С рейкой нашей ситуация - судя по форуму с внятными описаниями, а не воплями типа топикстартера - такая: имеется внутри пластиковая втулка, которая рано или поздно расплющивается (от стиля езды, включаюшего стиль дорог, сильно зависит время наступления) и металл начинает соприкасаться. Проявляется в некотором бряканье на неровностях (кочках, полицейских). Не путать с одиночным глухим тихим стучком при повороте и отпускании руля на месте, это нормальное явление.
Рейка у нас электрическая неразборная, из-за этой фиговины пластиковой дилеры спокойно меняют рейку по гарантии целиком. На форумах других моделей - с гидрорейкой - встречаются идентичные жалобы, но там есть возможность разобрать рейку и набить смазкой или просто поменять эту копеечную втулку.
Вот начинает заканчиваться гарантия и естественно вопрос встаёт остро... мне почему-то кажется что неофициалы должны придумать способ лечения, как и на гидрорейке, набиванием смазки в нужное место. В любом случае, надо для начала обратиться к неофициалам и пробить рейку по экзисту и проч., выйдет однозначно дешевле. Но повторюсь, хотелось бы найти способ лечения смазкой.
Необходимо заметить, что у ЭУРа есть свои преимущества перед ГУРом, так что сразу хаять всё подряд не надо. Преимущества японской машины перед отечественной вообще очевидны и нервничать абсолютно незачем.
Заодно и про скрип (опять же по внятным отзывам соклубней): при повороте руля на месте звук растягивающейся пружины свидетельствует о грязи, попавшей в опорные подшипники передних амортизаторов, к рейке отношения не имеет. По гарантии спокойно их меняют, постгарантийный ремонт вроде бы не сложен и не особо дорог.