Проблему решил. Эпопея была эпопической.
Напомню - сначала загорелся чек, с чеком проездил несколько месяцев, с наступлением жары начали плавать оборты, диагностика показала засорение каналов рециркуляции выхлопных газов. После чистки каналов лампа погасла, а плавание оборотов сменилось их зависанием на 1200-1500 при движении накатом. Чистка заслонки и клапана холостого хода ничего не дали, замена клапана тоже.
Ездил в очередной сервис, эти вроде как специализируются на японцах. Два с половиной часа смотрели с мастером машину. Я честно рассказал все, что уже делал в попытках починить. И прибор подключали - прибор ничего криминального не показывает. Мастер сказал "Ну я не знаю - все, что могло влиять ты уже устранил". Напоследок мастер дунул над двигалем из балона быстрого запуска - характер работы изменялся когда брызгали в район клапана EGR. Мастер предположил подсос через клапан и посоветовал поставить глухую прокладку. Прокладку я поставил. Естественно она не помогла - снова зажегся чек но обороты продолжали вести себя так же неадекватно. Дунул из баллона сам - реакции никакой. Я обрадовался и начал дуть в разные места. Несколько удивился, когда реакции не последовало даже когда я дул непосредсвенно во вход резонатора. Видать попался какой-то левый баллон. Купил другой - ситуация та же. Купил третий - то же самое. Решил больше не тратить деньги на баллоны, вернул в зад родную прокладку под EGR, на всякий случай нанес герметик вокруг штока клапана и смирился. Через примерно полгода заметил существенный рост расхода - с 7.2л до почти 10. 600 и 400 км на полном баке - разница ощутимая. В отчаянии заказал на ebay весь корпус дросселя с КХХ, клапаном EVAP и датчиком положения дросселя. Обошелся в $85 плюс примерно столько же доставка и таможня. У продавца было указано "как новый, снят с салонной машины". Так и оказалось. Состояние - муха не сидела. Правда в отличии от моего этот расчитан на два тросика, но встал на место как родной. Осмотрел со всех сторон. Зазор между закрытой заслонкой и корпусом на просвет такой же, как и у моего - тоньше волоса. Делать нечего, деньги потрачены. Поставил. Завел. Никакого эффекта - то же зависание оборотов. Расстроился. Залил полный бак. через 200 км стрелка показывала половину, как и раньше. Но прошло еще несколько дней и я обратил внимание, что зависания оборотов пропали. Сейчас накатал уже 480км, а лампа аварийного остатка топлива все еще не зажглась.
Так и осталось загадкой, что же было причиной - то ли умер мой КХХ и второй (новый) был тоже дохлым. То ли барахлил датчик положения заслонки (хотя на диагнотике показывал все как надо). То ли клапан EVAP травил - но его я глушил и выскакивала ошибка. Потеплеет - попробую поставить предыдущие KXX и клапан EVAP. Если хуже не станет - останется виноватым датчик положения заслонки.




Ответить с цитированием