2 Alexan. Крайне неприятно читать домыслы личного характера, если не получилось добраться до нормального инета в тот день - чего на меня так наезжать-то? Прошу модераторов обратить на это хамство внимание и не оставить его безнаказанным.

Теперь, собственно, отчёт по установке АКБ на 60Ah в Civic 5D. По времени процедура установки затянулась - хотел найти хороший комплект крепления АКБ, но не судьба, к сожалению. Даже на разборках ничего подходящего не нашлось. В автомагазинах продают прижимные планки, которые идут вдоль АКБ, а не поперёк, как нам надо. Угробил на поиски три дня, потом плюнул и сделал всё сам.

По поводу переделки три раза звонил в разные дилерские салоны, они всё же рекомендуют 55Ач аккумы, но у меня уже был куплен 60Ач. Переделку разрешают, в том числе с заменой крепления. Единственное условие - чтобы АКБ не летал по подкапотному пространству. =)

Итак, был куплен аккум Varta Blue Dynamic 60Ah с вот такими характеристиками:


Продавец в магазине сказал, что такие АКБ идут на Suzuki Grand Vitara, Toyota Rav4. Мне он обошёлся в 3500р ровно.

Вот он, источник головной боли, штатный аккум на своём месте. =) При помощи ключа-трубки снимаем его нафиг вместе с кожухом. Потребуются только шпильки крепления.

Стелим коврик под новый АКБ, он из какого-то хитрого резиноподобного материала, обошёлся в 30р. =) Без него аккум будет стоять не неподготовленном кронштейне, не самый надёжный вариант. С ковриком аккум намного плотнее встаёт.

Ставим новый АКБ под капот, места вкоруг хватает с запасом. Немного мешает жгут проводов, его надо рукой в сторону убирать, иначе можно его оборвать или повредить, вес аккума это позволяет. =))

Планку пришлось делать самому, получилось колхозно, т.к. с инструментом вышел полный пролёт, зимой гараж обворовали, вынесли всё, что не приколочено. =( Планку доделаю при случае, надо обработать кромки и покрасить. Вырезал её из калёной стальной полосы толщиной 8мм, согнуть её нереально.

Примерка на верстаке, всё идеально подошло. Диаметр шпилек - 6мм, кто будет сверло покупать - инфа не лишняя.

Обратите внимание на процесс установки, шпильки могут запросто провалиться внутрь моторного отсека, вытащить их оттуда будет проблематично. Самые безопасные и удобные места для упора шпилек я выделил красными кругами. Так они и не мешают, и минимален риск их вылета. =)

Окончательный этап, сфоткал клемму, налезла она достаточно глубоко, если будут с этим проблемы, то можно подрезать пластиковый выступ на корпусе клеммы, встанет тогда как на родной аккумулятор.

Усё, готово. =) Аккум стоит жёстко, сдвинуть с места его не получилось, хотя от попыток это сделать машина раскачивалась. =))