Паспортные данные Параметры Автомобили
Ford Focus Honda Civic Hyundai Elantra Toyota Corolla Тип кузова 4-дверный седан 4-дверный седан 4-дверный седан 4-дверный седан Число мест 5 5 5 5 Объем багажника, л 526 389 460 450 Снаряженная масса, кг 1385 1221 1172 1245 Полная масса, кг 1820 1700 1680 1760 Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд Рабочий объем, см³ 1999 1799 1591 1598 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 87,5/83,1 81,0/87,3 77,0/85,4 80,5/78,5 Степень сжатия 10,8:1 10,5:1 10,5:1 10,2:1 Число клапанов 16 16 16 16 Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 145/107/6000 140/103/6300 122/90/6200 124/91/6000 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 185/4500 174/4300 154/4200 157/5200 Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая механическая, роботизированная, 5-ступенчатая Передаточные числа
I 2,81 2,67 2,92 3,55 II 1,49 1,53 1,55 1,90 III 1,00 1,02 1,00 1,31 IV 0,72 0,72 0,71 0,97 V — 0,52 — 0,82 задний ход 2,64 1,96 2,48 3,25 главная передача 4,20 4,44 4,38 4,31 Привод передний передний передний передний Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная полузависимая, пружинная Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые Шины 195/65 R15 205/55 R16 185/65 R15 205/55 R16 Максимальная скорость, км/ч 195 200 183 195 Время разгона 0—100 км/ч, с 10,7 10,6 11,6 12,1 Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,2 9,5 8,8 8,5 загородный цикл 6,1 5,1 5,4 5,9 смешанный цикл 8,0 6,6 6,7 6,9 Емкость топливного бака, л 55 50 55 55 Топливо бензин АИ-91—95 бензин АИ-95 бензин АИ-91—95 бензин АИ-95
Некоторые результаты измерений Авторевю Параметры Автомобили Ford Focus Honda Civic Hyundai Elantra Toyota Corolla Максимальная скорость, км/ч 187,5 190,5 170,2 184,8 Время разгона, с 0—50 км/ч 3,8 3,9 4,4 4,7/4,5* 0—100 км/ч 11,3 11,2 13,5 13,0/12,4 0—150 км/ч 26,7 26,2 34,7 30,3/29,2 на пути 400 м 18,0 18,0 19,2 18,9/18,5 на пути 1000 м 32,9 32,7 35,2 34,2/33,7 60—100 км/ч (III) — — — 7,7 60—100 км/ч (IV) — — — 12,0 80—120 км/ч (V) — — — 17,3 60—100 км/ч (D) 6,8 6,7 7,9 7,4 80—120 км/ч (D) 8,7 9,3 11,4 9,6 Выбег, м с 50 км/ч 720 646 578 636 130—80 км/ч 1036 1026 941 941 160—80 км/ч 1569 1548 1432 1425 Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 55,2 56,2 54,3 54,2 замедление, м/с² 7,0 6,9 7,1 7,1 * Положение Drive/ES
![]()
![]()
Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю * Погрузочная высота
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей Оснащение Автомобили Ford Focus Honda Civic Hyundai Elantra Toyota Corolla Цена базовой версии, $ 16910 19900 17790 19950 Фронтальные подушки безопасности + + + + Боковые подушки безопасности передние О + О + Подушка защиты коленей водителя – – – О Надувные «занавески» – О О О АБС О + + + Противобуксовочная система О О – – Система динамической стабилизации О О – – Усилитель рулевого управления + + + + Автоматическая коробка передач О О О О* Клавиши управления АКПП на рулевом колесе – – – + Мультифункциональное рулевое колесо О – О О Регулируемая рулевая колонка по высоте + + + + Регулируемая рулевая колонка по вылету + + О + Отделка рулевого колеса кожей О – О О Электрорегулировка сиденья водителя О – – – Электрообогрев передних сидений О + + + Центральный замок (дистанционный) О + О + Противоугонная сигнализация – – О*** – Кондиционер + + + + Климат-контроль моно – О О О Электропривод и обогрев наружных зеркал О + О + Электростеклоподъемники передние + + + + Электростеклоподъемники задние О + + О Складывающееся по частям заднее сиденье + + + + CD-аудиосистема О + О + CD-чейнджер О – – – Маршрутный компьютер О + О + Парктроник задний О – О*** – Отделка салона кожей О – – – Отделка салона