Ремонт двига своими руками!!! НЕПИСАТЬ ПОКА!!!!!

Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    Участник
    Регистрация
    15.03.2008
    Сообщений
    133

    По умолчанию Ремонт двига своими руками!!! НЕПИСАТЬ ПОКА!!!!!

    Шатунные вкладыши

    Зазор

    1. Снимите крышку шатуна и вкладыш.
    2. Протрите коренные шейку и вкладыш чистой ветошью.
    3. Поместите измерительную пластинку вдоль шатунной шейки.
    4. Установите вкладыш и крышку и затяните гайки.
    Момент затяжки
    Двигатели А16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
    Мкр.=40Н-м Остальные двигатели:
    Мкр.=31 Н-м
    ПРИМЕЧАНИЕ: во время проверки не вращайте коленчатый вал.
    5. Снимите крышку шатуна и вкладыш и измерьте самую широкую часть сдавленной пластинки.
    Масляный зазор между шейкой и шатунным вкладышем:
    Двигатели А16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
    Стандартное значение: 0.032-0.050 мм
    Эксплутационное значение: 0.06 мм
    Остальные двигатели:
    Стандартное значение: 0.020-0.038 мм
    Эксплутационное значения: 0.05 мм

    6. Если размер сдавленной пластинки слишком широк или слишком узок, снимите вкладыши и установите новый комплект вкладышей с соответствующим цветовым шифром (подберите цвет как указано в таблице справа) и измерьте заново зазор.
    ВНИМАНИЕ. Не подпиливайте, не шабрите подшипники или крышки, а также не применяйте компенсаторы, чтобы отрегулировать зазор.
    7. Если измерения показывают, что зазор не соответствует требуемым значениям, используйте следующий вкладыш большего или меньшего размера (цвет указан выше или ниже данного) и измерьте снова зазор.
    ПРИМЕЧАНИЕ: если не возможно получить соответствующий зазор, используя подходящий больший или меньший вкладыши, замените коленчатый вал и проведите измерения зазора заново.
    Подбор
    ВНИМАНИЕ. Если шифры нельзя увидеть из-за скопления грязи и пыли, не удаляйте их проволочной щеткой или скребком. Очищайте их только растворителем или порошком.
    Расположение шифров на шатуне
    Числа нанесены на боковой части каждого шатуна как шифр размера большего отверстия. Используйте их и буквы нанесенные на коленчатом вале (шифры размеров шатунных шеек) для подбора правильных вкладышей.


    Блок цилиндров

    Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:



    Двигатели D15Z6, D15Z7, D15Y5, D16Y8:



    Двигатели D14A3, D14A4, D15Z4, D15Z5, D16Y4, D16Y6, D16Y7, D16Y9



    Направление установки поршней:



  2. #2
    Автор темы
    Регистрация
    15.03.2008
    Сообщений
    133

    По умолчанию Ремон двигателя своими силами!!!

    Блок двигателя



    Головка цилиндров



    Привод клапанов



    Клапанная крышка



    Коленвал и поршневая группа



    Распредвал, ремень ГРМ



    Клапана



    Масляный насос



    Камера сапуна



    Воздушный резонатор



    Зазор в замке поршневого кольца

    1. Используя поршень, вставьте новое кольцо в отверстие цилиндра на 15-20 мм от нижнего торца цилиндра.
    2. Измерьте расстояние между торцами разреза поршневого кольца набором щупов. Если расстояние слишком мало, проверьте соответствуют ли кольца вашему двигателю. Если расстояние слишком большое, проверьте еще раз диаметр отверстия цилиндра. Если отверстие превышает эксплуатационное значение, блок цилиндров должен быть расточен.

    Зазор в замке поршневого кольца:

    Верхнее кольцо
    двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
    Номинальное значение:
    0,20-0,35мм **
    0,20-0.30мм **
    Эксплуатационное значение: 0.60 мм

    Остальные двигатели:
    Номинальное значение: 0.15-0,30мм
    Эксплуатационное значение: 0,60 мм

    Второе кольцо двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
    Номинальное значение: 0,40-0,55 мм
    Эксплуатационное значение: 0,70 мм

    Остальные двигатели:
    Номинальное значение: 0,30-0,45 мм
    Эксплуатационное значение:0,70 мм

    Маслосъемное кольцо
    Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6, D15Z1, D16Z6:

    Номинальное значение:
    0.20-0.50 мм*
    0.20 - 0.45 мм **
    Эксплуатационные значения: 0,70 мм

    Двигатели D15Z4, D16Y6, D16Y9:
    Номинальное значение:
    0.20-0.80 мм*
    0.20-0.70 мм**
    Эксплуатационные значения:
    0.90 мм *
    0.80 мм**

