нужно задаться вопросом сколько в России производиться и потребляется 95,по данным людей которые реально оптом торгуют топливом выпуск 95 ГОСТовского бензина всего лишь покрывает10% от нужд потребления ,остальное покрывается ТУ 95 ,т.е. производная 92-го с добавками повышающими октановое число - нет пока в России достаточного числа заводов выпускающих нормальный ГОСТовский 95 бензин.
Получается на 95 сертифицированном бензине уже опасно ездить.
Теперь 98 ГОСТ где в России выпускают?Вы представляете какие там теперь добавки?
В советские времена люди работающие на азотнотуковом производстве в металлургии воровали бензин А 76 и какую то жидкость , смешивали с бензином на глазок эту жидкость и ,о счастье, ВАЗы ехали и не детонировали люди радовались , о последсвиях никто не задумывался халява.
В 1991 году ездил на 91 авиационном бензине(тот которым АН 2 (кукурузник)заправляли ) по халяве 1,5 года, сравнения с АИ 93(в то время) ни какого , такое ощущение , что двигатель из 1.2 л превратился в 1.6 л , детонации ни какой , тронуться можно было даже с 4-ой передачи , под клапанной крышкой чистота(обычно чёрный нагар , а у меня как будто двигатель с конвейера),выхлопная труба белая как свинцовая(обычно также нагар).
В итоге двигатель ни то чтобы сломался , а как то перестал тянуть на родном АИ 93 , стал громче работать , т.е. привык к авиационному бензину. В последствии пришлось делать капремонт менять кольца,притирать клапана ещё там что то , такое впечатление , что в двигателе во всех соприкасающихся деталях увеличились зазоры.
Поэтому вопрос неодназначный хорош ли 98-ой ,хотя ехать на нём конечно же приятней , а если была бы закись азота -ещё приятней.