Просмотр полной версии : Не хватает заряда даже завестись
Народ, с недавних пор появилась проблема, машина еле заводится, раз 5-7 крутит кое как потом еле еле и перестает, если за эти обороты не заведется то тока с толкача, я так полагаю что генератор перестал заряжать акум, акум пол года служит.
Еще симптомы: обороты падают почти до 0, что чутли не глохнет, соответственно мерцает освещение, магнитола иногда вырубается и не может включится пока не даш газу.
Может и генератор. Его можно проверить вольтметром. Делаеш замер на не заведенной машене потом заводиш и снова замер вольтаж должен подняться, попроси кого-нибуть чтобы включали нагрузку ( фары, печку, дворники, и т.д.) постепенно, а сам наблюдай напряжение после каждого включения должно вначале упасть и сного подняться.Если этого нет значит нет и зарядки, тогда смотри генератор (щетки , диодный мост и далее)
Но может быть и акамулятор. Замерь плотность электролита. Заряди его от зарядного устройства, плотность должна подняться до 1,27 минимум. Если электролит не прозрачный а мутный акум под замену, а то что ему пол года не показатель.
Еще симптомы: обороты падают почти до 0, что чутли не глохнет, соответственно мерцает освещение, магнитола иногда вырубается и не может включится пока не даш газу.
У тебя 100% плохой контакт аккумулятора на клеме или вариант с контактом на массе.
Сама клема может лопнуть, внутри многожильный провод окислился.
Генератор у тебя впорядке, это свидетельствует что "магнитола иногда вырубается и не может включится пока не даш газу."
Дело в том, что аккумулятор в связке с генераторам работает как буферный элемент. В случае если обороты падают, недостающий ток берется из аккумулятора.
Я тоже грешил на старенький аккумулятор, заряжал его на стационарной зарядке и заводил. Потом уже смотрел, что аккумулятор заряжен, а все равно заводится плохо.
Потом это все так надоело, что полностью снял сопли от старого хозяина, и когда снимал, очень легко лопнула клема (надломалась от сильной перетяжки, обнаружить было нелегко).
Ремонтировать генератор, особено Mitsubishi очень геморно - без прямых рук и пресса.
Заменить в генераторе можно только подшипник (задний и передний) и щетки. Остальное малопригодно для ремонта. Так регулятор, он сборный, имеет очень плотный монтаж. Подобраться чтобы выпаять диоды, без риска уничтожить пластик просто не реально. Но самое противное - это гайка шкива. Поскольку шкив без шпонки, затягивают гайку с некислым усилием, болт шкива коленвала покажется детским лепетом ;)
Без этой гайки поменять щетки нельзя, весь генератор нужно раскурочить, чтобы добраться до щеток. Щетки там запаяны, будешь устанавливать новые, старые нужно выпаять и запаять новые.
Теперь самая радостная новость ;) Генератор без аккумулятора не будет вырабатовать электричество ;D Все автомобильные генераторы с возбуждением, т.е. чтобы вырабатывать электричество, нужно немного его потратить. Даже самого дохлого аккумулятора должно хватить на возбуждение (трех котактный разъем).
Заводишь исправный авто от аккумулятора, вытаскиваешь клемы и стоит оборотам упасть до холостых и машина заглохнет.
Удачи!
sasha22222
04.10.2011, 23:30
нарисовалась похожая картина,
иногда (оч редко) при движении на маленькой скорости сильно падают обороты бывает что глохнет, начинает вкл. выкл. зажигание.
и вот сегодня завестись не удалось, вроде начинает крутить но чудок нехватает,
машина автомат вариант столкача не прокатывает
завтра попробую проверить клемы.
1. Заметил что если не слушать музыку, то больше шансов завестись
2. Замерил напряжение:
акум заглушенного авто - 14в
заведенный - 13в
заведенный и освещением, печкой и музыкой - 13в
Вольтметр округляет до целого числа, так что показатели не точные
3. снял клему, заглох секунды через 3
Народ, с недавних пор появилась проблема, машина еле заводится, раз 5-7 крутит кое как потом еле еле и перестает, если за эти обороты не заведется то тока с толкача, я так полагаю что генератор перестал заряжать акум, акум пол года служит.
Еще симптомы: обороты падают почти до 0, что чутли не глохнет, соответственно мерцает освещение, магнитола иногда вырубается и не может включится пока не даш газу.
я недавно купил новый бош, который на следующий день имел напругу 10В.
поставил на заряд.
сутки ток не падал ниже 2А (обычно за 4-5 часов падает до нуля).
отключил зарядное и через час на акб было снова 10В.
в итоге заменил на варту.
так что полгода- это уже много. :)
проверь напряжение на акб при работающем двигателе.
если при всех нагрузках (фары, печка, зад стекло) напряжение не ниже 13,5, уже не плохо.
у меня 14,2 - вообще хорошо.
если 12, то привет регулятору.
---------- Сообщение добавлено в 17:00 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 16:57 ----------
3. снял клему, заглох секунды через 3
вот с этим аккуратнее.
это можно делать только при включенной мощной нагрузке, иначе есть шанс убить регулятор.
если с нагрузкой (фарами) глохнет, то рой в сторону генератора и прежде всего регулятора и прежде всего щеток.
есть еще вариант- перегоревшая контрольная лампа.
но с уверенностью не скажу, так как не знаю точной схемы.
---------- Сообщение добавлено в 17:05 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 17:00 ----------
Генератор без аккумулятора не будет вырабатовать электричество ;D Все автомобильные генераторы с возбуждением, т.е. чтобы вырабатывать электричество, нужно немного его потратить. Даже самого дохлого аккумулятора должно хватить на возбуждение (трех котактный разъем).
Заводишь исправный авто от аккумулятора, вытаскиваешь клемы и стоит оборотам упасть до холостых и машина заглохнет.
Удачи!
с САМОвозбуждением, если быть точным.
для начала генерации от акб нужно только начальное возбуждение.
после этого акб уже не нужен.
возбуждение пойдет от цепи самовозбуждения - трех диодов.
при провале оборотов возможен провал напряжения с этих диодов и срыв возбуждения.
и снова нужен "стартер" в виде акб...
avtopsih
05.10.2011, 23:29
для начала генерации от акб нужно только начальное возбуждение.
после этого акб уже не нужен.
не прав.после того как мотор заведен по АКБ меряется регулятором какое напряжение лишнее и нужно его отсечь,(вот почему нельзя снимать клемму проверяя есть ли зарядка или нет)а так он может выдать и все 20 V...
не прав.после того как мотор заведен по АКБ меряется регулятором какое напряжение лишнее и нужно его отсечь,(вот почему нельзя снимать клемму проверяя есть ли зарядка или нет)а так он может выдать и все 20 V...
я говорил о принципе работы генератора с самовозбуждением.
принцип такой как я его и описал.
регулятору не нужно мерить что то. он и так знает какое напряжение правильное.
его задача -поддерживать напряжение постоянным, изменяя ток в обмотке ротора.
но, если не будет начального тока в обмотке, генератор не сможет начать генерацию.
то есть, он берет от акб "стартовый" ток. после этого акб не нужен.
наоборот акку нужен ген для подзарядки.
клемму снимать можно, но при включенной нагрузке.
1. Заметил что если не слушать музыку, то больше шансов завестись
2. Замерил напряжение:
акум заглушенного авто - 14в
заведенный - 13в
заведенный и освещением, печкой и музыкой - 13в
Вольтметр округляет до целого числа, так что показатели не точные
3. снял клему, заглох секунды через 3
Блин, расписал уже, но со связью проблемы....
Суть: АКБ исправен, генератор исправен. Есть подозрения на массу и клемники. Т.е. контакт на клемниках вроде есть, но некачественный. Прежде чем лесть в генератор, нужно внимательно осмотреть снятые клемники, чтобы удостоверится что они впорядке. Проверить тщательно массу, зачистить корпус наждачкой, потому, что под болтиком может быть ржавчина. Осмотреть провода, в них окислы собираются от паров кислоты. Все-таки заряд АКБ в машине сделан не по науке, часто банки могут кипеть. Все признаки которые ты приводишь только больше подтверждают правильность моих суждений. Поскольку у меня такая же беда была с моим Civic. Только причина была в надломленном клемнике, который казался нормальным, пока я его не снял. В твоем случае, может быть не клемник, но причина именно плохой контакт.
TO_hermes: Я описал процесс своими словами, без научных терминов (по русски). Если хочешь потягаться знаниями в области электроники и ТОЭ, то это неудачное место. И большого желания нет, считай ты победил. Хотя по "это можно делать только при включенной мощной нагрузке, иначе есть шанс убить регулятор." можно потягаться ;)
ТО_avtopsih: Генератор на выходе дает то напряжение, которое задано в регуляторе. Регулятор у Mitsubishi и DEPO встроен в сам генератор и никакие высокие напряжения при любых больших оборотах не возникают в электроцепи бортовой сети.
В ТАЗИКАХ регулятор снаружи, но я еще не копался в тазиках, поэтому могу ошибиться. Но точно скажу, что регулятор должен справлятся с этим.
ЗЫ: Вот только что закончил красить поддон АКБ, весь поржавел, были окислы и соль от кислоты. Хотя внутреннее пространство возле АКБ в отличном состоянии.
Почитав ваши предложения, затянул покрепче клемы на акуме и пасатижами зажал покрепче клемы с проводами, проблема пропала! ура!
Хотя по "это можно делать только при включенной мощной нагрузке, иначе есть шанс убить регулятор." можно потягаться .
А можно и ЭБУ сполить совершенно спокойно...
Почитав ваши предложения, затянул покрепче клемы на акуме и пасатижами зажал покрепче клемы с проводами, проблема пропала! ура!
Я немного не то имел ввиду. Нужно сделать надежный контакт, почистив клемники, затягивать нужно соответствующем усилием. Но очень рад, если помог.
ТО_karma69: http://www.opel.auto.ru/info/al-sh3.html Читай до просветления. Я понимаю, что ты не электронщик, за то я электронщик. Чтобы это понимать, нужно понять принцип работы стабилитрона. Гугль думаю подскажет что такое стабилитрон и как его едят.
VSD,
Тогда может светлые головы просветят? Когда я взял авто через неделю на холостых оборотах отлетает провод массы от двига, в результате в ЭБУ горят три диода и так называемый двухсторонний диод, при подключении массы на место горит предохранитель ЭБУ. Мозги не работают.
VSD,
Тогда может светлые головы просветят? Когда я взял авто через неделю на холостых оборотах отлетает провод массы от двига, в результате в ЭБУ горят три диода и так называемый двухсторонний диод, при подключении массы на место горит предохранитель ЭБУ. Мозги не работают.
то, о чем я и говорил.
отключение акб при выключенных нагрузках.
регулятор (встроенный или не встроенный) далеко не всегда спасает.
почему тебя не спас стабилитрон нам объяснит электронщик.
---------- Сообщение добавлено в 08:44 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 08:36 ----------
Я немного не то имел ввиду. Нужно сделать надежный контакт, почистив клемники, затягивать нужно соответствующем усилием. Но очень рад, если помог.
ТО_karma69: http://www.opel.auto.ru/info/al-sh3.html Читай до просветления.
схема не самая лучшая. видимо очень древняя.
если перегорит контрольная лампа, то не будет начального возбуждения.
а далеко не все пользователи авто имеют привычку непременно наблюдать за лампочками при запуске двигателя.
при этом, заменить лампу в приборной панели не самая простая задача.
то есть мелочь (лампа) приводит к большому гимору.
впрочем, это проблема не генератора, а производителя авто.
VSD,
Тогда может светлые головы просветят? Когда я взял авто через неделю на холостых оборотах отлетает провод массы от двига, в результате в ЭБУ горят три диода и так называемый двухсторонний диод, при подключении массы на место горит предохранитель ЭБУ. Мозги не работают.
Да что же это такое? Возьми нормального электрика, который прозвонит твою проводку и выявит дефект.
Что такое двухсторонний диод я за свою 20 летний стаж радиолюбительства не узнал. Совмещенные два диода в одном корпусе использовал неоднократно.
Предохранитель горит тогда, когда есть короткое замыкание. Т.е. кто-то в твоей машине просто напортачил с проводкой. Это никак не связано с отключением АКБ.
Плохо когда не горит предохранитель, а что либо более важное.
Гадать на кофейной гуще очень тяжело, смотреть нужно. В твоем случае, нужно смотреть проводку.
ТО_hermes: Дорогой друг, я привел схему первую попавшую под руку. Что мне там понравилось, это простота, в которой начинающий сможет прочитать, что регулятором в процессе стабилизации выступает стабилитрон. Для того, чтобы подобрать более точное значение стабилизации, ставят встречный диод, чтобы на падении напряжения диода подогнать точнее значение напряжения. Остальные транзисторы включены в режиме ключа (в современной схемотехники больше применяют мощные полевые транзисторы, в простонаречии MOSFET).
Так вот, чтобы выравнять напряжение, уменьшаю напряжение в катушке возбуждения.
если перегорит контрольная лампа, то не будет начального возбуждения.
А если разомкнется выключатель, будет начальное возбуждение? :-*
Просто вы плохо понимаете, что напряжение и ток связаны. Регулятор обязан держать напряжение от возрастания тока или его понижения.
Но это сказано не в обиду вам, я понимаю, что не каждый автомобилист радиолюбитель и совсем не обязан понимать принципы работы.
ЗЫ: Не нужно пытаться оскорблять, я трачу собственное время для объяснения вам того, что сам давно разобрался самостоятельно. Могу обидется и не посещать ресурс. У меня все работает в машине, я понимаю все процессы и загадок у меня нет. Мне тяжелее открутить какую либо гайку закипевшую, снять/выбить подшипник, чем те вещи что вы пишите.
ЗЗЫ: Только если вы не заметили, то у автора топика уже все заработало и мы ударились в оффтопик.
Гадать на кофейной гуще очень тяжело, смотреть нужно. В твоем случае, нужно смотреть проводку.
В моем случае смотреть проводку бесполезно потому как она в полном порядке, а блок погорел именно из-за того что отлетел провод АКБ. При потере емкости АКБ мозги считают что он разряжен и идет скачок напряжения для зарядки, далее горяд мозги и предохранитель горит после того как пробило двусторонний диод. Перепоял все диоды все заработало.
Я это пишу не для того чтобы что-то даказать, у меня большая прозьба не советуй не кому сбрасывать клему с АКБ хоть под нагрузкой, хоть без. Это не отечественный автопром.
Ничего не напомнило ???
http://habrastorage.org/storage/habraeffect/62/9a/629ab4167774ccd2e2cc81dfa0fbf01c.jpg
avtopsih
09.10.2011, 01:11
;D;D;D;)
а че в личку то давай тут поговорим?
Направление я указал в приватном сообщении. Адрес могу тоже написать.
Ничего не напомнило ???
Мне до лампочки. Гадить в детском садике тоже могут, когда кончаются аргументы. Я честно сказал "человеку" как я думаю, не нарушая правил форума. Дальше головная боль модераторов.
При потере емкости АКБ мозги считают что он разряжен и идет скачок напряжения для зарядки, далее горяд мозги и предохранитель горит после того как пробило двусторонний диод. Перепоял все диоды все заработало.
Я это пишу не для того чтобы что-то даказать, у меня большая прозьба не советуй не кому сбрасывать клему с АКБ хоть под нагрузкой, хоть без. Это не отечественный автопром.
Надеюсь ты хотябы взрослый человек, чтобы не опускаться до детского сада. :lol:
Теперь по твоему тексту. С чего ты взял, что мозги могут давать такую команду генератору? Пожалуйста, я очень хочу знать, мне это очень интересно. И чтобы не ходить вокруг да около название ЭБУ и генератора который у тебя стоит. Потому, что то что ты пишешь является абсурдом, с точки зрения логики. Если в твоем ЭБУ и генераторе такое есть, я найду... и нужно будет написать на форуме, чтобы никто не скидывал АКБ в горячую. Завтра еще раз просмотрю свои схемы, вдруг ты прав :o Такое дело требует обязательно запротоколировать...
Надеюсь ты хотябы взрослый человек, чтобы не опускаться до детского сада. :lol:
Теперь по твоему тексту. С чего ты взял, что мозги могут давать такую команду генератору? Пожалуйста, я очень хочу знать, мне это очень интересно. И чтобы не ходить вокруг да около название ЭБУ и генератора который у тебя стоит. Потому, что то что ты пишешь является абсурдом, с точки зрения логики. Если в твоем ЭБУ и генераторе такое есть, я найду... и нужно будет написать на форуме, чтобы никто не скидывал АКБ в горячую. Завтра еще раз просмотрю свои схемы, вдруг ты прав :o Такое дело требует обязательно запротоколировать...
Мозги 37820 PJ1 013 201 марку генератора не помня машина за городом , а взял я с того что с мозга на генератор идет прямой провод на обмотку возбуждения. И если брать принципиальную схему подключения мозгов Контакт С5 провод красно-желтый.
ТО_hermes: Дорогой друг, я привел схему первую попавшую под руку. Что мне там понравилось, это простота, в которой начинающий сможет прочитать, что регулятором в процессе стабилизации выступает стабилитрон. Для того, чтобы подобрать более точное значение стабилизации, ставят встречный диод, чтобы на падении напряжения диода подогнать точнее значение напряжения. Остальные транзисторы включены в режиме ключа (в современной схемотехники больше применяют мощные полевые транзисторы, в простонаречии MOSFET).
Так вот, чтобы выравнять напряжение, уменьшаю напряжение в катушке возбуждения.
А если разомкнется выключатель, будет начальное возбуждение? :-*
Просто вы плохо понимаете, что напряжение и ток связаны. Регулятор обязан держать напряжение от возрастания тока или его понижения.
Но это сказано не в обиду вам, я понимаю, что не каждый автомобилист радиолюбитель и совсем не обязан понимать принципы работы.
ЗЫ: Не нужно пытаться оскорблять, я трачу собственное время для объяснения вам того, что сам давно разобрался самостоятельно. Могу обидется и не посещать ресурс. У меня все работает в машине, я понимаю все процессы и загадок у меня нет. Мне тяжелее открутить какую либо гайку закипевшую, снять/выбить подшипник, чем те вещи что вы пишите.