    Двигатели D15Z6, D16Y4, D16Y5, D16Y7, D16Y8:
    Номинальное значение:
    0.20-0.70 мм *-***
    0.20-0.50 мм*
    Эксплуатационные значения:
    0.80 мм *-***
    0.70 мм **

    Двигатели D15Z5, D15Z7:
    Номинальное значение: 0.20 - 0.70 мм
    Эксплуатационные значения: 0.80 мм

    Двигатели D14A3, D14A4, D13B2, D15B2, D15B7:
    Номинальное значение: 0.20-0.80 мм
    Эксплуатационные значения: 0.90 мм

    Замена

    1. Используя съемник поршневых колец, снимите старые поршневые кольца.
    2. Очистите канавки поршневых колец.
    ВНИМАНИЕ: Используя сломанное поршневое кольцо или очиститель канавок поршневых колец, как скребок, очистите канавку поршневого кольца.

    Ширина канавки верхнего поршневого кольца
    -1.2 мм (двигатели D14A3, D14A4, D15Z4, D16Y6, D16Y9)
    -1.0 мм (кроме двигателей D14A3, D14A4, D15Z4, D16Y6, D16Y9).
    Ширина канавки второго поршневого кольца
    -1.5 мм (двигатели D14A3, D14A4, D15Z4, D16Y6, D16Y9)
    -1.2 мм (кроме двигателей D14A3, D14A4, D15Z4, D16Y6, D16Y9).
    Ширина канавки маслосъемного кольца - 2.8 мм.
    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не используйте проволочную щетку для очистки канавок и поршневых колец.
    ВНИМАНИЕ: Если поршень должен быть отделен от шатуна, не устанавливайте новые кольца.
    3. Установите новые кольца в правильной последовательности и положении.
    ВНИМАНИЕ: Не используйте повторно старые поршневые кольца.

    Зазор между пазом и кольцом
    После установки нового набора колец, измерьте зазоры между пазом и кольцом:
    Зазор верхнего кольца
    Номинальное значение:
    Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
    0.045-0,070 мм

    Двигатели D15Z5, D15Z6, D15Z7, D16Z4, D16Z5, D16Z7, D16Z8, D15Z1:
    0,035-0,060 мм

    Двигатели D14A3, D14A4, D15Z4, D16Z6, D16Z9, D13B2, D15B2, D15B7:
    0,030-0.060 ММ*
    0.030-0,055мм** Эксплуатационное значение: 0,13 мм

    Зазор второго кольца Номинальное значение:
    Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
    0,040-0.065 мм*
    0,045-0,070 мм**

    Двигатели D15Z5, D15Z6, D15Z7, D16Y4, D16Y5, D16Y7, D16Y8, D15Z1:
    0,030-0,055 ММ*
    0,035-0.060 мм*

    Двигатели D14A3, D14A4, D15Z4, D16Y6, D16Y9, D13B2, D15B2, D15B7, D16Z6:
    0,030-0,055 мм
    Эксплуатационные значения: 0.13мм


    Совмещение
    1. Установите кольца, как показано.
    ПРИМЕЧАНИЕ: заводская маркировка должна смотреть вверх.
    Верхнее кольцо
    Двигатели D15Z4, D16Y6, D16Y9, В16А6 (цвет - темный)
    Остальные двигатели (хромированное)



    Второе кольцо
    Двигатели D15Z4, D16Y6, D16Y9, В16А6 (хромированное)
    Остальные двигатели (цвет-темный)


    Размеры поршневого кольца:
    Верхнее кольцо (стандарт)
    А(мм)
    В(мм)

    В16А2, В16А4, В16А5, В16А6
    3.1 (0.12)
    1.0

    D15Z5, D15Z6, D15Z7, D16Y4, D16Y5, D16Y7, D16Y8
    2.6 (0.10)
    1.0

    D14A3, D14A4, D15Z4, D16Y6, D16Y9
    2.8 (О.11)*
    2.75 (0.10**
    1.2

    Второе кольцо (стандарт)
    А(мм)
    В(мм)

    В16А2, В16А4, В16А5, В16А6
    3.3 (0.13)
    1.2

    D15Z5, D15Z6, D15Z7, D16Y4, D16Y5, D16Y7, D16Y8
    3.0 (0.12)
    1.2

    D14A3, D14A4, D15Z4, D16Y6, D16Y9
    3.2 (0.13) 1.5

    * поршневое кольцо производства RIKEN
    ** поршневое кольцо производства TElKOKU PISTON RING
    2. Повращайте кольца в пазах, чтобы убедится, что они не западают

    3. Установите "замок" поршневых колец как показано на рисунке.


    Установка сальника

    Поверхность под сальник на блоке должна быть сухой. Нанесите легкий слой масла на коленчатый вал и края сальника.
    1. Вставьте сальник коленчатого вала в крышку правой стороны.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Вставляйте сальник конечного вала без перекосов.

