Следующее повествование не претендует на прописную истину.. просто систематизация информации от общения с инженерами по гарантии (один из них мой друг, работает у дилера одной очень популярной марки), сервис инженерами дилеров и имея опыт владения лансером, у которого катализатор не признается гарантийным даже при 2000 пробега..

Начнем
Check Ingine просто так не загарается.. он символизирует о проблеме в работе двигателя.. загарется может изза банально плохого контакта на одном из датчиков (это наверно самое и безболезненное что может быть) до тотальной гибели катализатора (а это уже полное попадалово на денежки )

Итак.. у вас загорелся ЧИ... что же это

99,9% это бензин, какой-бы проверенный он не был.. сколько бы вы лет подряд на этой заправке вы бы не заливали свои запорожцы и жигуленки. В современной России даже известный бренд не обеспечивает гарантию хорошего топлива, об этом существует куча топиков про тот же самый БП, что у него на разных заправках откровенно разный бензин

что же делать.. ОСТАНОВИТСЯ - продолжение движения может привести к плачельным последствиям

ну самое простое это заглушить авто, потом его завести.. если пропало.. хорошо.. но при ближайщей возможности рекомендуется доехать до дилера и считать ошибку...

Если не погасло можно попробовать скинуть самостоятельно, отключив клемму аккумулятора на 3-5 минут.. не помогло.. ситуация становится критичной...

копаем дальше.. особенно если движок начал подтраивать. ВСЕМ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ ИМЕТЬ ЗАПАСНОЙ КОМПЛЕКТ СВЕЧЕЙ (если верить форуму то вполне реально в наших движках использовать обычные (не иридиевые) свечи (это максимум 500-1000р) И ИНСТРУМЕНТ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ИХ ЗАМЕНЕ... итак.. если есть возможность самому (самой) меняем свечи. Если нет возможности поменять самим то двигатся до сервиса рекомендуется всетаки на эвакуаторе.. при пропуске зажигания смесь из котлов попадает в катализатор и взрывается уже там, вызывая разрушение ката...

Если помогло то счастье есть... едем и наслаждаемся жизнью дальше... не забыв поменять заправку...

Если не помогло, дорога одна, в сервис на выяснения обстоятельств дела...

ПОМНИТЕ - МЕРТВЫЙ КАТАЛИЗАТОР В 99% СЛУЧАЕВ НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ СЛУЧАЙ ( про смерти катализаторов неплохо написано в http://auto.autocatalizator.ru/katal5.htm - почитать рекомендую интересующимся все разделы..)

Несколько рекомендаций по как уменьшить проблемы если всетаки несчастье с катализатором произошло

БЕНЗИН

1. Рекомендуется по возможности заправляться только на одной заправке (желательно на фирменной. смотри списки на сайтах нефтекомпаний)
2. Обязательно минимум полгода хранить чеки..
3. Почаще меняйте свечи.. обычные свечи лучше менять каждые 10 000.. иридивые наверно раз в 40-50 т.км.

Рекомендации по общению с сервисом, на примере топика http://www.civic-club.ru/forum/topic/8221.htm


Если Вам в сервисе обнулили ошибку и сказали покатайтесь - посмотрим , постарайтесь в КУЛЬТУРНОЙ (без мата, наездов и угроз) форме получить письменную рекомендацию о том, что было и что сервис вам рекомендуем поездить посмотреть.. т.к. если вас один раз отправили и сказали что все ок.. а через 100 км вам говорят что у вас мерт катализатор будет хоть шанс доказать что вы обращались с проблемой, а они ничего (кроме обнуления) не сделали и отправили вас с нерешенной проблемой.

Куда бежать если сервис признал не гарантийным смерть катализатора



Если всетаки вас постигло несчастье получить мертвый кат сливайте бензин с бака и дуйте в МАДИ на экспертизу, потом с результатами экспертизы жалобу в нефтяную компанию (если фирменная заправка - тут есть шанс решить проблемы в досудебном порядке) или к заправщику (тут уже сложнее и придется искать нормального юриста который знает все подводные камни в нашем законодательстве)

Ну в общем то и все.. эти небольшие рекомендации помогут сэкономить кучу нервов и денег...

Сие написание не является инструкцией к действию... просто так.. пища для размышления..

дописывайте.. дополняйте.. несоглашайтесь, ибо только в споре рождается истина...

удачи в дороге...

Bandit ® (200