PDA

Просмотр полной версии : Что за стрелки Up Down на панели приборов



EddieTocha
05.09.2011, 13:14
Собственно сабж. Ни в инструкции ни на форуме не нашел ответов. Civic 4d 2011 г.в.

Rector
05.09.2011, 13:15
Подсказка для экономичного расхода при переключении передач

EddieTocha
05.09.2011, 13:22
Я так и подозревал, но... Постоянно горит стрелка вверх пока не переключишься на 6 передачу. Потом по необходимости притормаживаешь (хоть до 40 км/ч) а стрелка вниз не загорается. Получается, при любой скорости 6 передача самая экономичная? Если есть информация по логике работы данного устройства подскажите, где почитать?

pahomius
05.09.2011, 13:53
Все зависит еще от интенсивности разгона и как долго вы едете с постоянной скоростью на одной и той же передаче. Вы попробуйте на 6-й потухлить со скоростью 10-15 км в час, машина вас попросит переключиться ниже. А вот если вы начиная с 1-й передачи будете агрессивно разгоняться, потом на 4-й передаче будете держать обороты не менье 4-х тысяч (например для игры в шашечки на скорости), то машина не будет вас просить переключиться. Она отчасти понимает манеру езды на данный момент.

Begunov
05.09.2011, 20:47
Заметил, что при спокойной манере езды, стрелка вверх загорается на 1,5 тыс. оборотах. Реально, если спокойно разгоняться и следовать советам "помощника", то уже на 40 км/ч он потребует переключиться на 6-ю передачу. Ради интереса пробовал следовать подсказкам - чушь полная! Расход увеличивается, движок насилуется. Это может и хорошо на идеально прямой дороге без разгонов и торможений, но никак не в городском режиме езды.

grigkar
05.09.2011, 22:20
по ровной прямой дороге ехал на 6 передаче со скоростью 80км.ч - расход топлива около 5.9-5.8 литров на сотню. Движок не насилуется. Скорость держал постоянной на протяжении 10 минут (далее был светофор).

Begunov
06.09.2011, 19:31
Решил как-то добиться максимальной экономии на трассе не взирая на подсказки с панели. 110 км трассы - расход 4,8. Сам был в шоке, обычно меньше 5,2 не было. Но всю дорогу держал ровно 90 по спидометру. Чуть зубы не свело ехать с такой скоростью весь путь... :-)

---------- Сообщение добавлено в 21:31 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:30 ----------

Но чтобы быть до конца честным для экономии с горки либо шел накатом, либо тормозил двигателем. Наверное отсюда и такая цифра.

EddieTocha
06.09.2011, 21:40
Вопрос был о логике работы данных стрелок. У кого либо есть информация об этом? Если автомат cbvic`а работает так как рекомендуют стрелки, то я в шоке... 60 км/ч на 6 передаче на мой взгляд, это жесть.

weer
06.09.2011, 22:51
автомат не жестко связан с двигателем поедет на любой передаче

SR1
07.09.2011, 00:43
...при спокойной манере езды, стрелка вверх загорается на 1,5 тыс. оборотах.... Расход увеличивается, движок насилуется.
Наш индикатор удельного расхода топлива отличается высокой точностью, а значит и электронные подсказки по экономии горючего соответствуют действительности. Ведь подсказки формируются на основе данных удельного расхода топлива.

