Мотор печки civic 5d не работает

Показано с 1 по 10 из 276

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #11
    Член Клуба
    Регистрация
    04.11.2012
    Адрес
    Балашиха
    Сообщений
    2,559

    По умолчанию

    krass, мотор менять точно. Потом уже по факту, если не закрутился - чинить/менять регулятор.

    ---------- Сообщение добавлено 16.02.2017 в 08:23 ----------

    Собственно про регулятор скорости. Вчера притащили очередного пациента. Владелец, как и все, забил на замену моторчика вовремя. Мотор трещал трещал, трещал трещал, да и заклинил. После клина владелец мотор поменял, но новый уже не закрутился. Старый мотор с собой в могилу унёс и регулятор.

    Вот он, регулятор скорости вращения.



    Снимаем чёрный пластик и видим плату.



    Плата держится на 3х ножках транзистора слева и двух ножках термопредохранителя справа. Оловоотсосом или паяльником + оплётка освобождаем ноги от пайки. Паять термопредохранитель надо быстро, не давая ему нагреться, иначе он сгорит!



    И снимаем плату.



    Снимаем жёлтую изолирующую бумажку. Под ней будет скоба на болту. Откручиваем болт снимаем транзистор и термопредохранитель. Проверяем по очереди детальки.

    Транзистор полевой, лекарственный N-канальный, 2SK2500 в корпусе TO-3P. Прибор показывает, что он исправен.



    Теперь термопредохранитель. Можно проверить простым мультиметром или прозвонкой, но для наглядности вставим в прибор.



    Умер наш бедолага. Он у нас на 140° и 2 ампера.



    Перемычку-жучка ставить категорически нельзя, конечно если вы не хотите узнать, как взрываются силовые полевые транзисторы. Подбираем ему замену. Нам важна температура срабатывания и керамический корпус. Ток срабатывания не важен, потому как предохранитель стоит в цепи затвора транзистора последовательно с сопротивлением в 260 Ом. Даже если пробьёт затвор транзистора, максимальный ток, который может пройти в этом месте цепи 14.5 В/260 Ом = 0.056 Ампера.
    Я купил на 136° 3 А. http://voltmaster.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=222205268



    Подгибаем и подрезаем ножки в размер. Одеваем и усаживаем термоусадку на ножки. При усаживании следим за температурой! Иначе есть риск спалить новую детальку. Я на фене выставил температуру 100° и быстро быстро, держа руками за керамический корпус, усадил кембрик.
    Теперь ставим на место транзистор и предохранитель, закручиваем скобу, надеваем жёлтую изолирующую бумажку, ставим на место плату и запаиваем обратно ножки. Термопредохранитель паяем быстро, не давая ему нагреться.



    После запайки проверяем ещё раз мультиметром или пищалкой-прозвонкой предохранитель. Должен звониться накоротко. Если не звонится - перегрели и он сработал, то бишь, сгорел.
    Если всё в порядке - ставим на место чёрный пластик, и проверяем в машине на весу. С исправным вентилятором регулятор не должен греться! Если всё нормально - закручиваем его на место.

    В итоге: регулятор работает, вентилятор крутится, владелец рад до розовых соплей.
    А мораль сей басни такова - не тяните кота за яйца! Затрещал карлсон - меняйте, иначе попадёте на регулятор. Кому интересен масштаб попадалова - вот номер нового регулятора 79330-S6M-941.
    Последний раз редактировалось OdinokijKot; 08.12.2020 в 11:42.

Похожие темы

  1. Не работает один омыватель 5D
    от strannik в разделе Ремонт
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 20.01.2009, 03:43
  2. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.03.2008, 22:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •