Доброго времени суток.
В первую очередь хотелось бы выразить свои соболезнования по поводу угона автомобиля. Ситуация, конечно, очень грустная, а для нас может быть в двойне и в тройне, так как защитой этого автомобиля занимались мы и это первый случай за три года работы компании, когда оборудованный нами автомобиль был угнан. Статистика, конечно, говорит сама за себя - против одного угнанного автомобиля есть десятки авто, которые не были угнаны благодаря именно нашей работе и часть из этих машин Вам, уважаемые цивиководы, хорошо знакомы, т.к. это машины Ваших одноклубников и следует отметить, что далеко не все автовладельцы хотят сообщать в общем доступе о том, что их машины пытались угнать - ряд людей предпочитает решать эти вопросы на-прямую с нами (конфиденциально), обсуждать и изучать все нюансы и принимать соответствующие меры по усилению комплекса. Тем не менее, прецедент (угон автомобиля) случился - давайте попробуем совместно рассмотреть данную ситуацию с разных сторон.
1. вариантов угона, в теории, может быть несколько:
- подготовка к угону при посещении "какого-либо" сервисного центра: "классическим" вариантом подобной ситуации является передача владельцем вместе с машиной всех меток, брелоков и ключей от противоугонных систем с последующим изготовлением дубликатов меток, брелоков, ключей или нахождение и соединение блокировочных цепей и подготовка механических противоугонных систем к быстрому вскрытию. Естественно, подобный угон не занимает много времени.
- страховой угон: это когда владелец автомобиля производит угон фактически "сам у себя" с целью последующего получения страховой премии/страхового вознаграждения и получения дополнительных средств со стороны лиц, с которыми он вступил в преступный сговор - подобные случаи распространены не только в нашей стране, но и в Европе. Естественно, в этом случае никакой противоугонный комплекс не повлияет на сохранность автомобиля и, естественно, никто из владельцев, пошедших на подобную сделку, не раскроет истинных мотивов угона. Естественно, мы ни в коем случае не хотим бросить и тени сомнения на владельца автомобиля, и данный способ угона я перечислил лишь как один из существующих.
- угон с предварительной кражей всех элементов управления охранным комплексом. Естественно, и такой угон не займет слишком много времени.
- насильственный угон: при существовании угрозы жизни и здоровью владелец предпочитает передать полностью управление автомобилем в руки злоумышленников.
- донорский угон: ситуация, когда угнанный автомобиль превращается в "донора", т.е. фактически идет на зап.части для восстановления или ремонта одного или нескольких аналогичных автомобилей. В данном случае для угонщиков наиболее привлекательны как можно более новые, как можно более неповрежденные эксплуатацией и как можно более не защищенные от угона машины. Т.е., конечно с точки зрения угонщика "желательно, чтобы посвежее", но если машине год-два-три и если машина легкодоступна для угона, то и такой авто привлечет внимание угонщика и таким автомобилем тоже "не побрезгуют".
- заказной угон: когда на руках имеются документы на аналогичный автомобиль, который, к примеру, попал в серьезное ДТП и не подлежит восстановлению (тотал), в этом случае подыскивается аналогичный автомобиль, где перебивка номеров должна быть как можно минимальнее (один, два - максимум три символа: к примеру, "L" исправляется на "E" или "1" на "4" и т.п.), естественно найти интересующий автомобиль не составит большого труда (всевозможные базы с информацией о владельце, месте его регистрации/проживания и автомобиле есть в свободной продаже) - в данной ситуации "охота" за таким автомобилем будет очень серьезной.
Кстати, только что специально сходил в рем.зону и посмотрел вин-номера двух стоящих рядом автомобилей Honda Civic 4D (у них одинаковый цвет, комплектация и даже одинаковый салон, где именно сегодня утром приобретались машины) - разница в винах (всего 17 символов) состоит лишь в двух последних цифрах. Надеюсь, Вы понимаете, что по целому ряду причин я не могу опубликовать фотографии с данными кодами..
2. Что касается использования эвакуатора для угона, то это, на наш взгляд, не может являться большой проблемой, т.к. погрузка манипулятором автомобиля займет в разы меньше времени, чем борьба с охранным комплексом. Кстати, следует понимать, что эвакуатор может ехать с угнанным авто не через весь город, а лишь в пределах микрорайона до заранее подготовленного места (к примеру, снятого заранее гаража). Но и не стоит из этой схемы исключать и "поддержку" со стороны "оборотней в погонах" - к очень большому сожалению, ситуации, когда в угонах участвуют (или сопровождают угнанные автомобили) именно сотрудники правоохранительных органов, все больше и больше проскакивают в криминальных сводках. И вот тому наглядный пример из жизни:
- осенью 2009-го года ночью по адресу Перовский проед, дом 9 был угнан автомобиль Audi A6 (владелец автомобиля является близким родственником нашего сотрудника). Через два дня угнанный автомобиль был найден стоящим без номеров в одном из дворов юго-западного округа. Участковый, который обнаружил этот автомобиль, вызвал владельца, который опознал свой автомобиль, и в результате сотрудниками МВД была устроена засада. В итоге, на третьи сутки ночью к автомобилю подъехала другая машина, из которой вышел мужчина, открывший и севший в угнанный автомобиль, после чего было произведено его задержание. Каково было удивление, когда и задержанный и второй мужчина из подъехавшего автомобиля, предъявили удостоверения сотрудников МВД. Участковый вызвал усиленный наряд милиции, но в замен наряда приехал начальник (уже бывший) криминальной милиции ЮЗАО, который, как выяснилось в последующем, и был одним из организаторов и "крышей" банды угонщиков в погонах. Статья по поводу этого случая была осенью 2009-го года в "Московском Комсомольце".
Тем не менее, следует отметить: даже не смотря на сегодняшнюю уязвимость Серии "В", что охранный комплекс боролся и информировал владельца о происходящем с автомобилем.
К сожалению, определить как был совершен угон абсолютно точно не получится, а есть лишь возможность построить версии исходя из имеющейся информации - абсолютно точно рассказать об этом угоне смогут лишь сами угонщики, которых, надеюсь, рано или поздно поймают.
С Уважением, Виталий.