Частное мнение основанное на личном опыте:
Это точно ни рабочий цилиндр и не шток.
Причина скрипа педали сцепления в циви 4D- это та самая злополучная синенькая пружинка.
Она работает на "скручивание", а не на сжатие, как писалось выше. Т.е. всякий раз во время нажатия педали сцепления (а за одну поездку до ~150 раз )пружинка скручивается, в результате чего каждый её виток соприкасается и трётся с соседним витком. Поэтому естественно, что в результате такого трения по истечению нескольких месяцев стирается практически любая смазка, Особенно аэрозольная!(Это главная ошибка.) Аэрозольная смазка- не гадится.
Данную проблему можно считать болезнью цивы 4D или её конструктивной особенностью, которая будет периодически проявляться до её следующего лечения. Или до того момента когда завод Хонды не признает это своей ошибкой и не организует отзывную сервисную компанию по замене данной пружины на доработанную. ( отзывные компании проводятся на ВСЕХ а.м. включая и те, что утратили заводскую гарантию )
Способ лечения: Приобретаете в любом а.м. магазине наиболее качественную "густую" (как крем) смазку ( более удобно если она будет в тюбике),едите в аптеку и покупаете шприц без иголки. Разбираете низ торпеды, как показано в этой теме http://civic-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=26&t=316
Заправляете приобретенную смазку в шприц (вытаскиваете шток из шприца, выдавливаете смазку, вставляете шток обратно ) и с его помощью максимально возможно наполняете внутреннее пространство пружины этой самой смазкой (в разумных пределах), попутно промазывая другие трущиеся места пружины. Всё.., можно собирать. Таким образом при дальнейшей работе пружины, смазка будет самостоятельно просачиваться и распределяться между витками, что на ЭннОе количество времени избавит вас от этого ужасного скрипа и скрежета. Но по истечению времени процедуру придётся повторить.
У меня это время составило уже 8 месяцев (хотя 1 раз через 6 мес оно опять проявилось и тут же ушло), сама процедура заняла 20 мин.
Надеюсь кому ни-будь это будет полезно.