Вход

Просмотр полной версии : Ремонт ходовки в домашних условиях...



qwerty
29.08.2011, 23:00
Всем привет! Вопрос знатокам: насколько оправдано и возможно ли вообще перебрать ходовку в домашних условиях человеку не знакомому с авто (но умеющему работать руками и головой), скажем так, в ознакомительных целях в первую очередь (авто покупалось для того чтобы научиться ездить и ремонтировать)? Какие тонкости и нюансы нужно знать, какие приспособы и инструмент нужен, какие подводные камни могут повстречаться? Буду рад всем советам кто хоть что нибудь делал по ходовке у себя в гараже.
П.с. Для начала планирую поменять сайленты сзади и рулевые тяги, ямы нет эстокады тоже.

Дополнение:
Всем Привет! Ну вот я и начал делать ходовку, и уже появились первые вопросы по нюансам так сказать:
1. как определить нужно менять рулевую тягу или нет? как то загонял машину на СТО мастер сказал что нужно поменять правую тягу, сегодня открутил рулевой конец (точнее палец - куда он там вставляется не знаю названия) подергал-повертел, люфт есть но вооообще не значительный, можно сказать что вообще нет, нужно ли менять такую тягу? Зато вот на тяге слева порвался пыльник, я только седня заметил, теперь придется менять.
2. сорвал резьбу! начал откручивать болты (деталь номер 26 на рисунке по ссылке http://honda-europe.epcdata.ru/civic/1990_5mt/10727/steering/B__3000/ ) один болт открутился нормально, а второй вначале ни в какую не хотел, а потом.... (я опечален) начал проворачиваться, и теперь ни открутить, ни закрутить не получается, что делать подскажите пожалуйста? как добраться до внутренностей этой самой "гайки" к которой прикручивается этот болт, через салон возможно, есть ли там доступ?

RUS_RaceR
29.08.2011, 23:06
1.хороший набор инструмента (дело техники например)
2.съемники рулевых и шаровых.
3. хороший домкрат (лучше подкатной)
4. различные монтажки различного профиля
5. вороток
6. кувалдометр
7. оправки (для выпрессовки/запресовки)
8. желательно еще один человек (да и по ТБ требуется)
9. фортуна (болгарка), газовый резак (если прикипели намертво)
10. по возможности гидропресс (чтоб новые сайленты не ебaшить п.6))
11. и самое главное смекалка (чтоб грамотно и хитро применять весь инструемент).
12. ах да, еще терпение)
удачи, бро;) )

qwerty
29.08.2011, 23:14
RUS_RaceR,
Спасибо! Съемник рулевых вроде есть, от Москвича кажись, думаю подойдет, а вот что за съемник шаровых, как хоть выглядит? Авто планирую поставить на кирпичи, разум что с соблюд ТБ.

родя
30.08.2011, 01:12
qwerty,главное не много ума и правильный подход и за 3часа все сделаееш без болгарки и кувалды!!!! самое сложное это ушастый сайлентблок!!!!

qwerty
06.09.2011, 01:34
родя,
Дааа, это точно, я сегодня посмотрел на этот ушастый сайлент так чуть не упал, у него все края обжатые, т.е. металлический цилиндр куда он входит по краям загнут во внутрь, как теперь его снимать, как ставить ума не приложу.

qwerty
06.09.2011, 18:40
Кому может будет интересно, вот фото как добраться до сорваной правой (верхней) гайки заднего верхнего рычага.

avtopsih
06.09.2011, 23:10
qwerty,
зачем вскрывал пол?болт все равно можно вытащить и перерезать резьбу с 10 на 12*1,25 и вкрутить ремонтную шпильку туда а потом одев ухо рычага накрутить на него гайку,тот же самый крепеж...