деревом О – – – Дистанционный замок багажника +** + +** + Дистанционный замок лючка бензобака – + + + Ксеноновые фары – – О*** – Поворотные фары О – – – Противотуманные фары О – О О Омыватель фар О + – + Легкосплавные колеса О – О – Полноразмерное запасное колесо + + – + Металлическая защита моторного отсека – – О*** – Окраска «металлик» – О + + Цена тестируемого автомобиля, $ 23565 23100 23716 22700 * Роботизированная «механика» ** Дополнительно кнопкой на брелоке *** Опция, установленная дилером (+) Комплектация базовой версии (–) В базовой комплектации отсутствует (О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили
Стоимость регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями* Плановое обслуживание Автомобили Ford Focus Honda Civic Hyundai Elantra Toyota Corolla Стоимость нормочаса 52 50 40 62 Пробег, км 7500 — 96 173 — 10000 — — — 162 15000 — 217 279 — 20000 100** — — 327 30000 — 392 296 162 40000 100** — — 597 45000 — 355 305 — 50000 — — — 162 60000 100** 392 318 327 70000 — — — 162 75000 — 217 279 — 80000 100** — — 597 90000 — 561 404 162 Итого 400** 2230 2054 2658 * Цены указаны в долларах США ** Базовая стоимость
Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у московских дилеров* Запчасти Автомобили Ford Focus Honda Civic Hyundai Elantra Toyota Corolla Фильтр масляный 11 15 7 17 Фильтр топливный — 23 33 — Фильтр воздушный 22 27 28 20 Фильтр салонный 24 40 52 51 Свеча зажигания 10 37 6 26 Колодки передние 77 115 96 122 Колодки задние 77 81 69 72 Амортизатор передний 142 150 146 141 Амортизатор задний 127 131 135 70 Фара передняя 109 332 300 287 Фонарь задний 78 91 166 106 Крыло переднее 234 412 231 237 Бампер передний 329 639 327 336 Капот 442 467 404 401 Лобовое стекло 241 593 462 354 * Цены указаны в долларах США
Точность показаний спидометра Автомобили Показания спидометра, км/ч 40 60 80 100 120 140 160 180 200 Истинная скорость, км/ч Ford Focus 37 56 76 95 113 132 151 170 189 Honda Civic 37 57 76 95 113 133 150 170 188 Hyundai Elantra 37 56 74 93 111 129 148 167 — Toyota Corolla 40 58 77 96 113 133 153 173 —
Прогноз читателей Авторевю
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Ford Focus 34,18%
Honda Civic 33,95%
Toyota Corolla 27,35%
Hyundai Elantra 4,52%
Проголосовали 14348 человека
Итоговые оценки Авторевю
Экспертные оценки Авторевю Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили Ford Focus Honda Civic Hyundai Elantra Toyota Corolla Дизайн 160 135 145 120 135 Внешность 80 70 70 60 65 Интерьер 80 65 75 60 70 Эргономика 160 135 135 135 140 Рабочее место водителя 80 70 75 65 70 Обзорность 80 65 60 70 70 Динамика 290 230 245 210 235 Разгонная динамика 90 70 75 60 70 Тормозная динамика 100 80 85 80 85 Управляемость 100 80 85 70 80 Ездовой комфорт 210 145 155 160 175 Плавность хода, виброзащита 80 55 55 60 65 Акустический комфорт 70 50 50 55 60 Микроклимат 60 40 50 45 50 Комфорт салона 180 135 125 130 125 Пассажирские места 70 50 50 55 50 Багажник 60 50 40 45 45 Трансформация салона 50 35 35 30 30 Суммарный балл 1000 780 805 755 810
Весна, аварийная ситуация…
«Лосиный тест» — это имитация аварийной ситуации, когда водителю нужно совершить экстренный маневр объезда препятствия с возвратом на свою полосу движения. Поскольку все четыре седана были на зимних шипованных шинах, мы отказались от поиска максимальной скорости выполнения маневра, а сделали только половину программы: пять опытных водителей совершили по одному заезду на стандартной скорости 65 км/ч, пытаясь провести каждую машину по коридору и не сбить ни одного ограничительного конуса. Этот вид испытаний позволяет ответить на вопрос, насколько автомобиль легок и понятен в управлении при возникновении неординарной ситуации на дороге.
