Обзорность

По обзорности лидирует Honda — «узкие» стойки, отличные наружные зеркала, хотя во внутрисалонном виден лишь собственный спойлер. Следом Mini: внутрисалонное зеркало «вмещает» почти все заднее стекло, суммарный угол обзора — наибольший (281,5°). Но боковые зеркала здесь маленькие, с большой диоптрией и сдвинуты назад. А Volvo спасает система BLIS — правое боковое зеркало наполовину перекрыто «подоконником», проем заднего стекла сдавлен. Да и передние стойки здесь самые толстые

Автомобиль Суммарный угол обзора, град. Суммарный угол «слепых» зон, град.
Honda Civic Type R 236,5 123,5
Mini Cooper S 281,5 78,5
Volvo C30 T5 250 110

Honda Civic Type R Mini Cooper S Volvo C30 T5

Светосила

Ночная съемка автомобилей с одной и той же точки дает представление об эффективности работы фар. В нашем случае фары ближнего света у Mini и Volvo ксеноновые, а у Хонды — обычные, галогенные. Ближний свет лучше на Mini : с 80 метров человека, стоящего на обочине, видно отлично. Чуть «короче» и шире светят фары Volvo, а Honda хоть и светит в основном себе под нос, тоже «замечает» пешехода. Дальний свет Сивика, как и Mini, — что надо, хотя у Volvo — еще лучше.
Во время фотосъемки в автомобилях находился только водитель, корректоры ксеноновых фар — автоматические, у Хонды — в нулевом положении
Honda Civic Type R Mini Cooper S Volvo C30 T5
Ближний свет. Пешеход стоит на обочине в 80 м от автомобиля
Honda Civic Type R Mini Cooper S Volvo C30 T5
Дальний свет. Пешеход стоит на середине дороги в 160 м от автомобиля

Безопасны?

С безопасностью у всех трех машин все в порядке. В базовых комплектациях есть АБС, Brake Assist, системы распределения тормозных усилий и стабилизации, по шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые и «занавески»). Крепления Isofix «в базе» установлены только в Хонде и Mini, а для Volvo C30 они предлагаются за $30.
Honda Civic ★★★★☆
Общий рейтинг 30
Фронтальный краш-тест 11 (69%)
Боковые краш-тесты 16 (89%)
СНРБ* 3
Защита пассажиров-детей 38 (78%)
Защита пешеходов 24 (67%)
Снаряженная масса 1251 кг
* Сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности
Все три машины прошли краш-тесты EuroNCAP. Правда, хэтчбек Civic испытывался в пятидверном варианте и заработал четыре звезды из пяти возможных. Кузов отлично перенес фронтальный удар, ремни и подушки надежно защитили седоков, но оценка была снижена за травмоопасный фиксатор рулевой колонки и смещение педали газа на 4 мм больше нормы. Еще двух баллов Civic лишился за повышенные нагрузки на верхнюю часть торса манекена при боковом ударе. Безопасность пассажиров-детей хороша — четыре звезды из пяти. Высок и уровень «пешеходной» защиты — три звезды из четырех.
Mini Cooper ★★★★★
Общий рейтинг 33
Фронтальный краш-тест 13 (81%)
Боковые краш-тесты 16 (89%)
СНРБ* 3
Защита пассажиров-детей 29 (59%)
Защита пешеходов 14 (39%)
Снаряженная масса 1140 кг
* Сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности
Mini выступил лучше — пять звезд, хотя эксперты EuroNCAP все-таки признали переднюю панель и рулевую колонку потенциально травмоопасными, а педаль тормоза сместилась назад на 92 мм, вплотную подобравшись к опасной стомиллиметровой зоне. Защита детей — на «троечку»: при боковом краш-тесте детские креслица повернулись в сторону удара и полуторагодовалый «ребенок» стукнулся головой о панель обивки. «Пешеходная» безопасность — средняя: бампер и кромка капота слишком жесткие.
Volvo C30 ★★★★★
Общий рейтинг 34
Фронтальный краш-тест 15 (94%)
Боковые краш-тесты 17 (94%)
СНРБ* 2
Защита пассажиров-детей 38 (78%)
Защита пешеходов 9 (25%)
Снаряженная масса 1352 кг
* Сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности
У Volvo C30 — тоже пятизвездный рейтинг. Правда, при фронтальном ударе эксперты сняли один балл за потенциальную травмоопасность передней панели для коленей водителя, а во время бокового краш-теста детское кресло помешало полностью раскрыться надувной «занавеске». Тем не менее защита детей — на «четверку». А вот пешеходов Volvo C30 не щадит — всего одна звезда из четырех.

Что почем?