родя
07.09.2011, 00:54
qwerty возьми новый сайлентблок и посмотри внимательно!!!!!!! теперь еси старый совсем в хламе откручиваеш его от кузова и вытаскиваеш середину(уши) если не совсем в хламе то вырезаеш острым ножом!!! поссле береш полотно от ножовки по металу ираспиливаеш наружнюю обойму САЙЛЕНТБЛОКА!!!!! (не рычага) семетрично с двух сторон после береш тонкое длинное зубило и молоток грам 500 и окуратно выбиваеш!!!!!!!!!! после чистиш все круглым напильником до блеска подбираеш трубу понаружней обойме изабиваеш аккуратно сайлентблок!! тока не забуть из внутри брусок деревянный подставить!!!!! да обрати внимание он не семетричный!!!!!!!!!!! удачи!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

avtopsih
07.09.2011, 01:03
qwerty,
да и саленблок ставится строго в определенном направлении относительно рычага,там есть точка на саленте и на рычаге керном стукнуто,их надо совместить...

qwerty
07.09.2011, 17:54
зачем вскрывал пол?

Пол в любом случае пришлось бы вскрывать потому что сорвалась сама гайка которая была приварена к кузову, с низу ниоткуда не подлезть к ним, да и металл там потолще будет чем у пола. Был у меня конечно еще один вариант (похожий на ваш) без вскрытия пола, отпилить болгаркой головку болта и остатки пихнуть внутрь, НО - болталась бы потом эта гайка внутри и на нервы действовала, да и нарезать резьбу там - менее прочный вариант чем на гайку изнутри пусть даже и со вскрытым полом, можно конечно было и поокуратней болгаркой но у меня маленькой нет пока что, а большой побоялся, слишком от нее искр много, все стекла бы с обшивкой "заляпала", ничего, приобрету маленькую болгарку, аккуратненько края обработаю, гайку поставлю и можно будет монтажной пеной туда "капнуть", под обшивкой один фиг не видно.

родя,
avtopsih,
Спасибо что принимаете участие!

---------- Сообщение добавлено в 16:54 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 00:49 ----------

Вопросы, вопросы, вопросы...
1.Везет мне на не откручивающиеся гайки, не могу открутить контргайку на рулевой тяге которая ограничивает рулевой конец (см.фото ниже), маслом смазывал, карбом брызгал, ни в какую не двигается, гайку пытаюсь крутить по часовой стрелке. Кто что посоветует?
2.В какую сторону должен двигаться шарнир верхней шаровой на верхнем поперечном рычаге, параллельно или перпендикулярно продольной оси автомобиля? (см.фото ниже)

qwerty
07.09.2011, 17:57
фото рулевой тяги и верхнего рычага

родя
08.09.2011, 00:45
qwerty, у тяг нормальная резьба!!!!! а шаровый!!!!! лучше меняй с рычагом!!!!!!!! а вообще по перек машины!!!!!:)

---------- Сообщение добавлено в 00:45 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 00:44 ----------

фото 2

qwerty
08.09.2011, 01:24
родя,

Спасибо! Да, у тяг нормальная резьба. Все дело было в ключе, нужно было большее "плечо" и соотв большее усилее, я взял газовый ключ, подсунул его к гайке снизу машины, накинул цепь на газовый ключ и стал тянуть со всей дури, гайка еще так и не открутилась, а вот рулевой наконечник поддался и открутился, под ним оказалось немного ржавчины, я побрызгал карбом надеюсь завтра гайка открутится, предварительно разумеется я посчитал обороты на которые нужно закрутить обратно рулевой наконечник.
Рычаг у меня пока нормальный шаровая вроде тоже, их пока не планирую менять, планирую поменять только пыльник на этой шаровой.
Еще появился вопросик, у меня пробит картер и замазан герметиком, но там по чуть-чуть всеравно сочится, возможно ли не снимая движок заварить картер?

