Обогрев бачка омывателя и стеклоочистителей

Страница 1 из 9 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 84

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы
    Регистрация
    27.06.2008
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    202

    По умолчанию Обогрев бачка омывателя и стеклоочистителей

    Во, нарыл на каком-то тазовском сайте. Зима близится, проблемы незамерзаек и замерзших форсунок не за горами. Кто что думает? Про дворники - наверно изврат все же ))

    Апгрейд бачка омывателя

    У меня бачок старого образца, 90 г. импортный, без моторчиков. Хотя это ИМХО без разницы.

    1. Подогрев бачка.
    Потребуется :
    - 2 штатных шланга слива излишка охл. жидкости из радиатора в расширительный бачок (длины как раз хватит)
    - хомуты
    - кусок металлической трубки, похожей на блок подогрева карбюратора (я использовал запасной блок) для сочленения шлангов
    - трубка (металл) внешним диаметром 7-8 мм, внутренним - чем больше - тем лучше. Длина произвольна. Я использовал медную тормозную трубку, но ее сечение маловато, сейчас ищу другую. Трубка осторожно сгибается в "змеевик" подобно кипятильнику :-) Сильных перегибов, ес-но быть не должно.

    Есть несколько способов пропускания охл. жидкости через бачок :
    - вход и выход сверху
    - вход и выход через заливную крышку
    - вход и выход сбоку и т.д.

    Я пропускал через "верхнюю стенку" бачка как можно ближе к выходу воды. Т.к. бачок (у меня) в виде параллелограмма, то отверстия не получилось сделать непосредственно над выходом воды. Кстати отверстия сверлятся так, чтобы в них входили либо шланги, либо только концы трубки. Если шланги, то они должны входить туда с трудом, чтобы не болтались вверх/вниз. От падения всей конструкции внутрь будут предохранять хомуты, которыми обжимаются трубки на шлангах. Если шланги решено одевать на трубки вне бачка, то концы трубки надо загнуть под 90 град., чтобы не было контакта с капотом. Причем загибать их лучше еще и на 90 град. между ними, чтобы змеевик внутри бачка тоже не особо болтался.
    Итак, через заливную горловину опускаем змеевик и пытаемся попасть его концами в два отверстия. Операция, должен сказать, нудная :-) Одеваем на концы трубки шланги и обтягиваем хомутами. Все должно быть выполнено так, чтобы сам змеевик внутри бачка находился непосредственно перед выходным отверстием для воды.
    Шланги подключить к системе охлаждения можно как угодно, я сделал так : с блока подогрева карба снял оба шланга. Тот, который идет от коллектора подсоединил к блоку карба с другой стороны, ко второму концу - один из шлангов змеевика. Второй шланг через сломанный блок подогрева карба (или просто кусок трубки) к оставшемуся шлангу. В систему можно врезать фильтр тонкой очистки - будут хорошо виден поток жидкости, к тому же она будет очищаться.
    Не забудте проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

    В итоге на стекло брызгает подогретая вода. Я все же лью чуток незамерзайки, чтобы за ночь вода не превращалась в лед. В паре с "гейзером" сей апргрейд работает здорово - проблемы с пропажей воды в системе омывания ни в городе, ни на трассе нет. Кстати, стекло от теплой воды не трескается, т.к. уже нагрето отопителем :-)

    2. Контроль уровня воды.
    Не знаю, может на новых бачках уже есть такой апгрейд и обладатели высокой панели имеют возможность заметить уменьшение количества воды ... Я решил переделать штатный бачок, он и так уже достаточно замучен (см. выше) :-)
    Итак, покупается и разбирается крышка бачка тормозной жидкости. Меняется шток на более длинный или наращивается штатный (длину подбирите сами). Всю начинку можно "посадить" на крышку бачка, но перспектива мучиться при доливе воды меня не прельщала, и я сделал так : вырезав отверстие в бачке и подрезав крышку по высоте просто намертво заварил/заклеил ее в бачке.
    Одну клемму заземлил, вторую через черный ящик подключил к контрольной лампе на панели приборов. Должен заметить, на трассе очень удобно :-)