    2. Используя щуп. проверьте равномерность зазора по всей окружности.
    Зазор: 0,5 - 0,8 мм


    Поршни - установка

    Перед установкой поршня, нанесите слой моторного масла в пазы для поршневых колец и отверстия цилиндра.
    1. Если коленчатый вал уже установлен:
    Установите коленчатый вал в ВМТ каждого цилиндра. Снимите крышки шатунов и наденьте короткие отрезки резинового шланга на резьбовые концы болтов шатуна.
    Установите направляющую для сжатия колец, проверьте чтобы вкладыш надежно сидел на своем месте, затем вставьте поршень в цилиндр и, постукивая по нему деревянной ручкой молотка, введите поршень в цилиндр.
    Остановитесь, когда направляющая для сжатия колец, щелкнув, высвободится и проверьте совмещение шатуна и шейки кривошипа, перед тем, как протолкнуть поршень на место.
    Установите крышки шатуна с вкладышами и затяните гайки, при этом:
    Двигатели А16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
    Мкр.=40 Н-м (4.1 кгс-м)
    Нанесите моторное масло на резьбовые части болтов.
    Остальные двигатели:
    Мкр.= 31 Н - м (3.2 кгс • м) Нанесите моторное масло на резьбовые части болтов.
    2. Если коленчатый вал не установлен:
    Снимите крышки шатуна и вкладыши, установите направляющую для сжатия колец, затем установите поршень в цилиндр и, постукивая по нему деревянной рукояткой молотка, введите поршень в цилиндр. Поместите все поршни в верхней мертвой точке.
    Стрелка должна указывать в сторону ремня привода ГРМ

    ПРИМЕЧАНИЕ: поддерживайте кольца усилием направленным вниз на направляющей для сжатия колец, чтобы не допустить разжатия колец, перед установкой их в отверстие цилиндра.



  3. #3
    Автор темы
    Регистрация
    15.03.2008
    Сообщений
    133

    По умолчанию создаю тему!! НЕПИСАТЬ ПОКА!!!!!

    Шатун и коленчатый вал
    Зазор между крышкой шатуна и щекой коленчатого вала
    Стандартный зазор: 0.15 - 0.30 мм
    Предельно допустимый: 0.40 мм

    Если зазор больше предельно допустимого, установите новый шатун.
    Если после установки нового шатуна зазор больше предельно допустимого, замените коленчатый вал. Нажмите на коленчатый вал подальше от установленного стрелочного индикатора, и установите на нуль индикатор, приложите усилие к коленчатому валу в осевом направлении и считайте показание прибора, оно не должно превысить предельно допустимое. Осевой зазор коленчатого вала:
    Стандартное: 0.10 — 0.35 мм
    Предельно допустимое: 0.45 мм

    Если осевой зазор больше предельно допустимого, проверьте упорные полукольца и упорную поверхность на коленчатом вале. Замените по мере необходимости.
    ВНИМАНИЕ: Упорные полукольца устанавливаются канавками наружу (от шейки).


    Коренные подшипники

    Зазор
    1. Для того. чтобы проверить масляный зазор между коренной шейкой и подшипником, снимите коренные крышки и вкладыши.
    2. Очистите коренную шейку и вкладыш подшипника чистой ветошью.
    3. Установите одну пластичную измерительную пластинку поперек каждой коренной шейки. ПРИМЕЧАНИЕ: если при измерении зазора между вкладышем крышки и коренной шейкой двигатель установлен на автомобиле, вес коленчатого вала и маховика влияет на деформацию измерительной пластинки и мы получаем неправильный результат. Для получения точных показаний. установите домкрат под противовес шейки коленвала и проверяйте зазор только на этой шейке.
    4. Установите вкладыши и крышки и затяните болты.
    1 этап: Мкр. = 25 Н-м
    Заключительный этап:
    Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
    Мкр. = 76 Н-м
    Двигатели D16Y4, D16Y5, D16Y6, D16Y7, D16Y8, D16Y9, D16Z6
    Мкр. =51 Н-м
    Двигатели D14A3, D14A4, D15Z1, D15Z4, D15Z5, D15Z6, D15Z7, D13B2, D15B2, D15B7
    Мкр. = 44 Н-м
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    во время проверки не вращайте коленчатый вал.
    5. Снимите крышки и вкладыши и измерьте самую широкую часть деформированных измерительных пластинок.

    Масляный зазор между коренным вкладышем и шейкой:
    Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
    Стандартное значение:
    Шейки №1, 2, 4, 5: 0,024-0.042 мм
    Шейка №3: 0,030-0.048 мм
    Эксплуатационное значение: 0,06 мм
    Остальные двигатели:
    Стандартное значение:
    Шейки №1. 5: 0,018-6.036 мм
    Шейки № 2. 3. 4: 0.024-0.042 мм
    Эксплуатационное значение: 0.05 мм

    6. Если размер деформированной пластинки слишком широкий или слишком узкий, (снимите двигатель, если он все еще в двигателе), снимите коленчатый вал и снимите верхний вкладыш подшипника. Установите новый, подбирая вкладыш соответствующего цветового кода (выберите цвет как показано на следующей странице) и проверьте зазор еще раз.
    ВНИМАНИЕ: Не подпиливайте, не используйте прокладки или не шабрите подшипники или крышки, чтобы отрегулировать зазор.
    7. Если деформированная пластинка показывает зазор все еще не оптимальный, используйте больший или меньший вкладыши( цвет выбирая выше или ниже используемого) и измерьте еще раз.
    ПРИМЕЧАНИЕ: если требуемый зазор не может быть получен с использованием большего или меньшего вкладышей, замените коленчатый вал и повторите измерения снова.
    Подбор
    ВНИМАНИЕ. Если маркировка не поддается расшифровке из-за скопления грязи и пыли, не удаляйте их проволочной щеткой или скребком. Очищайте их только растворителем или порошком
    Расположение маркировки отверстий коленчатого вала Двигатели В16А2, В16А4, В15А5, В16А6:
    Буквы, нанесены на нижней плоскости блока, как шифр размера каждого из 5 отверстий под коренные шейки. Используйте их и числа или полоски, нанесенные на кривошипе (шифр размера коренной шейки) для подбора правильных вкладышей

    Расположение шифров коренных шеек (числа или полоски)

    Остальные двигатели:
    Буквы нанесены на нижней плоскости блока как шифр размера каждого из 5 отверстий под коренные шейки. Используйте их и числа или полоски, напечатанные на коленчатом вале (шифр размера коренной шейки) для подбора правильных вкладышей.

    Расположение шифров коренных шеек (числа)


    Поршни и коленчатый вал
    Снятие

    1. Снимите масляный поддон в сборе.
    2. Снимите крышку.
    В16А2, В16А4, В16А5, В16А6

    Кроме В16А2, В16А4, В16А5, В16А6

    3. Снимите маслозаборник.
    4. Снимите масляный насос.
    В16А2, В16А4, В16А5, В16А6

    Кроме В16А2, В16А4, В16А5, В16А6

    5. Снимите маслоуспокоительную пластину (двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6).
    6. Отверните болты и снимите крышку подшипников.
    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для предотвращения деформации отвинтите болты в последовательности 1/3 оборота болта за один прием в последовательности показанной на рисунке. пока все болты не ослаблены.
    Последовательность отворачивания болтов крышки коренного подшипника

    7. Снимите крышки шатунных подшипников.
    8. Извлеките осторожно коленчатый вал из двигателя, чтобы не повредить шейки.

    9. Снимите половины верхнего подшипника от шатунов, и отложите их с их крышками.
    10. Повторно установите главные крышки и подшипники на двигателе в надлежащем порядке.
    11. Если вокруг вершины каждого цилиндра чувствуется гребень металлического или твердого углерода.
    снимите его.
    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если гребень не удален, вы можете повредить поршни при их удалении.

    12. Удалите поршни используя деревянную ручку молотка.

    13. Повторно установите шатунные подшипники и крышки после удаления поршня в сборе с шатуном.
    14. Отметьте номер каждого поршня в сборе с шатуном (номер цилиндра из которого они извлечены), чтобы избежать путаницы при последующей сборке. ВНИМАНИЕ: номер на шатуне не указывает его положение в двигателе, а указывает размер шатуна (под вкладыши определенной размерной группы).
    Коленчатый вал
    Осмотр
    Прочистите масляные каналы коленчатого вала ершиком или соответствующей щеткой.
    Проверьте шпоночные канавки и резьбу.
    Биение
    Измерьте биение на всех коренных шейках, чтобы убедиться, что коленчатый вал не погнут.
    Разница между измерениями на каждой шейки не должна превышать эксплуатационные значения.
    Суммарное биение коленчатого вала:
    Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
    Номинальное значение: не более 0,020 мм
    Эксплуатационные значения: не более 0,030 мм
    Остальные двигатели:
    Номинальное значение: не более 0,03 мм
    Эксплуатационные значения: не более 0,04 мм


    Овальность и конусность
    Измерьте овальность в центре каждой шатунной и коренной шейки в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Разница измерений на каждой шейке не должна превышать эксплуатационные значения.
    Овальность шейки:
    Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
    Номинальное значение: не более 0.0004 мм
    Эксплуатационные значения: не более 0,006 мм
    Остальные двигатели :
    Номинальное значение: не более 0,0025 мм
    Эксплуатационные значения: 0,005 мм


    Измерьте конус по образующей каждой шатунной и коренной шейки.
    Разница между измерениями на каждой шейке не должна превышать эксплуатационные значения.
    Конус шейки:
    Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
    Номинальное значение: не более 0,005 мм
    Эксплуатационные значения: не более 0.010 мм
    Остальные двигатели:
    Номинальное значение: не более 0,0025 мм
    Эксплуатационные значения: не более 0,005 мм
    Поршни
    Осмотр

    1. Проверьте поршень на искривление и наличие трещин.
    ПРИМЕЧАНИЕ: если цилиндр расточен, должен быть использован поршень ремонтного размера.
    2. Измерьте диаметр поршня на расстоянии А от нижней части юбки
    Двигатели А16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
    Расстояние А: 15 мм Остальные двигатели:
    Расстояние А: 5мм Диаметр поршня:
    Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
    Номинальное значение: 80,980-80,990 мм
    Эксплуатационные значения:80.970 мм
    Остальные двигатели:
    Номинальное значение:74,980- 74,990 мм
    Эксплуатационные значения: 74,970 мм


    3. Вычислите разницу между диаметром отверстия цилиндра и диаметром поршня.
    Зазор между цилиндром и поршнем
    Номинальное значение: 0.010-0,040 мм
    Эксплуатационные значения: 0,05 мм


    Если зазор, близок или превышает эксплуатационные значения, осмотрите поршень и блок цилиндра на повышенный износ.
    Диаметр поршня ремонтного размера
    Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
    При увеличении на 0,25 мм: 81,23-81,24 мм
    Остальные двигатели:
    При увеличении на 0,25 мм: 75,23-75,24 мм
    При увеличении на 0,50 мм: 75,48-75,49 мм


    Блок цилиндров

    Проверка

    1. Измерьте износ и конусность в направлениях Х и У в трех плоскостях в каждом цилиндре, как показано

    Размер отверстия цилиндра:

    Двигатели А16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
    Номинальное значение: 81,00-81,02 мм
    Эксплуатационное значение: 81,07 мм

    Остальные двигатели:
    Номинальное значение: 75,00-75,02 мм
    Эксплуатационное значение: 75,07 мм

    Увеличенный размер:

    Двигатели А16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
    Увеличение на 0,25 мм: 81,25-81,27 мм

    Остальные двигатели А16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
    Увеличение на 0,25 мм: 75,25-75,27 мм
    Увеличение на 0,50 мм: 75,50-75,52 мм


    Конусность отверстия (разница между измерением в первой и третьей плоскостях)
    Предельное значение: 0,05 мм
    Если размеры отверстия в каком-либо из цилиндров выше увеличенного эксплуатационного значения, замените блок. Если блок должен быть расточен повторно, повторите раздел "Проверка зазора поршня" после растачивания.
    ПРИМЕЧАНИЕ: поцарапанные или зазубренные отверстия цилиндра должны быть подвергнуты хонингованию.
    Предельные значение расточки:
    Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
    Увеличение отверстия на 0,25 мм;


    Остальные двигатели:
    Увеличение отверстия на 0,50 мм

    2. Проверьте верхнюю плоскость блока на искривление. Измерьте по краям и через центр, как показано.
    Коробление блока цилиндров:

    Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
    Номинальное значение 0,05 мм
    Эксплуатационные значения: 0,08 мм

    Остальные двигатели:
    Номинальное значение: 0,07 мм
    Эксплуатационные значения: 0,10 мм
    Хонингование отверстия

    1. Измерьте отверстия цилиндра. Если блок используется повторно, необходимо хонинговать цилиндры и измерить отверстия еще раз.
    2. При хонинговании отверстий цилиндра используйте СОЖ и мелкозернистый камень (зернистостью 400 условных единиц) с перекрещивающейся траекторией зерен через 60 градусов.
    ПРИМЕЧАНИЕ:Используйте только жесткий хон с брусками зернистостью 400 условных единиц или более тонкий абразив, как Sunnen, Ammco или эквивалентный. Не используйте изношенные или разбитые абразивные бруски.
    3. Когда хонингование закончено, тщательно очистите блок двигателя от всех металлических частиц. Вымойте отверстия цилиндра горячей мыльной водой, затем высушите и немедленно покройте маслом, во избежание образования ржавчины. ПРИМЕЧАНИЕ: никогда не используйте, растворитель, это только может вызвать перераспределение напряжений.
    4. Если после хонингования до эксплутационных значений, все же остались царапины и зазубрины, расточите блок цилиндра еще раз.
    ПРИМЕЧАНИЕ: легкие вертикальные царапины и зазубрины, если они не глубокие и при осмотре ваш ноготь не застревает в них, и если они не идут по всей длине отверстия, допустимы.
    ПРИМЕЧАНИЕ: после хонингования тщательно вымойте цилиндры мыльной водой; хонингуются отверстия только с царапинами или зазубринами

    Поршневые пальцы - снятие

    ПРИМЕЧАНИЕ: Для снятия поршневых пальцев, используйте только комплект специальных инструментов для снятия поршневых пальцев (07АР-0010000). Убедитесь, что используете направляющую втулку правильного номера.
    1. Установите специальные инструменты, как показано.

    2. Поместите поршень на специальные инструменты и выпрессуйте палец, используя гидравлический пресс.
    Двигатели А16А2, В16А4, В16А5, В16А6: Направляющая втулка диаметр 21,0 мм 07PAF-0010670
    Остальные двигатели : Направляющая втулка диаметр 19,0 мм 07PAF-0010650

    ПРИМЕЧАНИЕ: используйте гидравлический пресс. Когда запрессовываете или выпрессовываете палец, убедитесь, что лыска поршня совместилась с краями втулки.


    Шатуны

    Подбор

    Каждый шатун попадает в один из четырех допустимых пределов (от 0 до +0,024 мм ) с увеличением через 0,006 мм, в зависимости от размера его отверстия под шатунную шейку. Затем на него наносятся числа (1, 2, 3 или 4), указывающие диапазон размеров. Вы можете найти любую комбинацию 1, 2, 3 или 4 в любом двигателе.
    Нормальный размер отверстия:

    Двигатели D14A3,D14A4: 43,0 мм
    Двигатели D15Z4,D15Z5,D15Z6,D15Z7: 45,0 мм
    Остальные двигатели: 48,00 мм

    ВНИМАНИЕ: номер на шатуне не указывает его положение в двигателе, а указывает размер шатуна (под вкладыши определенной размерной группы).
    Отверстие шатуна под шатунную шейку вала определяется числом. Половина числа нанесена на крышку подшипника, другая половина на шатуне

    Проверьте болты и гайки на наличие трещин и вмятин


    Поршневые пальцы - установка
    Двигатели А16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что используете направляющую втулку правильного номера.
    Диаметр отверстия под поршневой палец: 21 мм

    1. Установите поршневой палец, как показано

    Остальные двигатели:
    Установка производится аналогичным образом
    ПРИМЕЧАНИЕ: Стрелка должна быть направлена в сторону ремня привода двигателя, а масляное отверстие шатуна должно быть направлено к задней части двигателя.
    Диаметр отверстия под поршневой палец: 19 мм

    Осмотр
    1. Измерьте диаметр поршневого пальца.
    Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
    Диаметр поршневого пальца:
    Номинальное значение: 20,994-21,000 мм
    Увеличенный: 20,997-21,003 мм

    Остальные двигатели:
    Диаметр поршневого пальца:
    Номинальное значение: 18,994-19,000 мм
    Увеличенный: 18,997-19,003

    ПРИМЕЧАНИЕ: все заменяемые поршневые пальцы имеют увеличенный размер.
    2. Ноль цифрового индикатора нутромера показывает номинальное значение диаметра поршневого пальца.
    3. Измерьте зазор между поршнем и поршневым пальцем.
    ПРИМЕЧАНИЕ: проверьте поршень на деформацию или трещины.
    Если зазор поршневого пальца больше 0,024 мм. измерьте еще раз. используя поршневой палец ремонтного размера.
    Зазор между поршнем и поршневым пальцем:
    Номинальное значение: 0,010-0,022 мм

    4. Проверьте разницу между диаметром поршневого
    пальца и меньшим диаметром шатуна.
    Натяг между шатуном и поршневым пальцем:
    Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6:
    Номинальное значение: 0,013-0,032 мм
    Остальные двигатели:
    Номинальное значение: 0,014-0,040 мм



  4. #4
    Автор темы
    Регистрация
    15.03.2008
    Сообщений
    133

    По умолчанию создаю тему!! НЕПИСАТЬ ПОКА!!!!!

    Процедуры снятия и переработки двигателя

    1 Общее описание
    Эта часть Раздела 2 посвящена общим процедурам переборки головки цилиндров и внутренних компонентов двигателя .

    Приведена информация, касающаяся подготовки к переборке, закупки сменных деталей, а также последовательности процедур снятия, осмотра, восстановления и установки внутренних компонентов двигателя.

    Все приведенные инструкции рассчитаны на то, что двигатель уже снят с автомобиля. Информация относительно ремонта двигателя в автомобиле, а также процедуры снятия и установки внешних компонентов даны в Части А этого Раздела.

    В данной части помещены Спецификации, касающиеся только описанных здесь процедур осмотра и переборки. Остальные Спецификации см. в Части А.

    2 Переборка двигателя общее описание
    Не всегда легко определить, нуждается ли двигатель в переборке, т.к. это зависит от многих факторов.

    Большой пробег не обязательно означает, что необходима переборка, и наоборот, малый пробег не устраняет потребность в ней. Регулярность обслуживания - наиболее важный фактор, который следует принять во внимание. Двигатель, в котором регулярно меняли масло и фильтр, а также выполняли другое требуемое обслуживание, безотказно прослужит много тысяч километров. И наоборот, плохо обслуживаемый двигатель может потребовать переборки при очень небольшом пробеге.

    Чрезмерный расход масла говорит о том, что повреждены поршневые кольца, маслосъемные колпачки клапанов и/ или их направляющие втулки (однако, предварительно следует исключить возможность наличия утечек). Выполните проверку компрессии в цилиндрах, чтобы определиться какой ремонт необходимо провести (см. Главу 3).

    Установив измерительный прибор в отверстие под датчик давления масла
    2.4 Датчик давления масла расположен прямо над масляным фильтром, проверьте давление и сравните полученный результат с данными, приведенными в Спецификациях. (Как правило, на каждые 1000 об/мин должно быть 10 psi давления масла.) Если давление низкое, вероятно изношены коренные и шатунные подшипники и/или масляный насос.

    Потеря мощности, неустойчивая работа двигателя, шумы в двигателе или в клапанном механизме и высокий расход топлива могут также означать, что двигатель нуждается в переборке, особенно если все эти факторы представлены одновременно. Если полный курс обслуживания не устранил проблему, переточка/замена изношенных компонентов - единственное решение.

    Полная переборка двигателя подразумевает восстановление всех внутренних частей, переточку или хонингование цилиндров, а также замену поршней и поршневых колец. Как правило, устанавливаются новые вкладыши коренных и шатунных подшипников; если необходимо, коленвал может быть заменен или переточен; кроме того, обслуживаются клапаны. При переборке двигателя, другие компоненты (распределитель, стартер и генератор) также могут быть восстановлены.

    Примечание: При переборке двигателя следует заменить шланги системы охлаждения, термостат и водяной насос. Тщательно осмотрите радиатор, чтобы убедиться, что он не забит и не протекает. Также рекомендуется заменить масляный насос независимо от состояния двигателя.

    Прежде чем приступать к переборке двигателя, прочтите описание всех процедур и подготовьте все необходимое. Если аккуратно следовать всем инструкциями и подготовить необходимые инструменты и оборудование, работа не вызовет особых затруднений, хотя может занять много времени. Проверьте наличие в продаже нужных запчастей. Основная работа может быть выполнена обычными инструментами, но для осмотра частей и чтобы определить, нуждаются ли они в замене, потребуются точные измерительные инструменты.

    Примечание: Прежде чем решить, какие ремонтные операции должны быть выполнены, необходимо полностью разобрать двигатель и осмотреть все компоненты (особенно блок цилиндров и коленвал). Состояние этих компонентов -главный фактор, по которому определяют возможна ли переборка двигателя, или следует заменить его на восстановленный блок. Не покупайте запчасти и не приступайте к ремонту каких-либо компонентов, пока не примете это решение.

    Чтобы обеспечить максимальный срок службы восстановленного двигателя, при его сборке соблюдайте безупречную чистоту.

    3 Компрессия в цилиндрах двигателя - проверка
    1 При снижении эффективности работы двигателя, или при возникновении пропусков зажигания, объяснить которые неисправностями системы зажигания или питания оказывается невозможно, ключом к определению состояния двигателя может стать анализ результатов проверки компрессии в цилиндрах Регулярное проведение этой проверки позволяет выявить многие назревающие неисправности задолго до возникновения серьезных проблем и появления прочих их симптомов.

    Примечание: Двигатель должен быть полностью прогрет до нормальной рабочей температуры, уровень масла соответствовать норме, батарея полностью заряжена, потребуется помощь ассистента.

    2 Начните с очистки области вокруг свечей зажигания, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры.

    3 Снимите все свечи зажигания (см. Раздел 1).

    4 Зафиксируйте дроссельную заслонку в полностью открытом положении.

    5 На моделях с впрыском топлива отключите топливную систему, удалив плавкий предохранитель топливоподка-чивающего насоса (см. Раздел 4).

    6 Отключите систему зажигания, отсоединив 2-х и 8-ми контактные штекеры распределителе (см. Раздел 5).

    7 Установите компрессометр в гнездо свечи первого цилиндра - предпочтительно воспользоваться насадкой, позволяющей ввинтить прибор в свечное отверстие .

    8 Проверните двигатель на семь-восемь оборотов и наблюдайте за показаниями прибора. Обратите внимание, что компрессия в исправном двигателе должна расти быстро. Низкая компрессия на первом обороте, с постепенным увеличением на последующих, указывает на износ поршневых колец. Низкая компрессия на первом обороте, которая не растет на последующих, говорит о негерметично-

    3.7 Предпочтительно использовать манометр, вкручивающийся в отверстие свечи зажигания - при проверке компрессии не забудьте открыть дроссельную заслонку насколько возможно!

