собственно краткий отчёт по замене тормозных накладок/колодок в 5D VIII поколения, после 2006 г.в.
те кто хоть раз делал подобное, менял тормоза - трудностей не возникнет
те кто неменял, тоже особо нетрудно, только внимательно
передние:
1. снимаем колесо
2. видим суппорт(такая странная фигня похожая на скобу/краба котороая держит ваши колодки)
3. скидываем суппорт - сзади него два болта, сверху и снизу на 13, и упорный штуцер ввиде гайки на 17, который надо придерживать когда вывинчиваем болты, далее просто выдвигаем суппорт, если туго идёт можно аккратно отвёрткой сделать "рычаг"
4. открутили, сняли и повесили, пускай болтается на тормозном шланге - ничё ему не будет
5. вытаскиваем старые/убитые колодки/накладки, если туго идёт, тот же "рычаг" отвёрткой, тока не упирайтесь остриём отверки в тормозной диск, лучше в колодку - её всё равно выбрасывать
6. скидываем золотистые скобки/направляющие, по которым ходили наши колоки, так же отверкой "рычаг", небоимся, им ничё небудет
7. ВСЁ чистим, хорошо вычищяем, не ленитесь, все старые продукты отработки грязь пыль со скобок направляющих, суппорта, диска, ото всюду вычищаем, можно тряпкой, можно старой зубной щёткой как я делал, всё вычистили всё красиво и хорошо
8. теперь нужно вдавить суппорт(на передних вдавливается, на задних вкручивается!!! - это очень важно) открываем бочок с тормозухой под капотом на всяк случай, я долго мучился, потом нашёл приспособу как вдавить рабочий цилиндр суппорта, в итоге суппорт повесил на самый нижний виток аммортика так что поршень смотрел вверх а прорезь для просмотра колодок смотрела на меня, далее вставил балонник обратным концом и вдавил без проблем, никаких повреждений, аммортику пофиг - у него нижняя эта часть очень прочная, итог - поршень вдавлен(это наверное самое трудное что было)
9. вставляем золотистые скобки/направляющие назад где и было, они у вас чистенькие, так ведь?!
10. колодки, если брали оригинал, то у вас в комплекте есть клейкая основа, которая фиксируетс яна обратную сторону колодки, если нет, делаем самастоятельно, вырезаем из вдухстороннего тонкого малярного скотча. вырезали, поклеили, ушки колдки, которые ходят по напрваляющим смызваем литолом или солидолом(я за 25 рублей тюбик купил в любом авто магазе) и устаналиваем колодки на их место
11. откливаем вторую часть скотча или спецнакладки(у оригинала) и вставляем суппорт как и было
12. вкручиваем болты, если оргинал то есть новые, если нет то впрнципе пофиг, ни на что невлияет, вкрчиваем но незатягиваем, по очереди вкрутили чтоб суппорт выравнялся и только потом затягиваем.
13. кстати, у меня возникла проблема со штуцером, когда вставил ключ на 17 чтоб его держать, затянул болт - вытащиь ключ неполучилось - его зажало - избавлялся тем что ставил под гайку эту упором отвёрку
14. ставим колесо
стороны идентичны, проблем недолжно возникнуть
переходим к задним:
повторяем пункты 1-7, там всё одинково, всё так же суппорт, два болта и так далее, ручник должен быть опущен
8. Самое интересное собственно. если впереди мы вдавливали, то тут так нельзя, его нужно ВКРУЧИВАТЬ - и это важно иначе мжете убить суппорт или тормозной цилиндр, вкручивает он по часовй стрелке - главное чем?! в прошлый раз у меня заняло это полтора часа чтоб вкрутить один суппорт, в этот раз я приобрёл очень удобный девайс: ключ для ремня ГРМ от ТАЗиков - он как нельзя луже подойдёт - стоит 50 рублей в магазе, и с ним будет куда проще. он у меня был Г-образные, с одно конца - вилка, с другого ушко, я его молоточком распрямил - собственно вилку, а в ушко встваил отвёрку, чтоб упор был получше и поехали... Упираемся вилкой в поршень суппорта и начинаем вкручивать по часовой стрелке при этом нужно очень сильно давить, прям очень сильно, если природа вас таким неодарила то лучше попросить соседнего бугая, лично я чуть необделался пока давил, НО давить и вкручивать нужно одновременно, он туго поворачивается, плохо вдавливается, но это надо делать так, так прописано у хонды....собственно он потом к концу пойдёт проще.... вдавливаем/вкручиваем до конца, инчае суппорт неналезет на новые колодки
повторяем 9-12 пункты, всё так же, чистые скобки, аккуратно смазанные ушки(не моя прихоть - так говорят хондовики, и это правдо надо)
13. и опять же возникла проблема со штуцером(то куда вкручивается болт на 13), 17ый ключ почему то проскальзывал, 16ого под рукой небыло, или его в природе нет вообще?! просто держал плоскогубцами, тут отвёрткой тоже неполучается фиксировать
14. ставим колёса
закрываем бочёнок с тормозухой под капотом(у кого то могдо вытечь если доливали тормозухис последеней замены, это могли вам сделать на ТО, как наприммер мне)
далее хондовики говорят что ужно якобы 20 раз понажимать педаль тормоза, так сказать прокачать, я особого эффекта после этих манипуляций незаметил, просто поехал притирать клодки, тут очень аккуратно, пожалуйста, это правда опасно, я ездил ночью, тормоза схватываются плохо на новых колодках, им нужно притереться, принять форсу ваших подизношенных дисков, мне хватило 50 км чтоб заметить что машина стала тормозить лучше, в идеале - это 200 км, по пробкам)))))
непугайтесь если после тестовой поездки/первое время будет подтекать тормозуха с кглавного бачка, наверняка вам её долили на ТО, а поршни мы вдавили, лишней нужно же куда то деться - вот она и хлещет через крышку
собственно вроде всё, фоток нет, потом как невидел смиысла и руки грязные были. если кому то пноравилось и поможет - в личку спасибо - лучшая благодарность)
by SpideR