Новости, статистика, ситуации

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 12

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы
    Регистрация
    31.08.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    478

    Exclamation Новости, статистика, ситуации

    Ренкинг страховщиков по КАСКО за 9 месяцев текущего года. В этой таблице наглядно отражены сборы и расходы 30 страховых компаний по КАСКО.



    А по этой ссылке можно скачать полную статистику: http://ins.prime-tass.ru/-3/{C42B7009-BCD6-42D0-B241-39516A0313C7}.uif (если вылезут кракозябры - обновить)

    Например, занимающая 47 строчку компания ИНТАЧ Страхование, занимающаяся исключительно автострахованием, не слишком много выгоды изымает из своего бизнеса. Если вообще изымает.

    47 ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ: сборы: 347382000, выплаты: 319317000

    Интересное положение у компании Ростра (30 место): тарифы на некоторые марки очень низкие по сравнению с конкурентами - многие охотно страхуются по этим ценам; жалоб на компанию мало, хотя выплат по сравнению со сборами мало - выходит, что клиенты Ростры аккуратнее водят автомобиль. Молодцы! Хорошие клиенты всегда в цене!
    Подобная ситуация у Ростры и с ОСАГО - за возмещением убытков в компанию гораздо меньше обращаются, чем во многие другие компании. Процент урегулированных обращений хороший.

    Из таблицы видно, что к "соседям" Ростры за выплатами обращаются в два раза чаще, при примерно одинаковом кол-ве продаж полисов ОСАГО.



    http://ins.prime-tass.ru/
    Последний раз редактировалось Артём.ru; 21.11.2009 в 04:58.

  2. #2
    Забанен
    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    904

    По умолчанию



    http://ubytok.ru/node/386[COLOR="Silver"]

    -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Судебная практика
    по гражданским делам


    1. Отказ страховщика от выплаты страхового возмещения по основанию, не влияющему на определение степени страхового риска, признан незаконным.

    Угнали машину - страховая отказала в выплате.

    Судом установлено, что между сторонами по делу (истцом П. и ответчиком - страховой организацией) был заключен договор страхования транспортного средства. Данный договор включал риски хищения транспортного средства и ущерба ему. В пределах срока действия договора автомобиль П. был похищен (наступил страховой случай).

    В соответствии с пп. 11.3, 11.3.1, 11.3.2 и 11.3.3 Правил страхования средств автотранспорта, утвержденных генеральным директором страховой организации (ответчика), при хищении застрахованного транспортного средства страхователь обязан незамедлительно, как только стало известно о хищении застрахованного транспортного средства, заявить об этом в органы внутренних дел по месту хищения. В течение 24 часов письменным заявлением произвольной формы, телеграммой, факсимильной связью уведомить страховщика о хищении застрахованного транспортного средства. В течение трех дней, не считая выходных и праздничных дней, представить страховщику письменное заявление с подробным изложением всех известных ему обстоятельств хищения транспортного средства.

    Указанные требования Правил страхования средств автотранспорта истцом П. (страхователем) были соблюдены, что не оспаривалось ответчиком (страховщиком).

    Однако в выплате страхового возмещения П. (страхователю) ответчиком отказано со ссылкой на нарушение им п. 13.2.3 указанных Правил страхования средств автотранспорта, согласно которому страхователь в течение трех календарных дней обязан сообщить страховщику о снятии транспортного средства с учета или перерегистрации транспортного средства в органах ГИБДД, замене регистрационных документов, регистрационных (номерных знаков) для внесения изменений в договор страхования (страховой полис).

    Разрешая дело и удовлетворяя иск в части взыскания страхового возмещения, суд исходил из того, что законом не предусмотрена возможность освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения по основанию, которое указано ответчиком, то есть в связи с тем, что П. в течение трех календарных дней не сообщил письменно о перерегистрации транспортного средства и замене регистрационных документов.

    Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая П. в иске, суд кассационной инстанции сослался на то, что в соответствии с п. 13.3.8 Правил страхования средств автотранспорта страховщик имеет право отказать страхователю в страховом возмещении в случае нарушения страхователем условий договора страхования (страхового полиса) или данных Правил страхования.

    Пунктом 13.2.3 указанных Правил предусмотрено, что страхователь в течение трех календарных дней обязан сообщить страховщику о снятии транспортного средства с учета или перерегистрации транспортного средства в органах ГИБДД, замене регистрационных документов, регистрационных (номерных) знаков для внесения изменений в договор страхования (страховой полис).

    П. (страхователь) заменил регистрационные документы на автомобиль в связи с их утратой и не известил об этом страховщика, нарушив тем самым п. 13.2.3 Правил страхования средств автотранспорта. Следовательно, по мнению суда кассационной инстанции, страховщик правомерно отказал истцу в выплате страхового возмещения на основании пункта 13.3.8 Правил страхования.

    Суд надзорной инстанции с доводами и выводами суда кассационной инстанции согласился и указал на то, что заключенный между страховой организацией (страховщиком) и П. (страхователем) договор добровольного страхования автомобиля требовал в соответствии со ст. 328, 939 ГК РФ выполнения обязанностей по договору, в том числе и страхователем. Однако истцом это не было сделано, так как он, произведя замену паспорта технического средства автомобиля и свидетельства о регистрации, не сообщил об этом страховщику.

    Между тем выводы судов кассационной и надзорной инстанций сделаны с нарушением норм материального права.

    Согласно ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом, стороны не вправе заключать договор на условиях, противоречащих закону. Правила страхования средств автотранспорта являются неотъемлемой частью договора страхования и не должны содержать положения, противоречащие гражданскому законодательству и ухудшающие положение страхователя по сравнению с установленным законом.

    Основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения предусмотрены ст. ст. 961, 963, 964 ГК РФ.

    В соответствии со ст. 961 ГК РФ неисполнение страхователем обязанности своевременно уведомить страховщика о наступлении страхового случая дает страховщику право отказать в выплате страхового возмещения, если не будет доказано, что страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая либо что отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение.

    Страховщик также освобождается от выплаты страхового возмещения или страховой суммы, если страховой случай наступил вследствие умысла страхователя, выгодоприобретателя или застрахованного лица, за исключением случаев, предусмотренных пп. 2 и 3 указанной статьи. Законом могут быть предусмотрены случаи освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения по договорам имущественного страхования при наступлении страхового случая вследствие грубой неосторожности страхователя или выгодоприобретателя (ст. 963 ГК РФ).

    В силу ст. 964 ГК РФ, если законом или договором страхования не предусмотрено иное, страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения и страховой суммы, когда страховой случай наступил вследствие: воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения; военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий; гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок. Если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения за убытки, возникшие вследствие изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения застрахованного имущества по распоряжению государственных органов.

    Из приведенных норм Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что законом не предусмотрена возможность освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения по основанию, на которое ссылается ответчик, то есть в связи с тем, что страхователь в течение трех календарных дней не сообщил письменно страховщику о перерегистрации транспортного средства и замене регистрационных документов.

    Таким образом, суд первой инстанции правомерно, руководствуясь названными правовыми нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о недопустимости наличия в договоре страхования средств автотранспорта, неотъемлемой частью которого являются вышеназванные Правила страхования, положений, противоречащих гражданскому законодательству, и удовлетворил требование П. о взыскании страхового возмещения с ответчика.

    Также правомерно судом первой инстанции признана неправильной ссылка ответчика (обоснование отказа выплаты истцу страхового возмещения) на нормы ст. 959 ГК РФ.

    В соответствии со ст. 959 ГК РФ в период действия договора имущественного страхования страхователь (выгодоприобретатель) обязан незамедлительно сообщать страховщику о ставших ему известными значительных изменениях в обстоятельствах, сообщенных страховщику при заключении договора, если эти изменения могут существенно повлиять на увеличение страхового риска. Значительными во всяком случае признаются изменения, оговоренные в договоре страхования (страховом полисе) и в переданных страхователю правилах страхования.

    При неисполнении страхователем либо выгодоприобретателем обязанности, предусмотренной п. 1 ст. 959 ГК РФ, страховщик вправе требовать расторжения договора страхования и возмещения убытков, причиненных расторжением договора (п. 5 ст. 453 ГК РФ). Страховщик не вправе требовать расторжения договора страхования, если обстоятельства, влекущие увеличение страхового риска, уже отпали (пп. 3 и 4 ст. 959 ГК РФ).

    Таким образом, данной правовой нормой предусмотрены иные последствия несообщения страхователем страховщику о ставших ему известными значительных изменениях в обстоятельствах, сообщенных страховщику при заключении договора.

    При этом судом первой инстанции правильно указано на то, что замена П. регистрационных документов на автомобиль и неизвещение об этом страховщика не могут быть признаны значительным изменением в обстоятельствах, сообщенных страховщику страхователем при заключении договора, как существенно не влияющие на увеличение страхового риска. Кроме того, до наступления страхового случая истцом были обнаружены прежние регистрационные документы на автомобиль, что было принято во внимание судом при вынесении решения об удовлетворении иска в полном объеме в части взыскания страхового возмещения с ответчика.

    На основании изложенного Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации отменила судебные постановления судов кассационной и надзорной инстанций, оставив в силе решение районного суда.
    Определение № 19-В07-30
    Последний раз редактировалось Артём.ru; 23.11.2009 в 00:43.

  3. #3
    Забанен
    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    904

    По умолчанию

    Убыточность операций по ОСАГО составила за 2008 г 57 проц. Такая информация содержится в статистических данных Росстрахнадзора за 2008 г об ОСАГО, подлежащих официальному опубликованию в соответствии с законом.

    Убыточность операций по ОСАГО рассчитывалась как состоявшиеся убытки/заработанная премия.

    Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, согласно официальным данным, убыточность по ОСАГО за 2007 г составила 67 проц, за 2006 г - 59,7 проц, за 2005 г - 58,6 проц, за 2004 г - 55,5 проц, за 2003 г - 46,06 проц.

    В 2008 г общая сумма премий по договорам ОСАГО составила 75,5 млрд руб, в том числе по договорам с физическими лицами – 60,4 млрд руб, с юридическими лицами – 15,1 млрд руб.

    Страховые выплаты составили 44,7 млрд руб, в том числе в том числе по договорам с физическими лицами – 38,6 млрд руб, с юридическими лицами – 6,1 млрд руб.

    За 2008 г было заключено 35 млн договоров, в том числе с физическими лицами – 30 млн договоров, с юридическими лицами – 5 млн.

    Количество произошедших страховых случаев превысило 1,757 млн.

    Операции по ОСАГО проводили 155 страховщиков.

    http://ins.prime-tass.ru/

    ---------- Сообщение добавлено в 21:29 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:17 ----------

    Страхование автокаско оказалось убыточным бизнесом для страховщиков по результатам 9 месяцев 2009 г. Об этом сообщил в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" руководитель департамента комплексного страхования "Ингосстраха" Виталий Княгинечев.

    По его словам, средний уровень выплат по автокаско по десяти лидерам рынка превысил по итогам 9 месяцев 83 проц, а у ряда компаний превысил 90 проц. При этом, если также учесть, что средний уровень агентского вознаграждения по автокаско составляет 20 проц и у компании есть расходы на ведение дел, то становится понятно, что рынок работает в минус, сообщил он.

    Как отметил В.Княгиничев, в предкризисные годы уровень выплат находился в среднем на уровне 60-65 проц. Рост коэффициента выплат В.Княгиничев связывает с темой демпинга. "Скорее всего, образовался кризис ликвидности, компании кинулись в поиск КЭШа. Многие, и даже лидеры рынка сейчас демпенгуют и это наглядно иллюстрируют цифры. Про рентабельность никто сейчас не думает, все увлечены увеличением сборов", - сказал он.

    По мнению В.Княгиничева, "у нас не за горами уходы страховщиков с рынка". Он не исключает, что среди тех, кто уйдет, будут громкие имена. В этой связи В.Княгиничев посоветовал гражданам проявить осторожность и задуматься о том, где у них застрахована машина, а возможно, и о смене страховщика. "Скорее всего, если у компании сложности с ликвидностью, то у нее будут и сложности с выплатами", - отметил он.

    По данным Росстрахнадзора, которые есть в распоряжении ПРАЙМ-ТАСС, уровень выплат по автокаско в целом по рынку по итогам 9 месяцев 2009 г составил 85,6 проц, по ТОП-10 - 85 проц, по ТОП-20 – 86,3 проц.



    http://ins.prime-tass.ru/

    ---------- Сообщение добавлено в 22:09 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:29 ----------

    Популярные в России автомашины плохо защищены от угонов и краж вещей из салона. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного британским исследовательским центром Thatcham по заказу Профессиональной ассоциации противодействия угонам транспортных средств.

    По словам президента ассоциации, заместителя генерального директора ОСАО "Ингосстрах" Игоря Ямова, в ходе исследования в 2008-2009 гг по единой методике было проведено сравнение комплектаций 32 автомобилей для рынков Великобритании и России. По 5-балльной шкале оценивались эффективность защиты автомобиля от угона и эффективность защиты от кражи вещей из салона.

    Отметим, что в сентябре 2008 г общественности были представлены результаты первого тестирования, в который попали 11 автомобилей. В дальнейшем была протестированы еще 21 марка машин. В ходе исследований проводились тесты "на открытие" дверей, оценка электронной сигнализации и иммобилайзера. При этом во всех случаях исследовались автомобили в базовой комплектации. По словам И.Ямова, на эти 32 модели приходится более 50 проц продаж иномарок в России. Однако, необходимо подчеркнуть, что в рейтинг не вошли такие популярные в России иномарки как Ford focus, Chevrolet lacetti, нет в нем также ни одного автомобиля марки Peugeot и Renault. Судя по всему, это связано с тем, что данные автомобили не пользуются любовью автоугонщиков.

    Из 32 автомобилей, поставляемых в Россию, лишь 4 получили оценку 5 за эффективность защиты от угона – Audi A8L, Audi Q7, BMW X6 и Volkswagen Tuareg, в то время как в английской версии рейтинга этот балл получили 27 автомобилей. В российском рейтинге ни один из автомобилей не получил 5 баллов за эффективность защиты от кражи вещей из автомобиля, в то время как в английском пятерки удостоились Audi A8L, Mercedes-Benz E класс 500 /2009 г/ и Toyota Land Cruiser (см.Таблицу, первая цифра рейтинга – оценка эффективности защиты автомобиля от угона, вторая – от кражи вещей из салона).

    Одной из причин, по которой российские версии автомашин получили более низкие оценки, является, например, отсутствие у большинства марок "секреток" на колеса. По методике оценки за ее наличие к рейтингу добавляется один балл.

    Как отмечает И.Ямов, угоны в Англии и России существенно различаются, если в Англии речь идет о, так называемых, об уличных угонах, то у нас о профессиональных угонах. Таким образом, пятерка в английской действительности говорит о том, что автомобиль хорошо защищен, но эта же пятерка в России, не означает, что модель является низкорисковой. Он признает, что полностью "наложить" рейтинг на российскую действительность не удается.

    Стоит отметить, что проблема автоугонов остается достаточно актуальной в России. Несмотря на то, что по данным МВД, количество угонов и краж автомобилей неуклонно снижается в последние годы, их число все равно велико. По словам заместителя начальника управления департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Александра Солдатова, если в 2006 г было зафиксировано 122,9 тыс краж и угонов автомобилей, то в 2007 г – 113,5, в 2008 г – 103 тыс, а за девять месяцев 2009 г – 71,9 тыс. Среди угнанных транспортных средств 64 проц составили автомобили отечественного производства и 36 проц иностранного. Наибольшим спросом у угонщиков пользуются средние по стоимости иномарки, поскольку их можно быстро реализовать. "Можно украсть и Роллс-ройс, но кто его сейчас купит", - говорит А.Солдатов.

    По мнению А.Солдатова, снижение количества краж связано как с экономической ситуацией в стране, поскольку снизился спрос на угнанные автомобили, так и с совершенствованием работы правоохранительных органов. Он также отмечает, что в 2009 г было выявлено 33,2 тыс угнанных автомобилей и 27,4 тыс машин с измененной, либо уничтоженной маркировкой узлов и агрегатов.

    И.Ямов между тем отмечает, что данные "Ингосстраха" позволяют отслеживать статистику угонов на более коротком промежутке в две недели, и статистика компании показывает, что тренд по снижению количества угонов преломился в августе текущего года и с августа количество угонов застрахованных машин начало расти. Хотя он и не исключается, что это может являться и "случайным выбросом".

    Полученные результаты исследования российские страховщики намерены обсуждать с производителями автомобилей. Например, в Англии, на основании рейтингов Thatcham страховые компании устанавливают страховые тарифы на автострахование. Публикация таких рейтингов приводит к тому, что автопроизводители вынуждены добавлять различные устройства и совершенствовать системы защищенности автомобилей. По словам И.Ямова, в России реакция автопроизводителей на рейтинг есть. В качестве примера взаимодействия он привел концерн Audi, защищенность автомобилей которого находится на очень высоком уровне.



    http://ins.prime-tass.ru/

    ---------- Сообщение добавлено в 20:39 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 22:09 ----------



    Как уже сообщал Прайм-ТАСС со ссылкой на ведущих операторов страхового рынка, страхование автокаско по итогам 9 месяцев 2009 года стало для страховщиков убыточным бизнесом. Действительно, при среднерыночной "официальной" агентской комиссии в 25% от брутто-премии, убыточность по статистике ФССН не превышает 100% только у трех страховщиков из ТОП-20 по объёму премии: СК "Ингосстрах", СК "Росгосстрах-Северо-Запад" и СК "Росгосстрах-Поволжье". При этом необходимо отметить, что бизнес двух из указанных компаний является полностью региональным и может отличаться от московского как тарифной политикой, так и финансовыми результатами.



