1984 г. 43,0
----------------------------------------
Глава 4. Система питания и выпуска.
Общие сведения.
Давление топлива:
- модели с карбюратором 0,19 - 0,26 бар
- модели с впрьюком-прй отсоединенной вакуумной трубке от регулятора давления
с 1985 по 1990 г. 2.45 - 2,9 бар
с 1991 г 2,8-3,5 бар
Сопротивление соленоидов форсунок:
- многоточечный впрыск 1,5 - 2,5 Ом
- двухточечный впрыск
дополнительная.... 6 -10
основная 0.6 -1.6
Моменты затяжки резьбовых соединений (Н- м). Крепление сливного болта:
с 1985 по 1990 г 12
с-1991 г..... 15
Крепление карбюратора 20
Крепление корпуса дроссельной заслонки 22
Крепление держателя форсунок 12
--------------------------------------------------
Глава 8. Часть А. Сцепление и приводные валы.
Свободный ход педали сцепления: ~
модели CRX с 1984 по 1987 гг . 9,5 - 32 мм
остальные 16 - 22 мм
Зазор в вилке выжимного подшипника:
модели с 1984 по 1987 гг 4,8 - 6,4 мм
с 1988 года 3,2 - 4,8 мм
Приводные валы.
(только для машин колесной формулы 4x2, полноприводные см. Главу 8 Часть В): модели с 1984 по 1987 гг.:
левый 773,1-776,3 мм
правый 470-474,7 мм
модели 1988- 1989 гг.:
левый с демпфером 774,7-779,б
левый без демпфера 773,1-777,9
правый 482,6-485,8
модели 1990 года:
левый 790,6-793,7
правый 495,3-498,5
------------------------------------
Глава 8. Часть В. Полный привод (4WD).
Общие данные.
Длина левой приводной оси:
с 1985 по 1987 гг 463,5 - 471,5 мм
с 1988 по 1989 гг 485,8 - 488,9 мм
[ с 1990 года 498.5 - 501,6 мм
Биение по середине вала не более Г 1,5 мм
Моменты затяжки резьбовых соединений (Н - м).
Карданный вал. Гайки фланцев:
начальный момент 127
окончательный момент 58
Крепление трубы к фланцу 32
Крепление вязкостной муфты 32
Болты карданного шарнира 32
Раздаточная коробка.
Преднатяг подшипников 0,07 - 0,1
Гайки фланца 118
Болты крепления ведомой шестерни 27
Задняя ось. Гайки фланца:
с 1985 по 1987 гг 118
1988, 1989 гг 176
с 1990 г 172
Болты чашки дифференциала 20
Гайки держателя оси (1985-1987 гг.) 40
____________________________________________________________ _______
Надеюсь что кому-то пригодится данная статья