Промывка дроссельной заслонки на двигателях B16A и D15b vtec
Вот и добрались мы до дроссельных заслонок наших авто
В промывке участвовали VagneR, MiRTi, NickeR и я)))
Промывка проводилась на Civic EK4 SIR c двигателем B16A DOHC VTEC Vagner’а и моём Civic Ferio EK3 ViRS с двигателем D15B SOHC VTEC.
Начали с сивика Сани.
Для промывки нам потребовалось
1. Баллон жидкости для чистки карбюратора (спрей)
2. головка на 10 и 12 (желательно тонкостенная)
3. накидные ключи на 8,10 и 12
4. новая прокладка дроссельной заслонки
5. перчатки
6. желательно оставшиеся уплотнители, либо герметик
Показания к промывке: неустойчивый холостой ход, вибрация на низких оборотах, плохой утренний пуск.
Процесс снятия дроссельной заслонки начали мы со снятия корпуса воздушного фильтра. Держится он на 2 болтах на 10 и одной резиновой защёлке.
Далее стягиваем корпус фильтра с гофры.
От гофры отцепляем патрубок системы вентиляции картерных газов, разъем датчика температуры воздуха и всё остальное, что нам может помешать)))
Ослабляем винт на хомуте гофры и стягиваем её с дроссельной заслонки.
От дроссельной заслонки отключаем разъём MAP-сенсора, датчика положения дроссельной заслонки, воздушные патрубки и патрубки с антифризом.
Отцепляем тросик привода акселератора и привода АКПП (если таковой имеется) от дроссельной заслонки.
Головкой на 12 откручиваем 2 гайки и 2 болта крепления дроссельной заслонки к впускному коллектору и снимаем её. Заслонка может прикипеть, в этом случае её надо аккуратно сбить молотком через мягкую оправку, либо подцепить отвёрткой. У нас они отошли легко.
После того, как заслонка у нас в руках, откручиваем от неё клапан холостого хода и MAP-сенсор.
На B16A клапанов 2. второй расположен непосредственно на впускном коллекторе, между последним и стенкой моторного отсека. Его также необходимо снять. Сидит он на 2 болтах. К нему подключен один электрический разъём и 2 патрубка с антифризом.
После снятия всего этого добра, прокладку MAP-а лучше сразу отложить в сторону – слетают они и легко теряются)))). Берём спрей и хорошенько продуваем им все каналы в заслонке и клапанах ХХ.
На своём клапане я ещё отсоединил сервопривод, чтобы можно было проверить, на сколько легко вращается клапан.
У меня один из воздушных каналов бил наглухо забит грязью. Но перед карбклинером все равны)))) промываем, вытираем, сушим.
Заслонку и коллектор очищаем от остатков старой прокладки.
Собираем всё в обратном порядке. Если есть возможность – меняем резиновые уплотнители на новые. Если нет – садим на герметик. На коллектор надеваем новую прокладку и собираем всё как было. Главное тут – вспомнить, что и куда подключалось))))
После сборки и доскональной проверки - заводим машину и греем до рабочей темп. После этого если требуется можно провести процедуру регулировки оборотов ХХ.
P.S Пытыаемся проверить лямбду:
Результат проверки ничего не дал. толи делали чтот не так, толи осцил не пашет.
P.S. 2:
Датчик положения дроссельной заслонки лучше не трогать. Во первых незачем, а во вторых там очень важна калибровка и поставить его на место - проблематично
Обсуждение тут