NGN Future 0W-20 отработка на Honda Civic после 7 720 км от Manerra.
Рецензия по отработке:
Рекомендация Honda motor Co в Европе 15 000км или 7 500км в тяжелых условиях эксплуатации. В России много пробок, режимов старт-стоп, низкое качество дорог, низкие температуры, итд. поэтому принято считать, что условия у нас тяжелые. В данном случае автор анализа правильно выбрал интервал смены и сменил масло около 7 500 как требует производитель. Это очень важно - обратите на это внимание! Никто лучше производителя мотора не знает что ему нужно!
Итак, что мы видим по отработке:
- кислотное число с пробегом растет, это кислотная среда в масле, которую нейтрализует щелочное число. В данной отработке щелочное постепенно понижалось, нейтрализуя кислотную среду. Точку пересечения кислотного и щелочного 4 = 4 можно считать предпосылкой к своевременной замене масла. То есть масло сработалось по самым требовательным (!) меркам.
Но это еще не все, на масле можно тянуть и дальше - износа двигателя не будет, но могут появиться отложения в двигателе и закоксовка колец. Именно поэтому лучше заменить масло, именно сейчас не дожидаясь негативных последствий. Хотя тем кому машину скидывать через 3-4 года и в музее ее не хранить - можно менять это масло и через 10 тыс - ничего не случится с двигателем. Я просто пытаюсь описать все варианты для каждого автолюбителя отдельно. Сам являюсь ярым сторонником менять масло чащ, и меня за это часто критикуют...
Далее по анализу, мы видим, что вязкость при 100С повысилась. Обычно загущение масла происходит по вине накопления сажи и остальных продуктов сгорания в масле. Но 7700км это слишком мало для такого явления. И более густой вязкости просто неоткуда взяться, кроме как от предыдущего масла - не полностью слитого с картера. В картере всегда есть несливаемый остаток 500-800мл в зависимости от марки автомобиля. Как я успел заметить, перед применением масла NGN Future 0W-20 было масло более густой вязкости 5W40 - оно просто смешалось с остатками и поэтому мы видим более густую вязкость в отработке. То есть это нормально и ничего страшного не произошло.
Температура вспышки в открытом тигеле у свежего масла была 240 в отработке понизилась до 220 - падение маленькое. Если бы было 190 - можно было бы смело говорить о серьезном попадании топлива в масло. Здесь оно конечно немного попало, ввиду зимней эксплуатации автомобиля и низкотемпературных запусков - но не критично - это хороший результат. Двигатель работает нормально - смесеобразование хорошее.
По уровню износа металлов - можно сказать, что все отлично - износ около нулевой. Во первых очень мало железа - хвала японским моторам. Алюминий немного выбивается из ряда но норм по износу не превышает. Алюминий это поршня, подшипники и ГБЦ.
Коррозионный износ из повышенной кислотной среды в масле не начался, об этом говорит около-нулевое содержание меди и свинца.
Износа коренных вкладышей так же нет - об этом говорит около-нулевое содержание олова свинца меди.
Износ поршневых колец около-нулевой - об этом говорит минимальное содержание хрома.
Содержание кремния в отработке (не в свежем) говорит о попадании в масло - пыли, песка, через впускной тракт, либо о недавних работах с применением силиконовых герметиков (В формулу соединения "силикона" входит элемент Si - поэтому герметик тоже показывается при анализах). Если работ с герметиком не производилось - значит это плохой воздушный фильтр. Рекомендую использовать только оригинальные воздушные фильтра, или фильтра серьезных производителей, Kneght Mahle Nitto Denso итд... "Какая то фигня" в данном случае может устроить абразивный износ деталям ЦПГ. Здесь абразивного износа нет, но кремния прилично, не много, но есть 15ppm. Лучше когда его 7-10...
Содержание воды в масле 36 - в норме. Попадание воды в период зимней эксплуатации нормально, но не желательно. В зимний период частые нагревы и образование конденсата/инея на внутренних стенках двигателя. Обводнение воды вообще не желательно в масле, оно теряет свои свойства, и вода ускоряет коррозионный износ. Но в данном случае критичный порог не превышен.
Окисление масла было 9, стало 17 выросло на +8 баллов - говорит о том, что масло поработало, и оно было не в легких условиях.
Нитрация - то же самое +9 очков - масло было в тяжелых условиях - ему серьезно досталось. Образование в масле оксидов азота и азотосодержащих кислот (азотная и азотистая). На их нейтрализацию тоже уходит щелочной запас масла.
Общий вывод:
Масло за 7700км сработалось в плане дальнейшей нейтрализации кислот и поддержания чистоты двигателя. Но в плане износа - до его получения можно еще ездить 2500км. Опять даю расклад для бережливых отдельно и экономных отдельно50% трассы автора считается легким режимом для масла и если в будущем автор будет ездить 100% в городе - лучше менять масло через 5 000 км. В Японии кстати так и принято - он свои условия считают тяжелыми !
По самому маслу NGN Future 0W-20 (я просто немного участвовал при анализе свежего NGN Future 0W20 и изучал ИК спектры Фурье по нему) - оно исключительно тем что замешано на базе ПАО. То есть - это настоящая синтетика, синтезированная из газа. В то время как именитая японская компания, которую я очень уважаю и оригинальные масла ведущих японских производителей, созданы на базе гидрокрекинга (база из нефти которую принято считать синтетикой). В этом его выгодное отличие. ПАО лучше охлаждает, лучше себя ведет в низкие температуры, меньше окисляется, нежели гидрокрекинг. Что вам это даст? Да по сути при гражданской эксплуатации вы ничего не заметите - все масла отработают примерно одинаково. Каких-то серьезных приходов вы не получите. Но просто должны знать, что одно масло дороже в производстве, навороченее и чуть лучше. Хотя повторюсь масла из гидрокрекинга - японские масла - это эталон качества и технологий в автомобильной промышленности. Они очень достойны к применению в ваших авто.
Так же в данном масле высокое щелочное число, что дает больший запас на нейтрализацию кислот и моющие свойства. В азиатских маслах обычно на 1-2 единицы поменьше.
Рецензию писал torcon(admin) oil-club.ru - всероссийский форум масел и смазок, специально для civic-club.ru