Всем привет.
Небольшой отчёт по снятию потолочной панели.
Делалось для вибро-шумоизоляции крыши.
Перед началом пару слов про подготовку к работе.
Делать желательно в помещении.Так как пластиковые детали, пистоны и клипсы
менее хрупкие при положительной температуре.
Да и самим комфортнее работать в тепле.
Не так торопишся и в итоге - более качественная работа.
Так же необходимо что бы передняя пассажирская дверь открывалась полностью.
Иначе намучаетесь вынимать панель потолка из салона.
Запаситесь терпением.Так как некоторые моменты без навыка и выполняемые в первый раз
требуют аккуратности и усердия.
Перед началом работ протрите все демонтируемые элементы от грязи и пыли.
Перед снятием самой панели потолка обязательно вымойте руки.
Иначе измажете обивку панели.Как бы аккуратно вы не старались.
Всегда имейте под рукой чистую тряпочку.
Итак приступим.
1.Вначале необходимо снять боковины задних сидений и верхние уплотнительные резинки дверного проёма.
Аккуратнее при снятии боковин сидений.
Вверху они входят пластиковыми зацепами в верхнюю полку (на рис. a,b,c) и легко ломаются.
Снизу крепятся болтом (головка на 10).
Используйте для удобства торцевой ключь с длинным воротком.
Чтобы добраться до болта надо надавить на нижнюю подушку сидения в месте схождения её с боковиной.
ВАЖНО. Советую перед выворачиванием и заворачиванием болта проложить снизу тряпку.
Иначе болт случайно может выскочить и закатиться под накладку порога задней двери.Лишняя работа нам не нужна.
Отворачиваем болт.
Складываем спинку сидения.
Аккуратно выводим нижнюю часть боковины подушки на себя и вбок.Стараемся вывести прорезь боковины из штифта шарнира опрокидывания сидения.
В то же время не забываем что сверху боковина крепится к полке.
Со стороны багажника толстой плоской отвёрткой отжимаем зацеп вверх.
Немного поборовшись извлекаем боковину.
У меня изначально верхние крепления боковин были сломаны.
Дискомфорта от этого не испытываю, но планирую восстановление и модернизацию данного узла.
ВАЖНО.Запомните расположение и прохождения ремней безопасности на боковинах.
При сборке помогает избежать ошибки и повторного отворачивания боковин.
2. Снимаем верхние резиновые уплотнители дверей.
3. Демонтируем боковые панели задних стоек.
ВАЖНО.Аккуратнее с проводами подогрева заднего стекла.Они входят в пазы панелей и могут зацепиться.
Отщёлкиваем боковые панели (5 клипсов.Такие же как на панелях дверей.)
Начинаем от места сопряжения панели и проема двери.
ВАЖНО. Советую при сборке элементов и панелей слегка обработать клипсы силиконовой смазкой.В дальнейшем это позволяет намного легче демонтировать элементы с кузова.Прочность крепления при этом не ухудшается.
4.Демонтируем накладки средней стойки.(Нижняя и верхняя)
Снимаем верхний резиновый уплотнитель передней двери.
При открытых дверях берёмся за нижнюю накладку стойки и пошатывая тянем вверх.
Она должна довольно легко выйти из зацепления с накладками порогов.
Разводим слегка верхнюю часть накладки и подавая вверх снимаем со стойки.
Для большего удобства снятия потолочной панели желательно снять
верннюю накладку стойки полностью.Но для этого надо было снимать
верхнее крепление ремня безопасности и фиксатор регулятора ремня по высоте.
Я этого избежал и сделал более приемлимый для меня вариант.
Выводим накладку в нижней части из зацепления со стойкой.
Опускаем регулятор высоты ремня безопасности в самое нижнее положение.
Отщёлкиваем верх накладки от стойки.(Клипса аналогичная дверной)
Опускаем накладку как можно больше вниз.
Данного расстояния между панелью потолка и накладкой стойки мне
хватило вполне.
4. Снятие накладок передних стоек не должно вызвать трудностей.
Крепится каждая на двух клипсах,аналогичных дверным.
Не забываем при сборке про силиконовую смазку.
ВАЖНО. Не забываем про чистоту рук.Дальнейшие работы связаны с
возможными соприкосновениями к обивке потолочной панели и в любом
случае солнцезащитных козырьков.
5. Снимаем пассажирские ручки над дверями.
Отведя ручку вниз
поддеваем и снимаем пластмассовые крышки.
Под ними видим болты.
Ноу проблем.
6.Снятие солнцезащитных козырьков.
Выводим из зацепа с фиксатором часть козырька, которая ближе к зеркалу.
Отводим козырёк в сторону.
Поворачиваем фиксатор
![]()
на 90 градусов и вынимаем его.
Поддеваем и удаляем крышки винтов крепления кронштейна козырька (возле передней стойки)
Отворачиваем винты (расчитаны на внутреннюю "звёздочку", но можно
использовать широкую отвёртку) и снимаем козырёк.
7.Снимаем зеркало заднего вида.
Поддеваем и демонтируем пластиковую крышку.
Выворачиваем 3 винта поддерживая зеркало.
Снимаем зеркало.
8.Снимаем тонкой плоской отвёрткой через тряпочку плафоны потолочных светильников.
Снимаем сами светильники.
9.Поворачиваем пластиковую круглую заглушку ручного аварийного привода люка на 90 градусов.
Распологается рядом с потолочным плафоном задних пассажиров.
Приступаем к снятию потолочной панели.
10. Отщёлкиваем потолочную панель у заднего стекла.Две клипсы (аналогичные дверным).
Просто заводим пальцы под панель в местах с клипсами и аккуратно тянем на себя.
11. Отсоединяем панель у передней части люка
У меня аккуратно не получилось.Два пистона поломал.
В последствии оказалось что они в общем то особо и не нужны.
Там хватает креплений зеркала,солнцезащитных козырьков и накладок передних стоек.
Приклеил на всякий случай в местах крепления клипсов тонкие кусочки пеноплена.
12. Отстёгиваем хитрые зачепки панели возле боков люка (типа липучек).
После этого панель будет держаться только в средней части и на верхних накладка средних стоек.
13.Освобождаем панель позади люка.
Для этого отводим всю панель в сторону лобового стекла.
Вот крепление середины панели
После этого панель повисает только на накладках средних стоек.
Панель в меру эластичная.
Складываем передние сидения.
Снимаем панель со средних стоек и поворачивая с наклоном к себе вытаскиваем её из салона.
Фсё.
Может чего и забыл.
Думаю кто захочет поправит.
Не забываем при сборке помазать силиконовой смазкой клипсы и пистоны.
В догонку не совсем по теме.
Полная шумоизоляция салона порадовала приятным эффектом.
Стёкла в машине перестали потеть.Красота.
Печечка шепчет на самых малых оборотах и этого хватает.
Раньше приходилось ураганить.
Причём салон девственно сухой был и салонные фильтры менялись вовремя.
Удачи.