PDA

Просмотр полной версии : Пересмотр мнения о шиповке.



xlam
15.01.2008, 10:37
В общем догнал я зеферу.

Сухая предновогодняя погода. Резина шиповка Мишлен x-ice. Ехал я себе прямо в правом ряду, а тут мужик выскочил передо мной и стал поворачивать на 180 градусов направо. Причем делал он это очень неторопливо. Тормоз в пол... АБС... Ба-бах. Уверен на 95%, что без шипов я б остановился. Тормозной путь был ооочень большой и выглядел как кошка по паркету когтями проскребла.

Так что граждане на следующий сезон сливаю шиповку и беру чтонить другое. Ну и советую всем кто из Москвы особо не выезжает подумать перед тем как брать шипы.

p.s. Гаишники молодцы. Он им все втирал, что мол хонда виновата, мне в жопу въехала, типа я тут ехал никого не трогал... Фиг ему, протокол составили что мне дорогу не уступил. И в ГАИ тоже самое, я не виноват... он в меня въехал... там его тоже послали)))

Fredman
15.01.2008, 10:59
xlam
читай внимательно аналогичные темы и выводы по ним: для городов предпочтительнее - без шипов, для загорода - шипы

xlam
15.01.2008, 11:10
xlam
читай внимательно аналогичные темы и выводы по ним: для городов предпочтительнее - без шипов, для загорода - шипы

А причем тут эти темы, я ж не прошу совета в выборе. Я факт привел, что затормозить на шипах по сухому асфальту проблематично.

DENIUM
15.01.2008, 11:50
Я факт привел, что затормозить на шипах по сухому асфальту проблематично.


Это ж ноу хау! Ты гений! Открыл нам непосвященным, а мы то не знали .... !

EURO
15.01.2008, 12:11
Cочувствую!


Тормоз в пол... АБС... Ба-бах. Уверен на 95%, что без шипов я б остановился. Тормозной путь был ооочень большой и выглядел как кошка по паркету когтями проскребла.

Об этом говорили осенью в профильных темах - гвозди не тормозят, а сохраняют эфект конька на асфальте...

Gentleman
18.01.2008, 22:25
Ребят, не все липучки и просто нешиповки тормозят на асфальте лучше, чем шиповки. Совсем даже не панацея - нешипованная резина. В части комфорта - однозначно, а вот всё остальное - настолько условно...
З.Ы. Автору - мое сочувствие и удачи на дороге!

GreyDuke
18.01.2008, 22:49
Ребят, не все липучки и просто нешиповки тормозят на асфальте лучше, чем шиповки. Совсем даже не панацея - нешипованная резина. В части комфорта - однозначно, а вот всё остальное - настолько условно...
З.Ы. Автору - мое сочувствие и удачи на дороге!

Присоединяюсь.

hunter07
22.01.2008, 23:03
Cочувствую!


Тормоз в пол... АБС... Ба-бах. Уверен на 95%, что без шипов я б остановился. Тормозной путь был ооочень большой и выглядел как кошка по паркету когтями проскребла.

Об этом говорили осенью в профильных темах - гвозди не тормозят, а сохраняют эфект конька на асфальте...

Зато в тестах авторевю все шиповки на асфальте тормозят лучше не шиповок. Правда у них там мокрый асфальт.

du_hast
29.01.2008, 18:12
Авторевю "аФтаритетный" журнал (ИМХО)

Изготовившийся скунс
29.01.2008, 20:40
А я считаю, что Хлам прав, запостив эту тему.
Уж сколько раз твердили миру... Но опыт (увы! безрадостный) еще одного человека пригодится новичкам.
Соболезную.
А сколько копий снова будет сломано перед следующей зимой!

du_hast
30.01.2008, 10:21
А сколько копий снова будет сломано перед следующей зимой!


не только следующей, так из года в год

Кондуктор
30.01.2008, 10:58
Уверен на 95%, что без шипов я б остановился. Тормозной путь был ооочень большой

Вот именно - 95% Надо провести натурный эксперимент, чтоб на все 100 быть уверенным. въехать в зад зафире на нешиповке. И чувака того же самого пригласить для чистоты эксперимента.
А какая скорость всётки была? С 60 км/час остановился бы на любой резине - мне так каэца. Хотя соглашусь - в Москве шипы совершенно не нужны.

Евгений Ростиславович
04.02.2008, 01:10
Авторевю "аФтаритетный" журнал (ИМХО)



+1, полюбому их мнение одно из самых объективных.

Entersite
04.02.2008, 09:20
тормоз в пол-вот реальная ошибка.
Машина с абс не дает сноса машины в сторону, но она как катилась так и продолжает катиться вперед.и не факт что не шипованная резина остановилась бы..... :'( а что к примеру уйти в сторону нельзя было? если тормозной путь был большим ну или покачать педаль тормоза?
сочувствую и удачи на дорогах!

Nestorm
04.02.2008, 10:00
тапку в пол зимой вообще нельзя на любой резине - в несколько нажимов тормозят прерывно - тогда и сцепление с дорогой дается.

Изготовившийся скунс
04.02.2008, 18:49
Entersite и Nestorm!
Парни, без обид. А вы с каких тачек на Сивик пересели (если пересели уже)?

Katsa
04.02.2008, 18:58
тапку в пол зимой вообще нельзя на любой резине - в несколько нажимов тормозят прерывно - тогда и сцепление с дорогой дается.

абсолютно согласен!
все дело в "тапке в пол" и если бы резина была нешипованная, эффект был бы увы тот же.
автору сочувствую!

Entersite
04.02.2008, 19:39
Entersite и Nestorm!
Парни, без обид. А вы с каких тачек на Сивик пересели (если пересели уже)?

а в чем вопрос?

Изготовившийся скунс
04.02.2008, 20:23
А в том, что, простите, подобную чушь можно написать, если прежде не эксплуатировал машину с АБС.
Вы полагаете, что ножка сыграет на педали томоза быстрее электроники?
В очень редких и специфических случаях можно поиграть ножкой: песок, разрывы в покрытии, рыхлый снег. Усе. Фантазия исчерпалась.

Entersite
04.02.2008, 20:57
А в том, что, простите, подобную чушь можно написать, если прежде не эксплуатировал машину с АБС.
Вы полагаете, что ножка сыграет на педали томоза быстрее электроники?
В очень редких и специфических случаях можно поиграть ножкой: песок, разрывы в покрытии, рыхлый снег. Усе. Фантазия исчерпалась.

При торможении на машине, оборудованной антиблокировочной системой тормозов (АБС), возможна только кратковременная блокировка шин. Никаких черных полос на асфальте не останется. Понятие «юз» в торможении с АБС как таковое отсутствует. Именно поэтому на машинах, оборудованных АБС тормозить гораздо легче. Главное, даже при экстренном торможении можно подруливать, и автомобиль вряд ли развернет. Это основной и очень существенный плюс. Поэтому, не ошибусь, если назову АБС-лучшим автомобильным изобретением прошлого века. Но не стоит думать, что АБС сокращает тормозной путь! Известный немецкий автогонщик Кристиан Даннер, много лет ведущий рубрику «советы по вождению» в немецком журнале «AutoMotorundSport», при каждом удобном случае считает своим долгом напоминать водителям: «ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без антиблокировочной системы. Главная заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остаётся управляемой!»
Как, практически любая электронная система, вмешивающаяся в управление автомобилем, АБС имеет свои недостатки. Проявляются они весьма неприятным образом, то есть в значительном увеличении тормозного пути в некоторых ситуациях.

я не говорю что надо прыгать на педале, но повторный выжим через какую то секунду лишним не будет.
езжу пока на Хендэ(на чужом) >:D >:D >:Dкорейский полуфабрикат, но с абс ;D

andrezx
04.02.2008, 21:08
+1 ;) всегда виновен водитель а не машина, неправильно оценил дорожную обстановку....

Katsa
04.02.2008, 22:56
А в том, что, простите, подобную чушь можно написать, если прежде не эксплуатировал машину с АБС.
Вы полагаете, что ножка сыграет на педали томоза быстрее электроники?
В очень редких и специфических случаях можно поиграть ножкой: песок, разрывы в покрытии, рыхлый снег. Усе. Фантазия исчерпалась.

При торможении на машине, оборудованной антиблокировочной системой тормозов (АБС), возможна только кратковременная блокировка шин. Никаких черных полос на асфальте не останется. Понятие «юз» в торможении с АБС как таковое отсутствует. Именно поэтому на машинах, оборудованных АБС тормозить гораздо легче. Главное, даже при экстренном торможении можно подруливать, и автомобиль вряд ли развернет. Это основной и очень существенный плюс. Поэтому, не ошибусь, если назову АБС-лучшим автомобильным изобретением прошлого века. Но не стоит думать, что АБС сокращает тормозной путь! Известный немецкий автогонщик Кристиан Даннер, много лет ведущий рубрику «советы по вождению» в немецком журнале «AutoMotorundSport», при каждом удобном случае считает своим долгом напоминать водителям: «ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без антиблокировочной системы. Главная заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остаётся управляемой!»
Как, практически любая электронная система, вмешивающаяся в управление автомобилем, АБС имеет свои недостатки. Проявляются они весьма неприятным образом, то есть в значительном увеличении тормозного пути в некоторых ситуациях.

я не говорю что надо прыгать на педале, но повторный выжим через какую то секунду лишним не будет.
езжу пока на Хендэ(на чужом) >:D >:D >:Dкорейский полуфабрикат, но с абс ;D

что и требовалось доказать, в такой ситации доверять полностью АБС и лететь в лоб на препятствие никчему хорошему не приведет, если дистанции недостаточно, что бы остановится до препятствия, то АБС не спасет, тут все зависит уже от мастерства, повторное торможение и попытка объехать препятствие, что бесспорно сделать легче при наличии АБС.

Изготовившийся скунс
04.02.2008, 23:30
Ёпсель!
Мы, оказывается, про сухой асфальт говорим!
Я-то, тупорылый, думал, что сказано о тормозном пути на мокром, а тем паче, обледеневшем асфальте.
Так вы, братцы, Америку не открываете. Вполне вероятно, что по суху юзом быстрее тормознет (что, кстати, тоже не всегда верно, и шибко зависит от резинки; у чела-то шипованная резина была, вот и поиграл бы ножкой; много бы наиграл?).
АБС пришла из авиации. АБС позволяет не только управлять машиной при торможении, но серьезно сокращает тормозной путь на скользком покрытии. Хотя годах в 90-х читал в чем-то типа ЗР, что якобы их такой-растакой пилот умудрился, барабаня по педали, тормознуть чуть лучше АБС на гололеде.
Одним словом, дело каждого, как и ставить или нет в Москве шипы. Хотите - играйте педалью при экстренном торможении. Я отыгрался на последней машине без такового в 95-м. А шипы скинул еще раньше.

Хочу CIVIC
07.02.2008, 11:49
Вчера чуть переборщил при старте со светофора. Где то на 80 км/ч увидел перед собой быстро приближающийся задний бампер логана. Думал не успею оттормозиться и в сторону было не уйти уже. было мокро, резина шип НФ5. Помогла! АБС страшно затрещала уже практически при полной остановке. Конечно по одному такому случаю нельзя делать выводы, но я считаю что лучше перестраховываться в городе на шипах, чем один раз случайно попасть где-нибудь на хороший каток на нешипах

Изготовившийся скунс
07.02.2008, 12:40
На мокром асфальте шипованная резина тормозит хуже.
Может, все-таки асфальт был не мокрый, а обледеневший?

Хочу CIVIC
07.02.2008, 14:52
без АБС - возможно.
тесты авторевю с использованием АБС показали обратное

Изготовившийся скунс
07.02.2008, 15:26
Тогда советую в летний дождь тоже ехать на шипах, а для надежности положить на торпедо вырезку из авторевю. :lol:
Извините, но это бред какой-то.
В Европе шипы запрещены, вот, похоже, через журналы типа АР в неокрепшие умы и вбивают мысль, что шипы лучше.
Большинство водителей с приличным стажем не ездят на шипах. И это не позерство, а жизненный опыт.

Jordan
07.02.2008, 17:15
Тогда советую в летний дождь тоже ехать на шипах, а для надежности положить на торпедо вырезку из авторевю. :lol:
Извините, но это бред какой-то.
В Европе шипы запрещены, вот, похоже, через журналы типа АР в неокрепшие умы и вбивают мысль, что шипы лучше.
Большинство водителей с приличным стажем не ездят на шипах. И это не позерство, а жизненный опыт.


Летний дождь и мокрый асфальт при температуре окружающей среды около нуля - это совершенно разные ситуации!
С таким же успехом можно порекомендовать Вам сегодня в стольном граде хорошую летнюю резину с дождевым уклоном (Гидрагрип какую-нибудь) и посмотреть кто быстрей остановится Вы или едущий перед Вами чайник на шипованной резине. :P
В Европе шипы запрещены по причине нанесения большого вреда дорожному покрытию, а не из-за низкой эффективности торможения на асфальте. Да и не нужна на бОльшей части континентальной Европы шипованная резина, она там не покажет себя. Точно так же как не нужна там и Нокиан RSi. Там более нужны Данлоп 3Д, Континенталь TS810 и иже с ними, а это несколько разные шины, с разными характеристиками и предпочтениями к дорожной ситуации.
В любом случае, человек ко всему привыкает. Вы привыкли к поведению нешипованной резины на скользком покрытии, я привык к поведению шипованной резины на асфальте. Если мне не хватает тормозного пути на асфальте, значит, Я выбрал неправильную скорость передвижения, Я неправильно сориентировался в ситуации, Я растерялся и не смог избежать критической ситуации, а не шины, будь они шипованные или нет. А все разговоры о том, что я бы сделал то-то и то-то, это оправдание своих ошибок.

Изготовившийся скунс
07.02.2008, 17:45
Все правильно.
Дело, конечно, прежде всего, в мозгах. Но, если выбирать в Москве, то все-таки предпочтительнее резина нешипованная. Здесь бОльшую часть зимы асфальт. Шипы ни к чему, они лишь удлинят тормозной путь, ухудшат управляемость и увеличат аккустический дискомфорт.
Когда же выпадает снег или образуется гололед, который не успевают обработать реагентами, нужно быть просто более внимательным, равно как и на шипах, ибо и они не панацея.
Так спрашивается: на хера себя насиловать всю зиму ездой на шипах? Ради мифической уверенности в экстремальных условиях? Непонятно.

Хочу CIVIC
07.02.2008, 22:21
Уважаемый kodr2
шипы запрещены не во всей европе, а лишь в ее части (германия и польша), оно и понятно с их мягким климатом. В скандинавии же (тоже Европа, к сведению) они наоборот рекомендованы. К какому климату наш более приближен думаю и так все знают... это раз.
Хотелось бы узнать также как ты себе представляешь тесты зимней резины любых изданий (не только АР, ведь и в других рез-ты примерно те же), где обычно представлены шипованный и нешипованый варианты одних и тех же производителей. И то и то и так берут (причем соотношение идет 70 к 30 в пользу шипованных, видимо эти 70% по твоим словам чайники). Что , производители башляют тестерам бабло - мол, замерьте торм путь на шиповке на 15 метров длиннее, или наоборот на липучке на 15 метров короче?
А в тестах не один производитель, а несколько. и разница между резиной любого другого производителя такая же примерно. Наверно также забашляли, все одинаково....
и разница в 15 метров тормозного пути на льду со смешной скорости в 50 км,ч в условиях постоянного перехода через ноль - думаю вселяют уж не совсем мифическую уверенность, а если взять км 100 в час, разница будет уже 50-60 метров..
езжу спокойно на шипах и почему то не чувствую себя изнасилованным, видимо уж очень острый у тебя слух

Изготовившийся скунс
07.02.2008, 22:41
Езди. Успокойся. Выдохни.
Можешь ездить хоть на цепях - дело хозяйское.
И, хотя я хотел бы прекратить бесполдный спор, не могу не подкинуть пару вопросов для размышления:
1. В зимний период в Москве каких дней больше: когда предпочтительней шипованная резина или нешипованная?
2. Принимаем как постулат, что при равных скоростях шипованная резина на льду выигрывает столько же при торможении, сколько проигрывает на асфальте. Когда скорости выше: во время снегопада и гололеда или на сухом асфальте?
3. При прочих равных, на какой резине сильнее дискомфорт?
4. А на х* асфальт убивать?
5. Как часто ты собираешься менять резину? Речь идет не о времени, а о пробеге. Достаточно скоро шиповка превращается просто в плохую нешиповку.

Хочу CIVIC
07.02.2008, 22:52
пожалуйста:
1. если большую часть зимы температура от минус 5 до нуля - для меня дней предпочтения шипов больше.
2. постулат не принимается. при равных скоростях проигрыш шипов на асфальте в РАЗЫ меньше выигрыша шипов на льду
3 при прочих равных нешипы комортнее, для меня не критично
4 заметил колею на второй полосе мкада справа? Шипы виноваты?
5. За один неполный сезон, притом что "зимы" толком не было, мой НФ5 не потерял не единого шипа. Главное грамотно прикатать шип.
да и вообще планирую резину отдать вместе с машиной, года через три

Yasik
07.02.2008, 23:04
Во-первых,если взять наши две последние зимы,то тот,кто ездит по Москве,тому точно шипы не нужны, и если диск ещё 17го радиуса,то тем более,мало того,что такие шипы не найдёшь днём с огнём,+ещё диски придётся менять на меньшие.... :( а так я езжу на липучке уже 3ий год,до этого ездила вообще на летней,а до этого,не помню на какой....То я также присоеденяюсь к мнению,что многое зависит от водителя,и очень часто,что и шипы,хоть с метр не спасут... :lol:

FrDrake
07.02.2008, 23:12
Yasik
+100
ШИПЫ ОТСТОЙ ДЛЯ ГОРОДА - ЛИПУЧКУ ОДНОЗНАЧНО

FrDrake
07.02.2008, 23:16
ШИПЫ В ДЕРЕВНЮ))) по проселкам жеч

Yasik
07.02.2008, 23:17
ШИПЫ В ДЕРЕВНЮ))) по проселкам жеч


+1000 ;) ;) ;)

Изготовившийся скунс
07.02.2008, 23:54
Этот спор ведется и у БМВ-водов, ломают копья в Астра-клубе. Думаю, еще много форумов, где идут жаркие баталии шипы vs нешипы. У кого тишь да гладь - это в Мустанг-клубе. По понятным причинам.
Все равно каждый останется при своем мнении. Моя личная статистика показывает, что большинство апологетов шипов - чайники или в недалеком прошлом пользователи восхитительной продукции отечественного автопрома. Не все, но таковых больше среди любителей колючек в резине.

Евгений Ростиславович
08.02.2008, 02:41
Езди. Успокойся. Выдохни.
Можешь ездить хоть на цепях - дело хозяйское.


+1. Чувствовался "парОк", со звуком "Туууу!!!"

Sancho
08.02.2008, 03:05
а я лет 6 назад убрался на нешиповке (Бриджи Близзак) в районе 1905-го года, не сумев с 60 кмч оттормозиться в 0 метров за 40 зимой в -3 по коктейлю Лужкова (немножко с горки). просто встал на юз и проскользил до военного грузовичка, решившего развернуться.
а Близак были в то время самыми модными (и дорогими) липучками.
с тех пор только шипы.
для меня.
потому что верим только своему опыту.
аффтар топика тоже верит своему, и обязательно купит нешиповку, и будет прав, потому, что на ней ему будет спокойнее.
как и мне на шипах.

p.s. личные выпады в сторону соклубней держим при себе. если совсем нет уж сил держать - пишем ему в личку.
на форуме не гадим.

Yasik
08.02.2008, 10:53
У меня тоже был опыт аварии,где липучка не помогла... ;D Но тем не менее,согласитесь,что:
1.)Всё завист от того, что творится на дорожном пкрытии,тем более,что сегодня может быть +3,и мокро,а завтра мороз вдарит,и шипы будут просто незаменимы;
2.)Очень важен опыт и талант автомобилиста,потому как,все согласятся с тем,что манера вождения у всех разная;и если не лежит к вождению душа,значит что-то мешает,значит чловек и будет всю жизнь ездить как чайник,просто по необходимости.А есть виртуозы езды,которые хоть на зимней,хоть на летней резине,никогда в аварию не попадут;
3.)Ну и конечно это сочетание разных факторов,то бишь-ситуация на дороге,кто рядом с тобой в данный момент оказался,если ты уверен и на шипах,то он новичок на летней,твоё настроение в данный конкретный момент(может у тебя в жизни что-то произошло негативное,а негатив негатив притягивает),погода опять же таки

ну и сакжу о своих мыслях при покупке зимней резины.По последним наблюдениям нынешних зим,при езде по городу,и при постоянном поливе дорог всякой гадостью,снега и льда на основных трассах практически не вижу.Соответственно,поскольку за город практически зимой не езжу,не видела для себя смысла покупки шипов (тем более,как писала ранее,на 17 радиус низкопрофильной шипованной резины практически нет,поэтому,для зимней резины нужно менять ещё и диски на меньший радиус,а это уже приличный удар по карману,+для меня неудобство по габаритам и весу при замене)

Sancho
08.02.2008, 15:49
...как писала ранее,на 17 радиус низкопрофильной шипованной резины практически нет... не верь. все есть. у меня штатные диски.
главное, чтобы человек был уверен.
я больше липучке не доверяю, поэтому мне лучше на гвоздях.
автор - наоборот, и ему, действительно, лучше на липучке.

Yasik
09.02.2008, 00:26
А точно есть смысл доверять гвоздям,если более рационально доверять себе (и тёплой погоде) :D
А для большей уверенности можно ещё на курсы экстремального вождения походить :lol: :lol:

Sancho
09.02.2008, 00:33
;)
при наличии свободного времени на какие бы курсы я бы только не записался! и экстрималка в их числе.

Yasik
09.02.2008, 00:36
+100 ;)