    Наиболее опасным, на наш взгляд, является положение тех страховщиков, у которых при убыточности свыше 100% доля автокаско в общем страховом портфеле высока. Но, кроме 100%-иностранных компаний "Цюрих.Ритейл" и "Оранта Страхование", а также проходящей реструктуризацию СК "МСК-Стандарт", имеющих долю автокаско в общем портфеле до 70%, других страховщиков с "опасным" соотношением в ТОП-20 нет. У остальных внушает опасения высокая убыточность именно по страхованию автокаско, а также возможные изменения в политике осуществления данного вида страхования в недалеком будущем. Ведь уже сейчас в приведенной выборке страховщиков средний размер страховой выплаты по одному действовавшему в течение 9 месяцев2009 года договору страхования меньше средней премии на один заключенный договор страхования на 10 тыс. руб. А какова будет убыточность при дальнейшем увеличении размера среднего убытка и сокращении премии вследствие продолжающегося падения спроса на страхование? Скорее всего, за пределы "красной" зоны убыточности по автокаско выйдут СК "Уралсиб", СК "Ренессанс Страхование" и СК "Согласие".

    Связано ли изменение средней стоимости полиса по компаниям ТОП-20 только с географическими масштабами бизнеса страховщиков и с ориентацией на определенные клиентские сегменты, либо можно говорить о долгожданном удешевлении страхования автокаско? Скорее всего, все эти три момента присутствуют вместе. Так, например, наибольшую среднюю стоимость полиса демонстрируют компании "Альфастрахование", "Ренессанс Страхование", "Росгосстрах-Столица" и СОГАЗ, осуществляющие деятельность в наиболее экономически развитых субъектах Российской Федерации (главным образом, в Москве). А максимальный размер страховой выплаты на один договор в СК "Ренессанс Страхование" и, в особенности, у СК "Альфастрахование" может говорить либо об ориентации на дорогие клиентские сегменты, либо об определенной специфике в работе с автосервисами при оплате стоимости ремонта. С этих точек зрения, показатели СК "Ингосстрах" представляются нам необъяснимыми. Попробуем предположить, что имела место ошибка в представлении статистических данных в ФССН, либо, например, в компании резко выросла доля застрахованных корпоративных автопарков, что резко снизило как среднюю стоимость полиса, так и среднюю выплату.

    http://ins.prime-tass.ru/

    ---------- Сообщение добавлено в 21:13 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 20:39 ----------

    Нововведения на рынке ОСАГО увеличат совокупный объем выплат в 2009 г на 11,5 проц, а в 2010 г – на 21,8 проц – "Эксперт РА"


    Нововведения на рынке ОСАГО в части внедрения прямого урегулирования и увеличат совокупный объем выплат в 2009 г на 11,5 проц, а в 2010 г – на 21,8 проц. Такое мнение приводят аналитики "Эксперт РА" в исследовании "Пять лет рынку ОСАГО: доживем ли до юбилея?"

    Согласно прогнозам аналитиков, рынок не переживет поправок: введение упрощенной процедуры оформления ДТП и системы прямого возмещения убытков при неизменных тарифах вызовет рост убыточности до 98,9 проц на 1 июля 2010 г и до 109,0 проц на 1 июля 2011 года.

    Все это неминуемо приведет к масштабному кризису рынка ОСАГО. Система прямого возмещения убытков будет стимулировать страховщиков выплачивать своим клиентам максимально возможную компенсацию по возмещению вреда, причиненного как имуществу, так и жизни, и здоровью. (которая впоследствии будет изыматься со страховщика виновника)

    В свою очередь, упрощенная процедура оформления ДТП приведет к резкому увеличению числа заявленных мелких ДТП и случаев страхового мошенничества. Все это будет сопровождаться ростом расходов на ведение дела страховых компаний.

    http://ins.prime-tass.ru/
    Последний раз редактировалось Артём.ru; 28.11.2009 в 21:49.

  4. #4
    Забанен
    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    904

    Exclamation

    Почему страховые компании отказывают в выплате?

    Рано или поздно все мы сталкиваемся с вопросом получения страховой выплаты, и тогда страховщик ведет себя совсем иначе, чем, когда оформлял полис и брал деньги. К сожалению, довольно часто страховые компании отказывают в выплате.


    Для того, чтобы знать, как защитить свои права, необходимо понимать, на чем основаны эти отказы, и знать, как следует реагировать на отказ.

    Мы предложим свой взгляд на часто встречающиеся отказы и попробуем классифицировать их (классификация условная и составлена специалистами ООО "СБ "ЧерновЪ и Партнеры"):

    1.Обоснованный отказ. Такой отказ основан на законе и на правилах страхования, не входит в противоречия ни с правилами, ни с другими законами, регулирующими отношения между страхователями и страховщиками.

    Например: В правилах страхования (там, где перечислены риски, от которых Вы страхуетесь) не указан риск провала автомобиля под лед. Соответственно, от этого риска Вы не застрахованы и отказ страховщика в этом случае будет обоснован.

    2.Необоснованный отказ. Необоснованным мы считаем отказ, который страховщик дает, зная, что он заведомо неправ. Такой отказ вступает в противоречия с действующим законодательством. В основном, к необоснованному отказу прибегают не самые порядочные страховщики. Максимум, чего добьется страховая компания - это отсрочки на время судебных разбирательств. Когда сумма возмещения небольшая, страховая компания также может рассчитывать на то, что из-за такой мелочи клиент по судам ходить не будет. Уважающая себя страховая компания по такой причине отказывает редко. Например, только в том случае, если подозревает клиента в мошенничестве и службе безопасности нужно дополнительное время для расследования. Да и мошенник сам вряд ли пойдет в суд.

    "В 2009 году участились случаи необоснованных отказов, - сообщил Александр Чернов, генеральный директор ООО "СБ "ЧерновЪ и Партнеры". К необоснованным отказам начали прибегать даже довольно известные страховщики с высоким рейтингом - экономят на выплатах".

    3.Условно обоснованный. Такой отказ страховая компания дает тогда, когда правила страхования вступают в противоречия с законодательством РФ. По логике вроде бы понятно, что заплатить Вам должны, это понимают даже сотрудники, которые пишут отказ. Но страховая компания не может просто так взять и выплатить возмещение вразрез со своими же правилами, поэтому такие вопросы решаются в судебном порядке, причем, как правило, в пользу клиента.

    Итак, рассмотрим типичные случаи отказов по каско:

    Всего специалисты ООО "СБ "ЧерновЪ и Партнеры" насчитали 9 типичных отказов. Список в дальнейшем будет расширяться, а пока рассмотрим их подробнее.

    1. Несвоевременное обращение в страховую компанию.

    Ситуация: Выглядит это следующим образом: клиенту в устном либо письменном виде сообщают о том, что согласно пункту ХХ правил, он должен был обратиться в страховую компанию с письменным заявлением о наступлении страхового случая в течение ХХ дней. Клиент написал заявление позже установленного срока, поэтому, при всем желании, выплату страховая компания произвести не может. При этом отдел выплат дополнительно ссылается на п.1 ст.961 ГК РФ, где действительно написано о том, что при наступлении страхового случая, страхователь обязан незамедлительно уведомить об этом страховую компанию. Если в договоре (правилах каско) указан срок и способ, Вы должны это сделать в указанный срок и указанным способом. Но Вы так не сделали, потому что... 1) Вы забегались и забыли написать заявление. 2) Страховой случай произошел в командировке (отпуске) и Вы написали заявление в страховую компанию только по возвращении. 3) Вы написали заявление, но не взяли в страховой никакого подтверждающего сей факт документа. 4) После наступления страхового случая Вы позвонили в страховую и Вам сказали, чтобы Вы приходили, когда получите документы из ГАИ, а это произошло через 2 недели после ДТП.

    Обоснованность отказа: Необоснованный.

    Полезный совет от Александра Чернова: Чтобы не усложнять себе жизнь, лучше написать письменное заявление в течение 2-5 со дня наступления страхового случая. Точный срок можно посмотреть в правилах КАСКО той компании, где Вы застрахованы.

    Что делать: Обратите внимание на п.2 той же ст. 961 ГК РФ. Он гласит, что по указанным выше основаниям страховщик может Вам отказать, если только он сам докажет, что Ваше позднее обращение мешает установить обстоятельства происшествия и выплатить страховое возмещение. А раз Вы предоставили все документы из ГАИ и/или милиции, и перекресток, на котором произошло ДТП никуда не исчез, автомобиль, которому причинен ущерб - вот он, то что еще страховой компании нужно? Каких документов им не хватает? Какие именно детали происшествия необходимо еще установить? Именно такие вопросы обычно задают представителю страховой компании на судебном процессе судьи. Как правило, и документов хватает, и обстоятельства все бывают ясны. Поэтому следует обратиться в страховую компанию с письменной претензией, в которой следует задать вопросы, приведенные выше. Если не поможет, обращайтесь в суд.

    Судебная практика ООО "СБ "ЧерновЪ и Партнеры": Судебная практика по таким делам на стороне страхователя.

    Полезный совет: Все документы, которые Вы передаете в страховую компанию, приносите в двух экземплярах и просите на вашей копии расписаться в приеме данного документа. Если Вам отказывают, отправляйте документы почтой России заказным письмом с описью и уведомлением.

    2. Автомобиль не был представлен на осмотр в страховую компанию.



    Ситуация:
    Вы уже наслышаны о том, что в Вашей страховой компании занижают выплаты, поэтому не захотели обращаться в "независимую" оценочную компанию, с которой сотрудничает Ваш страховщик. Вы провели оценку в другой компании и, предположим, даже отремонтировали автомобиль, а СК отказывает Вам в выплате на том основании, что Вы не предоставили автомобиль на осмотр.

    Обоснованность отказа: Необоснованный.

    Полезный совет от Александра Чернова: Лучше, конечно, показать автомобиль страховщику и оценочной компании, в которую Вас отправит страховая компания. Сбережете время и нервы.

    Что делать: Вы имеете полное право обратиться в любую оценочную организацию для проведения осмотра и оценки Вашего автомобиля. В отчет об оценке включается акт осмотра и фотографии автомобиля, и всю интересующую информацию отдел выплат страховой компании может найти в этом акте осмотра.

    Полезный совет от Александра Чернова: Убедитесь, что у оценочной компании есть свидетельство, разрешающее оценочную деятельность и действующий полис страхования ответственности - копии этих документов обязательно прикладывают к отчету об оценке. Проследите, были ли заблаговременно отправлены телеграммы с уведомлением о дате осмотра в страховую компанию и другим участникам ДТП. Уведомление о проведении осмотра и есть надлежащее исполнение обязанности по предоставлению автомобиля на осмотр.

    Судебная практика ООО "СБ "ЧерновЪ и Партнеры": Судебная практика по таким делам на стороне клиента. Не исключено, что до судебного процесса дело не дойдет, если Вы сообщите начальнику отдела выплат, что Вы будете обращаться в суд и пользоваться услугами юриста, расходы на которого потом лягут на страховую компанию. Если общение будет безрезультатным, смело подавайте в суд.

    3. Отказ страхователя от возбуждения уголовного дела.

    Ситуация: Вы обнаружили на автомобиле повреждение, и, чтобы получить справку от компетентных органов, вызвали участкового или приехали в отделение милиции. Как водится, спросили у участкового, что написать в заявлении. Участковый посоветовал написать "прошу зафиксировать факт" или "от возбуждения уголовного дела отказываюсь, так как автомобиль все равно застрахован".

    Список таких неудачных формулировок можно продолжать долго, их общий недостаток в том, что они дают милиции полное право не возбуждать уголовное дело и не портить милицейскую статистику нераскрытыми делами, а Вам выдать какую-нибудь справку о списании дела в архив, с которой Вы долго будете бегать между страховой, милицией и судом. Страховая компания отказала Вам в выплате на том основании, что Вы сами отказались от возбуждения уголовного дела, и таким образом лишили страховую компанию обратиться с регрессным требованием к тому негодяю, который повредил Ваш автомобиль. (Это все на тот случай, если этот негодяй будет обнаружен.)

    Полезный совет от Александра Чернова: Вам для предоставления в страховую компанию от милиции нужен один из следующих документов:

    Постановление о возбуждении уголовного дела,

    Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела,

    Постановление о приостановлении производства по уголовному делу.

    Чтобы получить один из этих документов, вы должны в заявлении в милицию четко выразить вашу просьбу о возбуждении уголовного дела. Например, "прошу возбудить уголовное дело в отношении неизвестных мне лиц, причинивших мне материальный ущерб в размере ХХХ руб, что является для меня значительным ущербом" (сумму Вы, конечно, точно знать не можете, но пишите любую сумму, уместную на ваш взгляд, но не менее 2500 руб - это минимальная сумма ущерба для возбуждения уголовного дела.). Можете сформулировать иначе (если, например, лица известны).

    Обоснованность отказа: Необоснован.

    Что делать: Напишите в страховую компанию письменную претензию. Сообщите в ней, что факт Вашего отказа от возбуждения уголовного дела (по каким бы он не состоялся причинам) не лишает страховую компанию права регрессного требования к лицу, причинившему вред.

    Судебная практика ООО "СБ "ЧерновЪ и Партнеры": Судебная практика по таким делам на стороне страхователя.

    4. Грубое нарушение Правил Дорожного Движения.

    Ситуация: Вы выехали на встречную полосу. Обгоняли там, где висит знак "обгон запрещен". Ехали со скоростью 120 км/ч. Неудивительно, что произошло ДТП. Страховая компания отказывает Вам в выплате на основании того, что Вы грубо нарушили ПДД, поэтому выплаты Вам не полагается (и об этом указано в правилах страхования каско).

    Полезный совет от Александра Чернова: Как по правилам СК, так и по ПДД и согласно принципу разумности, лучше, конечно, ездить по правилам, в том числе и там, где дорожники повесили и забыли убрать знак "ограничение скорости до 20км/ч". Целее будете и на штрафах сэкономите.

    Обоснованность отказа: Необоснованный.

    Что делать: Напишите претензию в отдел выплат. Обоснуйте тем, что вопросами воспитания в водителях культуры вождения занимается ГИБДД, и наказание в виде штрафа за нарушение Вы уже получили. Обратите внимание начальника отдела выплат на то, что при условии соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения, вероятность совершения ДТП близится к нулю.

    Судебная практика ООО "СБ "ЧерновЪ и Партнеры": Судебная практика по таким делам в целом на стороне страхователя. Однако, следует помнить о том, что судья принимает решение, основываясь на законе и на своих внутренних убеждениях. Если Вы на полной скорости въехали в остановку, на которой люди ждали автобус, вряд ли найдете человека, который будет Вам симпатизировать, в том числе и такого судью - он ведь тоже человек.

    5. Если страхователь в случае угона не предоставил в страховую компанию весь комплект документов и все ключи от автомобиля.

    Ситуация: Ваш автомобиль, на котором был установлен автозапуск, угнали вместе с ключом, который был в этом самом автозапуске установлен. И/или Вы оставили барсетку с документами в машине и в результате того же угона лишились и барсетки, и автомобиля. Поскольку автомобиля Вы уже безвозвратно лишились, Вы написали заявление в страховую компанию, но второй ключ (или чего у вас там не хватало) не предоставили. Страховая компания отказала вам в выплате, потому что у них в правилах написано, что все ключи и документы на машину Вы должны после угона отдать им.

    Полезный совет
    от Александра Чернова: Храните ключи и документы подальше от автомобиля, и не оставляйте их в автомобиле совершенно никогда. При установке автозапуска попросите установить в него только чип, а ключ отдать Вам.

    Обоснованность отказа: Условно обоснованный.

    Что делать: Как правило, в таких случаях не обходится без обращения в суд.

    Судебная практика ООО "СБ "ЧерновЪ и Партнеры": Судебная практика по таким делам на стороне страхователя.

    6. Не удается установить обстоятельства происшествия


    Ситуация: Обстоятельства в таком случае могут быть совершенно разными. Например, Вы говорите, что наехали на высокий бордюр, и разбили бампер, молдинг и крыло. Попутно наехали на какую-то железяку, которая отскочила и попала в дверь. Повреждений много и все они разные. Общая мысль такова, что страховая Вас в чем-то подозревает, но обосновать свои подозрения не может. Поэтому и пишет Вам в отказе, что выплату произвести не могут, потому что им не удается установить обстоятельства происшествия. Или, что, на их взгляд, полученные повреждения не соответствуют описанному ДТП.

    Обоснованность отказа: Условно обоснованный.

    Что делать: Для начала попытайтесь вникнуть, почему "не удается". Возможно, если Вы принесете еще какую-нибудь бумажку, сомнения развеются. Но не увлекайтесь - всякие разные документы можно требовать до бесконечности, а Вы так и будете за ними бегать. Также возможна такая ситуация, когда страховая просто всем подряд отказывает, тогда вступать в переговоры или вести переписку смысла нет. Лучше сразу обратиться в суд.

    Судебная практика ООО "СБ "ЧерновЪ и Партнеры": Судебная практика на стороне страхователя, если только страховая компания действительно не докажет, что заявленные обстоятельства не соответствуют тем, которые Вы описали в заявлении.

    Например: Вы в заявлении написали, что столкнулись с другим автомобилем, а в ходе автотехнической экспертизы выясняется, что такие повреждения не могли быть получены при столкновении с другим автомобилем (а на вмятине были найдены частицы краски, которой обычно красят фонарные столбы).

    7. Водитель, управлявший автомобилем в момент наступления страхового случая, не вписан в полис.

    Ситуация: Водитель, управлявший автомобилем в момент происшествия, не вписан в полис.

    Полезный совет от Александра Чернова: По правилам СК сажать за руль кого попало нельзя. Впрочем, не стоило бы этого делать и без всяких правил.

    Обоснованность отказа: Условно обоснованный отказ.

    Что делать: Подобные дела решаются только в судебном порядке. Суд устанавливает причинно-следственную связь между наступлением страхового случая и тем, что за рулем был невписанный водитель.

    Судебная практика ООО "СБ "ЧерновЪ и Партнеры": Судебная практика неоднозначна и на сегодняшний день как раз формируется. Определяющим фактором является установление того, увеличилась ли степень риска из-за того, что за рулем был невписанный водитель.

    I.Если в полис были вписаны только взрослые и опытные водители, а за рулем был невписанный молодой и неопытный, причем ДТП произошло по его вине, суд скорее всего откажет.

    II. Если тот же самый молодой водитель не был виновен в ДТП, есть основания полагать, что суд обяжет страховую компанию произвести выплату.

    III. Если ли же невписанный водитель - старше и опытнее вписанных, тоже есть основания рассчитывать на выплату.

    8. Стихийное бедствие

    Ситуация: Утром после сильного ветра и проливного дождя Вы вышли и обнаружили, что на Ваш автомобиль упал фонарный столб (дерево, балкон соседа, другой автомобиль). Вызвали участкового и оформили происшествие у него. Принесли в страховую компанию постановление из милиции, но у Вас попросили еще и справку из Федеральной службы по гидрометеорологии и монитрингу окружающей среды. Ее Вы тоже получили и отнесли в страховую компанию. Приготовились ждать выплату. Вам сообщили, что Ваш случай никак не страховой, потому что (внимание!) Вас страховали от "стихийного бедствия", а в справке ни про какое стихийное бедствие не написано, а сказано, что было "опасное метеорологическое явление"

    Обоснованность отказа: Условно обоснованный отказ.

    Что делать: Подобные противоречия разрешаются в судебном порядке.

    Судебная практика ООО "СБ "ЧерновЪ и Партнеры": Судебная практика по таким делам неоднозначна. Несовпадение терминологии, применяемой в правилах страхования и терминологии, используемой гидрометеорологической службой - как раз то противоречие, которое пока разрешить не удается, даже в судебном порядке. Иногда можно риск "стихийное бедствие" заменить риском "падение предметов". В любом случае, каждый отказ индивидуален, это поле деятельности для юриста.

    9.Отказ по 3%


    Ситуация: В правилах каско практически всех страховых компаний есть условие о том, что выплату, не превышающую установленную сумму (например, 500$, 3%, 2,99% и т.д.) можно получить без предоставления справки из компетентных органов. Поэтому, обнаружив на крыле царапину, Вы за справкой не пошли, а обратились сразу в страховую компанию. После определения размера ущерба Вам сообщили, что сумма Вашего ущерба превышает установленный лимит. То есть, получилось, к примеру, следующее: автомобиль стоит 500 000 руб, 3% от стоимости автомобиля это 15 000 руб, а ущерб насчитали на 15 001 руб. Страховая компания сообщает Вам, что ущерб превышает установленный лимит и на этом основании полностью отказывает Вам в выплате.

    Обоснованность отказа: Условно обоснованный.

    Что делать: Напишите заявление в страховую компанию, где укажите, что желаете получить свои 3% от стоимости автомобиля (а именно 15 000 руб). На сумму, превышающую лимит (один рубль) Вы не претендуете. Если страховая компания откажет или проигнорирует, это повод для обращения в суд.

    Судебная практика ООО "СБ "ЧерновЪ и Партнеры": Судебная практика на стороне страхователя.

    http://ins.prime-tass.ru/

    *
    Последний раз редактировалось Артём.ru; 08.12.2009 в 07:26.

  5. #5
    Читатель
    Регистрация
    19.11.2009
    Адрес
    Москва, Ленинский проспект,88
    Сообщений
    9

    По умолчанию

    Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 11 декабря 2009 г.

    "Скандинавия" ушла с рынка
    ФССН отозвал лицензию страховщика

    Страховая компания "Скандинавия" потеряла свою лицензию. Из-за споров новых и старых акционеров компания не сдавала отчетность в Федеральную службу по страховому надзору (ФССН), вследствие чего покинула рынок. Пока суды и споры продолжаются, группа OMG намерена вернуть лицензию. В ФССН считают, что это будет непросто.

    Действие решения ФССН об отзыве лицензии у "Скандинавии" вступило в силу 3 декабря. Как рассказал представитель OMG, лицензия была отозвана в связи с тем, что новые акционеры страховщика, пришедшие в марте и связанные с банком "Санкт-Петербург", не сдавали отчетность в ФССН. Структуры, аффилированные с банком, весной взяли контроль над страховщиком в связи с тем, что группа OMG с начала 2009 года перестала платить по кредитам, выданным банком. Группа задолжала банку около 4 млрд рублей, уточнил вчера представитель банка "Санкт-Петербург".

    По словам представителя OMG, на прошлой неделе арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал незаконной продажу 100% страхового общества "Скандинавия" группой OMG компаниям, аффилированным с банком "Санкт-Петербург". Так, сейчас предполагается выбрать нового генерального директора в страховое общество, после чего "выполнить предписания ФССН" для возврата лицензии.

    Между тем в банке "Санкт-Петербург" по-прежнему отрицают свою причастность к этим компаниям.

    СО "Скандинавия" было создано в 2001 году. Спецификой страховщика было комплексное страхование клиентов морской индустрии. По итогам полугодия 2009 года премии компании составили 29,9 млн рублей, выплаты — 38,5 млн рублей.

    Вчера "Ъ" удалось связаться с бывшим генеральным директором СО "Скандинавия" Виталием Кувшиновым, представлявшим интересы новых акционеров. По его словам, компания не сдавала с апреля отчетность, поскольку представители OMG не передавали никаких документов. "Мы написали во все инстанции, но это ничем не закончилось", — говорит менеджер. В октябре он покинул пост генерального директора, а на его место пришел Сергей Шевченко. Впрочем, ему также не удалось получить никаких документов. И после нескольких предписаний ФССН отозвала лицензию страховщика.

    В ФССН сомневаются в реальности вернуть лицензию. "Приказ об отзыве лицензии может быть оспорен в суде или при появлении существенных обстоятельств, которые могут отменить приказ. Впрочем, о таких обстоятельствах я не слышал", — говорит руководитель ФССН по Санкт-Петербургу Кирилл Михайлевский.

    Анна АХМЕДОВА


    C Уважением, Лариса
    Autosecurity Insure

    ---------- Сообщение добавлено в 10:44 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 20:01 ----------

    «Росгосстах-Столица» переименована в «Росгосстрах»

    В связи с изменением наименования ООО «Росгосстрах-Столица» на ООО «Росгосстрах» ФССН приказом № 636 от 7 декабря 2009 г. внесла изменения в лицензии страховщика (С № 0977 50 и П № 0977 50) и в госреестр субъектов страхового дела.

    Как уже сообщало АСН, с 1 января 2010 г. все региональные дочерние компании «Росгосстраха» объединяются в одну компанию ООО «Росгосстрах», созданную на базе ООО «Росгосстрах-Столица».

    Агентство страховых новостей (АСН), 16 декабря 2009 г.

    C Уважением, Лариса
    Autosecurity Insure

    ---------- Сообщение добавлено в 10:49 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 10:44 ----------

    «Инногарант» открыл в Москве центральный офис обслуживания клиентов

    Он расположен на Зоологической улице, д. 2, тел. +7 (495) 234-4-234. В новом офисе клиентам будут предложены традиционные страховые услуги (ОСАГО, каско, страхование имущества, ответственности, выезжающих за рубеж), а также адресные продукты, рассчитанные на определенные категории клиентов или объектов страхования. Здесь также можно получить консультации специалистов, сообщает «Инногарант».


    Агентство страховых новостей (АСН), 15 декабря 2009 г.