Honda, оснащенная системой VSA, помогла безошибочно выполнить маневр двум водителям: острые реакции, информативный руль, отлично работающая система стабилизации… Причем она гасит занос сразу, не дожидаясь корректирующих действий водителя, и при этом не мешает вести машину по траектории. Но те трое водителей, что сбили конусы, жаловались на слишком острые реакции и пугающие крены, которые мешали верно управлять машиной в сложной ситуации.
Ford Focus оказался хуже — с поставленной задачей справился лишь один водитель. При этом все в один голос хвалили хорошую обратную связь с машиной, но винили систему стабилизации, которая в момент срабатывания не давала возможности провести машину по намеченной траектории. Но надо отдать должное страхующей электронике — она всеми доступными средствами стремилась сохранить курсовую устойчивость склонного к заносу автомобиля.
С Тойотой, как и с Фордом, тоже справился один водитель — и это несмотря на неплохое реактивное усилие на руле. Виной всему не слишком высокая чувствительность рулевого управления и опять-таки склонность к заносу. К сожалению, в Тойоте водитель остается с этими проблемами один на один — системы стабилизации нет.
А справиться с Элантрой и вовсе никто не смог — экстренному объездному маневру мешают и низкая чувствительность рулевого управления, и очень слабое реактивное усилие. И главное — высокая склонность к заносу: Elantra начинает «мести хвостом» сразу после объезда воображаемого препятствия. А на входе в третий коридор конусов (возврат со встречной на свою полосу движения) водитель просто «терял» машину, не справляясь с глубоким заносом. Очень опасно!
«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч* Автомобиль Маневр выполнили Ford Focus 1 водитель из 5 Honda Civic 2 водителя из 5 Hyundai Elantra 0 водителей из 5 Toyota Corolla 1 водитель из 5 В испытаниях принимали участие 5 водителей из 5
Обзорность
У Короллы самый маленький сектор обзора (260,50), но отличные наружные зеркала и хорошая зона очистки лобового стекла. У Элантры зеркала тоже велики, левая щетка «дворников» чистит стекло вплоть до стойки, да и суммарный угол обзора неплох (270,50). У Фокуса — самые маленькие наружные зеркала, основания стоек лобового стекла слишком массивны. Но обзор через внутрисалонное зеркало хорош, да и 274,5 «суммарных» градуса — лучший результат. А аутсайдер — Honda: несмотря на большой сектор суммарного обзора (271,50), левая стойка закрывает аж 30,50, а правая распашная щетка не доходит до стойки на 7—8 сантиметров.
Безопасны?
В России именно Ford Focus экипирован слабее по части безопасности — и активной, и пассивной. У базовых машин — одна подушка безопасности. Пассажирская и боковые подушки появляются в топ-версии Ghia, а АБС и система стабилизации IVD доступны только за дополнительную плату. Краш-тесту по правилам EuroNCAP подвергся хэтчбек в европейской спецификации, оснащенный также «занавесками» безопасности, недоступными для российских покупателей. Такой Focus с легкостью заработал пятизвездный рейтинг, равно как и высокую оценку за защиту пассажиров-детей. А вот безопасность пешеходов при наезде могла быть и лучше — только две звезды из четырех возможных.
Базовый седан Hyundai Elantra оснащается двумя подушками безопасности, АБС и системой распределения тормозных усилий. Боковые подушки и «занавески» безопасности, как и система стабилизации, являются прерогативой более дорогих версий. Elantra была испытана по методике американского Управления по дорожной безопасности (NHTSA). Лобовой удар в бетонную стену Hyundai выдержал на «отлично», а вот за безопасность при боковом столкновении заработал только четыре звезды из пяти возможных.
Honda Civic* Общий рейтинг защиты водителя 90% Общий рейтинг защиты пассажира 93% Защита водителя при лобовом ударе 89% Защита пассажира при лобовом ударе 93% Защита водителя при фронтальном ударе с перекрытием 88% Защита пассажира при фронтальном ударе с перекрытием 97% Защита водителя при боковом ударе 93% Снаряженная масса 1240 кг * Испытания проводились по правилам JNCAP
Hyundai Elantra* Защита водителя при фронтальном ударе 5 звезд Защита пассажира при фронтальном ударе 5 звезд Защита водителя при боковом ударе 4 звезды Защита заднего пассажира при боковом ударе 4 звезды Рейтинг опрокидываемости 4 звезды Снаряженная масса 1305 кг * Испытания проводились по правилам NHTSA
Что почем?
