Ravenol ECS 0W-20 отработка на Honda Civiс после 7549км
Отработка RAVENOL® ECS EcoSynth SAE 0W-20 от baxterman (civic-club.ru).
Масло: Ravenol 0W-20
Залив: 1 декабря 2015
Слив: 20 апреля 2016
Автомобиль: Honda Civic 2007 г.в, R18A, левый руль
Общий пробег на одометре: 114 095 км
Пробег на масле: 7 549 км
Моточасы: 168 мч
Израсходованное топливо: 695 литров
Доливки масла: без долива
Присутствие отложений в двигателе ДО: нет (без вскрытия клапанной крышки)
Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: нет.
Автозапуск: не использовался
Наличие чип-тюнинга: нет.
ГРМ: ремень
Предпусковые подогревы: не использовал
Период эксплуатации: зима-весна ( весна +15С, зима -30С)
Срок эксплуатации: 5 месяцев.
Топливо: Бензин Газпромнефть 92
Режимы: 95% город (пробок минимум, 60% пробег по Мкад), 5% трасса
Фильтр масляный: FIAAM
Фильтр воздушный: Filtron
Объем заливаемого масла: 4 литра
Отбор масла: через сливную пробку в новую полиэтиленовую бутылку 0.5л
Что было до этого масла: Периоды смены 7000-8000км, Эффект накопления кислой среды от перекатов с предыдущих интервалов исключен.
91 500 - 99 500 - Motul 8100 eco-nergy 5w-30
99 500 - 106 546 - NGN 0W-20
Промывка промывочным маслом: не делаю - в картере остался несливаемый остаток старого масла.
Комментарии от админа оил клуба (tocon) по этому анализу;
1) Вязкость при 100С = 8.1 - масло практически не просело по вязкости у свежего Ravenol ECS 0W-20 изначально вязкость тоже около 8.1 - отлично сохранило вязкостные характеристики.
2) Щелочное число 4.85 - просело значительно, но тоже есть еще запас хода, можно было еще 1.5 тыс. км. спокойно катать в данном режиме.
3) Надо сказать что режим не самый трудный, большая средняя скорость 45км.ч - поэтому масло еще выглядит свежо. Если у вас пробки 100% город без трассы и МКАД, то конечно желательно такое масло менять раз в 5-6 тыс. км.
4) Кислотное число 3.02 - немного повысилось, конечно, но тоже все нормально.
5) pH 5.6 как у поработавшего масла - но до кислотной среды и коррозионного износа еще есть запас хода.
6) Нитрация показала прирост + 5 примерно (лабы разные) - это так же подтверждает что режим не самый тяжелый.
7) Железа 9 ppm - норма. Алюминий - 12ppm лаборатория пометила его как "внимание" если говорить о других двигателях, то правильно сделала, но данный двигатель R18A отличается в отработках чуть более высоким алюминием - для них это норма - выше Игорь (Euro) уже сказал об этом - полностью согласен с его словами. Нужно еще отметить, что в свежем масле изначально алюминий 2ppm - то есть накопилось вместе с износом.
8. Хрома - 0 - говорит о том, что износа поршневых колец нет.
9) Кремний 6ppm - это норма.
Вывод: Все отлично, масло отработало на 5, вязкость не потеряло, кислотное не выросло, щелочное сильно не упало, если такой режим у автора постоянно - масло можно менять раз в 8-9 тыс км спокойно(на этом масле).
PS
От себя лично – чем качественней воздушный фильтр двигателя, тем меньше кремния попадает в моторное масло, соответственно меньше в нем абразива, и меньше алюминия в отработке! 2 baxterman, Андрей, воздушный фильтр Filtron отработал на отлично.