Honda Civic Type R (2,0 л, 201 л.с.) продается в единственной комплектации за $37800. Оснащение включает шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, CD-магнитолу, датчик дождя, обогрев зеркал и систему курсовой устойчивости VSA. Заказать можно окраску «металлик» ($300), CD-чейнджер ($780) и аэродинамические накладки на бамперы ($850). Ждать Civic Type R придется минимум полгода, а менее мощная трехдверка Type S в Россию не поставляется. Оплата — по текущему курсу ЦБ РФ.
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Honda занимаются 32 дилера в 16 городах России.
Mini Cooper S (1,6 л, 175 л.с.) в базовой комплектации Drive продается за 28400 евро ($38340*). Здесь есть шесть подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, CD-магнитола, система стабилизации, задний парктроник, датчики света и дождя. Версия Chili за 30900 евро ($41720*) оснащена лучше — с климат-контролем, биксеноновыми фарами, спортивной подвеской и кожаным салоном. Вместо «механики» на Mini Cooper S можно заказать шестиступенчатый «автомат» — плюс 2000 евро ($2700*). Самоблокирующийся дифференциал — за 208 евро ($281). Есть и более скромные модификации — Mini Cooper (1,6 л, 120 л.с.) предлагается от 23400 евро ($31590*), а Mini One (1,4 л, 95 л.с.) — от 19900 евро ($26870*). Дилеры принимают оплату по текущему курсу ЦБ РФ. Ждать заказанную машинку придется около четырех месяцев. Кстати, у дилеров еще осталось несколько «старых» Mini в экстремальной версии GP (1,6 л, 218 л.с.), выпущенной тиражом всего 2000 экземпляров, — от 39900 евро ($53870*).
Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Mini занимаются 8 дилеров в 6 городах России.
Цены на Volvo C30 T5 (2,5 л, 220 л.с.) начинаются с $38400. Базовое оснащение здесь самое скромное — шесть подушек безопасности, кондиционер, CD-магнитола и система стабилизации. Люк в крыше обойдется в $1000, климат-контроль — в $800, а подогрев передних сидений — в $250. Доплата за пятиступенчатый «автомат» — $2000.
Volvo C30 1.6 (100 л.с.) оценивается в $22900, версия с двигателем 2.0 (145 л.с.) продается за $26900, а C30 2.4i (170 л.с.) — за $29900. Оплата — по курсу ЦБ РФ. Заказ выполняется два-три месяца.
Гарантия — 2 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Volvo занимаются 55 дилеров в 47 городах России.
* По курсу 1 евро=$1,35
Стоимость регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями*
Плановое обслуживание Автомобили
Honda Civic Type R Mini Cooper S Volvo C30 T5
Стоимость нормочаса 58 88 65
Пробег, км 10000
15000 288 270 354
20000
30000 405 921
40000
45000 327 270 354
50000
60000 550 581 967
70000
75000 238 270 354
80000
90000 692 405 894
Итого 2201 3844
* Цены указаны в долларах США

Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у московских дилеров*
Запчасти Автомобили
Honda Civic Type R Mini Cooper S Volvo C30 T5
Фильтр масляный 13 174 29
Фильтр топливный 37 83 70
Фильтр воздушный 30 35 52
Фильтр салонный 21 48 64
Свеча зажигания 38 32 26
Колодки передние 180 232 169
Колодки задние 136 174 149
Амортизатор передний 135 211 324
Амортизатор задний 285 144 229
Фара передняя 221 417 580
Фонарь задний 212 174 342
Крыло переднее 273 38** 414
Бампер передний 1005 339 979
Капот 367 598 692
Лобовое стекло 382 702 462
* Цены указаны в долларах США
** Окантовка колесной арки

Что еще?

Большинство других «горячих» хэтчбеков дешевле нашей троицы. Лидер по «стоимости» лошадиных сил — пятидверная Mazda 3 MPS с 260-сильным турбомотором 2.3 DISI, цены на которую начинаются от $31900. Причем если на Mini Cooper S самоблокирующийся дифференциал нужно заказывать, то Mazda имеет его «в базе». Да и шасси соответствующее: Mazda 3 MPS отличается устойчивостью на высоких скоростях и отточенной управляемостью. Подробности — в АР №23, 2006.
Трехдверный Ford Focus ST обойдется в $30450, пятидверный — на $1000 дороже. Пятицилиндровый турбомотор (225 л.с.) — как у Volvo C30 T5. «Заряженный» Focus отличается тишиной в салоне и сносной плавностью хода — это вполне «гражданский» автомобиль, на котором можно и «зажечь». Подробности — в АР №10, 2006 и АР №23, 2006.
Mazda 3 MPS Ford Focus ST Volkswagen Golf GTI
Volkswagen Golf GTI с турбомотором 2.0 TFSI (200 л.с.) предлагается от $30930 и единственный из всей когорты имеет альтернативу шестиступенчатой «механике» — это «робот» DSG за доплату $1700. За пятидверный кузов нужно добавить еще $800. Родоначальник «горячих» хэтчбеков радует хорошей динамикой, но общее впечатление портит слишком жесткая, «автобанная» подвеска. Подробности — в АР №10, 2006.
Такой же двухсотсильный мотор и под капотом пятидверки Skoda Octavia RS. Правда, в отличие от Гольфа, Skoda бывает только с «механикой». Цена — от $33690 за хэтчбек и $34790 — за универсал. Octavia RS органично сочетает хорошие динамические качества и комфорт семейного автомобиля. Подробности — в АР №10, 2006.
Opel Astra OPC с двухлитровым турбомотором (240 л.с.) предлагается только в трехдверном кузове — от $31490. Это самый бескомпромиссный автомобиль в классе: жесткая подвеска, узкие спортивные кресла… Подробности — в АР №23, 2006.
В активе хэтчбека Citroen C4 VTS — стильная внешность и цена от 22290 евро ($30090*). А в пассиве — обыденная управляемость и относительно слабый двухлитровый мотор (180 л.с.) Подробности — в АР №10, 2006.
Skoda Octavia RS Opel Astra OPC
Citroen C4 VTS Audi A3
Машины премиум-класса дороже. Это Audi A3 2.0 TFSI с 200-сильным мотором (от $40980), которую можно заказать и с полным приводом за доплату $3770. Подробности — в АР №15, 2005.
Или BMW 130i (от $43600 за трехдверку и от $44550 за пятидверную версию): «…удовольствие от классического голоса рядной «шестерки», цепкости тормозов, надежного профиля новых спортивных кресел». Подробности — в АР №17, 2005.
* По курсу 1 евро=$1,35

Автор: Александр ДИВАКОВ, Павел КАРИН
Фото: Фото Степана ШУМАХЕРА
Источник: Журнал "Авто Ревю"