Известно, что исправный прогретый двигатель R18, невозможно (почти невозможно) перегрузить. За это его дразнят "овощь". Это значит, что если во время движения с включённой 6-й передачей снижать скорость до тех пор, когда тахометр покажет триста об/мин и плавно до полика нажать и зафиксировать педаль газа, то на горизонтальном участке дороги авто начнет медленно разгонятся без ущерба (без сокращения ресурса) для двигателя. Перегрузка на 1-1,5 сек возникнет (но не успеет принести ощутимый вред двигателю) если при трехстах оборотах резко нажать на газ (топнуть). Для этого "Компьютер ЕСМ/РСМ содержит в своей памяти базовые зависимости продолжительности впрыскивания топлива при различных частотах вращения двигателя и давления воздуха во впускном коллекторе. Базовая величина продолжительности впрыскивания топлива, после того, как она считывается из памяти компьютера, далее корректриуется в соответствии с сигналами, посылаемыми от различных датчиков, для получения окончательной величины продолжительности впрыскивания.". А основными датчиками для этого служат:
- Датчик отношения массы воздуха к массе топлива (А/F). Датчик A/F работает в широком диапазоне состава смеси воздуха с топливом, и устанавливается на входе в трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (TWC) и посылает сигналы в компьютер ЕСМ/РСМ, который, соответственно, изменяет продолжительность впрыскивания топлива.
- Датчик барометрического давления (BARO), который корректирует базовую продолжительность процеса впрыскивания топлива.
- Датчик положения коленчатого вала (СКР). Датчик CKP определяет частоту вращения коленчатого вала, момент опережения зажигания и момент начала впрыскивания топлива для каждого цилиндра, а также определяет пропуски сгорания в цилиндрах двигателя.
- Датчики 1 и 2 температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
- Датчик детонации. Система борьбы с детонацией регулирует угол опрежения зажигания с целью снижения детонации до минимального уровня.
- Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (МАР)
- Датчик массы воздушного потока (MAF) /датчик температуры впускного воздуха (IAT)
- Вторичный подогреваемый кислородный датчик (вторичный датчик HO2S) и другие + Клапан системы EGR.
Это значит, что возможно движение на подьем на малых оборотах с "педалью в пол".

К экономичности: если работают (включены) втековские кулачки в системе газораспределения - режим экономичный. Это три условия: плавное педалирование, обороты 1000-3500, мощность (нагрузка) менее 50% от макс.

Begunov
07.09.2011, 05:19
Движок у сивки надежный, это точно, но вопрос не в том, может ли он разогнаться на шестой с 300 оборотов до номинала, а в том, насколько это оправдано при реальной эксплуатации. Прикиньте, сколько это займет времени. Положите руку на сердце, разве кто-нибудь переключается на след. передачу на полутора тысячах желая разогнаться?

grigkar
07.09.2011, 08:25
Все то что описал товарищ SR1 может быть правдой только в том случае если бензин залит 95 ЕВРО 4 и не российский!

SR1
08.09.2011, 11:14
Прикиньте, сколько это займет времени... разве кто-нибудь переключается на след. передачу на полутора тысячах желая разогнаться?
Так мы ж говорим об указателе экономичности, а не об указателе рекомендуемых временных моментов переключения вверх для максимально интенсивного разгона. А подсказками "Up Down" пользуются когда есть желание подэкономить на каком то участке пути.


...если бензин залит 95 ЕВРО 4 и не российский
Нельзя не согласиться с тем, что бензин должен соответствовать расчетному. R18 расчитан минимально на Евро 4.
А касательно насилия над движком добавлю что нажимая на газ мы непосредственно не можем управлять режимами двигателя
"Drive by Wire (DRW) или «управление по проводам» — электронная цифровая система управления автомобилем. Водитель управляет бортовым компьютером, а не непосредственно автомобилем. Компьютер исполняет команды с учётом показаний датчиков, включая-выключая сервомоторы,— по проводам. Система в той или иной мере способна реализовать машину, действующую по принципу «делай то, что я хочу».". А это не предпологает нанесение вреда двигателю. Комп делает только то что можно, а не все что ты хочешь.

grigkar
08.09.2011, 20:24
SR1, а откуда у Вас такие познания? Впечатляет...

SR1
08.09.2011, 23:21
2008 год на нашем форуме был пиковым в ветке "Honda Civic 4D > Эксплуатация и обслуживание > (http://www.civic-club.ru/forum/forumdisplay.php?f=85)". В том плане, что совместными усилиями были получены ответы почти на все возникающие технические вопросы. Причем в правилах хорошего тона, любое заявление или разьяснение делалось со ссылкой на первоисточник. Высшим пилотажем было ссылаться на официальные документы Honda. "Гурманы" предварительно, готовя сообщение, пользовались текстовым редактором, дабы не допускать ошибок. Сегодня ветка помельчала. Безинформативные заголовки тем усложнили поиск. "Ассы" устали повторяться и зачастую или отписываются на скорую руку или уйдя в другие ветки редко сюда заходят. Внимательный форумчанин, конечно, заметил одного нового участника помогающего поддерживать уровень технического общения.
Одним словом, сказанное в предидущем сообщении, в большей степени проговаривалось в то далекое время.

Поскольку у меня дорестайл, то не могу на уровне определить пользу прибора "Up Down", которого на моем авто нет. Со вниманием почитаю отзывы обладателей.

P.S.
В моей "стране" можно увидеть две крайности на разных форумах по Honda:
- http://www.civic-club.com.ua/forum/ ---- сдесь идет свободное общение в большей степени ни о чем, зачастую не отражающее название темы;
- http://honda.org.ua/forum/ ----- а сдесь не у каждого россиянина получется зарегистрироваться и правила отличаются строгостью (почитайте), получить пожизненый бан от админов - дело обычное т. к. нарушитель карается сразу.
Все форумы, конечно же, нужны.
А у нас в ветке хотелось бы опять вернуться к ссылкам на приводимую инфу или же, выступая от первого лица, приводить свои схемки и фотки.

Begunov
09.09.2011, 05:17
Очень радует, что еще остались люди, помнящие и пытающие поддерживать старые добрые традиции хорошего тона, корректного общения и лаконичной и точной подачи информации. Читая разделы форума постоянно удивляешься, как часто люди ленятся прочитать всю переписку форумчан, а просто задают свой вопрос, давно разжеванный в теме.
Что же касается текущей темы топика, рад бы представить выдержку из официальной инструкции по эксплуатации, но сам был сильно удивлен, когда убедился, что на мой сивик, имеющий данную функцию, нет ни слова описания в инструкции. Попытки найти подробное описание и логику поведения помощника не увенчались успехом. Если у кого есть ссылки на первоисточник, прошу поделиться.

MilanoRed
09.09.2011, 20:09
6 передачу требует у меня с 57-63 км\ч, всегда по разному..

Я уже даже проезжаю лежачие полицеские на 16 км\ч на второй передаче, т.к машине пофиг, и можно спокойно третию включать, двигатель вытягивает..

Насилия по отношению к автомобилю никакого не вижу в этом..
Тем более в пол же тапочку я не нажимаю, а легонько и плавненько нажимаю..

grigkar
10.09.2011, 10:36
6 передачу требует у меня с 57-63 км\ч, всегда по разному..

Я уже даже проезжаю лежачие полицеские на 16 км\ч на второй передаче, т.к машине пофиг, и можно спокойно третию включать, двигатель вытягивает..

Насилия по отношению к автомобилю никакого не вижу в этом..
Тем более в пол же тапочку я не нажимаю, а легонько и плавненько нажимаю..

Да ты прав. У меня тоже так. Я тоже не вижу насилия в этом. Правда у меня ща проблема с машиной, на второй передаче при оборотах около 2000 машина дергается если чуток добавить газку. В соседней теме об этом писал, но никак руки не доходят поехать и сделать.

MilanoRed
11.09.2011, 00:30
А что случилось?

У меня также, машина НОВАЯ

на всех до 3-4 передачи..

может это тип двигатель из экономичного режима переходит в а-ля "спорт"


+ когда спокойно ездиешь, и тебе надо резко ускориться, затуп как на автомате

Dimanxm
19.11.2018, 08:59
Вы бы не писали такое, 300 оборотов, 6 передача, газ в пол, сейчас люди массово Хонды гробить начнут)))

Антон123
20.11.2018, 09:19
А где такие стрелки? Я чёт не нашёл на своей.

Kaljaba
20.11.2018, 12:14
А где такие стрелки? Я чёт не нашёл на своей.

справа от тахометра загораются вниз вверх, просто обозначение когда переключать в основном на 1800 предлагают на каждую передачу переключать.

Антон123
20.11.2018, 19:08
Сделайте фотки, у кого есть. На моей нету.

спеshл_эдиshн
20.11.2018, 19:26
Сделайте фотки, у кого есть. На моей нету.

Стрелки только на рестайлинге с мкпп

Kaljaba
20.11.2018, 20:54
Сделайте фотки, у кого есть. На моей нету.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=s4lcppUZjuM