Смешали всё в одну кучу, да ещё понаделали похожие темы рядом, что ж теперь хотите?
по порядку: в движении N включать надо только при буксировке твоей машины на тросе, при скорости не более 50 на расстояние не более 50, если вдруг застряли в пробке то можно перевести в N из D ненадолго, просто чтобы ногу с тормоза снять и дать ей немного передохнуть;
при парковке остановившись на тормозе с переводом селектора в P коробку блокирует специальный вал, входящий то ли в зубцы, то ли в отверстия но в любом случае штырь пересекается с диском, который при снятии ноги с тормоза немного смещается и входит в плотный контакт с блокировочным валом, а если перед снятием ноги с тормоза затянуть ручник, то этот контакт не происходит. Проверить очень легко: после включения зажигания снова и переводя селектор из P в R будет слышен небольшой лязг (или стук, кому как) - это если ручник не был затянут, а если оставить машину на ручнике (который снимается уже на R) то этот перевод происходит бесшумно. Вот если площадка парковки ровная и есть небольшие уступчики (в гараже, на постоянной парковке у офиса и проч.) то я делаю так: перевожу в N, отпускаю ножной тормоз, машина чуть устаканивается, выключаю зажигание, перевожу в P, не затягиваю ручник. Если парковка на уклоне или у любого бордюра на дороге то держа ногу на тормозе перевожу селектор в P, затягиваю ручник, выключаю зажигание.
Звиняйте, если букфф много вам показалось, но уж так вышло![]()