Итак, попробую раскрыть полностью тему.
Начну с простого.
1. Замена звуковых сигналов.
Приобрел звуковые сигналы HELLA на Кунцевском рынке, поторговавшись с манагером получил цену 1160 руб.
Вот как они выглядят в коробке, частота тонов 300 и 380 Гц (Сверхмощные разрешенные звуковые сигналы)
Это в сравнении со стоковым
Особенность и сложность только в том, что для установки таких "монстров" пришлось таки опять снимать передний бампер, благо это дело для меня привычное... итак
места штатных громкопищателей, слева и справа
![]()
не помню, кажется нужен ключ на 12, снимаем штатные и пытаемся приколхозить ХЕЛЛу, почему приколхозить? Нет встают они в штатное место нормально, но вот проводка у Япов и Европы отличалась всегда. А именно, у японских автомобилей всегда сигналы были одноконтактные (по крайней мере, что были у меня), а у европейцев двухконтактные. Т.е. у япов крепление, оно же "масса" а я европы + и "масса" это два отдельных разъема, а крепление к кузову изолированно. Вот и пришлось приколхозить проводок на массу под крепление.
Вот как получилось
общий вид
2. Замена задней оптики на альтернативную, светодиодную.
Скажу сразу, что на такого цвета авто другая оптика никак не смотрится. ИМХО эта оптика полностью повторяет стоковую, только избавляешься от колхозных габаритов.
Итак коробка
Да, чуть не забыл.. долгие поиски увенчались успехом.. цена комплекта с учетом клубной скидки 6200 руб. спасибо MadWoman с соседнего форума, ибо с ней общался на складе, очень приятно пообщались
Что внутри коробки
Вот так она смотрится на авто
А это сток
Теперь сам процесс... не буду описывать как снять обшивку в багажнике, ибо это уже везде известно и я в том числе рассказывал подробно в соседней теме про "габариты". Сложность в замене оптики, как вы и можете предположить.... правильно, надо скидывать задний бампер, хотябы с креплений...
Откручиваем по два самореза (слева и справа)
далее как и передний бампер, отодвигаем край в сторону, выщелкнув из защелок. Далее снимаем уплотнительную резинку с багажника (нижнюю часть) и резким движением "на себя" вынимаем бампер из пазов. Только не переборщите, т.к. нижние пистоны из пластмассы, а мы их не снимали...
Теперь, в образовавшуюся щель (можно посветить) вставляем маленькую трещетку с длинной головой на 10мм, откручиваем две гайки...
затем еще три гайки, если не ошибаюсь 8мм, внутри... и потихоньку вынимаем наружнюю фару, предварительно отсоединив все провода и колодкиДалее необходимо переставить металлический кронштейн на новую оптику, (ха..) крепящийся на одном саморезе.... и можно ставить обратно... сборка соответственно в обратном порядке. Да, еще, придется попотеть, чтоб бампер встал на место... лучше это делать вдвоем... (хотя я один справляюсь
)
С внутренними все намного проще, откручиваем 4-е гайки 8мм, отсоединяем фишки и вынимаем внутреннюю оптику...
Штатная и альтернатива
Альтернативка справа
да, заодно решил поменять подсветку в багажнике
Светодиодная лента, длиной 120 см, закреплена на 3М скотч