В сентябре вступили в силу новые правила оценки износа автозапчастей. Из-за этого тарифы на обязательную автогражданку по расчетам экспертов могут подняться на 20-25 процентов.
Как сообщила «Российская газета», согласно новым правилам на некоторые детали и узлы машин износ не считается. Так, например, он не начисляется на стекла, подушки и ремни безопасности. То есть при расчете выплат страховщики обязаны включать в возмещение цену новых деталей. Также в список «не облагаемых износом» попадают детали, которые прямо влияют на безопасность автомобиля. Но что это за детали - пока неизвестно. Вероятно, те, при неисправности которых запрещена эксплуатация транспортного средства. Скорее всего в список попадут тормозные шланги и другие части, относящиеся к тормозной системе, возможно, детали рулевой. Пока остается только гадать. К закону, уже вступившему в силу, еще нет ведомственных нормативных актов, в том числе и списка «неприкасаемых» деталей.
Но уже понятно, что при возмещении «новое за старое» цена страховых выплат возрастет, а поэтому страховщики предлагают Минфину рассматривать вопрос о повышении тарифа.
Не только этот новый закон беспокоит страховые компании. Как сообщает «Российская газета», сейчас Минфин разработал законопроект, который предусматривает увеличение страховой суммы по жизни и здоровью со 160 тысяч рублей до 500 тысяч. Вводятся фиксированные выплаты по здоровью по таблицам. Это система, в которой четко прописана стоимость каждого повреждения: перелома ноги, сотрясения мозга и так далее в зависимости от тяжести. Помимо этого в новом проекте предлагается увеличить страховую сумму по имуществу со 120 тысяч рублей до 200 тысяч. И сделать эту выплату безлимитной. То есть каждый автовладелец, чья машина пострадала в ДТП, сможет рассчитывать на 200 тысяч рублей в свой карман, а не на 160 тысяч, разделенных на всех пострадавших.
Если это предложение будет принято, то для обеспечения устойчивости ОСАГО придется увеличивать тарифы на 35-45 процентов. Иначе компании не смогут выплачивать такие суммы и обязательная автогражданка рискует обанкротиться. Ее убыточность с каждым годом только растет. Если в прошлом году она составляла 63,5 процента, то за первый квартал нынешнего достигла 65,6 процента. И это без учета взаимозадолженности между компаниями по расчетам КАСКО-ОСАГО.
Рост убыточности связан с тем, что тарифы ОСАГО не менялись уже почти семь лет с начала действия закона. В тоже время цены на ремонт и запчасти продолжают расти. Инфляцию пока никто не отменял. К тому же активно обновляется автопарк, а ремонт новой машины всегда обходится страховщикам дороже, чем ремонт старой. Подкосили страховщиков и отзыв лицензий или банкротство некотоых компаний. РСА вынужден все больше платить по долгам ушедших компаний из резервного фонда. Только за прошлый год союз выплатил в три раза больше, чем за все предыдущие годы вместе взятые. Если в этом году с рынка ушли пять компаний, то в прошлом - 18. Есть еще одна забота - мошенники. Так, например, сейчас в России в неизвестном направлении ушли 2,5 миллиона бланков ОСАГО.