Седан Ford Focus в базовой комплектации Ambiente (одна подушка безопасности, передние электростеклоподъ*емники, усилитель руля, без АБС) с 80-сильным двигателем 1.4 можно заказать всего за $14010. Более мощные двигатели доступны начиная с комплектации Comfort, которая дополнительно включает кондиционер. Например, Focus с мотором 1.6 мощностью 100 л.с. обойдется в $16330, доплата за «автомат» — $1240. Автомобили с двигателями 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (125 л.с.) предлагаются только с механическими коробками передач и стоят соответственно от $16820 и $17140. Цены на двухлитровый Focus (145 л.с.) начинаются от $17760 ($19010 с «автоматом»), кроме того, в гамме присутствует модификация с турбодизелем объемом 1,8 л (115 л.с.) — от $18930. Focus в комплектации Trend (плюс $250) дополнительно оснащается противотуманными фарами и бортовым компьютером, а версия Ghia (плюс $1050) включает четыре подушки безопасности, электропакет и подогрев зеркал. Автомобиль с трехдверным кузовом хэтчбек обойдется дешевле на $1020, пятидверка — на $490, а за универсал придется доплатить $660. Установка двухзонного климат-контроля поднимет цену на $450, CD-магнитолы — на $460, АБС — на $400. Оплата у дилеров производится в рублях по текущему курсу ЦБ или в долларах США. Автомобили в некоторых комплектациях могут доставить в течение четырех месяцев.
Гарантия — 2 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Ford занимаются 148 дилеров.
Hyundai Elantra дороже Фокуса, но и оснащение здесь богаче. Седан в базовой комплектации GL с двигателем 1.6 (122 л.с.) предлагается за $17790 и включает две подушки безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники, АБС, систему распределения тормозных усилий и подогрев передних сидений. Версия GLS за $18690 предусматривает установку CD-магнитолы, бортового компьютера и зеркал с электроприводом и обогревом. Доплата за «автомат» — $1300, а пакет, включающий климат-контроль, боковые подушки и «занавески» безопасности, легкосплавные диски и противотуманные фары, обойдется еще в $2300. На вершине гаммы — Elantra с двухлитровым мотором (143 л.с.), «автоматом» и системой стабилизации. Цена — $24890, но у большинства дилеров оплата производится по курсу 26,9 руб. за доллар. При пересчете по текущему курсу ЦБ цена поднимется до $25770* — на $3330 дороже аналогично укомплектованного Фокуса! Элантру с механической коробкой передач доставят в течение трех месяцев, а автомобиль с «автоматом» придется ждать на два месяца дольше.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Hyundai занимаются 79 дилеров в 48 городах России.
Toyota Corolla 1.4 (97 л.с.) в комплектации Comfort предлагается за $18600. Внушительный список оснащения включает четыре подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъ*емники, зеркала с электроприводом и подогревом, АБС, EBD, CD-магнитолу и подогрев передних сидений. Аналогично укомплектованная Corolla 1.6 (124 л.с.) обойдется в $19950, а за доплату $1050 предлагается роботизированная коробка передач MultiMode. Исполнение Elegance ($22700) дополнительно включает «занавески» безопасности и «коленную» подушку безопасности водителя, климат-контроль, задние электростекла и противотуманные фары, а Corolla в топ-версии Prestige за $24600 отличается наличием круиз-контроля, датчиков света и дождя, а также легкосплавными колесами и системой запуска двигателя нажатием кнопки. Дилеры Toyota рассчитывают сумму по курсу ЦБ, прибавляя к ней 1%. Ждать заказанный автомобиль придется от двух до четырех месяцев в зависимости от комплектации.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Toyota занимаются 35 дилеров в 20 городах России.