родя
08.09.2011, 01:46
qwerty,
не стоит!!!!!! не безопасно и не надежно!!!!!!!!!!!!! не поленись и сними!!! а левый (на фото) рычаг или шаровый поменяй он не правильно стоит!!!!!!!

qwerty
08.09.2011, 13:41
родя,

Я вот что думаю тогда сделать по поводу картера (ну не хочу я пока движек снимать, опыта маловато), слить все масло, оторвать весь герметик который там уже налеплен, дать постоять так чтобы остатки масла просочились из трещин, насухо все вытереть и заделать места повреждений холодной сваркой, и еще сверху в целях профилактики сколов от камешков помазать герметиком или силиконом (ну в принципе можно и без герметика с силиконом обойтись). Как такой вариант?

По поводу шаровой с рычагом, шаровая просто отвалилась от рычага, а так там все в порядке, я просто приварить (прихватить) сваркой планирую шаровую к рычагу, поэтому и спрашивал на счет ориентации шаровой относительно кузова. Шаровая когда отвалилась так ее палец был на уровне отверстия рычага, и они весь пыльник повредили (сжевали), теперь я его буду менять (пыльник).

Dronik71
08.09.2011, 14:03
Приварить шаровую?
Как то неочень вариант!имхо,отвалится!
А поддон да или холодной сваркой или чем нибудь типа паксипола,только прежде чем клеить зачистить до блеска.
Я бы взял сеточку металлическую в магазинах со шпаклёвками и красками продаётся-арматурная сетка вроде называется и обычную эпоксидку-сохнет долго но держит намертво.
Обмазать поддон дать схватится намазать сеточку и приклеить.

qwerty
08.09.2011, 16:42
Приварить шаровую?
Да, шаровая уже была оказывается приварена, у кента спрашивал, у него тоже прихвачена сваркой шаровая.
Спасибо, эпоксидкой тоже вариант. Теперь уже есть из чего выбирать. Будем посмотреть на ценовые категории материЯлов, чтобы дешеГо и сердито! :)

Dronik71
08.09.2011, 16:56
Лучше дорого но хорошо!) а то на масле разоришся,дороже будет!)

qwerty
08.09.2011, 18:56
Лучше дорого но хорошо!)

Да это на время, потом я всеравно хочу сам в моторе покапаться, ну соотв снять его, вот тогда и заварю картер уже более капитально. Масло вроде нормальный уровень, я когда ее купил (в начале этого года) масло сразу поменял (по совету знакомого), но лучше бы я не менял, вначале устранить течь (хоть и не значительную) нужно было, а потом менять масло. Ну что поделаешь, это моя первая МАФЫНКА, и она мне нравится, опыта общения с мототехникой никакого, до этого только велосипеды были.

Dronik71
08.09.2011, 19:18
Ясно.
Научишся при желание всему.
У меня опель кадет был первым) мега вжик)

buzz32
08.09.2011, 21:54
Уж если снимать двигатель, то поддон лучше поменять. А так я бы стала делать холодной сваркой

Hondolom
08.09.2011, 23:37
да зачем менять? сваркой дешевле и ни чем не хуже. к любому сварщику подоити. хорошо поддон не алюминевый.

qwerty
08.09.2011, 23:52
Научишся при желание всему.
У меня опель кадет был первым) мега вжик)

Стараюсь, хорошо интернет есть, и литературу можно поискать, и у людей добрых спросить.
У меня тоже как вариант первого авто был Опель кадет 3-х дверный 91 г.в., но я отзывы почитал о них в Инете, не понравилось что гниет сильно. А так внешне очень даже ничего.

---------- Сообщение добавлено в 22:48 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 22:45 ----------


Уж если снимать двигатель, то поддон лучше поменять
Да, не спорю, лучше поменять, но вначале нужно найти за более или менее приемлемую цену и в норм состоянии. :)


да зачем менять? сваркой дешевле и ни чем не хуже. к любому сварщику подоити. хорошо поддон не алюминевый.
Да, мне моторист сразу сказал что можно и сваркой, когда при покупке мотор осматривали.

