Цитата Сообщение от Джексон Посмотреть сообщение
а если детонация на 95-м из-за плохого качества бензина (заправился в тьмутаракани от безвыходности), можно разбавить 98-м и насколько это поможет?
Хороший вопрос.
80% вероятности детонации (Если она конкретно из за бензина и вы в этом уверенны
Например вашу уверенность подтверждает то что вы обладая датчиком детонации ездили в Город "А" там совершили заправку после этого ездили и датчик детонации молчал, вы ездили в город "Б" заправились, и датчик начал вести себя как великий оратор. )
возникает из-за того что в топливо не соответствует указанному октан числу, а значит взрыв волны топлива не соответствует указанной степени его сжатия относительно вашего двигателя.
В данном случае есть несколько выходов, если у вас нету альтернативы, то можно обратиться в сервис и изменить степень сжатия, оптимально соответствующей тому бензину который у вас в баке, но есть огромный минус, вы фактически привязаны к заправке под которую подстроены.
Другой метод это добавления более высоко октанового топлива. например 98 бензин. Метод формулы и практики след: НУЖНО ПОМНИТЬ ЧТО, вы не знаете насколько вам не хватает октана. Нужно помнить что, если октана не хватает, это плохо, если октан завышен это тоже плохо(в большей степени касается машин на 92 бензине, в меньшей степени машин на 95, и фактически не касается 98 бензина, моторы 98 бензина с легкостью выдерживаю и до 115 октан. )
У вас есть машина в ней топливо, допустим 20 литров некачественного 92, залейте 1-3 литра 98 бензина и подождите 15-20 минут, далее заведите мотор и прогрейте его на холостых до оптимальной температуры (До включения вентилятора) далее немного разгонитесь и интенсивно покачайте машину и стороны в сторону.
После этого вам остается только поездить и понять есть ли у вас детонация, если нету то хорошо, если есть добавьте еще 1-3 литра 98.
С 95 бензином ситуация аналогичная, только дозировка 98 бензина может быть больше до 50%, ноя не рекомендую лить более 20%
Ездить на чистом 98 топливе на машине для 92 НЕЛЬЗЯ, ездить на 98 бензине на машине для 95 ТОЖЕ НЕЛЬЗЯ, 98 топливо будет прогорать медленнее что по началу вывозит перегрев выпускных клапанов, а потом их прогорание. Разумеется 95 мотор более стойкий, но и 98 бензин может оказаться 110.

Очень хороший способ контроля качества топлива, это установка в машину датчика детонации, или температуры выхлопных газов.

---------- Сообщение добавлено в 10:21 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 09:49 ----------

Цитата Сообщение от ruslan4ik Посмотреть сообщение
И не делают ли бензин 95 из 80??
Делают, не часто но делают, Топливо не несет в себе критических угроз но является крайне не экономичным, последний раз такое топливо я видел на талл. шоссе.

Цитата Сообщение от ruslan4ik Посмотреть сообщение
Еще вопрос,есть ли разница между 95 и 92 бензином?
Да есть ) в 95 топливе присадок больше а значит они должны быть чище и содержать стабилизаторы, на данный момент в 99% топлива содержаться либо (ММА), либо (МТБЭ) это содержится везде, в разном количестве и разной чистоты.
Если залить в 95 тый мотор проверенный 92 , то разницы фактически не будет, но если залить не проверенный то 92 может оказаться 83 тим ) и тогда матор получит серьезный урон.
Сера в бензине нормальное явление. Но важно не присутствие а количество. Сильный запах серы после катализатора, не позволителен, при условие что катализатор в порядке

---------- Сообщение добавлено в 10:25 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 10:21 ----------

Цитата Сообщение от D.M. Посмотреть сообщение
А я бы спросил, на каких заправках (бренды, адреса) вы сами доверяете и заправляетесь?!
Лично я заправляюсь в основном на Шелл Ул.Лени Голик.
Несте Лента, волхонское шоссе
Птк, проспект народного ополчения
Это основные.