1. кольца (если перегревался мотор мог подсадить, самое неприятное если лопнули)
если давал сильно большие обороты, больше чем обычно... в некоторых случаях могут запасть кольца (потеря тяги и компресии)
2. колпачки маслосъёмные (теряют эластичность и часть масла попадает в камеру сгорания, сгорая виден сизый дым из трубы, а в моторе на клапанах откладывается своего рада шлак который от температуры только крепнет... могут быть последствия)
3. если дым белый насыщеный (прокладка головки блока, антифриз попадает в камеру сгорания), проверить можно... открой бачёк расширителя если есть эффект кипения или бурления антифриза, то прокладке хана

4. датчик лямбда зонда если стоит и ему хана или он глючит есть вероятность в некоторых случаях не правильного смесеобразования, что тоже сказывается повышенной дымностью (работоспособность л-зонда наверное могут проверить в сервисе через комп)