Зимой этого года я заехал на осташковскую разбрку - искал мотор д16а - втек.
таких моторов не было - были д15б - фристейдж втек.
с работой двух соленодиов до этого дела не имел.
но выбор по мторам был не большой - точне выбор то был - но то что мне нада - не было.
пришлось брать фристейдж втек. в процессе общения с месными продаванами они были немного удивлены глубиной моих познаний в хондо моторах))
дядьки толком не знают чем торгуют - ну это в прицнипе немудрено - ониж нетока хондой занимаются.
провел экспресс лигбез по теме нон втек, втек, втек - е, фристейдж втек.
мотор купил - поставил в кепку 97 - с вариатором - но так как мозгов не было - да и не готво был я к полноценному свапу - я просто переставил со старого втек-е мотора соленоид втек - и машина стала ездить либо на одном клапане - либо сразу валить. это колхоз и сейчас понимаю что делать так было нельзя.. беднеение на втеке на высоких оборотах может делов наделать. нор тогда в бюджете не было ни мозга ни работы по проводке - и потому - сделал как сделал.. в принипе мозг уже куплен, и думаю скоро я доделаю ту машину.
после ликбеза на осташке - они попросили мой телефон - на всякий случай.
с осташки начали периодически звонить - людям давали мой телефон - когда эти самые люди начинали завадавть вопросы.
вот так - вот мне позвонил один товаришь - хотел проконсультироваться на тему моторов.
я сказал что развговраивать по телефону нету особо времени - и если он желает - пускай приезжает ко мне в гараж - я проведу ликбез и мы к чему нибудь придем.
в кратце про историю той машины.
кепка ег9 - год - 00 мотор д14з1. - 75 кобыл.
парнишке перестало хватать и он почитав форумы и послушав советы друзей - он поехал на разборку и купил д15б . взял что было - и етим мотором оказался ессно - втек Е...) мало того-в арасервисе слесарь решил не заморачиваться и просто переставил впускной коллектор с горизонтальным расположением дросселя с одного мтора на другой. смех еще в том - что под дросселем на д14з1 стоит мегадевайс.
вот его фотография
понятно что мотор не имея мозга и имея такую мега приблуду во впуске поехал еще хуже) впускной клапан то - 1.
)
было решено мотор еще раз заменить. ставить уже фристейдж втек. ставить б16 или б18 - посчитали дорого.
однако я себе тогда не совсем предсатавлял как я буду решать задачи с включением соленоидов и прочим.
после небольших консультаций с комрадами - я имел определенный план.
Договорились с парнишкой встертиться на осташковской разборке. Произошло чудо - буквально за день - до нашей встречи - я смог купить японский мозг Р2J-003 - фристейдж втек - механника. проблемы косы - меня волновали мало - еще со времено первого свапа 5-го сивика и переделки с од0-на обд1 - я делаю косу сам уже по месту. времени уходит много - при тщательной работе - но и не заморачиваешься на поиски. Купив мотор и получив денег на расходку (превентивно меняли поршневые кольца, все сальники, ремень грм, ролик) я приступил.
сама работа по мотору - после приобретения мегастпельки для работы с двс - делать моторы стало прощще в разы. инсталяция саого агрегата в машину - тоже ничего сложного.
переделка проводки - вот камешек преткновения на который я потратил почти 3 дня ...
машина 00.. и следовательно мозг там стоял уже од2б. а мозг что я купил - обд2а.
разница мягко говоря - серьезная.. пришлось перепинвоать с проверкой все провода из мозга.. дотянуть несколько проводов. Отдельно я уперося во впускной коллеткор и в часности в клапан рхх. мотор купили вариаторный - и клапан - там ротационный - трехпроводной. а на механнике - двухпроводной - поступательный.. пришлось переделывать впускной коллектор. и вот первый старт..
не работает ни тахометр - ни спидометр.
после мозгового штурма - стало ясно что в обд2б - тахометр уже не имеет провода с трамблера. А обд2а - провод есть. трамблер был - и потому пришлось сверху по свежесделанной проводке пробрасывать еще проводок. тахометр ожил.
Со спидометром все оказалось прощще. при работе по проводке я обнаружил сгнившую клему на датчике спидлометра - и когда фигшку с контактами менял - перепутал провода. причем глюк был не явный..
но вот все проблемы решены - и наконец- то машинка поехала как нада...
по деньгам - все по кругу обошлось в 48 тысяч рублей.
счиаю что за прирост почти вдвое мощности - по этим деньгам - адекватен.
также добавлю - моя схема работы следующая - от клиента кроме машины и денег на работу\запчасти - не нада ничего. тоесть я все запчасти покупал и заказывал сам. считаю ето удобным для всех.
![]()