Повышение тарифов по ОСАГО

Показано с 1 по 3 из 3

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы
    Регистрация
    31.08.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    478

    Exclamation Повышение тарифов по ОСАГО

    Правительство Российской Федерации утвердило повышение ряда коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)

    «Повышение ряда коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО является важной и необходимой мерой, направленной на снижение убыточности и создание эффективного страхового рынка в России», – заявил Президент РСА Павел Бунин.

    По словам Павла Бунина, с момента вступления в силу закона об ОСАГО в середине 2003 года коэффициенты корректировались лишь один раз в марте 2009 года, а базовый тариф по ОСАГО ни разу не корректировался, в то время как инфляция за это время составила более 200%. В связи с этим, ряд регионов Российской Федерации оказались убыточными в ОСАГО, а некоторые превышают критический порог убыточности в 77%. (Среди них Свердловская область, республики Дагестан, Башкортостан и Татарстан, Ульяновская, Мурманская области и т.д.) Из-за убыточности некоторых регионов, рынок ОСАГО покинул ряд региональных страховых компаний, в частности СК «Урал АИЛ» (г.Пермь), СК «Север Полис» (г.Тюмень), СО «АСОЛЬ» (г.Тольятти) и т.д.

    По данным РСА по итогам 5 месяцев 2011 года у 29 страховых компаний показатель уровня выплат превышает 77%, при этом число страховых компаний с уровнем выплат, превышающим 77%, постоянно растет.

    По словам Павла Бунина в 2009 году рост выплат составил 7% при 6%-ном росте премий, в 2010 году выплаты уже увеличились на 11% при 8%-ном росте премий. Согласно последним статистическим данным РСА, за январь-май 2011 года сборы увеличились (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) на 5 % – до 37,3 млрд. рублей, а выплаты выросли на 12% – до 23,7 млрд. рублей. «Данные показатели свидетельствуют о необходимости корректировки ряда коэффициентов страховых тарифов» - подчеркнул глава РСА.

    Согласно постановлению Правительства РФ "О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии" повышены значения территориального коэффициента страховых тарифов для некоторых населенных пунктов. В частности, с 1 до 1,3 повысился коэффициент для Петрозаводска, Ухты, Йошкар-Олы; с 1,3 до 1,6 – для Омска, Сыктывкара и Ижевска; с 1,3 до 1,7 – для Барнаула, Иркутска и Новосибирска; с 1,3 до 1,8 – для Ростова-на-Дону, Иваново, Екатеринбурга; с 1,6 до 2 – для Казани, Перми, Сургута, Челябинска и Якутска.

    Повышены коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя. Это обусловлено высокой убыточностью по молодым водителям и водителям с небольшим стажем вождения. Для водителей моложе 22 лет со стажем вождения свыше трех лет коэффициент повышен с 1,3 до 1,6; для водителей старше 22 лет со стажем до трех лет – с 1,5 до 1,7; для водителей моложе 22 лет и менее чем с трехлетним стажем вождения – с 1,7 до 1,8. По данным РСА, на молодых водителей приходится около 5% заключенных договоров ОСАГО. Кроме того, изменен коэффициент в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению машиной. При неограниченном допуске к управлению машиной коэффициент страхового тарифа составит 1,8 (ранее действовал коэффициент 1,7).

    Также изменены коэффициенты в зависимости от мощности двигателя автомобиля. Для машин с мощностью двигателя от 50 до 70 лс коэффициент повышен с 0,9 до 1; от 70 до 100 лс – с 1 до 1,1.

    Изменены коэффициенты тарифов в зависимости от периода использования автомобиля. Как пояснил Президент РСА Павел Бунин, изначально практика страхования ОСАГО с периодами использования транспортного средства менее 6 месяцев отсутствовала, коэффициенты для периодов использования 3, 4, 5 месяцев были основаны на статистике полисов «Зеленая карта» и опыте некоторых зарубежных стран. Однако статистика РСА показала, что коэффициент, установленный для периодов использования транспортных средств продолжительностью 3, 4 и 5 месяцев, оказался недостаточным. Согласно постановлению, для трехмесячного полиса ОСАГО этот коэффициент повышен с 0,4 до 0,5, для четырехмесячного – с 0,5 до 0,6, для пятимесячного – с 0,6 до 0,65.

    Увеличены отдельные коэффициенты страховых тарифов для автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых в России.

    http://www.insur-info.ru/

  2. #2
    Забанен
    Регистрация
    10.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    904

    По умолчанию ОСАГО подорожает, но не ранее 2012 года

    Минфин отправил в конце сентября на согласование в ведомства обновленный вариант законопроекта по ОСАГО. Документ, с которым удалось ознакомиться агентству "Прайм", предусматривает возможность введения тарифного коридора по ОСАГО и международным полисам "зеленая карта", при этом в нем сохранились все ранее озвученные новации по расширению страховой защиты пострадавших в ДТП.

    На самом деле подготовка законопроекта была завершена ведомством еще весной, и в начале лета он был направлен в правительство. Однако по итогам обсуждения в правительстве законопроект отправили обратно в Минфин, поручив проработать вопрос о либерализации тарифов.

    Многие ожидали, что документ прольет свет на то, в какой форме будет осуществлена либерализация. Однако Минфин решил ограничиться в законе лишь общими формулировками, что правительство будет устанавливать максимальные и минимальные уровни страховых тарифов. Как пояснили агентству "Прайм" в Минфине, детальный порядок тарификации будет разработан позже. При этом, планируется, что ценовой коридор по ОСАГО вступит в действие через год после принятия данного законопроекта, таким образом, у Минфина будет время, чтобы его детально проработать. С другой стороны, за это время страховой рынок пройдет еще одну процедуру очищения в связи с повышением требований к уставному капиталу и потенциальные банкроты не смогут по бросовым ценам набрать страховой портфель, чтобы впоследствии уйти, не заплатив. Ведь именно этого, как показал опрос "Прайма", и боятся ведущие страховщики ОСАГО.

