Всем привет! Тема старая, но дабы не создавать новую, подниму эту.
Итак, суть проблемы - выдавливает антифриз в расшир.бак; на горячую почти полный, на холодную абсолютно пустой.
Предыстория: изначально купив машину, была проблема с печкой. К слову сказать она есть до сих пор - дует еле теплым. Грешил на засраный радиатор печки, по весне решил полностью промыть систему, купил жижу для полной очистки, промыл согласно инструкции. Во время промывки все и началось - после недлительной работы на холостых заметил что дист.вода прет из расшир.бака, сослался на то что может так действует химия или температура кипения дист.воды ниже антифриза. После промывки, залил свежий антифриз, проблема закипания ушла но печка так же дует еле теплым. Но суть не в этом...
Позже стал замечать что антифриз по-тихоньку куда то уходит, при этом течей никаких нет. Тогда же и заметил что расшир.бак на холодную абсолютно пустой, на горячую же заполняется как положено. Стал копать эту тему, первое подозрение сразу пало на прокладку ГБЦ. Начал смотреть все возможные симптомы:
- уровень масла не меняется;
- белого дыма из трубы нет;
- эмульсии на щупе и масляной крышке нет;
- белого налета на свечах нет;
- антифриза в цилиндрах (на просвет через свечной колодец) нет;
- перегрева нет;
- в радиатор прет воздух!
К слову о перегреве, при каждодневной эксплуатации по городу температура держится в норме, вентилятор срабатывает как положено. При езде по трассе в крейсерском режиме (120 км/ч, ~3500 об/мин) тоже никаких проблем. Но на днях разогнался на трассе до 160 км/ч, обороты были на уровне 4500 об/мин, в таком режиме проехал от силы минут 5, как вдруг заметил что температура стала ползти вверх, тут же плавно снижаться, снова подыматься и т.д. (видимо срабатывал вентилятор), и в салоне запахло антифризом. Стоило снизить скорость до почти полной остановки, температура резко полезла вверх. Остановился, заглушил мотор, открыл капот... знакомая тема - все вокруг расшир.бака в антифризе, внутри бачка все бурлит, радиатор пустой. Благо была с собой литрушка антифриза, а через дорогу АЗС, сбегал купил еще литрушку, залил в итоге 2 л. Оставшиеся 60 км. пути доехал без происшествий.
Нагуглил уже много разных версий, начиная от крышки радиатора, заканчивая конечно же прокладкой ГБЦ. Среди них была так же версия, что это может быть прокладка впускного коллектора, мол через нее давят газы пришедшие через ЕГР. Сам тоже не исключаю такую версию, поскольку на впуске стоит самодельная паронитовая прокладка, скажем так не идеально вырезанная. Поэтому, исходя из вышесказанного, обозначил для себя следующие шаги к выявлению проблемы, а вы если что поправьте:
1) замена прокладки впускного коллектора (а может вместо этого попробовать заглушить ЕГР?);
2) замена крышки радиатора (стоит ли при этом поменять крышку расшир.бака?);
3) замена прокладки ГБЦ.
P.S. Термостат новый, помпа новая, основной радиатор контрактный (менялось мной), радиатор печки новый (со слов предыдущих хозяев).




Ответить с цитированием