слушай, откуда у тебя столько комплексов?
с недотраху?
или кризис переходного возраста долбит?
ты уже утомил ссылками на свой безумный опыт электронщика, который на поверку оказался радиолюбителем.
лечится тебе надо.
электричеством.
я просто сказал свое мнение о схеме, в которых разбираюсь не хуже тебя.
я не просил рассказывать о мосфетах, стабилитронах и подшипниках.
если ты не понял вопроса, уточни, а не демагогию разводи.
если лампочка перегорит, стабилитрон и мосфеты не спасут.
нет начального возбуждения, нет напряжения, нечего стабилизировать.
По порядку.
слушай, откуда у тебя столько комплексов?
с недотраху?
или кризис переходного возраста долбит?
Лучше промолчать наверное... а то обвинят в растлении малолетних...
ты уже утомил ссылками на свой безумный опыт электронщика,
который на поверку оказался радиолюбителем.
Гм, т.е. ты реально через интернет выяснил кто я такой, о моей специальности, хобби и увлечениях. ;)
лечится тебе надо.
электричеством.
Вот теперь понятно... сказать нечего, господин психотерапевт. Я понимаю karma69, он реально пытается доказать, а не собачится на личности.
я просто сказал свое мнение о схеме, в которых разбираюсь не хуже тебя.
я не просил рассказывать о мосфетах, стабилитронах и подшипниках.
Реально разбираться, это показать от куда ты это взял, с приведением источника... А так это "гон, что я крутой и прав, а ты вали отсюда".
если лампочка перегорит, стабилитрон и мосфеты не спасут.
нет начального возбуждения, нет напряжения, нечего стабилизировать.
Ты дураком не прикидывайся, выше с лампочкой контрольной стоит выключатель, это не хер собачий, а контак в замке зажигания/реле. Если контакт размыкается генератор перестает вырабатывать напряжение. Лампочка и этот контак сидят на одной линии, а имено линии питания генератора возбуждения.
Цитирую текст из статьи....
"Чтобы понять работу схемы, следует вспомнить, что, как было показано выше, стабилитрон не пропускает через себя ток при напряжениях, ниже величины напряжения стабилизации. При достижении напряжением этой величины, стабилитрон "пробивается" и по нему начинает протекать ток. Таким образом, стабилитрон в регуляторе является эталоном напряжения с которым сравнивается напряжение генератора. Кроме того известно, что транзисторы пропускают ток между коллектором и эмиттером, т.е. открыты, если в цепи "база - эмиттер" ток протекает, и не пропускают этого тока, т.е. закрыты, если базовый ток прерывается."
И дальше в таком же духе, т.е. статья для тех кто не разбирается в электронике. Написано довольно хорошим языком, я не смог бы описать так :(
Я выдумывать ничего не собирался, привел схему, потому что она проста для понимания. Т.е. человеку по натуре не троллоло достаточно было почитать текст, чтобы понять принцип работы электронного регулятора. В его логику входит поддержание фиксированного напряжения. И если лампочка перегорит в той схеме, то будет срыв генерации, т.е. генератор перестанет вырабатывать напряжение. Аналогичные сигналы D+ подается и на твой генератор. Принцип везде одинаков, возможно реализация другая.
Мозги 37820 PJ1 013 201 марку генератора не помня машина за городом
Попробую из распиновки мозгов разобраться и по типовым схемам полазить, это потребует некоторого времени, было бы проще зная еще и марку генератора...
Ага, когда писал вел паралельный поиск... Найти информацию по твоему компьютеру пока не удалось, за то нашел вот что http://pajero.us/repair/28.shtml
Т.е. у тебя генератор Nippon Denso (http://pajero.us/repair/29.shtml) в котором действительно имеется отдельный провод до ECU. Назначение данного провода в управлении регулятором (см назначение FR в http://pajero.us/repair/28.shtml 9-й абзац).
Данный тип генераторов мне просто неизвестен, как и типовые схемы их регуляторов. Однозначно сказать кто виноват очень сложно, а гадать на кофейной гуще - тяжело. Но думаю, что виноват сам регулятор, т.е. в нем есть неисправность, которая могла привести к поломке ECU. Обычно разработчики предусматривают механизм защиты управляющих цепей от выбросов напряжения. Но сказать однозначно, не видя типовую схему, сложно. Помогла бы схема регулятора и фото самой платы, чтобы тыкнуть на неисправный элемент и как его проверить одним тестером.
Управляющий вход, в нормально функционирующей схеме не может вдруг стать источником ЭДС и спалить мозг.
В известных мне генераторах (если смотреть по http://pajero.us/repair/28.shtml это рисунок а и б), отключение АКБ никак не может повысить напряжение в бортовой сети. Это просто невозможно.
Вот здесь вся загвостка ты говориш о саморегулирующих генераторах, которые выдают постоянные значения 12-14 вольт и допустим 10-55А в зависимости от оборотов двигателя. Чем плоха эта система в городе в пробке идет разряд АКБ , на трассе АКБ кипит. Снятие провода с АКБ мозг не спалит - можно вобще без него ездить ( М2140 сперли АКБ прикурил а потом 200км ехал до магазина) в принципе от отечественных генераторов эти отличаются только тем что регулятор стоит в нутри генератора.
Хонда машина умная у неё обмоткой возбуждения управляет ЭБУ. Мозги следят за зарядкой АКБ и потребляемой нагрузкой, поэтому на холостых при полной нагрузке разряда АКБ не происходит и на трассе электролит не выкипает. (Яговорю о автомобиле на котором все работает)А теперь повторюсь при обрыве провода мозги видят что АКБ разряжен и дают на возбуждение полную нагрузку результат паленые мозги А те диоды и есть защита.
И еще если есть выход на распиновку ЭБУ , очень интересует блок PR5, если есть скинь пожалуйста.
Ты дураком не прикидывайся, выше с лампочкой контрольной стоит выключатель, это не хер собачий, а контак в замке зажигания/реле. Если контакт размыкается генератор перестает вырабатывать напряжение. Лампочка и этот контак сидят на одной линии, а имено линии питания генератора возбуждения.
И если лампочка перегорит в той схеме, то будет срыв генерации, т.е. генератор перестанет вырабатывать напряжение.
Слушай.
Ты только писать умеешь или читать тоже?
Хотя бы тобой же предоставленные ссылки.
"Если контакт размыкается генератор перестает вырабатывать напряжение."
С какого хрена при размыкании контакта SA (или перегорании лампы) генератор прекращает вырабатывать напряжение????????
А три диода, подключенные к контакту D+, зачем предназначены?
Хочешь открою тайну?
Это диоды цепи самовозбуждения.
Если разомкнуть контакты SA после того, как генератор начал вырабатывать напряжение, ничего не произойдет.
Он так и будет его вырабатывать.
Как и при перегорании лампы.
Как и при отключении акб.
Я все пытаюсь втолковать, что если при перегоревшей лампе замкнуть контакты SA то, генератор не начнет ничего вырабатывать, так как не будет начального возбуждения (начального питания схемы со стабилитроном и транзисторами, которые ты так любишь).
Три диода цепи самовозбуждения в этой ситуации не спасут.
Так что ты, извини, даже не радиолюбитель, если такую несложную схему не смог просечь.
---------- Сообщение добавлено в 21:13 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:10 ----------
Вот здесь вся загвостка ты говориш о саморегулирующих генераторах, которые выдают постоянные значения 12-14 вольт и допустим 10-55А в зависимости от оборотов двигателя. Чем плоха эта система в городе в пробке идет разряд АКБ , на трассе АКБ кипит. Снятие провода с АКБ мозг не спалит - можно вобще без него ездить ( М2140 сперли АКБ прикурил а потом 200км ехал до магазина) в принципе от отечественных генераторов эти отличаются только тем что регулятор стоит в нутри генератора.
Хонда машина умная у неё обмоткой возбуждения управляет ЭБУ. Мозги следят за зарядкой АКБ и потребляемой нагрузкой, поэтому на холостых при полной нагрузке разряда АКБ не происходит и на трассе электролит не выкипает. (Яговорю о автомобиле на котором все работает)А теперь повторюсь при обрыве провода мозги видят что АКБ разряжен и дают на возбуждение полную нагрузку результат паленые мозги А те диоды и есть защита.
И еще если есть выход на распиновку ЭБУ , очень интересует блок PR5, если есть скинь пожалуйста.
акб кипит при напряжении более 16-17Вольт.
при напряжении порядка 14 В ничего кипеть не будет и в городе не разрядится.
Обычно, если перестает работать генератор, то отключается абс (ESP), так как при низком напряжении появляется риск несрабатывания электромагнитных клапанов.
Возможно для этого и идет провод от генератора.
Контролировать заряд акб контроллером двигателя нет никакого смысла.
Система заряда акб отработана годами и проста как три копейки.
В моем случае провод идет именно на генератор - обмотку возбуждения.
АБС у меня отсутствует.
Понижающий трансформатор (зарядное устройство) 14 Вольт 5 ампер, через 2 часа АКБ кипит (хим процес, нагрев АКБ, испарение электролита)
Переменная величина у генератора амперы.
avtopsih
09.10.2011, 22:25
Лучше промолчать наверное... а то обвинят в растлении малолетних...
а где тебя учили малолетнего так со старшими разговаривать?
а не собачится на личности.
видимо ты не этим же аспектом пользовался слав мне в личку говнопонос?
Вот здесь вся загвостка ты говориш о саморегулирующих генераторах, которые выдают постоянные значения 12-14 вольт и допустим 10-55А в зависимости от оборотов двигателя. Чем плоха эта система в городе в пробке идет разряд АКБ , на трассе АКБ кипит. Снятие провода с АКБ мозг не спалит - можно вобще без него ездить ( М2140 сперли АКБ прикурил а потом 200км ехал до магазина) в принципе от отечественных генераторов эти отличаются только тем что регулятор стоит в нутри генератора.
Хонда машина умная у неё обмоткой возбуждения управляет ЭБУ. Мозги следят за зарядкой АКБ и потребляемой нагрузкой, поэтому на холостых при полной нагрузке
1. В твоем случае идет регулирование не заряда АКБ, а управление генератором. Аккамулятор соединен с генератором постоянно, такой толстый провод. Если как говоришь ты компьютер будет выключать генератор, то как же остальные потребители тока? Но сейчас я не знаю что именно делает компьютер с генератором, поскольку нужно хотябы найти описание на твой мозг. Остальное домыслы, которые просто не имеют доказательную базу ни у меня ни у тебя. Поэтому давай не будем так утверждать, пока не найду описание хотябы подобных систем (даже среди буржуев на буржуйском, еще не нашел). Очень тяжело искать инфу то, что не держал в руках :D
2. Мой генератор на моем цивики называется Mitsubishi, у которого трехпиновый разъем и там просто нет сигнала FR. В машинах которые лазил устроены подобным же образом.
3. Я никогда не ремонтировал электрику отечественных авто, у меня небыло опыта ремонта электрики ни ВАЗ ни другой машины. И я не знаю как там устроено, только слышал, что регулятор там внешний. Мой опыт ремонта только в Mitsubishi и Bosh генераторах. Хотя брат привез свою 2109 и она стоит в гараже для ремонта, но мне туда страшно лесть, после иномарки. Там такие страшные провода, способы крепления их, что вызывают рвотный рефлексы. Надеюсь это просто исключение из правил и в остальных отечественных авто, сделано намного лучше... если интересно смотреть на эту блевотину, завтра выложу фото. :'( Надеюсь он ее спихнет и мне не придется делать всю проводку.
4. Не нужно все мешать в одну кучу и генератор и регулятор и некому неизвестную зверушку реле заряда АКБ ;)
5. Кипят АКБ при полном заряде, говорит о неисправности. Это неправильно. Он не должен кипеть обильно. Неисправность эта заключается в неправильной работе регулятора. Дело в том, что когда АКБ заряжен, сколько бы не пихай в него току, хоть под 100А он не будет заряжаться, поскольку потенциалы выравнены (достиг нужного напряжения). Если неисправен регулятор и он выдает напряжение чуть выше чем 14,3 - 14,5В, то идет перезаряд. Поскольку такое напряжение для АКБ "трудно" достичь, он как бы вечно заряжается. Выделение газов в АКБ нормальное явление, исключение составляют герметичные АКБ сделаные по технологии AGM. Они кипеть просто не умеют :lol: в них гель и они полностью герметичные.
