Эээх, давно не было интересных тем, решил: создам!

Итак, решил распилить внешний (выносной) фильтра вариатора, дабы посмотреть, а что там такого и как часто надо его менять.

Опишу сначала условия эксплуатации авто:
Honda Civic Ferio, ES3 (послерест), D17A, CVT.

Жидкость в вариаторе Motul Multi-CVT, замена в течение последних 2,5-3 лет по следующей схеме:
1) Перед зимой частичная замена жижи (слив откручиванием болта, заливка 3л жижи) + замена выносного фильтра (оригинал).
2) После зимы частичная замена жижи (снятие поддона, заливка 3.5л) + замена внутреннего фильтра (оригинал).
В течение примерно трех лет данная процедура соблюдается регулярно, пробег у авто в год примерно 25 т.км. ( 3 смены масла в ДВС в год).

Считаю, что жидкость и фильтра меняются регулярно (в отличие от тех, кто по три года ничего не меняет), проблем с вариатором (рывков/толчков/пробуксовок) нет абсолютно никаких (что приятно радует, т.к. принято считать, что вариатор - деталька слабая). Режим езды в последнее время довольно спокойный (т.к. дорог просто нет нормальных), но иногда, по лету, "отжигаю", не часто, но задорно.

Итак, собственно сами фото распиленного фильтра (кстати, я его менял примерно в ноябре прошлого года, все то время он просто лежал для эксперимента):




Что мы видим? Самое главное - фильтр "загрязнен" на 4/5 своего объема. Но самой "грязи" как таковой нет, скорее идет изменение цвета, 4/5 фильтра - это темно-бордовый цвет, оставшаяся часть красная, цвета заливаемой жидкости. Возможно, что некие продукты работы/износа находятся во внутренней части фильтра, но они явно не значительны (когда меняю жижу со снятием поддона, вижу что магниты чистые, без стружек).

Выводы:
1) Фильтр работает, фильтр нужен, фильтр функцию свою выполняет.
2) Смена фильтра раз в год при моем пробеге - оптимальный вариант.

Дальнейшие идеи:
1) Попробовать заказать с алиэкспресса два выносных фильтра, один распилить сразу же, что бы сравнить оригинал и китайчатину. Если китайский окажется по качеству на уровне оригинала - поставить его, протестить и так же распилить.
2) Пол года назад я выдвигал идею о том, что на зиму надо убирать внешний фильтр, но тогда меня осудили/засмеяли, в ту зиму я фильтр все-таки не убрал (т.к. знал, что мало буду ездить), в эту зиму я все-таки фильтр уберу и замкну выходную и входную трубки вариатора, т.к. при t от -20 и ниже (а у нас, на ДВ, -20 - это почти лето) все-таки тяжело жидкость через фильтр прокачивать, плюс еще и прогрев этой же жидкости значительно замедляется. После разборки данного фильтра, я считаю, что его на зиму надо убирать, ну тяжело и без того ставшей вязкой жидкости через такой, довольно тонкий фильтр качаться!

Предлагаю Вам высказать свои мнения, идеи, задать вопросы. Только одно "но": не надо мне говорить что "в вариатор надо лить только оригинал, и прочее бла-бла-бла", я это сто раз слышал, я три года езжу на мотюлевской жиже, проблем нет никаких, да и меняю я ее регулярно (к тому же оригинал - минералка, мотюль - полусинт). Ну, а по остальным моментам - буду рад обсудить! =))