---------- Сообщение добавлено в 22:52 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 22:48 ----------

Вопрос: у кого нибудь текло в левой части багажника, обшивку снял а там под обшивкой возле крыла слой грязи намытой дождем, откуда может течь? Планирую вначале фары перебрать и герметиком промазать, потом водичкой ливануть и посмотреть там не там, у кого еще была такая проблема отпишитесь пожалуйста откуда текло и как устранили?

buzz32
09.09.2011, 00:06
Такую тему видела у Антона Кузьмина но у него 5 сив

Dronik71
09.09.2011, 00:12
Гниёт всё)
на кадетах движок простой и подвестка.
Вода может через резинку уплатнительную затекает?

родя
09.09.2011, 00:45
buzz32,
а зачем мотор снимать????????????????????????????????открутил его и он сам упал;D;D;D;D;D;D;D;D;D

---------- Сообщение добавлено в 00:45 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 00:40 ----------

qwerty,
сними и завари поддон и не парься!!!!!!!!! все остальное бред!!!!!!!!!!!!!!!!

qwerty
09.09.2011, 21:36
сними и завари поддон и не парься!!!!!!!!! все остальное бред!!!!!!!!!!!!!
Даже так? Спасибо, не знал, буду попробовать!


Вода может через резинку уплатнительную затекает?
Может быть и оттуда. сегодня фары задние снял, посмотрел, вроде из их отверстий не течет, потом присмотрелся, проанализировал характер расположения грязи которую намыло прям возле крыла, теперь склоняюсь к версии что течет либо из форточки, либо из крышки багажника, испытания с заливкой водой из шланга задней части авто покажут откуда сочится. Еще блин у меня предыдущие хозяева для "понтов" видать покрасили краской задние фары, потом отдирали, но отодрали не хорошо, я сегодня чуть-чуть пошкрябал остатки, теперь еще придется зачистить и полировать фары.

Hondolom
09.09.2011, 21:53
Откуда течь? А ты пластик с крыла сними и погляди с откпытым багажником и снятой обшивкой. У меня дыра была в самом верху арки. Из багажника не заметно а если снизу смотреть, то светится. Нахреначил заплатку из оцинковки.
А через резинку грязь не намоет туда.

qwerty
10.09.2011, 19:48
Откуда течь? А ты пластик с крыла сними и погляди с откпытым багажником и снятой обшивкой. У меня дыра была в самом верху арки.
Да, вроде у меня тоже оттуда же течет, плюс ко всему у меня там целый слой шатлевки под которым не видно было, но недавно я зацепил задним крылом стойку ворот и штукатурка посыпалась, вот под ней и разглядел сегодня дырку.

родя,
Для уточнения на счет картера, "отпадет или не отпадет", мотор В14А1 Дуал карб трансмиссия ручная, точно можно снять не откручивая движек?

Hondolom
10.09.2011, 20:25
Да, вроде у меня тоже оттуда же течет, плюс ко всему у меня там целый слой шатлевки под которым не видно было, но недавно я зацепил задним крылом стойку ворот и штукатурка посыпалась, вот под ней и разглядел сегодня дырку.

родя,
Для уточнения на счет картера, "отпадет или не отпадет", мотор В14А1 Дуал карб трансмиссия ручная, точно можно снять не откручивая движек?

да. можно с любым движком на сивке снять поддон не откручивая движок. только надо будет открутить трубу от вып.коллектора ту что под поддоном проходит.

qwerty
10.09.2011, 23:09
да. можно с любым движком на сивке
Хорошо, спасибо, как руки дойдут сразу попробую.

родя
11.09.2011, 01:59
qwerty,
купи пркладки и вперед больше собираешься!!!! сайлентблоки в зади поменял???

qwerty
14.09.2011, 16:46
родя,

Нет, пока не менял, времени нету, дома ремонт, как закончу с ремонтом дома так сразу под машину, а то баба на сносях, а ремонт не закончен. Да и менять их пока не стоит, еще чуть-чуть поездиют. Сейчас у меня по плану шаровая верхняя, точнее пыльник от нее, и пыльник на рулевой тяге, потом устранение течи в багажнике, и полировка фар, потом ремонт подфарного уса (заварить нужно а то он у меня из двух половинок состоит), и ремонт левого переднего крыла (крепления внизу отвалились нужно приварить).