    По словам заместителя генерального директора "РЕСО-Гарантия" Игоря Иванова, на рынке присутствуют страховые организации, основная задача которых - собрать как можно больше денег, а не выполнять обязательства по заключенным договорам. Начальник отдела ОСАГО "РОСНО" Андрей Антохонов отмечает, что при введении минимального тарифа при сегодняшнем состоянии рынка ценовые предложения неизбежно "ссыпятся" к минимальным. Вице-президент по автострахованию "Группы Ренессанс страхование" Федор Воронин уверен, что о либерализации тарифов по ОСАГО можно будет говорить только тогда, когда все участники страхового рынка будут адекватно оценивать свои риски для управления портфелем.

    В настоящее время правительство может менять (хотя и не пользуется этим правом так часто) страховые тарифы по ОСАГО раз в полгода, законопроект предусматривает увеличения этого срока в два раза - до года.

    В законопроекте также как и в ОСАГО в общем виде прописана возможность установления минимальных и максимальных тарифов по "зеленой карте". Тарифы устанавливаются российским бюро "Зеленая карта" (РСА) по согласованию с Минфином. Сейчас они, как и в ОСАГО, фиксированы. Ранее президент РСА Павел Бунин заявлял журналистам, что в "зеленой карте" введение ценового коридора является преждевременным из-за непродолжительного опыта работы российских страховщиков в этой системе.

    Минфин предложил закрепить в законе предоставление пострадавшему в ДТП права выбора: получить выплату деньгами или отремонтировать свой автомобиль. В первоначальной редакции законопроекта было установлено, что направление на ремонт – это документ, который подтверждает обязанность страховщика оплатить восстановительный ремонт в указанной в нем станции технического обслуживания. Теперь же Минфин предлагает зафиксировать, что в направлении на ремонт также должна быть закреплена обязанность станции техобслуживания произвести такой ремонт.

    В документе сохранены ряд важных новаций, о которых уже сообщал "Прайм". Так, предлагается увеличить со 120 до 400 тыс. руб. максимальный размер выплаты по "железу", и со 160 до 500 тыс. руб. при причинении вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Значительные изменения претерпит порядок выплаты за причинения вреда здоровью граждан, в частности, предусмотрена фиксированная выплата, которая будет зависеть от характера травмы (сейчас такая схема работает в добровольном страховании от несчастных случаев). Кроме того, расширяется круг лиц, имеющих право на получение выплаты по ОСАГО в случае смерти пострадавшего в ДТП.

    В настоящее время, по данным Российского союза автостраховщиков, лишь 4% всех страховых случаев урегулируется без вызова сотрудников ГАИ на место аварии (европейский протокол). Одним из тормозов большего вовлечения граждан в европротокол является ограничение максимальной выплаты в рамках этой системы 25 тыс. руб. Определить "на глазок", во сколько обойдется ремонт поврежденного автомобиля, могут далеко не все, и предпочитают вызвать ГИБДД, чтобы получить возмещение в полном объеме. В законопроекте предлагается сразу в 2 раза – до 50 тыс. руб. увеличить максимальную сумму по европротоколу. Стоит отметить, что Минфин предложил четко установить в законе, что участники, оформившие ДТП без вызова на место аварии сотрудников ГИБДД обязаны по требованию страховой компании предоставить в течение 5 дней свои транспортные средства для осмотра и не имеют право ремонтировать свои автомобили до истечения 15 дней со дня ДТП. Эти нормы направлены на пресечения страхового мошенничества и необоснованных страховых выплат в рамках ОСАГО.

    Большинство ДТП происходят при участии двух автомобилей. Сейчас потерпевшие имеют право выбора, в какой страховой компании получить выплату. Они могут обратиться как к страховщику виновника, так и в свою компанию, которая продала им полис (прямое возмещение убытков - ПВУ). В соответствии с поправками, все ДТП в которых причинен вред только имуществу и участвовало 2 автомобиля, будут подпадать под действие системы ПВУ. При этом, как это и происходит в настоящее время, ДТП с большим количеством автомобилей и с пострадавшими, будут рассматриваться только страховыми компаниями виновников ДТП.

    И в заключение...

    По оценке Минфина, введение всех новаций приведет к увеличению тарифов на ОСАГО примерно на 50%, что, навряд ли, порадует автовладельцев. Вместе с тем, по плану законотворческой деятельности правительства законопроект об ОСАГО должен быть внесен на рассмотрение Госдумы в декабре. Таким образом, в лучшем случае он может быть рассмотрен в весеннюю сессию, а с учетом того, что закон за исключением отдельных норм (вышеупомянутый ценовой коридор по ОСАГО) вступает в силу через 90 дней после официального опубликования, как минимум, до второй половины 2012 года система ОСАГО будет работать по старым правилам.

    http://ins.1prime.ru/

  3. #3
    Член клуба №0150
    Регистрация
    27.06.2006
    Адрес
    Москва, РФ
    Сообщений
    9,109

    По умолчанию

    Если будут платить, а не только деньги брать, я ЗА.

Похожие темы

  1. Повышение штрафов, кто уже попался?
    от zoomman в разделе Автофорум
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.01.2008, 22:42
  2. Повышение акцизов
    от WhiteFox в разделе Архив
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.01.2008, 19:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •