Встал вопрос замены задних амортизаторов - машина начала плыть и покачиваться сзади. Решение - замена. За сервис денег платить не хотелось да и сама процедура по общим представлениям не представлялась сложной.

Для замены требуется:
1. Руки
2. Голова, которая дружит с руками
3. Набор ключей и головок (6, 12, 14, 17, 22) остальные пусть тоже будут.
4. Пара съемников пружин (спасибо Tolstiy183)
5. WD40
6. Домкрат, подставки, яма (опционально - можно и без нее менять)

Работа производилась на японце в кузове ES2 на полном приводе - не отчаивайтесь когда увидите приводные валы на фото - без них все точно также происходит.

Поддомкрачиваем авто и снимаем колесо и вдшкой поливаем приваренную гайку с торчащим из нее нижним болтом крепления стойки (показано красной стрелочкой)

Далее выкручиваем нижний болт крепления стойки ключом на 17 (показан красной стрелкой). Гайка, показанная синей стрелкой, приварена 3 точками к корпусу, её держать ничем не надо.



для того чтобы гайка не поджималась стойкой при выкручивании надо либо приопустить либо приподнять колесо. У меня надо было его немного приотпустить. Приотпускал я при помощи рычага:



Далее в багажнике откручиваем 2 винта крепления стойки (показаны красными стрелками):



После выкручивания винтов надо быть аккуратнее – стойка может уехать вниз.
Далее идем к стойке и выводим её вниз:


Теперь надо разобрать стойку. Стойка и инструмент, необходимый для замены амортизатора:



Теперь сжимаем пружину 2 съемниками, расположим их по диагонали. Сжать необходимо ровно на столько, чтобы открутить гайку сверху стойки:



Как пружина сжата так, что она немного может вращаться, откручиваем ключом на 14 гайку вверху стойки. Центр стойки держим либо ключом на 6 (или даже на 5), либо шестигранником (я использовал пассатижи ибо ключ на 6 оказался слабоват и не удержал):



После того как открутили гайку, разбираем стойку на части:



Далее берем новый амортизатор, прокачиваем его 5 раз: утапливаем шток до упора и ждем пока он выйдет. Больше амортизатор горизонтально располагать НЕЛЬЗЯ.
Производим сборку стойки в обратном порядке:



Главное правильно соблюсти углы поворота верха стойки относительно низа (здесь будет скан из мануала).

В итоге получаем новую стойку:



Установку производим в порядке, обратном порядку разбора.

Отдельное спасибо Tolstiy183, моему отцу за помощь ну а также мануалу грамотному и хорошей погоде