Honda Civic продается в России только с двигателем объемом 1,8 л (140 л.с.). Базовая комплектация Comfort (четыре подушки безопасности, кондиционер, АБС, CD-магнитола, электропакет, подогрев зеркал) с механической шестиступенчатой коробкой передач стоит $19900, с «автоматом» — $20900. Максимальная комплектация Executive за $23900 включает шесть подушек безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, систему стабилизации, CD-чейнджер и легкосплавные колеса. Цены на хэтчбек Honda Civic начинаются от $25200. Оплата у большинства дилеров производится по текущему курсу ЦБ, и лишь некоторые продавцы прибавляют к сумме 1%. Очередь на Civic растянулась как минимум на семь месяцев, а у отдельных дилеров ждать заказанный автомобиль придется больше года.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Honda занимаются 26 дилеров в 14 городах России.
* По курсу $1=25,98 руб.
Что еще?
Если выбирать среди седанов гольф-класса, оснащенных автоматической коробкой передач, то самый доступный вариант — Kia Spectra (1,6 л, 101 л.с.) ижевской сборки по цене от 409 тысяч рублей ($15740). Машина, правда, старомодная, ее слишком мягкая подвеска допускает раскачку на волнах и тряску на жестких неровностях, а архаичный четырехступенчатый «автомат» раздражает рывками и задержками при переключениях. Подробности — в АР №21, 2004 и АР №22, 2006.
Kia Cerato современнее, но дороже — седан с двигателем 1.6 (105 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» предлагается за 499 тысяч рублей ($19210). Это неплохо сбалансированный автомобиль — ничем не выдающийся, но без явных «проколов» и с неплохо настроенным шасси (см. АР №21, 2004).
Nissan Almera Classic (1,6 л, 107 л.с.) с «автоматом» можно купить за $16840. Выпускающийся в Корее седанчик не нов, внутри скромен и тесноват, особенно на зад*них местах. Но подвеска обеспечивает неплохой комфорт, а четырехступенчатая коробка радует расторопностью. Подробности — в АР №11, 2006.
Chevrolet Lacetti 1.6 (109 л.с.) с четырехступенчатым «автоматом» можно купить за $17750, а модификация с двухлитровым мотором (122 л.с.) предлагается за $20650. Интерьер, как и кузов работы итальянского ателье Pininfarina, решен в сдержанном стиле. В целом — неплохой добротный автомобиль, но алгоритм работы «автомата» настроен не лучшим образом, а подвеска жестковата. Подробности — в АР №3, 2005.
Kia Spectra Kia Сerato Nissan Almera Classic Chevrolet Lacetti
Suzuki Liana (1.6 л, 106 л.с.) скоро снимается с производства: модификация с четырехступенчатым «автоматом» обойдется соответственно в $18420 и $20100. Неказистый седанчик отличается сравнительно малыми габаритами (всего 4350 мм в длину) и тесными задними местами, но просторным багажником и наличием полно*приводных версий. Подробности — в АР №21, 2004 и АР №17, 2006.
Renault Megane с двигателем 1.6 (115 л.с.) и четырехступенчатой автоматической коробкой передач стоит $19250, а цены на модификации с двухлитровым мотором мощностью 135 л.с. начинаются от $24700. Комфорт, тишина и вместительность у седанов, собираемых в Турции, на высоте. Подробности — в АР №7, 2004 и АР №23, 2005.
«Автомат» для седана Mazda 3 можно заказать только в комбинации с мотором 1.6 (105 л.с.) — от $21300. По сравнению с Фокусом Mazda более «драйверская», но уступает в шумоизоляции салона и просторе на задних местах. Подробности — в АР №3, 2004 и АР №7, 2004.
Mitsubishi Lancer 1.6 (98 л.с.) с «автоматом» еще можно купить от $18020, а модификацию с двигателем 2.0 (135 л.с.) — от $22650. Но уже объявлены цены на Lancer нового поколения. Седан с двигателем 1.5 (109 л.с.) и четырехступенчатой автоматической коробкой передач будет стоить $20280. А для версии с двухлитровым мотором (150 л.с.) вместо «автомата» предусмотрен клиноременный вариатор — такой Lancer оценивается в $22380.
Suzuki Liana Mazda 3 Mitsubishi Lancer Hafei Princip
И еще один седан гольф-класса — это китайский Hafei Princip. Модификация с двигателем 1.6 (101 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» предлагается за $19530.
![]()
![]()
![]()
Автор: Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ, Леонид ГОЛОВАНОВ
Фото: Степана ШУМАХЕРА
Источник: Авто Ревю