С какого хрена при размыкании контакта SA (или перегорании лампы) генератор прекращает вырабатывать напряжение????????
С того, что контакт SA является ключом зажигания, лампа HL является контрольной лампой, которую ты видишь в своей приборке.
"При неработающем двигателе автомобиля замыкание контактов выключателя зажигания SA позволяет току от аккумуляторной батарей GA через эту лампу поступать в обмотку возбуждения генератора. Этим обеспечивается первоначальное возбуждение генератора. Лампа при этом горит, сигнализируя, что в цепи обмотки возбуждения нет обрыва. "
А три диода, подключенные к контакту D+, зачем предназначены?
Для выпрямления переменного тока в постоянный, для питания регулятора.
Хочешь открою тайну?
Это диоды цепи самовозбуждения.
А транзистор VT3 здесь для ананизма? Reading faking manuals, что с вольного перевода означает прочитай чертов мануал. Не нужно выдумывать, фантазер вечного двигателя. Пока на базу транзистора VT3 не будет подано отпирающий ток, хрен он откроется. А подается этот ток от VT1. В свою очередь для открытия перехода эмитер-коллектор транзистора VT1 на его базу подается напряжение от стабилитрона VD2. Я ссылку дал не для того чтобы перепечатывать тут все от туда. Имей уважение, прочитай ссылку для начала, чтобы с тобой можно было говорить на равных, а не объяснять букварь электроники. А то так не интересно :-*
Если разомкнуть контакты SA после того, как генератор начал вырабатывать напряжение, ничего не произойдет.
Он так и будет его вырабатывать.
Как и при перегорании лампы.
Как и при отключении акб.
Если ты забыл, то я напомню, что писал ранее... при малых оборотах, когда генератор не вышел на рабочие режимы, отключение АКБ приведет к срыву генерации. А почему? Да потому, чтобы питать схему регулятора, а значит и катушки возбуждения необходима энергия. А где ее взять, если вытащили АКБ или разомкнули выключатель SA. Лампочка HL только для контроля цепи. Поэтому если она сгорает, хрен заведешься. Тухнет она когда заведешься.... блин да что такое, прочитай по ссылки, там все написано. Я лучше не напишу >:D
В моем случае провод идет именно на генератор - обмотку возбуждения.
АБС у меня отсутствует.
Понижающий трансформатор (зарядное устройство) 14 Вольт 5 ампер, через 2 часа АКБ кипит (хим процес, нагрев АКБ, испарение электролита)
Переменная величина у генератора амперы.
При 14В АКБ кипеть не может.
У тебя либо не 14 на зарядном либо неисправная акб.
Переменная величина амперы. "Греют" АКБ амперы.
Но.
Если на разряженную акб подать 14-15В, то ток в самом начале будет большим (пока не важно каким). По мере заряда он упадет до нуля.
Ток=0- Нет нагрева- Нет кипения.
Умные зарядные устройства работают так.
На первом этапе они ограничивают и поддерживают постоянным ток равный 10% емкости.
Когда напряжение на акб поднимется до 14В они начинают снижать ток, поддерживая постоянным напряжение.
На таких зарядных акб можно оставлять не на 2 часа, а на месяцы и ничего акб не будет.
Ими же можно заряжать акб не отключая ее от авто.
---------- Сообщение добавлено в 11:19 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 10:59 ----------
С того, что контакт SA является ключом зажигания, лампа HL является контрольной лампой, которую ты видишь в своей приборке.
"При неработающем двигателе автомобиля замыкание контактов выключателя зажигания SA позволяет току от аккумуляторной батарей GA через эту лампу поступать в обмотку возбуждения генератора. Этим обеспечивается первоначальное возбуждение генератора. "
Для выпрямления переменного тока в постоянный, для питания регулятора.
Если ты забыл, то я напомню, что писал ранее... при малых оборотах, когда генератор не вышел на рабочие режимы, отключение АКБ приведет к срыву генерации. А почему? Да потому, чтобы питать схему регулятора, а значит и катушки возбуждения необходима энергия. А где ее взять, если вытащили АКБ или разомкнули выключатель SA. Лампочка HL только для контроля цепи. Поэтому если она сгорает, хрен заведешься. Тухнет она когда заведешься.... блин да что такое, прочитай по ссылки, там все написано. Я лучше не напишу >:D
(опять ни хрена не читает.
попробую по слогам.)
ПЕР-ВО-НА-ЧАЛЬ-НО-Е.
после того, как ген заработает, оно не нужно, так как начнет работать СА-МО-ВОЗ-БУЖ-ДЕ-НИ-Е. САМО!!!!! это по русски что означает?
сначала ток в обмотку попадает откуда?
от акб через SA, лампочку и транзистор при активной поддержке стабилитроном. ТАК?
ген начинает крутиться. так?
пошло поле в обмотках статора, которое выпрямляется тремя диодами самовозбуждения и подает питание на ту же точку, что и стартовая цепь.
скажи мне "электронщик", если в одну и ту же точку приходит питание от двух источников, что будет если один источник отключить?
транзистор закроется? то есть ему больше нравится работать от акб, чем от выпрямленного тока?
самому то не смешно?
малые обороты- это что?
обороты прокрутки стартером?
или минимальные обороты холостого хода?
если двигатель уже запустился и работает на мхх (на само деле задолго до этого), ген уже работает и питает свои транзисторы от диодов самовозбуждения и SA можно размыкать, лампочке перегорать и акб можно отключать.
можно сделать наоборот.
сначала запустить двигатель, потом на короткое время подать напряжение от акб на обмотку возбуждения (контакт D).
в обоих случаях результат будет один.
ты бы чем с опытным людьми спорить, попробуй.
теоретик от сохи.
ведь уже понял, что лоханулся и вот все из пальца высасывает теории с транзисторами.
на вот читай. наслаждайся.
http://www.motor-remont.ru/books/book47/book47p12.htm
ПЕР-ВО-НА-ЧАЛЬ-НО-Е.