    сти закрытия клапанов, или прогаре прокладки головки цилиндров (еще в головке может быть трещина). Также причиной низкой компрессии может быть нагар на обратных сторонах головок клапанов. Запишите максимальные показания прибора.

    9 Повторите испытание на оставшихся цилиндрах и сравните результаты со Спецификациями.

    10 Если давление в отдельном цилиндре заметно ниже, чем в остальных, залейте в свечное отверстие данного цилиндра чайную ложку моторного масла и повторите проверку.

    11 Если добавление масла приводит к временному повышению компрессии в цилиндре, ответственность за его снижение несет износ стенок цилиндра или поршня. Предположения об утечках или прогарах клапанов или нарушении целостности прокладки головки цилиндров в этом случае неправомерны.

    12 Примерно одинаково низкое давление в двух соседних цилиндрах обычно обусловлено нарушением целостности прокладки головки между ними; присутствие охладителя в моторном масле может подтвердить данное предположение.

    13 Если давление в одном из цилиндров примерно на 20% ниже чем в остальных и двигатель работает немного нестабильно на холостых оборотах, причиной может оказаться износ кулачка распредвала.

    14 Если компрессия ниже или сильно отличается между цилиндрами, обратитесь на станцию техобслуживания для проверки герметичности соединений компонентов. Этот тест точно покажет место утечки и насколько это серьезно.


    Коленчатый вал - установка

    Перед установкой коленчатого вала, нанесите слой моторного масла на коренные и шатунные вкладыши.
    1. Вставьте вкладыши в блок цилиндра и шатуны.
    2. Установите коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки для цилиндров №2 и №3 были направлены строго вниз.
    3. Вставьте коленчатый вал в блок, устанавливая шатунные шейки в шатуны №2 и №3 , установите крышки шатунов и гайки и затяните вручную.
    4. Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, установите шейки в шатуны №1 и №4, установите крышки шатунов и гайки и затяните вручную.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Установите крышки так, чтобы выемка вкладыша крышки была направлена в ту же сторону, что и выемка на шатуне.
    5. Проверьте зазор шатунного подшипника измерительными пластинками, затем затяните гайку.
    Момент затягивания:
    Двигатели А16А2, В16А4, В16А5, В16А6: 40 Н-м
    Остальные двигатели: 31 Н-м

    Нанесите моторное масло на резьбовые части болтов
    ПРИМЕЧАНИЕ: числа проставленные на шатуне служат для определения размера большего отверстия шатуна, а не указывают положение поршня в двигателе.
    6. Установите упорные шайбы на шейку №4. Смажьте поверхности упорной шайбы.
    7. Установите крышки коренного подшипника.
    Проверьте зазор с инструментом для измерения зазоров в подшипниках скольжения, затем затяните болты крепления крышки подшипника в 2 этапа.
    Первый этап: 25 Нм
    Второй этап:
    Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6: 76 Нм
    Двигатели D16Y4, D16Y5, D16Y6, D16Y7, D16Y8, D16Y9, D16Z6: 51 Нм
    Двигатели D14A3, D14A4, D1524, D15Z5, D15Z6, D15Z7, D13B2, D15B2, D15Z1: 44 Нм

    ВНИМАНИЕ: Покройте поверхности упорных полуколец и резьбу болтов маслом.
    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Всякий раз, когда коленчатый вал или шатунный подшипник требует замены, необходимо после сборки запустить двигатель на частоте вращения холостого хода, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры.

  5. #5
    Участник
    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Москва-Чебоксары
    Сообщений
    29

    По умолчанию

    Подскажите пожалуйста, есть ли у Вас информация по двигателю D17A1, разобрал двигатель, сейчас занимаюсь сборкой всё обыскал, информацию по затяжке не нашел.

    Или может подскажите где можно её найти.

    Заранее благодарю Вас за ответ.

    С уважением,
    Дмитрий.

  6. #6
    Новичок
    Регистрация
    16.01.2015
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    6

    По умолчанию

    Dkorovin,

    Dkorovin, а есть номинальные значения диаметра шатунных и коренных шеек?

  7. #7
    захожу на форум раз в год
    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    4,126

    По умолчанию

    ты дату предыдущего сообщения видел? )))))) 3 года скоро будет...

Похожие темы

  1. Тюнинг своими руками
    от artek в разделе Тюнинг
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 21.04.2013, 00:42
  2. Своими руками
    от хонда 7 в разделе Эксплуатация
    Ответов: 640
    Последнее сообщение: 07.10.2012, 01:10
  3. Полировка своими руками...
    от Егор в разделе Кузов, интерьер, экстерьер
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 24.09.2008, 18:02
  4. Диагностика своими руками
    от snus mummer в разделе Эксплуатация
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 14.05.2007, 11:31
  5. Бортовуха своими руками.
    от sarang8 в разделе Тюнинг
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.02.2007, 22:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •