Всем доброго.. Понедельника!!!
В очередной раз хочется поднять тему рулевой рейки, так как это одно из самых слабых мест нашего авто.
После прочтения кучи постов и литературы, решил сам все это дело посмотреть в реале.
Имеем сивку седан 1,6...2004 г 90 тысяч
Проблема: при проезде через швы на асфальте и большое количество мелких кочек, явно чувствовалась отдача в руль и дребезжание в подвеске. Сначала грешил на аммороы, потом на стабилизаторы и вот добрался до рейки.
КУпил бегунок и башмак (втулка которая прижимает вал рулевой рейки).
Начал с малого: ключем неимоверного размера открутил контгайку.. затем ключом на 14 выкрутил прижимной болт и достал тот самый башкам... На нем явно видны следы износа...протертые канавки и стачивание поверхности, которая прижимает вал....
Заменил... собрал.. все закрутил...решил провреить что и как...... Пропали вообще все шуми... никакого дребезжания и отдачи в руль...НО появилось закусывание руля в поворотах.. т.е. руль обратно сам не возвращается после выхода из поворота - т.е. перетянул.....
В итоге подтягивал и отпускал раз 5.. хорошо что там все 2 гайки .....но середину так и не нашел... или дребезжит или хоть чуток но закусывает.......
В итоге бегунок менять не стал, так как потом надо делать сход-развал.....и оставил подтяжку в положении когда руль все равно чуть закусывает.. возможно разработается ....... Если в течении 2 дней не измениться.. то буду слегка отпускать...
В ходе работы возник вопрос.. может ли быть такая беда из за пружиныкоторая стоит между затяжным болтом и башмаков, который затягивает вал рулевой рейки??? так как на старом башмаке прослеживалась четкая канавка от места соприкосневания с пружиной..есть возможность что пружина тоже изнашивает и стирается.........
есть мнения??