---------- Сообщение добавлено в 15:46 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 00:40 ----------

Комрады, Привет! Купил пыльник на рулевую тягу с "сосочком", как объяснил продавец сосочек нужен для закачки воздуха, у меня возник вопрос, нужно ли закрывать (герметизировать) этот сосочек после установки, ведь в него может вода попасть? И еще, прокладку картера нашел только для мотора серии Д15, по каталогу артикул с моторами серии В14 одинаков, кто нибудь ставил прокладки с моторов Д15 на Д14, подходят ли? (имею ввиду прокладку картера и все виды прокладок что есть на движке)

Hondolom
14.09.2011, 20:38
прокладки одинаковыё все на 15 и 14 движке.
насчёт пыльника с соском:
на обоих пыльниках (лев-пр) есть соски, они соедененяются трубочкой меж собой для прохождения воздуха при повороте когда один пыльник сжимается, а другой разжимается воздух из одного пыльника переходит в другой.

qwerty
14.09.2011, 21:58
Hondolom,
Огромное Спасибо Добрый человек.
А на счет пыльников это они (инженеры) интересно придумали, мне даже такая мысля не приходила в голову что они могут быть соеденены, а вот теперь как быть мне, я меняю только один пыльник, и на втором соотв соска нет, кто что посоветует? я думаю может герметиком сосок замазать после установки. Или так оставить открытым, вверх его направить и хай с ним открытый стоит, давление выравнивает.

avtopsih
15.09.2011, 01:13
вверх его направить
вниз направь и трубочку надень в сторону...

родя
15.09.2011, 01:31
qwerty,
а лучше уж трубочку подальше в верх под капот выведи!!!!!!!! а то по глубокой луже проедеш и пиз..........ец рейке!!!!!

qwerty
15.09.2011, 02:40
avtopsih,

родя,

А что думаете по поводу герметика? Замазать сразу с двух сторон и хай с ним стоит так, были же раньше и без этих сосков.

Hondolom
15.09.2011, 07:35
да есть и на втором пыльнике сосок, просто он сверху, вот ты его и не увидел. смотри внимательнее. герметично заклеивать пыльник нельзя. воздуху то из него надо куда-то деваться при сжатии.
Ну если всётаки нет на втором соска, то одень на тот что с соском трубочку, и засунь в неё кусочек губки или что-то вроде того. Типа фильтр :)

родя
15.09.2011, 12:00
qwerty,
если замазать герметиком то при сжатии пыльника он будет сламываться и в итоге порвется он слишком большой!!!

qwerty
20.09.2011, 13:09
Всем привет! Вообщем решил я сделать трубочку под капот от пыльника тяги рулевой. Еле открутил контргайку, пришлось болгаркой разрезать гайку. Полез еще я под поддон, снял весь герметик.... и волосы мои зашевелились (везде где только есть)... поддон битый перебитый, вареный перевареный, мазаный перемазаный...
Пытаюсь замазать холодной сваркой, потом сверху еще герметиком промажу, но по любому в ближайших планах теперь еще и поддон менять. Попытался открутить выхлопную трубу от выпуска, нифига, не подлезешь... так что придется мотор снимать чтобы поддон поменять.

maddix
20.09.2011, 13:58
чтобы мотор снять тебе один йух придется трубу откручивать. так что уж проще ее открутить и поменять поддон, без вытаскивания мотора.

qwerty
20.09.2011, 16:24
maddix,


Не спорю, придется откурчивать трубу... точнее патрубок который как раз под моторным отсеком и заканчивается, там легче открутить, потом мотор вытаскивается с "С" образным хоботом от выпуска и тут я думаю сподручней будет открутить трубу, а если не открутится (что немало вероятно) можно и болгаркой пильнуть болты. Если у кого какие варианты есть как открутить трубу от выпуска не снимая движек и не снимая радик - с удовольствием выслушаю.

maddix
20.09.2011, 16:58
может, я туплю, канешн...

у тебя выпуск какой? 4-1 или 4-2-1? на самом коллекторе шпильки. гайки на приемной трубе (штанах). закидываешь авто на подъемник (эстакаду, яму) с удлинителем откручиваешь гайки на приемной трубе (штанах) снизу. или ты не можешь подобраться к третьей гайке, которая со стороны блока?

тогда что мешает снять радиатор и переднюю балку и вытащить коллектор с приемной трубой наружу? все ж проще, чем двиг выдергивать..

qwerty
21.09.2011, 11:16
закидываешь авто на подъемник (эстакаду, яму)

Ничего такого нет и не придвидится, есть только кирпичи и китайческий домкрат. :) Ремоно ходовки в ДОМАШНИХ условиях, а не гаражных. ;)


снять радиатор

Да, теперь я думаю что вариант со снятием радиатора самый оптимальный, т.к. если даже начнем откручивать патрубок от выпуска (если даже он и открутится) один фиг есть большая вероятность повредить радик.

ВОПРОС ЗНАТОКАМ: как выставить схождение? Переднее левое колесо, после замены пыльника на рулевой тяге поставил все как было (считал количество оборотов когда снимал), а колесо выглядит как будто криво стоит.

На фото АЛЯ кирпич - лучшая эстокада! ;)

maddix
21.09.2011, 15:41
Ничего такого нет и не придвидится, есть только кирпичи и китайческий домкрат. :) Ремоно ходовки в ДОМАШНИХ условиях, а не гаражных. ;)
т.е. двиг ты тоже собирался вытаскивать в домашних условиях?

qwerty
21.09.2011, 19:09
maddix,
А чего его вытаскивать?! Не БЕЛАЗ поди...

родя
22.09.2011, 01:14
qwerty,
когда все собереш заплати людям хоть за сход развал!!!!! не глупи!!!!!!!!!!!

qwerty
22.09.2011, 11:38
когда все собереш заплати людям хоть за сход развал!!!!!
Да я бы с удовольствием заплатил, если бы были нормальные спецы в округе, а то бабки отвалишь, а они сделают как курица лапой, моя бабушка лучше сделает.

maddix
22.09.2011, 12:39
maddix,
А чего его вытаскивать?! Не БЕЛАЗ поди...

ну так то да.

родя
23.09.2011, 01:15
мрак:(:(:(:(:(:(:(:(:(

buzz32
23.09.2011, 01:47
Да я бы с удовольствием заплатил, если бы были нормальные спецы в округе, а то бабки отвалишь, а они сделают как курица лапой, моя бабушка лучше сделает.

Чего, и в москве нет спецов? Найди бошевский стенд и пусть сделают как ты скажешь, там есть возможность контролировать

родя
23.09.2011, 02:37
я в шоке что у вас там за дебилы???????????? это же элементарно!!!!!!!!!на вазе сложнее сделать!!!!!!!!!!!!!;D;D;D;D;D;D;D;D;D

qwerty
23.09.2011, 10:38
мрак
Мрак и средневековье... :)
Ребят, а схождение на поддомкраченом авто выставляют или чтбы на своем ходу была?

родя
23.09.2011, 11:19
только под нагрузкой!!!!!!!!!!!

qwerty
23.09.2011, 18:20
только под нагрузкой!!!!!!!!!!!
Спасибо!

karma69
23.09.2011, 22:08
А еще мешки с песком на седение кидают.

родя
24.09.2011, 01:26
karma69,
бред!!!!!!!!!!!!!

karma69
24.09.2011, 18:43
Понимаю, но сам видел.