У меня липучка данлоп, тормозит на мокром асфальте намного лучше, чем на льду. Но я же брал с учетом прошлых зим, кто-же знал что в Москве еще и зима настоящая бывает. Поэтому, зная что на льду тормозной путь неслабый, не довожу ситуацию, чтобы долбить по тормозам.
Правда было дело на светофоре все поехали, скорость 20 (первый снегопад день жестянщика) передо мной метрах в 10 жип здоровый встал как вкопаный- не знаю чего у него за резина и тормоза... Только вырулив на встречку избежал попадоса (в жипе девка рекламу расматривала...)
а я сегодня ехал параллельно с пятнахой, ехали вровень, увидели светофор одновременно, только я смог остановиться в штатном порядке, а водитель пятнахи юзом пролетел метров на семь дальше, пытаясь выровнять машину и остаться в полосе.
Подтверждаю полностью вышесказанное по поводу АБС. На сивке она работает не айс. У меня достаточный опыт вождения(10 лет), из них и в личке работал, на норм. авто и норм. скоростях,чувствуешь где и когда остановишься. Ни зимой ни тем более летом проблемм с АБСом не было. Уже третий год владею цивиком, первое время даже на сухом осфальте приходилось потеть. В казалось бы безобидной ситуации перед светофором вкл. АБС и снимает оч. большое торм. усилие только из за того что одно колесо попало в 2-х сантиметровую трещину на асфальте. Однажды на трассе при скорости ок. 140км.ч. шел на обгон (на 2-х стороннем движении), так обгоняемый(шел примерно 70-80км/ч) начал перестраиваться левее, я по тормозам, колеса находят теже мелкие неровности, трещины, вкл. АБС. И Я практически не сбросив скорость пролетаю мимо него на "тормозах", благо он вовремя меня заметил и остался в своей полосе. До этого владел ваз 2115, так на ней 100% успел бы выровнять скорость. Для себя решил, мне такая АБС не нужна,вот уже 1.5 года как я ее просто отключил( вытащил предохранитель). Катаюсь и радуюсь, зимой и летом.
По снегу эфективность тормозов в разы лучше.
Есть конечно минус - это активное торможение с больших скоростей как на асфальте так и на скользкой дороге, приходится жать осторожно, может развернуть. Но надеюсь что опыт дозировки тормоза на отечественном авто мне поможет в экстренной ситуации).
Всем удачи на дорогах.
deniskin давно нашёл в мурзилке для взрослых цитату
Свойства вспомогательного тормоза
Вспомогательный тормоз помогает обеспечить водителю использование всех ресурсов для торможения автомобиля в экстренной ситуации путем повышения давления в тормозной системе, доводя автомобиль до полной остановки ABS.
При каждом повороте ключа зажигания в положение ON (II) блок управления-модулятора VSA запоминает текущие характеристики тормозной системы, отслеживая показания датчика тормозного давления и датчика положения педали тормоза при каждой остановке. Пользуясь этими показателями и данными, блок управления-модулятора VSA может запомнить особенности торможения водителя и определить разницу между остановкой в обычных условиях и экстренной остановкой автомобиля определенным водителем. Если при экстренной остановке блок управления-модулятора VSA определит, что давление тормозной системы превысило запомненное значение раньше, чем за запомненный период времени, блок управления-модулятора VSA приведет в действие вспомогательный тормоз.
Поскольку давление в тормозной системе переходит порог прежде, чем его значение теряет силу, блок управления-модулятора VSA переходит в режим вспомогательного тормоза.
ну т.е. тормозная система сивика претендует на звание "адаптивной". Возможно не только в резине причины разного поведения.
Ещё видео-баян, про общие принципы торможения с абс. Для ленящихся читать и не испытывающих сложностей с трафиком (мегов 200 там и минут 20 по времени)
http://video.mail.ru/mail/cosmet-61/HondaCivicClub/33.html
Меня лично тормоза сивика не раз выручали, летом и сегодня)))
Вспомогательный тормоз это не синоним Brake assist? Или это разные вещи.
paxomka
ага
вот тема, где это тёрлось и откуда цитата, поленился сразу сцылу копировать
http://www.civic-club.ru/forum/showt...EE#post1191153
---------- Сообщение добавлено в 15:54 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 15:48 ----------
и насколько я понимаю, предохранители абс (№3 под капотом и №4 в салоне) защищают все эти электронные приблуды одновременно, т.е. отключение абс путём вынимания предохранителя отрубает BA, VSA и что там ещё у нас есть...
Вынимать предохранители - это "по нашему". Тормозить резко и поздно АБС вместе с БА мешают... создают стрекотание и дискомфорт ноге.
Не знаю как кому, а мне электроника эта нравится.
Еще прикол, когда отключают кнопку непристегнутого ремня в защелке. И ездят непристегнутыми, или за собой пристегивают. Тоже "по нашему". Интересно послушать тех, кто уже получил за это подушкой, идя ей навстречу в момент удара.