Вход

Просмотр полной версии : Смысл регулировки клапанов



rustem8585
13.11.2011, 17:53
Вопрос собственно не в самом смысле регулировки :)
У меня предстоит ТО 60. Претензий к мотору (тьфу 3 раза) нет. Расход по трассе 5 литров. По городу 10 (езжу на короткие расстояния, включаю подогрев на сигналке). Вобщем расход в норме.

Учитывая многочисленные ветки на форуме, в которых люди пишут что после регулировки появились проблемы с троением двигателя или же с расходом (вырос до 16-18 литров на сотню) появился вопрос! :)
Имеет ли смысл делать регулировку клапанов? Гарантия кончилась, поэтому регламентом ТО могу без последствий пренебречь и отказаться от регулировки клапанов.

ZRT
13.11.2011, 18:33
если клапана не гремят,то и нечего туда лесть.

Dmitriy_
13.11.2011, 18:44
проверить стоит

Святослав_МCS
13.11.2011, 19:36
По трассе 5? Здорово-) У меня 6.1 - 6.3 не поднимая выше 3.5 оборотов...

vv001
13.11.2011, 22:15
не фиг туда лезть,в 30 должны были делать .щас интервал увеличили до 45 тыс.Лично я не делал,все в норме,тыс в 90 проверю,или если расход вырастет или динамика упадет

rustem8585
13.11.2011, 22:40
Спасибо, в принципе так и думал:)

Lemmy
21.11.2011, 17:28
В нашей машине нет гидрокомпенсаторов (особенность высокооборотистых двигателей Хонды), поэтому рекомендуется, хотя бы проверка зазоров клапанов .

mtghunt
21.11.2011, 18:22
если не стучат нефиг туда лазить

WhiteFox
21.11.2011, 18:43
Дык, вроде при износе клапан садится глубже и его стебель выходит дальше, т.е. зазор постепенно выбирается и в конце концов клапан не будет полностью закрываться, что приведет к прогоранию выпускных клапанов.
Проверять таки надо через рекомендованный период.

nixuz
22.11.2011, 09:52
Расхожее выражение "регулировка клапанов" подразумевает регулирование зазоров между кулачками коленвала и рычагами привода клапанов.
Данный зазор влияет не только на высоту открытия клапана, но и на то что клапан будет открыт во время, а следовательно на газораспределительные процессы в целом.

Если Вы когда нибудь представляли, что такое например 3000 оборотов в минуту и как при этом работает двигатель - становится ясно что все механизмы и процессы должны быть очень точно распределены по времени.

На изменение зазоров с течением времени влияет выработка в металле и банально раскручивание гаек.

Обладая представлениями о работе и устройстве ДВС, ИМХО, вопрос о необходимости "регулировки клапанов" решается сам собой.

Естественно, что любой механизм обладает запасом прочности - и двигло будет работать с неотрегулированными клапанами, но хуже чем мог бы.

aaaaa
22.11.2011, 10:20
WhiteFox,
Действительно бывает что разбиваются седла влапанов, но это происходит на пробегах 300-400 000 км. На 40-60 и даже 100 000 пробега этот износ в рамках погрешности измерений. Износ трущихся деталей ГРМ идет быстрее, поэтому на практике зазоры растут.

---------- Сообщение добавлено в 10:20 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 10:10 ----------

nixuz,
Про раскручивание гаек, это весело.

nixuz
22.11.2011, 11:10
фиксируется рычахок двумя гайками на шпильке
от изменения температур+вибрации может резьбовое соединение ослабнуть т.к. шпилька и гайки из разных металлов

ну это может быть, необязательно происходит

WhiteFox
22.11.2011, 18:29
Если бы не было износа клапанов, то и притирать их не надо было, а так это рядовая операция при ремонте головок двигателей.
Кстати в курсе, что при нормальной работе клапаны вращаются вокруг своей оси?

aaaaa
22.11.2011, 19:23
Если бы не было износа клапанов, то и притирать их не надо было, а так это рядовая операция при ремонте головок двигателей.
Кстати в курсе, что при нормальной работе клапаны вращаются вокруг своей оси?
Да ты чо ....!!! они живые. Ой нет это просто из за экстроцентричного положения толкателей, поворачивается клапан в открытом положении и седло не трет. Есть износ седел ни кто не спорит, просто износ других сочленений ГРМ имеет большее значение, хотя и он при пробеге 40-60 000 минимален.

nixuz
23.11.2011, 09:41
... износ других сочленений ГРМ имеет большее значение, хотя и он при пробеге 40-60 000 минимален.

чувствительность к зазору в приводе клапанов объясняется тем что на сам клапан действует рычаг, т.е. при изменении зазора изменение хода клапана больше

у других сочлинениях грм такой зависимости на вскидку не вижу, кроме растяжения самого ремня привода грм...

опять же повторюсь - машина поедет и при разрегулированных "клапанах", и для водителя может даже не заметно хуже
но если хотите получать от современного двигателя все заложенные 100% - лучше отрегулировать

kasper99
23.11.2011, 11:31
У меня возник вопрос почему в Штатах,Канаде и Европе клапана регулируются на 100т.А у нас на 30-45т?

Alexxx
23.11.2011, 11:42
Вот вы теорию разогнали..... Регулировать надо....У меня 86 тыщ пробег, делал ТО и регулировку клапанов. Впускные ушли прилично. И раньше то движок не тарахтел, а теперь вообще зашептал. Кста, делал у Миши (местный мастер), руки у него приделаны откуда надо, 15 минут все заняло (регулировка, не ТО)))), ценник более чем гуманный, кому надо - дам контакт. Кто будет делать регулировку клапанов - купите прокладку клапанной крышки (она одноразовая).

nixuz
23.11.2011, 17:45
У меня возник вопрос почему в Штатах,Канаде и Европе клапана регулируются на 100т.А у нас на 30-45т?

во первых у нас проверка, регулировка при необходимости

в штатах как? откуда инфа?

Маx
23.11.2011, 18:22
Нужно проверять и регулировать только при уверенности в том что все это на ОСТЫВШЕМ моторе. Летом мне отрегулировали на горячем. В итоге сам потом регулировал..

somethin
24.11.2011, 12:20
сделали регулировку на 20 тысячах (второе ТО), прибавилось динамики чуток, движок ровней стал работать. также часто езжу на короткие расстояния. расход по трассе 5, в городе 8, если жарю то до 10 подскакивает.

---------- Сообщение добавлено в 11:20 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 11:16 ----------

P.S. думаю имеет смысл регулировать клапана раз в год и делать это нужно научиться самому.

kasper99
24.11.2011, 13:25
во первых у нас проверка, регулировка при необходимости

в штатах как? откуда инфа?

Ну у них тоже проверка(Inspect).На Американцах и Канадках все высвечивается на экранчике внизу тахометра (Буквы или Цифры обозначающий что надо менять),то есть как таковой таблицы обслуживания(Maintenance Schedule),как у нас нет.Символ проверки клапанов совмещен со значком замены свечей зажигания(То есть после 100т км).

skodny
24.11.2011, 22:40
Вся проблема в том, что многие дилеры грешат национальной особенностью "в счёт вписать, а по факту не делать". Я сам регулировать буду.

Кстати все работы по проверке всего и вся - давление там в шинах, свечи, петли дверей и пр. на ТО по факту не делаются. Масло меняют с фильтрами и свободен.