Сегодня после ТО-60 занялся обучение своего робота-терминатора =)
Сделал и статику и динамику. Машинка опять начала сама без газа трогаться при отпускании тормоза и откатываться с горки. В общем сплошной позитив.
За одно сделал скриншотик экрана HDS, где видно коэффициенты диска сцепления и прошивку робота.
Как обычно в HDS выбираем пункт i-shift -> DataList и видим следующее
На скриншоте видно, что у меня прошивка PJ-3170 (предпоследняя) и вполне себе хорошее состояние диска сцепления. Хотя эти цифры сразу после статического обучения и после поездки они таки подкорректируются в сторону увеличения.
Как только любой из коэффициентов переваливает за 700 - пора менять диск.
Как долго держится результат обучения? (плавность трогания, быстрота и плавность переключений вверх и вниз при торможении). Есть ли заметная задержка корректировки холостых при включении мощных потребителей? какой процент открытия дросселя на холостых без нагрузки при прогретом двигателе?
Последний раз редактировалось evgen270883; 29.09.2013 в 23:47.
Ну обычно настройки остаются такими же и характер работы коробки меняется при следующем обучении. Реально иногда настраивается порезче, пожесче , а иногда плавно так. Самый лучший вариант получился в динамике конечно. Хотя динамическое обучение от статического отличается лишь только тем, что между определением 2 и 3 положения сцепления тебе предлагается проехать и по очереди включить все передачи с 1 по 6 и всё. А вот трогание или нет при отпускании тормоза с места - это загадка, может тронутся без газа, может не тронутся. Но после динамического точно перестаёт откатываться назад =)
Холостые это уже другая тема, к коробке не относящаяся. Но обычно реагирует сразу, приподымает обороты, но не на много.
Дроссель даже не смотрел, сама педаль открыта на 0 градусов, а вот сам дроссель в PGM-FI смотреть надо имхо.
Тыж вроде сосед мой? Подваливай вечером ко мне на "Поле чудес" и сравним всё вместе.
Последний раз редактировалось OdinokijKot; 30.09.2013 в 01:10.
Вот холостые связаны и очень, точнее состояние дросселя, т.к.у нас нет клапана холостого хода и при трогании это оч важно. У меня из-за грязного дросселя(0,5мм буртик из сажи после дросселя был) рос общий к-т трения больше 700 только из-за неправильного реагирования дросселя, хотя до очистки его сбрасывал и обучал, что решило некоторые проблемы вроде затупа при кикдауне, но обучение радовало недолго и не было стабильности... сейчас же наоборот все в порядке уже 2000км... К слову, до чистки положение дросселя было 13,6% на хх, после чистки и обучения 11,8% и к-т трения 440 стабильно +- немного пляшет естественно от температуры пробок, обороты сбрасываются по-другому и подгазовывает сам больше при трогании особенно в подъем, т.е. при большей нагрузке... динамика сбрасывает к-т трения на текущий(это помогает если не проводится статика из-за ошибки по к-ту) и делает плавнее переключения, т.е. более согласованную работу кулисы и рабочего цил. сцепления в движении, хотя, даже после обучения при поездках это, чувствую, еще какое-то время корректируется. Сейчас после чистки дросселя что пробка, что нет тергатни нету вообще, и после скоростной езды в пробке не дергается. Да и желания обучать пока нет, радует стабильность результата...
Последний раз редактировалось evgen270883; 30.09.2013 в 01:40.
evgen270883,
Хорошо, завтра поеду на машине и гляну про открытие дросселя. Кстати, если обобщить эти параметры, можно делать вывод о загаженности дросселя не разбирая его.
Про отсутствие клапана знаю, а вот то что загажённость дросселя на коэффициент влияет - не знал. Тото у меня после чистки дросселя на 50 тыщах главный коэффициент до 400 с копейками упал. До этого он был в районе 620-650 и я морально и материально готовился к замене сцепы.
Последний раз редактировалось OdinokijKot; 30.09.2013 в 10:00.
Грязь на дросселе-это не твердая чистая стенка корпуса дросселя, и нестабильно влияет не столько на к-т, сколько на соответствие получаемых параметров дросселя тем, что предполагает ecu подавая сигнал управления на дроссель и обнуление дросселя без чистки только ухудшает ситуацию(дроссель вроде и может плотно закрыться и эту величину ecu берет в рассчет проходного сечения,но после дросселя "буртик" грязи Эта рассинхронизация с течением времени вызывает подергивания которые сцепление пытается убрать отводом-подводом диска при переключениях-трогании, вот и к-т в этих режимах бОльший(т.е. больше проскальзываний) и не совсем соответствует действительности, а многие меняют сцепу по превышению к-та и после снятия ВДРУГ обнаруживают только 30% износ, а уже все разобрано... Что-же до положения дросселя(грязный-чистый)-тут нужна статистика... Как-то так...
Последний раз редактировалось evgen270883; 30.09.2013 в 12:05.
С таким к-том робот работать как должен не будет... Как минимум должны быть большие паузы при переключениях. Нужно калибровать в динамике, это уменьшит к-т до 400-500 и смотреть как будет меняться за день-два к-т, если будет стабилен-пока рано. Это при условии отсутствия дерготни, иначе на к-т ориентироваться нельзя(см. мое предыдущее сообщение).
со дня на день жду адаптер с ебея, могу попробовать сделать обучение, но вроде как есть вариант вообще больше никуда не поехать, если диск сцепления сильно изношен и обучение не будет завершено верно, попровьте если не так.
паузы при переключениях есть, но я бы не сказал что они настолько большие. единственное, что сейчас как то напрягает - рывки при трогании на не полностью прогретой машине