после того, как ген заработает, оно не нужно, так как начнет работать СА-МО-ВОЗ-БУЖ-ДЕ-НИ-Е. САМО!!!!! это по русски что означает?
Ананизм!!!!
сначала ток в обмотку попадает откуда?
По третьему разу объяснять... жуть.
от акб через SA, лампочку и транзистор при активной поддержке стабилитроном. ТАК?
Неужели доперло?
ген начинает крутиться. так?
пошло поле в обмотках статора, которое выпрямляется тремя диодами самовозбуждения и подает питание на ту же точку, что и стартовая цепь.
Я прям в надежде, что не очередной дебил, поздравляю.
скажи мне "электронщик", если в одну и ту же точку приходит питание от двух источников, что будет если один источник отключить?
транзистор закроется? то есть ему больше нравится работать от акб, чем от выпрямленного тока?
самому то не смешно?
Ну вот, я прям понадеялся, что у человека мысли стали появлятся, что-то там в голове имеется... Может статью подумал, что прочитал не через строчку.
Ладно, ты меня уже достал до белого коленя, приведу от туда цитату...
"После запуска двигателя, на выводах генератора "D+" и "В+" появляется практически одинаковое напряжение и лампа гаснет. Если генератор при работающем двигателе автомобиля не развивает напряжения, то лампа HL продолжает гореть и в этом режиме, что является сигналом об отказе генератора или обрыве приводного ремня. Введение резистора R в генераторную установку способствует расширению диагностических способностей лампы HL. При наличии этого резистора в случае обрыва цепи обмотки возбуждения при работающем двигателе автомобиля лампа HL загорается. В настоящее время все больше фирм переходит на выпуск генераторных установок без дополнительного выпрямителя обмотки возбуждения. В этом случае в регулятор заводится вывод фазы генератора."
Поскольку, выключатель SA это один из контактов замка зажигания, то именно его выключить неудасться. Но, если ты перекусишь этот проводок в замке зажигания, генератор будет вырабатывать напряжение, но на малых оборотах, когда они меньше чем нужно для возникновения ЭДС генератора, двигатель заглохнет. Что и наблюдали у автора топика. Только в его случае был так называемый "блуждающий контакт" (то есть, то нет) на клемниках АКБ. Он затянул их покрепче и проблема испарилась.
малые обороты- это что?
обороты прокрутки стартером?
или минимальные обороты холостого хода?
если двигатель уже запустился и работает на мхх (на само деле задолго до этого), ген уже работает и питает свои транзисторы от диодов самовозбуждения и SA можно размыкать, лампочке гореть и акб можно отключать.
И все-таки ты не читал статью ;D Когда потенциалы приблизительно выровнятся в точке D+ и B+ лампочка гаснет. Для тебя, скажу, что потенциал - это напряжение.
ты бы чем с опытным людьми спорить, попробуй.
теоретик от сохи.
ведь уже понял, что лоханулся и вот все из пальца высасывает теории с транзисторами.
на вот читай. наслаждайся.
http://www.motor-remont.ru/books/book47/book47p12.htm
Мда... Поскольку ты "умник-профЭсионал" не удосужился разобрать залитую пластиком схему, тебе и в недомек, что внутрях оно сложнее чем кажется. Ты бы хоть почитал что либо. Насчет высосал из пальца... я не владелец тех ресурсов, что давал ссылки, я даже не автор статьи.
Зато я описал процесс заряда АКБ с точными цифрами, ты все перевернув с головы на ногу общими фразами, через 5 часов. Какие нахрен зарядные устройства в хондах? Там голимый закон Киргофа для постоянного тока, его частное решение уравнений, если быть точным. Возми два АКБ, один полностью заряжен, другой сильно разряжен. Соедини их паралельно, плюс с плюсом, минус с минусом. Сила тока I в цепи будет направлена из заряженного АКБ в незаряженный. Потому, что ЭДС в заряженном будет выше чем в незаряженом? А хрен вам на палочки!
Сопротивление заряженного будет выше незаряженного, т.е. незаряженный АКБ в эквивалентной схеме будет представлен Резистором. По мере заряда незаряженного АКБ его сопротивление будет увеличиваться, а заряженного АКБ наоборот уменьшатся. Значит ток будет падать по закону Iзаряда=Uзар/Rразряженного. Когда Uзар=Uразряженного, то их сопротивления становятся одинаковыми, значит ток Iзар = 0.
В учебнике по ТОЭ в далеком 1996 году вместо АКБ говорили источник ЭДС, что одно и тоже. Поэтому ты не понимаешь, что лампочка контрольная гаснет, когда два источника ЭДС равны. Раз они равны, значит ток не течет. Это ответ на вопрос: "скажи мне "электронщик", если в одну и ту же точку приходит питание от двух источников" Лампочка во-первых погаснет, когда все выйдет на рабочий режим двигатель. Когда ты уберешь один из источников ЭДС, например АКБ (генератор тоже источник ЭДС), при не оборотах холостого хода (ну например 2000), ничего не будет, потому что генератор производит достаточно энергии. А теперь расмотрим ситуацию когда холостой ход и не включен не один прибор потребления (с учетом, что холостой ход выставлен правильно, все потребители тока отключены) тоже ничего не будет. А теперь врубаем фары, музыку и т.д. Машина заглохнет. Почему? Да потому, что она не расчитана на работу без АКБ. Мозг машины не успевает подать команду на дросельную заслонку, чтобы восстановить потерю мощности.
Если ты читал внимательно, а не через строчку, то я ответил на все твои вопросы. Вопросы почему глохнет на дороге, при включении потребителей и почему можно отключать АКБ и ничего не сгорит. Только в ситуации с karma69 стоит выяснить, как именно управляет компьютер генератором. То что его регулятор функционирует неправильно, я ему уже говорил... починить теоретически можно, пластик, где электроника снимается, восстанавливаются убитые элементы схемы и потом заливаем... да хоть эпоксидкой. Можно подключить внешнюю схему регулятора, собранного на коленке или хотябы от того же тазика (возникнут проблемы с сигналом FR, но это тоже можно обойти), теоретически. Хотя тут в форуме кто-то делал...
ЗЫ: Мне одно не понятно, неужели ты это не мог прочитать, хотя бы в той ссылке что сам давал? Там конечно сухенько расписано, с выкладками, но они еще не рассмотрели генераторы переменного тока. А в автомобилях стоят именно генераторы переменного тока, причем трехфазный ;) Диодный мостик для трехфазного тока в схеме не видел?
---------- Сообщение добавлено в 15:25 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 15:08 ----------
Я пошутил на счет генератора переменного тока :D
Конечно постоянного. Диоды нужны, для того, чтобы не превращать из генератора в двигатель. У нас ведь генератор соединен с АКБ.
А теперь специально для hermes... Чтобы ты понял какой ты глупый и не любишь читать.
Цитата:
>А три диода, подключенные к контакту D+, зачем предназначены?
Для выпрямления переменного тока в постоянный, для питания регулятора.
Так вот, я сознательно допустил ошибку. Думал за это меня пол форума сгрызет :lol:
Но прошло время и никто не сказал, что VSD, ты дубень, это защитные диоды, которые не позволяют току из АКБ через ключ в замке зажигания и контрольной лампочки, превратить из генератора в электродвигатель.
Но, никто этого не заметил, один hermes пыжился в ложном направлении, что это диоды са-мо-воз-буж-де-н-и-я :wall
Фу!!! Аж легче стало :) пару раз очепятывался как генератор постоянного тока, приходилось исправлять на просто генератор.
Все. Концерт закончен.
Но, если ты перекусишь этот проводок в замке зажигания, генератор будет вырабатывать напряжение, но на малых оборотах, когда они меньше чем нужно для возникновения ЭДС генератора, двигатель заглохнет.
И все-таки ты не читал статью ;D Когда потенциалы приблизительно выровнятся в точке D+ и B+ лампочка гаснет.
Лампочка во-первых погаснет, когда все выйдет на рабочий режим двигатель. Когда ты уберешь один из источников ЭДС, например АКБ (генератор тоже источник ЭДС), при не оборотах холостого хода (ну например 2000), ничего не будет, потому что генератор производит достаточно энергии. А теперь расмотрим ситуацию когда холостой ход и не включен не один прибор потребления (с учетом, что холостой ход выставлен правильно, все потребители тока отключены) тоже ничего не будет. А теперь врубаем фары, музыку и т.д. Машина заглохнет. Почему? Да потому, что она не расчитана на работу без АКБ. Мозг машины не успевает подать команду на дросельную заслонку, чтобы восстановить потерю мощности.
А теперь специально для hermes... Чтобы ты понял какой ты глупый и не любишь читать.
Так вот, я сознательно допустил ошибку.
Но прошло время и никто не сказал, что VSD, ты дубень, это защитные диоды, которые не позволяют току из АКБ через ключ в замке зажигания и контрольной лампочки, превратить из генератора в электродвигатель.
Но, никто этого не заметил, один hermes пыжился в ложном направлении, что это диоды са-мо-воз-буж-де-н-и-я :wall
Это не концерт, а цирк.
И ты в нем главный клоун.
У тебя не только с чтением, но и с логикой проблемы.
Если лампа погасла, это что означает?
Это означает, что на В и D одинаковые потенциалы.
Это значит, что питание на обмотку возбуждения подается достаточное для генерации.
Если ты хоть раз видел эту лампу, то знаешь, что она гаснет еще до выхода двигателя на на мхх.
Это значит, что в нормальных условиях ген прекрасно работает на минимальной частоте вращения.
А это означает, что отключение акб на этом режиме не повлечет остановку генерации, а значит и двигателя.
"А зато я умею играть на трубе"
Меня не волнует что ты еще "зато".
Достаточно твоих "знаний" устройства генератора.
Мозг машины все прекрасно успевает.
Не спорю возможно на твоем рыдване при включении обогрева заднего стекла и фар обороты падают до 300 об/мин.
В нормальных исправных авто они падают на копейки (если вообще падают) и на генерацию не влияют никак.
Так что и тут ты несешь бред.
И опять нет логики.
Если бы ген производил меньше энергии, то на В и D упало бы напряжение и загорелась бы лампа.
Она у тебя на мхх при всех включенных нагрузках загорается?
Нет.
Потому, что энергии хватает.
Ты можешь спорить до усеру, потому, что ни разу не пробовал отключать акб от авто на работающем двигателе.
Я это проделывал много раз и знаю все это на практике, а не героически изучая чужие описания схем.
ну и к теме "ложного направления".
чудила ты грешная.
это было единственное, что ты написал правильно.
а защита акб- это вторая и не главная функция этих диодов.
на, гений доморощенный. читай и освой хотя бы поиск в инете, если автомобильный генератор освоить не способен "за 20 лет радиолюбительства".
http://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_11.shtml
Для клоунов, которые не умеют пользоваться инетом приведу выдержку:
"Рис.1. Принципиальная схема генераторной установки.
Uф1 — Uф3 - напряжение в обмотках фаз: Ud - выпрямленное напряжение; 1, 2, 3 - обмотки трех фаз статора: 4 - диоды силового выпрямителя; 5 - аккумуляторная батарея; 6 - нагрузка; 7 - диоды выпрямителя обмотки возбуждения; 8 - обмотка возбуждения; 9 - регулятор напряжения"
Контрольный вопрос: "Клоуны, скажите что изображено под цифрой 7?"
"У значительного количества типов генераторов зарубежных фирм обмотка возбуждения подключается к собственному выпрямителю, собранному на диодах VD9—VD 11.Такое подключение обмотки возбуждения препятствует протеканию через нее тока разряда аккумуляторной батареи при неработающем двигателе автомобиля. "
Контрольный вопрос: "Клоуны, на каком режиме диоды не позволяют акб разряжаться?"
"Причем в выпрямитель обмотки возбуждения тоже входят 6 диодов, но три из них VD2, VD4, VD6 общие с силовым выпрямителем. Так в момент времени t1 открыты диоды VD4 и VD9, через которые выпрямленный ток и поступает в обмотку возбуждения"
Контрольный вопрос: "Клоуны, скажите откуда выпрямленный ток поступает в обмотку возбуждения?"
Домашнее задание: "Клоуны, скажите зачем для обмотки возбуждения используются три отдельных диода?"
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.