Обзорность
По обзорности лидирует Honda — «узкие» стойки, отличные наружные зеркала, хотя во внутрисалонном виден лишь собственный спойлер. Следом Mini: внутрисалонное зеркало «вмещает» почти все заднее стекло, суммарный угол обзора — наибольший (281,5°). Но боковые зеркала здесь маленькие, с большой диоптрией и сдвинуты назад. А Volvo спасает система BLIS — правое боковое зеркало наполовину перекрыто «подоконником», проем заднего стекла сдавлен. Да и передние стойки здесь самые толстые

Автомобиль | Суммарный угол обзора, град. | Суммарный угол «слепых» зон, град. |
Honda Civic Type R | 236,5 | 123,5 |
Mini Cooper S | 281,5 | 78,5 |
Volvo C30 T5 | 250 | 110 |
Honda Civic Type R | Mini Cooper S | Volvo C30 T5 |
 |  |  |
Светосила
Ночная съемка автомобилей с одной и той же точки дает представление об эффективности работы фар. В нашем случае фары ближнего света у Mini и Volvo ксеноновые, а у Хонды — обычные, галогенные. Ближний свет лучше на Mini : с 80 метров человека, стоящего на обочине, видно отлично. Чуть «короче» и шире светят фары Volvo, а Honda хоть и светит в основном себе под нос, тоже «замечает» пешехода. Дальний свет Сивика, как и Mini, — что надо, хотя у Volvo — еще лучше.
Во время фотосъемки в автомобилях находился только водитель, корректоры ксеноновых фар — автоматические, у Хонды — в нулевом положении
Honda Civic Type R | Mini Cooper S | Volvo C30 T5 |
 |  |  |
Ближний свет. Пешеход стоит на обочине в 80 м от автомобиля |
Honda Civic Type R | Mini Cooper S | Volvo C30 T5 |
 |  |  |
Дальний свет. Пешеход стоит на середине дороги в 160 м от автомобиля |
Безопасны?
С безопасностью у всех трех машин все в порядке. В базовых комплектациях есть АБС, Brake Assist, системы распределения тормозных усилий и стабилизации, по шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые и «занавески»). Крепления Isofix «в базе» установлены только в Хонде и Mini, а для Volvo C30 они предлагаются за $30.
 | Honda Civic | ★★★★☆ |
Общий рейтинг | 30 |
Фронтальный краш-тест | 11 (69%) |
Боковые краш-тесты | 16 (89%) |
СНРБ* | 3 |
Защита пассажиров-детей | 38 (78%) |
Защита пешеходов | 24 (67%) |
Снаряженная масса | 1251 кг |
* Сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности |
Все три машины прошли краш-тесты EuroNCAP. Правда, хэтчбек Civic испытывался в пятидверном варианте и заработал четыре звезды из пяти возможных. Кузов отлично перенес фронтальный удар, ремни и подушки надежно защитили седоков, но оценка была снижена за травмоопасный фиксатор рулевой колонки и смещение педали газа на 4 мм больше нормы. Еще двух баллов Civic лишился за повышенные нагрузки на верхнюю часть торса манекена при боковом ударе. Безопасность пассажиров-детей хороша — четыре звезды из пяти. Высок и уровень «пешеходной» защиты — три звезды из четырех.
 | Mini Cooper | ★★★★★ |
Общий рейтинг | 33 |
Фронтальный краш-тест | 13 (81%) |
Боковые краш-тесты | 16 (89%) |
СНРБ* | 3 |
Защита пассажиров-детей | 29 (59%) |
Защита пешеходов | 14 (39%) |
Снаряженная масса | 1140 кг |
* Сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности |
Mini выступил лучше — пять звезд, хотя эксперты EuroNCAP все-таки признали переднюю панель и рулевую колонку потенциально травмоопасными, а педаль тормоза сместилась назад на 92 мм, вплотную подобравшись к опасной стомиллиметровой зоне. Защита детей — на «троечку»: при боковом краш-тесте детские креслица повернулись в сторону удара и полуторагодовалый «ребенок» стукнулся головой о панель обивки. «Пешеходная» безопасность — средняя: бампер и кромка капота слишком жесткие.
 | Volvo C30 | ★★★★★ |
Общий рейтинг | 34 |
Фронтальный краш-тест | 15 (94%) |
Боковые краш-тесты | 17 (94%) |
СНРБ* | 2 |
Защита пассажиров-детей | 38 (78%) |
Защита пешеходов | 9 (25%) |
Снаряженная масса | 1352 кг |
* Сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности |
У Volvo C30 — тоже пятизвездный рейтинг. Правда, при фронтальном ударе эксперты сняли один балл за потенциальную травмоопасность передней панели для коленей водителя, а во время бокового краш-теста детское кресло помешало полностью раскрыться надувной «занавеске». Тем не менее защита детей — на «четверку». А вот пешеходов Volvo C30 не щадит — всего одна звезда из четырех.
Что почем?

Honda Civic Type R (2,0 л, 201 л.с.) продается в единственной комплектации за $37800. Оснащение включает шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, CD-магнитолу, датчик дождя, обогрев зеркал и систему курсовой устойчивости VSA. Заказать можно окраску «металлик» ($300), CD-чейнджер ($780) и аэродинамические накладки на бамперы ($850). Ждать Civic Type R придется минимум полгода, а менее мощная трехдверка Type S в Россию не поставляется. Оплата — по текущему курсу ЦБ РФ.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Honda занимаются 32 дилера в 16 городах России.
Mini Cooper S (1,6 л, 175 л.с.) в базовой комплектации Drive продается за 28400 евро ($38340*). Здесь есть шесть подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, CD-магнитола, система стабилизации, задний парктроник, датчики света и дождя. Версия Chili за 30900 евро ($41720*) оснащена лучше — с климат-контролем, биксеноновыми фарами, спортивной подвеской и кожаным салоном. Вместо «механики» на Mini Cooper S можно заказать шестиступенчатый «автомат» — плюс 2000 евро ($2700*). Самоблокирующийся дифференциал — за 208 евро ($281). Есть и более скромные модификации — Mini Cooper (1,6 л, 120 л.с.) предлагается от 23400 евро ($31590*), а Mini One (1,4 л, 95 л.с.) — от 19900 евро ($26870*). Дилеры принимают оплату по текущему курсу ЦБ РФ. Ждать заказанную машинку придется около четырех месяцев. Кстати, у дилеров еще осталось несколько «старых» Mini в экстремальной версии GP (1,6 л, 218 л.с.), выпущенной тиражом всего 2000 экземпляров, — от 39900 евро ($53870*).
Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Mini занимаются 8 дилеров в 6 городах России.
Цены на Volvo C30 T5 (2,5 л, 220 л.с.) начинаются с $38400. Базовое оснащение здесь самое скромное — шесть подушек безопасности, кондиционер, CD-магнитола и система стабилизации. Люк в крыше обойдется в $1000, климат-контроль — в $800, а подогрев передних сидений — в $250. Доплата за пятиступенчатый «автомат» — $2000.
Volvo C30 1.6 (100 л.с.) оценивается в $22900, версия с двигателем 2.0 (145 л.с.) продается за $26900, а C30 2.4i (170 л.с.) — за $29900. Оплата — по курсу ЦБ РФ. Заказ выполняется два-три месяца.
Гарантия — 2 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Volvo занимаются 55 дилеров в 47 городах России.
* По курсу 1 евро=$1,35
Стоимость регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями* |
Плановое обслуживание | Автомобили |
Honda Civic Type R | Mini Cooper S | Volvo C30 T5 |
Стоимость нормочаса | 58 | 88 | 65 |
Пробег, км | 10000 | — | — | — |
15000 | 288 | 270 | 354 |
20000 | — | — | — |
30000 | — | 405 | 921 |
40000 | — | — | — |
45000 | 327 | 270 | 354 |
50000 | — | — | — |
60000 | 550 | 581 | 967 |
70000 | — | — | — |
75000 | 238 | 270 | 354 |
80000 | — | — | — |
90000 | 692 | 405 | 894 |
Итого | — | 2201 | 3844 |
* Цены указаны в долларах США |
Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у московских дилеров* |
Запчасти | Автомобили |
Honda Civic Type R | Mini Cooper S | Volvo C30 T5 |
Фильтр масляный | 13 | 174 | 29 |
Фильтр топливный | 37 | 83 | 70 |
Фильтр воздушный | 30 | 35 | 52 |
Фильтр салонный | 21 | 48 | 64 |
Свеча зажигания | 38 | 32 | 26 |
Колодки передние | 180 | 232 | 169 |
Колодки задние | 136 | 174 | 149 |
Амортизатор передний | 135 | 211 | 324 |
Амортизатор задний | 285 | 144 | 229 |
Фара передняя | 221 | 417 | 580 |
Фонарь задний | 212 | 174 | 342 |
Крыло переднее | 273 | 38** | 414 |
Бампер передний | 1005 | 339 | 979 |
Капот | 367 | 598 | 692 |
Лобовое стекло | 382 | 702 | 462 |
* Цены указаны в долларах США |
** Окантовка колесной арки |
Что еще?
Большинство других «горячих» хэтчбеков дешевле нашей троицы. Лидер по «стоимости» лошадиных сил — пятидверная Mazda 3 MPS с 260-сильным турбомотором 2.3 DISI, цены на которую начинаются от $31900. Причем если на Mini Cooper S самоблокирующийся дифференциал нужно заказывать, то Mazda имеет его «в базе». Да и шасси соответствующее: Mazda 3 MPS отличается устойчивостью на высоких скоростях и отточенной управляемостью. Подробности — в АР №23, 2006.
Трехдверный Ford Focus ST обойдется в $30450, пятидверный — на $1000 дороже. Пятицилиндровый турбомотор (225 л.с.) — как у Volvo C30 T5. «Заряженный» Focus отличается тишиной в салоне и сносной плавностью хода — это вполне «гражданский» автомобиль, на котором можно и «зажечь». Подробности — в АР №10, 2006 и АР №23, 2006.
Mazda 3 MPS | Ford Focus ST | Volkswagen Golf GTI |
 |  |  |
Volkswagen Golf GTI с турбомотором 2.0 TFSI (200 л.с.) предлагается от $30930 и единственный из всей когорты имеет альтернативу шестиступенчатой «механике» — это «робот» DSG за доплату $1700. За пятидверный кузов нужно добавить еще $800. Родоначальник «горячих» хэтчбеков радует хорошей динамикой, но общее впечатление портит слишком жесткая, «автобанная» подвеска. Подробности — в АР №10, 2006.
Такой же двухсотсильный мотор и под капотом пятидверки Skoda Octavia RS. Правда, в отличие от Гольфа, Skoda бывает только с «механикой». Цена — от $33690 за хэтчбек и $34790 — за универсал. Octavia RS органично сочетает хорошие динамические качества и комфорт семейного автомобиля. Подробности — в АР №10, 2006.
Opel Astra OPC с двухлитровым турбомотором (240 л.с.) предлагается только в трехдверном кузове — от $31490. Это самый бескомпромиссный автомобиль в классе: жесткая подвеска, узкие спортивные кресла… Подробности — в АР №23, 2006.
В активе хэтчбека Citroen C4 VTS — стильная внешность и цена от 22290 евро ($30090*). А в пассиве — обыденная управляемость и относительно слабый двухлитровый мотор (180 л.с.) Подробности — в АР №10, 2006.
Skoda Octavia RS | Opel Astra OPC |
 |  |
Citroen C4 VTS | Audi A3 |
 |  |
Машины премиум-класса дороже. Это Audi A3 2.0 TFSI с 200-сильным мотором (от $40980), которую можно заказать и с полным приводом за доплату $3770. Подробности — в АР №15, 2005.
Или BMW 130i (от $43600 за трехдверку и от $44550 за пятидверную версию): «…удовольствие от классического голоса рядной «шестерки», цепкости тормозов, надежного профиля новых спортивных кресел». Подробности — в АР №17, 2005.
* По курсу 1 евро=$1,35
Автор: Александр ДИВАКОВ, Павел КАРИН
Фото: Фото Степана ШУМАХЕРА
Источник:
Журнал "Авто Ревю"