Хочу сразу предупредить что ремонт тормозной системы накладывает некоторые обязательства и выполняться должен технически подкованными людьми,если боитесь,не имеете минимум инструмента и навыков гоните машину в сервис.Не забывайте-это ТОРМОЗА!!!Я не знаю как правильно выполнять данный ремонт, но сделаю так как считаю правильным.
Замена поршней по причине заклинивания из за окисления в следствие чего перегревались тормозные диски и появлялось биение даже после кратковременного торможения , низкая эффективность торможения , снижение наката , гул с последующим выходом из строя подшипника ступицы.
Что будем ставить? я выбираю дешёвый не оригинал , насколько хватит узнаем позже.
Итак : Поршни TRW SZ709 ~ 1200руб (на один суппорт) , Ремкомплект уплотнений Seinsa Autofren D4777 ~230руб (на один суппорт)
Вот минимум инструмента который использовался
Молоток для устрашенияПервые два для колёсных дисков , у вас может что то другое.
На фото нет ключа на 10 для стравливания воздуха и на 19 для удержания направляющих.
Что еще может понадобится,но не обязательно : тиски, пресс(домкрат сойдет) ,дрель или шуруповёрт с щёткой-насадкой диаметром ~30мм ,бумажные полотенца или чистая ткань для соблюдения чистоты.
Свободного времени часа 4 и желательно помощника для установки поршня в пыльник.
Итак начнём.Открываем капот и крышку заливной горловины тормозного резервуара,доливаем тормозной жидкости до полного и не забываем в процессе работы контролировать уровень , чем больше тем лучше , избыток можно удалить за несколько секунд , а воздух из системы займет намного больше времени.
Ослабить колесные гайки , домкратим ,откручиваем колесные гайки окончательно и снимаем колесо . Руль выворачиваем в ремонтируемую сторону.
Далее занимаемся суппортом. Существует два способа извлечения поршня из цилиндра суппорта : путём выдавливания тормозной жидкостью нажимая на педаль либо прессом через отверстие для штуцера с обратной стороны.
Способ первый
Откручиваем болт №1 и задираем суппорт вверх как для замены колодок
подставляем под ремонтируемый узел ёмкость типа тазик , стягиваем пыльник с передней канавки поршня
и начинаем давить педаль ,до полного выхода поршня.В конце будет ПЛЮХ с выбросом жидкости , будьте готовы, примите меры предосторожности!
Отворачиваем штуцер №2 ,перекидываем с него шайбы на заранее приготовленный болт М10 с гайкой и фиксируем на тормозном шланге
Расслабляемся и спокойно продолжаем.Отворачиваем болт №3 и демонтируем суппорт.
При использовании второго способа процедура выдавливания поршня педалью исключается , вместо этого используется пресс , но можно и руками !!!
Уровень тормозной жидкости проверили?
Пыльник уже мог выйти вместе с поршнем , если нет то вынимаем его , после чего скарпелем или подходящим заточенным электродом двойкойизвлекаем манжету.Запоминайте как был установлен пыльник чтобы потом голову не ломать.
Производим очистку канавки пыльника до канавки манжеты не далее,будьте аккуратны, не прикасайтесь к рабочей части цилиндра и посадочной канавке манжеты щёткой.
Промываем , протираем , готовимся к сборке.
Удобней работать если зажать в тиски суппорт там его и собирать.
Укладываем в соответствующую канавку манжету, смачиваем внутренние поверхности тормозухой , окунаем новый поршень и вставляем его аккуратно чтобы не задрать манжету , даём немного времени (30 сек) на усадку манжеты после чего вынимаем поршень , он должен свободно двигаться .При установке с пыльником ,мы не увидим манжету поэтому сначала её лучше осадить поршнем.
Устанавливаем пыльник в соответствующую канавку после чего раздвигаем края пыльника так чтобы он оставался в суппорте и было достаточно места для установки поршня,для этого лучше воспользоваться помощью либо изготовить спец инструмент. я выбрал помощь
Далее аккуратненько осаживаем поршень до упора чтобы внутри была как можно меньше воздушная камера , нам же еще воздух стравливать.
Устанавливаем суппорт в обратном порядке после чего отворачиваем штуцер для стравливания и ждём появления устойчивой струйки жидкости без пузырьков и прокачиваем передние тормоза. Колесо поставите ,с домкрата снимите , всем добра!!!
Поршень болтается в снятом и новом уплотнении как в проруби,это нормально!
![]()