    C Уважением, Лариса
    Autosecurity Insure

  6. #6
    Забанен
    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    904

    По умолчанию

    24.10.09 на трассе М3"Украина" (МО) мой автомобиль Хёндэ Санта Фе 2008 года выпуска при торможении получил повреждения от двигавшегося сзади в том же направлении а/м Дэу Нексия (результат - разбит мой задний бампер).Сотрудники ГИБДД оперативно зафиксировали ДТП, выдали все необходимые справки. В течение 7 рабочих дней я обратилась в страховую компанию виновника ДТП, где мой а/м сфотографировали и, заполнив все необходимые документы, отправили их на рассмотрение. 26.11.09 мне пришел по почте отказ с возмутительной формулировкой- согласно экспертному заключению повреждения моего а/т средства не могли образоваться в результате столкновения с ТС ДЭУ НЕКСИЯ. Что делать в такой ситуации - ведь случай 100%-но страховой?(Анастасия)

    В вашей ситуации имеет смысл обратиться в компанию с просьбой пересмотреть дело, возможно, была допущена ошибка. Экспертная организация могла не учесть всех обстоятельств происшествия. На основании правил страхования, страховая компания вправе запросить виновника происшествия предъявить своё транспортное средство для осмотра. Сопоставление деформаций двух транспортных средств может решить возникший спор.

    Независимо от результатов пересмотра, вас должны ознакомить со всеми документами, на основании которых было принято решение. Копии этих документов помогут юристу (к которому, возможно, потребуется обратиться в дальнейшем) сформулировать вашу позицию.

    Ответил: Андрей Чечелов, Директор департамента экспертизы убытков по автотранспорту "РОСНО" - 15.12.2009



    Заключил договор накопительного страхования, в связи с выходом на пенсию решил расторгнуть досрочно с получением выкупной суммы и других положенных выплат. Написал заявление в произвольной форме на расторжение договора. Однако компания мое заявление не принимает, а требует подписать разработанное компанией заявление, форма которого предусматривает мой полный отказ от претензий компании и возврат всех полученных мною при заключении договора документов - полиса и др. В то же время сумму, которую я получу, не рассчитывают и не озвучивают до подписания заявления, т.е. фактически требуют от меня индульгенцию на ту сумму, которую они по своему усмотрению решат мне выплатить. В результате я не смогу даже в суд подать на их действия по выплате из-за отсутствия документов и присутствия в их форме заявления моего отказа от любых претензий к компании. (Эдуард)

    Страхователь вправе написать заявление, как по форме, предложенной страховщиком, так и в произвольной форме, но при обязательном соблюдении необходимых атрибутов (ФИО, установочные данные (паспорт, адрес) страхователя, реквизиты договора, дата расторжения, реквизиты для перечисления выкупной суммы). В случае если страховщик отказывает в приеме заявления в произвольной форме, заявление можно направить по почте (заказным письмом с уведомлением).

    Если страховщик не отреагирует на данное заявление, страхователь в праве обратиться с жалобой в органы ФССН или суд.

    На вопрос о выкупной сумме можно точно ответить только после ознакомления с договором. Скорее всего, выкупная сумма должна быть указана в договоре страхования. Возможно, речь идет о дополнительном инвестиционном доходе (если он положен), но его нельзя определить до подачи заявления о расторжении, поскольку он рассчитывается в зависимости от даты расторжения.

    Ответил: Виктор Дубровин, начальник Правового управления СК "Allianz РОСНО Жизнь" - 11.12.2009



    Подскажите, могу ли я вписаться в ОСАГО и каско по временному водительскому удостоверению? (ВУ утеряно, а взамен на 2 мес выдали времянку, есть номер и копия старого ВУ) (Виталий)

    Да, можете! Временное водительское удостоверение заменяет постоянное водительское удостоверение и дает Вам абсолютно такое же право управления транспортным средством до восстановления постоянного водительского удостоверения.

    Ответил: Дмитрий Феськов, руководитель агентства страхования ответственности СК "МАКС" - 09.12.2009

    http://ins.prime-tass.ru/




    Добрый день! У меня произошел страховой случай (страховка КАСКО в Спасских Воротах). Вкратце: из-за погодных условий меня выкинуло с дороги сотрудники ГАИ выдали мне только справку об аварии (такой то километр такие то повреждения). Сотрудники Cпасских Ворот требуют форму 748 и отказываются делать осмотр авто. Авария произошла в Ленинградской обл., сам живу в Псковской. Спасибо.

    Добрый день!
    Судя по Вашему описанию, сотрудники ГИБДД выдали Вам форму №12. К сожалению, данный документ не полностью отражает обстоятельства происшедшего, только фиксируя факт. Так что требования сотрудников "Спасских ворот" внолне обоснованны (пункт "Правил страхования 8.6.2.)

    Существует два варианта для получения справки №748:
    1. Визит в соответствующий отдел ГИБДД,
    2. Получение данного документа по почте.

    И в том, и в другом случае возьмите, пожалуйста, запрос из страховой компании.

  7. #7
    Читатель
    Регистрация
    19.11.2009
    Адрес
    Москва, Ленинский проспект,88
    Сообщений
    9

    По умолчанию

    Кто и как «раздевает» автомобили
    18.12, 12:23 DP.RU - деловые новости

    Страховщики все чаще платят по каско не по ущербам в ДТП, а из–за краж внутреннего или наружного оборудования автомобилей. Нередко кражи инициированы самими страхователями.

    Как утверждают страховщики, приличную машину можно раздеть на сумму 100 тыс. рублей и больше.

    «“Кенгурятники”, запаска, зеркала и, конечно, колеса — все это успешно снимается ворами», — перечисляет Сергей Сафронов, генеральный директор компании «Авеста». По дворам в спальных районах периодически проходят «наркоманские» рейды, в результате которых значительная часть машин оказывается обворованной.

    Чаще всего снимают легкосплавные и кованые диски, пик таких краж обостряется в сезон «переобуваний».

    Страховщики рассказывают, что в роли воров нередко выступают сами автовладельцы. На полученные по сфабрикованному страховому случаю деньги они планируют купить новый комплект резины и дисков. Такое мошенничество доказать сложно, поэтому часть страховщиков берет этот риск отдельно —Кто «раздевает» автомобили по другим тарифам либо устанавливает для него франшизу.

    «В кризис число таких случаев с владельцами кредитных машин выросло, — утверждает Михаил Петров , начальник управления страхования автотранспорта филиала “Спасские ворота”. — Полагаю, некоторые недобросовестные автовладельцы рассчитывают страховой выплатой погасить очередной взнос». Более того, страховщики говорят о новых схемах.

    «Несколько компаний столкнулись с профессиональным разукомплектованием, — говорит начальник отдела страхования автотранспорта филиала “СОГАЗа” Виктор Охотников. — Из недорогой иномарки вынимают сидения, подушки безопасности, “торпеду”, другие детали. Разборка прекращается, когда стоимость ремонта превышает ¾ от стоимости авто. Затем заявляется страховой случай, в результате восстановление считается нецелесообразным. Мошенники забирают себе деньги страховой компании и годные остатки, на последние впоследствии устанавливается ранее снятое оборудование».

    Не только детали интерьера интересны автомобильным ворам, но и внутреннее наполнение машины. Чаще всего это недоказуемое мошенничество, так как элементы выносятся аккуратно. В противовес таким кражам иногда в салон проникают вандалы, которые ломают оборудование, режут обивку сидений. «Чаще всего от хулиганов страдают машины среднего класса или выше, — рассказывает Галина Максимова, директор филиала “Россия”. — Машины царапают, бьют все стекла, причем без какой–то осмысленной выгоды».

    Впрочем, эксперты говорят, что большая часть краж вещей из салона традиционно не попадает под страховой случай: сумка или другие личные вещи, бензин (если его сливают), аптечка, огнетушитель, магнитола. «Чтобы все эти кражи подпадали под перечень выплат, необходимо со страховщиком заключить дополнительный договор», — говорит Евгений Дубенский , первый заместитель генерального директора компании «ЭРГО Русь». По словам страховщика, такие соглашения заключаются редко, так как клиент о такой возможности зачастую не знает. Эксперты отмечают, что в дополнительный перечень могут быть включены дорогая аудиосистема, тюнинг, обвесы, аэрография. Ставки по таким видам имущества составляют обычно не менее 10% от его стоимости, вне зависимости от автомобиля.

    Страховщики отмечают, что в рейтингах краж лидирующее место съемных панелей магнитол начали занимать GPS–навигаторы. Также стали пользоваться спросом штатные многофункциональные системы: магнитола+бортовой компьютер.

    Начальник управления безопасности регионального управления по СЗФО ОСАО «РЕСО–Гарантия» Андрей Марунич добавляет, что часто клиенты своевременно не оформляют ДТП в ГИБДД и предпочитают обращаться в страховую компанию с задержкой. «Это в итоге затрудняет выяснение деталей страхового случая и затрудняет выплаты» — заключает он.

    Цифра: 21% автовладельцев, по данным auto.ru, cталкивались с воровством вещей из машины. У 20% была «автоподстава», 13,5% — жертвы барсеточников. Не сталкивались с криминалом 21,5% водителей.

    C Уважением, Лариса
    Autosecurity Insure

  8. #8
    Забанен
    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    904

    По умолчанию

    В кризисный 2009 год страховые компании сумели увеличить свои доходы от продажи полисов ОСАГО. Согласно опубликованной статистике, по итогам прошлого года у страховых компаний, работающих с ОСАГО, после выплаты всех компенсаций осталось 37,3 млрд руб.

    Оказывается, пострадавшим в ДТП в 2009 году было выплачено лишь 56% от суммы сборов (автолюбители заплатили за свои страховки 85,8 млрд руб., а за ремонт было выплачено 48,5 млрд руб.). При этом стоит отметить, что порог убыточности согласно действующему законодательству, составляет 77%.

    Рост прибыли страховых компаний связан во многом с тем, что средняя стоимость полиса ОСАГО выросла с 2190 руб. до 2439 руб. (напомним, что в 2009 году увеличились некоторые региональные коэффициенты). Страховые компании в ответ на это говорят, что выросла и сумма компенсаций. Однако этот рост минимален. Если в 2008 году среднестатистические выплаты по ОСАГО составляли 24 365 руб., то в 2009 году они увеличились на… 77 руб., достигнув отметки в 24 433 руб.

    И на фоне роста своих доходов страховые компании по-прежнему требуют увеличить стоимость полиса и предоставить им очередные послабления. Причем, власти идут навстречу страховщикам. Например, недавно был принят проект поправок, которые позволяют страховым компаниям платить по полису ОСАГО с учетом износа деталей. Причем, страховщики могут оценить степень износа до 80%! А единой системы оценки износа до сих пор нет.

    http://auto.mail.ru/

  9. #9
    Забанен
    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    904

    По умолчанию

    24.12.2009 г. произошло ДТП с участием двух автомобилей. Виновник ДТП находился за рулем на законных основаниях, т.е. имелись все документы на право управлением т.с., был трезв и свою вину признал. У виновника ДТП имелся полис ОСАГО, куда он был вписан как лицо допущенное управлять транспортным средством. Срок действия договора ОСАГО в полисе указан с 24.09.2009 г до 23.09.2010, а в строке ниже сказано, что страхование распространяется на страховые случаи с 24.09.2009 по 23.12.2009 г. В страховой компании виновника, куда я обратился за возмещением ущерба, мне пояснили, что при оформлении полиса страхователь решил оплатить его не полностью, а на 3 месяца, т.е. до 23.12.2009 г. Таким образом, страховой случай произошел в период, который не оплачен страхователем. Подскажите, пожалуйста положена ли мне по закону выплата компенсации по ОСАГО? Каковы сроки выдачи потерпевшему Акта оценки ущерба, если заказчиком Акта является страховая компания. При обращении за актом в страховую компанию мне пояснили, что сумма возмещения станет известной мне только в случае положительного решения по выплате через месяц после сдачи последнего документа. Правомерно ли это? (Сергей)

    В данном случае потерпевший имеет право на получение страхового возмещения. В соответствии с п.7 Правил ОСАГО, страховым случаем признается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату. Отнести произошедшее событие к перечню нестраховых случаев страховщик не может, поскольку этот перечень имеет закрытую форму (п.9 Правил ОСАГО), а событие, произошедшее вне периода использования транспортного средства, в него не входит. Таким образом, в данной ситуации компания несет обязанность по выплате страхового возмещения, и при этом возникнет право регрессного требования к лицу, причинившему вред.

    Согласно п.70 Правил ОСАГО, страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные правилами документы в течение 30 дней с даты их получения.

    В течение указанного срока страховщик обязан составить акт о страховом случае, на его основе принять решение об осуществлении страховой выплаты потерпевшему, осуществить страховую выплату либо направить в письменном виде извещение о полном или частичном отказе с указанием причин. Неотъемлемыми частями акта о страховом случае являются заключение независимой экспертизы (оценки), если она проводилась, и (или) акт осмотра поврежденного имущества.

    Ответил: Павел Чуйков, заместитель директора юридического департамента "РОСНО" - 02.02.2010

  10. #10
    Забанен
    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    904

    По умолчанию

    Убытки мировой экономики от природных и техногенных катастроф в 2010 г достигли 222 млрд долл – оценка Swiss Re

    Природные катаклизмы и техногенные катастрофы вызвали в 2010 г убытки в мировой экономике на сумму в 222 млрд долл. Об этом сообщила перестраховочная компания Swiss Re.

    Среди основных природных катаклизмов, которые произошли в текущем году, специалисты компании называют землетрясение на Гаити, наводнения в Пакистане и Китае, беспрецедентно жаркую погоду в России, странах Восточной Европы и Казахстане минувшим летом. В результате прямые потери в 2010 г в 3 раза превосходят те, что мировая экономика понесла по аналогичным причинам в 2009 г - 63 млрд долл, указывает Swiss Re.

    В целом в этом году мировой страховой бизнес будет вынужден выплатить по страховым полисам 36 млрд долл, что на 34 проц больше по сравнению с 2009 г.





    Правила страхования автокаско компаний из Топ-10 оказались "правильнее" ГК


    Так или иначе, но анализ правил по автокаско десяти крупнейших игроков этого рынка показал – во всех есть оговорки, прямо или косвенно противоречащие законодательству РФ. По словам Николая Тюрникова, гендиректора компании "ГлавСтрахКонтроль", специалисты которой и изучали правила страхования автокаско, несоответствия законодательству РФ носят типовой характер, а все ниже указанные правила содержат ряд грубых несоответствий законодательству о страховании.

    Как рассказал "Страхованию" Н.Тюрников, это уже не первое исследование правил автокаско, проведенное сотрудниками компании. В марте текущего года специалисты "ГлавСтрахКонтроля" уже анализировали правила этих страховщиков и обнаружили большое количество нарушений. В течение последующего полугодия более половины рассмотренных правил были приняты в новой редакции, но системные ошибки в условиях правил сохранились.

    В этот раз были взяты "правила страхования транспортных средств /каско/" компаний, занимающих лидерские позиции в топ-10.

    По данным ФССН РФ за 9 месяцев этого года совокупные сборы компаний "Росгосстрах", "РЕСО-Гарантия", "АльфаСтрахование", "РОСНО", "Ингосстрах", "Группа Ренессанс страхование", "Уралсиб", "ВСК", "МСК" и "Согласие" в автокаско составили 69 млрд руб или 68 проц от общей премии всего рынка по данному виду бизнеса. На долю перечисленных компаний пришлось 66 проц новых заключенных договоров и 64 проц от всех действовавших полисов автокаско. Ниже речь пойдет о том, по каким правилам страхования все-таки застрахованы клиенты вышеприведенных компаний.

    Грубо и неосторожно

    Статья 963 ГК РФ определяет, что только закон может предусмотреть случаи освобождения страховщика от выплаты возмещения по договорам имущественного страхования при наступлении страхового случая "вследствие грубой неосторожности страхователя или выгодоприобретателя". Но, по словам Александра Кривченкова, директора розничного блока "ГлавСтрахКонтроля", "в нарушение указанной нормы в проанализированных правилах содержатся случаи освобождения от выплаты страхового возмещения по страховым случаям, произошедшим вследствие грубой неосторожности страхователя или выгодоприобретателя". Если рассматривать на примере конкретных компаний, то в правилах страхования "АльфаСтрахования" пункты 4.1.5., 4.1.11., 4.1.14., 4.1.17., 4.2.6. освобождают компанию от осуществления выплаты при наступлении страхового случая вследствие грубой неосторожности страхователя или выгодоприобретателя, которые не предусмотрены законодательством РФ и включают в себя самые распространенные основания для отказа. У "Росгосстраха" в правилах подобные ограничения указаны в семи подпунктах 2 пунктов /смотрите таблицу 1/, у "Ингосстраха" это 8 пунктов в трех статьях, у "Группы Ренессанс Страхование" - таких пунктов 6, у СГ "МСК" – 10 пунктов и так далее.

    Чаще всего приведенные в Таблице пункты /см. Таблицу/ ссылаются на следующие основания:

    - страховой случай произошел в результате нарушения правил пожарной безопасности;

    - страховой случай произошел в результате нарушения правил перевозки и хранения каких-либо грузов, в т.ч. опасных;

    - автомобиль был похищен из-за того, что водитель оставил в салоне автомобиля ключи от машины, пульт от сигнализации;

    - автомобиль был похищен из-за того, что водитель оставил в салоне автомобиля регистрационные документы на транспортное средство.

    "Настолько подробный перечень пунктов приведен с целью продемонстрировать масштабы несоответствий законодательству условий договоров страхования и перспективы возможных нарушений прав страхователей при урегулировании страховых случаев", - отмечает Н.Тюрников. Он также отмечает, что "вопрос о соответствии либо о несоответствии указанных условий правил страхования законодательству РФ о страховании более не носит дискуссионного характера". Так, Верховный суд /определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 1 сентября 2009 г. N 5-В09-83/ совершенно определенно высказался о необходимости учета формы вины при определении соответствующих условий договора страхования, поясняет он, добавляя, что - "Как нам представляется, страховщики могли бы и провести профилактическую работу по ревизии своих правил страхования и исключению из них указанных выше пунктов. Тем более, что новые правила сейчас не надо согласовывать с ФССН, а всего лишь стоит отослать по известному всем участникам рынка адресу".

    Несвоевременное ДТП не в свое время

    Как сообщил А.Кривченков, вторым, не менее распространенным условием правил страхования, противоречащим законодательству РФ, является условие о досрочном автоматическом прекращении договора страхования в связи с несвоевременной уплатой страхователем очередного страхового взноса.

    Суть проблемы в следующем: в практике страхования получили распространение продукты автокаско, где оплата полиса предусмотрена несколькими платежами, то есть, по сути, в рассрочку. Страховщики, желая подстраховаться в ситуации, когда клиент опоздал с платежом, а несчастье случилось уже после даты его внесения, в правилах предусматривают соответствующее основание для автоматического прекращения договора – несвоевременную оплату очередного взноса.

    Однако и в этом случае указанные в столбце 2 Таблицы пункты правил страхования противоречат законодательству и идут в разрез со статьей 310 ГК РФ.

    "Еще в 2003 г ВАС РФ установил пунктом 16 Обзора практики рассмотрения споров, связанных с исполнением договоров страхования /Инф. письмо Президиума ВАС РФ N75 от 28.11.2003/ следующее правило: страховщик определенно должен выразить свою волю на отказ от исполнения договора страхования, направив страхователю соответствующее письменное уведомление", - отмечает Н.Тюрников. - При этом, нельзя не отметить, что по договорам с физлицами, заключаемыми не в рамках осуществления последними какой-либо предпринимательской деятельности, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом".

    Получается, что не могут признаваться соответствующими законодательству РФ и пункты правил страхования, предусматривающих автоматическое расторжение договора страхования в случае неуплаты страхователем очередного страхового взноса. Такие, например, как п. 6.3.4. Правил добровольного страхования транспортных средств /утв. Приказом Генерального директора ОАО СК "РОСНО" от 09.08.2010 N 401/, п. 10.4.8. Правил добровольного комбинированного страхования транспортных средств /утв. Приказом Генерального директора ООО "Группа Ренессанс Страхование" N34 от 14 марта 2008 г./, п. 6.5. Правил добровольного комплексного страхования автотранспортных средств /утв. Приказом Генерального директора ЗАО "Страховая группа "УралСиб" от 18.03.2008 N38/, п.п. 6.13.3., 6.14., б) 7.7.11. Правил добровольного страхования средств наземного транспорта, гражданской ответственности владельцев транспортных средств и водителя и пассажиров от несчастного случая /утв. гендиректором ОАО "ВСК" 28 марта 2008 г./ и т.д./

    Полная погибель

    По словам А.Кривченкова, нередки случаи, когда в правилах устанавливаются ограничения прав страхователей и выгодоприобретателей, связанные с урегулированием страховых случаев "по полной гибели".

    Как известно, в том случае, если произошла фактическая либо конструктивная гибель застрахованного транспортного средства имеется два варианта получения страхового возмещения:

    - страхователь оставляет годные остатки транспортного средства в своем распоряжении, получая возмещение в размере страховой суммы за вычетом амортизации цены годных остатков;

    - страхователь передает страховщику годные остатки транспортного средства и получает страховое возмещение в размере страховой суммы за вычетом только амортизационного износа.

    В соответствии с п. 5 ст. 10 Закона РФ "Об организации страхового дела в РФ", в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика с целью получить выплату в размере полной страховой суммы. Получается, что закон предоставляет исключительно и только страхователю либо выгодоприобретателю определять варианты получения страхового возмещения. Но, однако, и это в принципе не для кого не секрет, что страховщики нередко игнорируют указанную норму закона. При этом, они сильно не ограничивают себя и оставляют вопрос урегулирования "тоталя" на собственное усмотрение.

    Как советует А.Кривченков, "страхователям следует просто почаще обращать внимание на написанное в правилах страхования и в случае нарушениях своих прав обращаться в суд".

    Изменчивый риск

    В правилах страхования часто содержится обязательство клиента сообщать страховщику "о значительных изменениях в обстоятельствах", которые могут существенно повлиять на увеличение страхового риска. В случае несоблюдения указанного условия договора страхования страховые компании обычно отказывают страхователю в выплате страхового возмещения. Среди примеров таких обстоятельств:

    - передача застрахованного транспортного средства по договору аренды /проката/, залога или другим гражданско-правовым договорам;

    - значительное повреждение или уничтожение застрахованного объекта, вызванное не страховым случаем;

    - изменение целей использования застрахованного транспортного средства, указанных в заявлении или договоре страхования;

    - снятие транспортного средства с учета в органах ГИБДД /или других компетентных органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств/, перерегистрации транспортного средства в органах ГИБДД /или других компетентных органах, осуществляющих перерегистрацию транспортных средств/;

    - замена кузова или двигателя транспортного средства;

    - утрата /в том числе хищение/ ключей, брелоков, чипов, карт электронной активации от застрахованного автомобиля;

    - изменение списка лиц, допущенных к управлению транспортным средством, прямо указанных в договоре страхования;

    - изменение условий хранения транспортного средства.

    Между тем, правила страхования нередко не учитывают п. 1 ст. 959 ГК РФ, согласно которому клиент обязан известить страховщика об изменениях обстоятельств, если эти изменения могут существенно повлиять на увеличение страхового риска. Значительными, во всяком случае, признаются изменения, оговоренные в договоре страхования /страховом полисе/ и в переданных страхователю правилах страхования. В качестве последствия неуведомления страховщика об указанных обстоятельствах п. 3 ст. 959 ГК РФ предусматривает право страховщика потребовать расторжения договора страхования в судебном порядке, но не право отказать в выплате страхового возмещения.

    Кроме того, по словам специалистов ГлавСтрахКонтроля целесообразно, чтобы страховщики в своих правилах указывали исчерпывающий перечень существенных обстоятельств, влекущих увеличение страхового риска, поскольку страхователь не является специалистом и не может заранее оценить то, как те или иные события или действия могут повлиять на вероятность наступления страхового случая.

    Таким образом, страховщик должен четко предусмотреть последствия неуведомления об обстоятельствах, влекущих увеличение страхового риска, которые бы не противоречили законодательству. И тогда, получается, что в этой части правила "Согласия" /п. 8.4. / и правила "Ренессанса" /п. 9.4./ не соответствуют закону.

    Кое-что еще

    Между тем, на вышеописанных случаях сложности не заканчиваются. По словам А.Кривченкова, также в правилах присутствуют и иные несоответствия либо некорректные формулировки. В частности, в п.2.3 приложения 2 к правилам "Росгосстраха" присутствует оценочная формулировка, допускающая неоднозначное толкование понятия "раритетный экспонат" - как "транспортные средства, характеризующиеся совокупностью своих конструктивных признаков как "гоночные". А в правилах "РЕСО-Гарантии" /п.9.6 от 14 июля 2010 г/, договор прекращается в случае, если страхователь в период действия договора страхования продает, дарит, передает право владения либо отчуждает иным способом указанное в договоре страхования транспортное средство. Это, как минимум, не соответствует ст. 960 ГК РФ, в соответствии с которой при переходе прав на застрахованное имущество от лица, в интересах которого был заключен договор страхования, к другому лицу права и обязанности по этому договору переходят к лицу, к которому перешли права на имущество, за исключением случаев принудительного изъятия имущества по основаниям, указанным в п. 2 ст. 235 ГК РФ, и отказа от права собственности /ст. 236 ГК РФ/. В соответствии с п. 7.7.8. правил страхования "ВСК" страховщик имеет право уменьшить размер страховой выплаты за отдельные сильно изношенные или подвергнутые коррозии детали /узлы, агрегаты/ застрахованного имущества, но при этом не приводятся никакие критерии изношенности.

    "На наш взгляд, приведенные выше примеры могут свидетельствовать об изначальном нежелании страховых компаний осуществлять страховые выплаты в полном соответствии с законодательством РФ о страховании, - сообщает Н.Тюрников в беседе со "Страхованием". – Страхователь, как слабая в экономическом отношении сторона договора страхования, имеет все шансы ощутить на себе все негативные моменты такого подхода страховых компаний к написанию правил, и поэтому не может быть беспечным, и обязан максимально эффективно отстаивать свои права".



    http://ins.prime-tass.ru/

Похожие темы

  1. Ситуации на дорогах!
    от Kozar в разделе Ростов-на-Дону
    Ответов: 1155
    Последнее сообщение: 03.10.2014, 15:30
  2. Как вести себя в неприятной ситуации?
    от Killer_tazik в разделе Автофорум
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 15.01.2009, 00:17
  3. Ответов: 58
    Последнее сообщение: 05.05.2008, 14:18
  4. Обсуждение политической ситуации
    от Ayvan в разделе У Логики
    Ответов: 215
    Последнее сообщение: 17.11.2007, 12:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •