ребят, все не читал, но когда у меня давило антифриз в бачок и выкипала жижа - виной всему была крышка радиатора. Поменял, забыл.
ребят, все не читал, но когда у меня давило антифриз в бачок и выкипала жижа - виной всему была крышка радиатора. Поменял, забыл.
Вот и у меня беда приключилась. Прут газы в систему охлаждения.
Планирую менять прокладку, но пока времени особо нет. Как продлить "удовольствие" и без особых последствий поездить подольше на машине в том состоянии, в каком она сейчас?
Доливать антифриз
Ребята, замерьте, плиз, кто-нить у себя температурную компенсацию антифриза при 95-96 гр? (при этой температуре обычно срабатывает вентилятор)
Залил на холодную жижи до отметки "мин" в расш. бачок (радиатор полный, двиг холодный). Проехал ок. 250 км. по трассе, неожиданно остановили гайцы, двиг не выключал, пошел к ним на пост разбираться, прихожу ( мин 10 прошло) стрелка ОЖ поплзет вверх. Бачок полный и даже немного вылилось через край. Где-то час ушел на переливку обратно. Решил поставить свою старую пробку (эта была тоже б.у., но с другой машины HOnda, тоже на давление 1.1, комрады дали покататься - проверить), проехал остальные 750 км почти без остановок, полет нормальный (хотя, жара к этому времени уже спала). Но антифриза в бачке все равно как-то многовато, выше отметки "макс", при 95 гр. Вот и решил узнать, как у вас.
При езде по трассе со скоростью 120 км\ч (хороший обдув радиатора) у меня температура не превышает 85-88 гр., а иногда даже в районе 80 гр. бывает. В расширительном бачке при этом жижи немного (ок. половины).Но стоит только остановиться и постоять минут пять -понеслось: 95, 98, 100, 105, 110 гр. и т.д. И жижа уже выше отметки "макс", почти у краев расш бачка.
Кстати, совет: первым делом при проблемах выдавливания ( масла или антифриза) стоит проверить сапун. У меня криворукие мастера при съеме\постановке головы пережали сапун. Масло давило в воздухан. А антифриз давило так, что на трассе останавливался и переливал каждые 50-100 км. После исправления косяка, остановки стали значительно реже. Сейчас предстоит скататься на 500 км (всего 1000 км), вот и проверю еще.
расход по трассе последний раз порадовал: 5-5,2 литров, по городу 7-7,5. Если еще решить вопрос с перегревом, станет еще меньше.
Последний раз редактировалось karim; 13.09.2014 в 10:58.
Стопудово крышка радиатора. Такая же фигня была, когда ко мне приехал новый радиатор с крышкой 0,9. Заказал 1,1, все в норме, жидкость на месте.
брал вот эту - C13D (артикул)
Всем привет! Тема старая, но дабы не создавать новую, подниму эту.
Итак, суть проблемы - выдавливает антифриз в расшир.бак; на горячую почти полный, на холодную абсолютно пустой.
Предыстория: изначально купив машину, была проблема с печкой. К слову сказать она есть до сих пор - дует еле теплым. Грешил на засраный радиатор печки, по весне решил полностью промыть систему, купил жижу для полной очистки, промыл согласно инструкции. Во время промывки все и началось - после недлительной работы на холостых заметил что дист.вода прет из расшир.бака, сослался на то что может так действует химия или температура кипения дист.воды ниже антифриза. После промывки, залил свежий антифриз, проблема закипания ушла но печка так же дует еле теплым. Но суть не в этом...
Позже стал замечать что антифриз по-тихоньку куда то уходит, при этом течей никаких нет. Тогда же и заметил что расшир.бак на холодную абсолютно пустой, на горячую же заполняется как положено. Стал копать эту тему, первое подозрение сразу пало на прокладку ГБЦ. Начал смотреть все возможные симптомы:
- уровень масла не меняется;
- белого дыма из трубы нет;
- эмульсии на щупе и масляной крышке нет;
- белого налета на свечах нет;
- антифриза в цилиндрах (на просвет через свечной колодец) нет;
- перегрева нет;
- в радиатор прет воздух!
К слову о перегреве, при каждодневной эксплуатации по городу температура держится в норме, вентилятор срабатывает как положено. При езде по трассе в крейсерском режиме (120 км/ч, ~3500 об/мин) тоже никаких проблем. Но на днях разогнался на трассе до 160 км/ч, обороты были на уровне 4500 об/мин, в таком режиме проехал от силы минут 5, как вдруг заметил что температура стала ползти вверх, тут же плавно снижаться, снова подыматься и т.д. (видимо срабатывал вентилятор), и в салоне запахло антифризом. Стоило снизить скорость до почти полной остановки, температура резко полезла вверх. Остановился, заглушил мотор, открыл капот... знакомая тема - все вокруг расшир.бака в антифризе, внутри бачка все бурлит, радиатор пустой. Благо была с собой литрушка антифриза, а через дорогу АЗС, сбегал купил еще литрушку, залил в итоге 2 л. Оставшиеся 60 км. пути доехал без происшествий.
Нагуглил уже много разных версий, начиная от крышки радиатора, заканчивая конечно же прокладкой ГБЦ. Среди них была так же версия, что это может быть прокладка впускного коллектора, мол через нее давят газы пришедшие через ЕГР. Сам тоже не исключаю такую версию, поскольку на впуске стоит самодельная паронитовая прокладка, скажем так не идеально вырезанная. Поэтому, исходя из вышесказанного, обозначил для себя следующие шаги к выявлению проблемы, а вы если что поправьте:
1) замена прокладки впускного коллектора (а может вместо этого попробовать заглушить ЕГР?);
2) замена крышки радиатора (стоит ли при этом поменять крышку расшир.бака?);
3) замена прокладки ГБЦ.
P.S. Термостат новый, помпа новая, основной радиатор контрактный (менялось мной), радиатор печки новый (со слов предыдущих хозяев).
Последний раз редактировалось DimeX; 19.07.2016 в 10:35.
если печка теплым не дует - значит там либо воздух, либо проверить кран печки. К сожалению, по своей практике, при странном поведении (то давит, то не давит) - причина обычно все же в прокладке гбц... ну мож везет мне так.
Разберись с печкой - проблемы с уровнем фриза обычно первоначально сказываются как раз на печке.
и да - температура кипения воды ниже температуры кипения фриза
KOCMOC2, тоже думал что воздушная пробка. Пытался выгнать так: на холодную заливаю антифриз в радиатор под горлышко, кран печки открыт, завожу машину, вижу как в радиатор выходит воздух, помогаю ему дросселем одновременно подливая антифриз, через какое то время пузырьки пропадают. Логично полагаю, что система заполнена, закрываю радиатор, глушу мотор, доливаю антифриз в расшир.бак до уровня. Далее, поездив какое то время, снова лезу под капот, пока машина не остыла расшир.бак полный (но не давит!), по мере остывания фриз уходит в радиатор. Через какое то время, когда двигатель полностью остыл, в расшир.баке становится совсем пусто. Подливай не подливай, в следующий раз все ровно так же. И да, замечал еще такой момент, когда глушу машину, под панелью как раз в районе радиатора печки слышно бульканье.
P.S. К упоминанию о помпе, вот в таком состоянии была старая. Но даже учитывая ее состояние, подобных проблем не наблюдалось.
Когда ее снял, думал проблема негреющей печки в ней - оказалось нет.
![]()
Последний раз редактировалось DimeX; 15.06.2016 в 22:48.
может пробивать в фриз под нагрузкой... когда машина стоит - эффект не заметен.
Помпа жесть... и ржавая. Ржа не могла забить систему?... вообще откуда там ржа, если все алюминиевое... даже не понимаю, что за цвет/налет на старой помпе
А у меня скромный вопрос - где лопатки!? Сточились качая вязкое болото из ржавчины!!!???