soop,
нет. это очень жестокое заблуждение.
Итак. Постараюсь изложить что бы было понятно.
Автомобильный бензин имеет префиксы из "попсовых"
80
92
95
98
более 100
Согласно ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002.
бензину присвоен класс устойчивости к произвольной детонации и класс экологии
например : 95.4 или иными словами 95 бенз евро 4
далее бензину присвоен технический до класс ;
Нормаль-80
Регуляр-92
Премиум-95
Супер-98
Из 1 тонны нефти после переработки всего 72% продается, остальное называется мазутом. Из 72% примерно 30% приходится на дизель, 24% — на бензин, 11% — на авиационное топливо, 8% — на газ.
Далее очень внимательно смотрим на схему, прикрепленную к посту.
Из нее видно, и это правда. что производят отдельное подраздиление 80 топлива, отдельное подразделение 92 топлива, и связное подразделение 95.98 топлива, в отдельных случаях 98 не производят вообще.
Следовательно: не зря 92 стоит отдельной группой. Он очень разнится по химм составу с 95. есть определенные причины, почему он именно 95.
Из 95, делают 98, и более. Да это факт, и он подкреплен гостом.
А значит что если есть теория о том что из 92 бензина делают 95, то вот что я скажу.
что такое присадка, и сколько ее должно быть? Есть мнение что чем ниже содержание присадки, тем лучше топливо. Но это тоже заблуждение.
Присадки, делятся на много типов, они есть не только в бензине, но и в масле, и в антифризе, тормозной. Чем меньше становиться присадок он нормы того сколько ее должно быть, тем хуже.
Масло не смазывает, и не поглощает тепло с мотора, антифриз не охлаждает мотор, а тормозная, вскипает.
в бензине стоит обращать внимание на две присадки, анти детонатор, и моющие.
Их в России всего 2
1 метилтретбутиловый эфир (МТБЭ)
2 модифицированный монометиланилин (ММА)
ММА очень мощное вещество в чистом виде имеет 280 ОКТ единиц, и чтобы его добавить в топливо требуется не очень большое количество. Однако если его перелить мотору будет немного страдать, из за переизбытка спиртов и сухой работы. ММА в нужной дозировке на мой личный взгляд, самая лучшая присадка в топливо. Но многие эксперты со мной не согласны причем очень многие. Ибо неправильная дозировка, или смешивание с некоторыми химикатами дает сильнейший осадок и вред мотору. Мое же мнение что данная присадка менее всего вредит экологии, горит быстрее и холоднее всех. Да действительно она выпадает в осадок при смеси с "некоторой химией", но согласно новым ГОСТам, эта "некоторая химия" запрещена и производство ее не добавляют.
МТЭБ, более молодая присадка, она стабильнее, и адекватно себя ведет даже в очень больших дозировках. ее ОКТ около 150, и чтобы довести топлива до ума нужно гораздо больше присадки. Ее основной минус в том что она более загрязняет экологию, и не всегда морозоустойчива, и в холода может стать кристаллами и осесть на дне бензобака, резко понизив ОКТ число.
А еще у нас в России принято лить машины с 95 мыт топливом 92е .
И если ММА в топливе мало, не более 7% То МТЭБ в 92 не более 15-18%, в 95 не более 7% в 98 не более 3-5%, е если залить неродное топливо и злоупотреблять этим это чревато.
Их и добавляют о топливо для поднятия AИ. И тут возникает финансовая дилемма, что если в 92 добавить одну из этих присадочек, топливо станет продавать не выгодно потому что, оно будет крайне дорогим. и дешевле приготовить его по правильной технологии.
И еще если присадок в топливе слишком мало, это хуже чем, если бы из там было слишком много. Присадки крайней степени инертны.
присадки должно быть столько, сколько нужно - согласно технологии. И вот вам еще одна штука:
92 бензине может быть до 15-18% присадки
в 95 бензине до 7-11% присадки
в 98 не более 7% присадки
почему же тогда мы считаем что 92 бензин чистый? По факту именно в нем больше всего присадки.
Далее о грустном
все что я написал, означает что нет плохого бензина?....
Нет.
И что не делают из 92, - 95? Делают, но это незаконно и такой бензин паленый и некачественный. И там где есть такое топливо, даю гарантию 92, тоже оставляет желать лучшего?
По своей сути на что влияет окт(АИ) в целом ? - На стабильность горения, температуру и скорость горения. С точки зрения мотора это выглядит так :
берем два одинаковых мотора, заливаем топливо с 92, которое хранилось 3 месяца в негерметичной 3 литровой банке "боньдюель" в первый
Во второй заливаем евро 5 проверенный.
трогаемся и переключаясь на 3 тысячах оборотов, особо не видим разницы, легкая погрешность в расходе.
Но если выкручивать мотор в 8 тысяч, то смесь всегда будет на верхах взрываться не вовремя, детонировать, создавать лишнее тепло, расход, и потерю мошьности + детонация это физические вибрации, которые ведут к разрушения внутренностей мотора. Особенно чувствительны к детонации турбо моторы, особенно японские.
Окт (АИ) можно поднять, сходив строительный магазин, купите спирт или ацетон. Он возвысит АИ до небес, однако 92, горит определенной скоростью и определенной температурой. И другими тоже самое.
Вопросы?




Ответить с цитированием