    Подогрев щеток стеклоочистителя

    Практически все, кто ездит зимой, особенно на дальние расстояния по трассе, испытывают на себе такой неприятный момент, как обмерзание "дворников". А выходить из машины обтряхивать щетки быстро надоедает. Вот и подумал я, а почему бы их не нагреть ?
    Заменил резинки в щетках на силиконовые ленты "Хорс". В этих лентах имеются три продольных канальчика : два в самом "теле" ленты : один ниже направляющих, другой выше. Третий находится непосредственно в нижней части ленты, которая соприкасается со стеклом и, собственно, выполняет его очистку. Через нижний канал пропустил нихромовую проволоку сечением 0,3 мм. Ее же в обратную сторону через средний. Для удобства можно использовать WD-40 :-)
    Один из концов проволоки заземлил на корпус щетки. Если корпус пластмассовый или "масса" просто не обнаруживается, то проводок можно протянуть к месту крепежа и заземлить на поводок стеклоочистителя. Второй конец проволоки соединил с проводом, который, закрепив на поводке, пропустил под капот и посадил на "+" при включенном зажигании, по аналогии с "Гейзером". Однако планирую все же кнопочку поставить :-) Желательно, чтобы проводок был в силиконовой оболочке, чтобы не дубел и не ломался на морозе. Кто снимает щетки на ночь в провод можно врезать разъем "папа-мама".
    Общая длина проволоки (элемента нагрева) на одну щетку получилась около метра. Однако, я все же хочу увеличить температуру - люблю погорячее :-) Когда я соединил метровую проволоку это сечения с клеммами АКБ, то нагрев рукой чувствовался ощутимо. Планирую скручиванием проволоки 0,3 мм получить ~0,6 мм при небольшом снижении эластичности и, увеличив длину до полутора метров, получить нагрев примерно на 30% больше. Оставшиеся пол-метра пропустить через третий канал в ленте, чтобы уже точно исключить обмерзание ленты в зоне контакта с направляющими при сильных морозах и больших скоростях. Итого на одну щетку надо около 3-х метров нихромовой проволоки 0,3 мм.
    Для того, чтобы "результат был на лицо" я заапгрэдил только водительский дворник. Погодка как раз попалась подходящая для эксперимента: -12 градусов и снегопад :-) Результат не заставил себя долго ждать : при прогреве авто я очищал от снега капот и лобовое стекло. Сев в машину увидел, что лента левой щетки чистая, а правой - в снегу. Буквально за минуту лента нагрелась !
    Пока стекло еще не обогрелось отопителем решил немного "помахать" дворниками : "капли льда" с левой части стекла довольно быстро исчезли, а с правой - остались. Поехал. Через несколько минут заметил, что в центре стекла, как обычно, появляется грязный и обледенелый сектор, неочищаемый правым дворником - он попросту "скукожился" и левый его конец приподнялся относительно стекла из-за образования льда в зоне охватывания ленты направляющими. Еще через некоторое время у правого дворника появились еще и эти ненавистные "пробелы" - пропуски в зоне очистки. Вот тогда я и поймал себя на мысли - "а чего это справа так плохо чистит ?". Хе :-) А потому что слева все ОК ! Чисто. Просто чисто :-) Лента прилегает к стеклу по всей длине, а нагрев позволяет счистить даже небольшой слой льда на стекле, образующийся от снега в верхней части, куда пока не доставал поток горячего воздуха из отопителя.
    Так что просто силикон не сможет помочь - его надо обогреть :-)

    исходники - здесь http://www.samara-faq.auto.ru/page17.html#page_top

  2. #2
    Старожил
    Регистрация
    14.12.2008
    Адрес
    Столица
    Сообщений
    1,651

    По умолчанию

    storm1976, молодец!

  3. #3
    Автор темы
    Регистрация
    27.06.2008
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    202

    По умолчанию

    Хотелось бы мнений услышать, и чтобы попробовал кто-нибудь. сам не успеваю ((

  4. #4
    AVB
    AVB вне форума
    Член Клуба
    Регистрация
    17.10.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО, Люблино
    Сообщений
    9,612

    По умолчанию

    Интересная идея И проводки скотчем приматать к поводкам дворников
    Но решение крайне грамотное.. осталось ток найти пути его реализации у нас..

  5. #5
    Участник
    Регистрация
    28.10.2009
    Адрес
    Тюмень
    Сообщений
    11

    По умолчанию

    имхо : обогрев бачка омывателя - вещь сказать прямо - ненужная ( незамерзайка давно придумана и стоит копейки) , а вот подогрев дворников весьма занимательная идея , при чем очень нужная . Тебе бы патент на эту идею сделать , пока тебя не опередили

  6. #6
    Автор темы
    Регистрация
    27.06.2008
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    202

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BanG Посмотреть сообщение
    имхо : обогрев бачка омывателя - вещь сказать прямо - ненужная ( незамерзайка давно придумана и стоит копейки) , а вот подогрев дворников весьма занимательная идея , при чем очень нужная . Тебе бы патент на эту идею сделать , пока тебя не опередили
    в -25 незамерзайка густеет и по стеклу размазывается как сопли, да из форсунок еле выдавливается, так что подогреть ее не мешало бы. стоит она не такие уж и копейки - 140 р за 4литра, мне их зимой максимум на 2 дня хватает, если погода г..но. но суть не в этом, никто воду в бачок и не собирался лить. а патент по праву тазоводам принадлежит
    я бы все это сам замутил, да гаража нет

  7. #7
    Участник
    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Москва-СВАО-Бибирево
    Сообщений
    120

    По умолчанию

    жЫгуляторы кросавчеги! отличная идея, нужно мутить=)

  8. #8
    Участник
    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    МО г.Пушкино
    Сообщений
    53

    По умолчанию

    Интерестно, на безкаркастных дворниках такой замут прокатит?

  9. #9
    PsiFactor
    Регистрация
    15.01.2009
    Адрес
    Резиновая
    Сообщений
    4,306

    По умолчанию

    Хы-хы, еще одна тема)) Вы хоть поиском пользуетесь когда темы создаете?

    ---------- Сообщение добавлено в 19:20 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 19:20 ----------

    Цитата Сообщение от AVB Посмотреть сообщение
    Интересная идея И проводки скотчем приматать к поводкам дворников
    Но решение крайне грамотное.. осталось ток найти пути его реализации у нас..
    AVB уже тут как тут

  10. #10
    AVB
    AVB вне форума
    Член Клуба
    Регистрация
    17.10.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО, Люблино
    Сообщений
    9,612

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Raxxx Посмотреть сообщение
    Хы-хы, еще одна тема)) Вы хоть поиском пользуетесь когда темы создаете?
    Больше тем красивых и разных эта кстати содержит давольно полезный советик по обогреву счетак
    Цитата Сообщение от Raxxx Посмотреть сообщение
    AVB уже тут как тут
    А то как и некий Raxxx с почти 5000 сообщений

Похожие темы

  1. обогрев форсунок омывателя лобового
    от Nikolas в разделе Дополнительное оборудование
    Ответов: 71
    Последнее сообщение: 11.02.2015, 22:57
  2. Выливается вода из бачка
    от Gleba в разделе Honda Civic 5D
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 13.04.2008, 20:17
  3. Ответов: 22
    Последнее сообщение: 01.04.2008, 05:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •