PDA

Просмотр полной версии : проблемы с электрикой



zlopik1
18.11.2011, 22:04
добрый вечер!

6й сивик.
сел акум-не заводится.
при вытащеном ключе можно включить фары.глючит сигнализация. не подсвечевается приборка(стрелки) кнопки,ручника абс и тд работает.

мои предположения что сгорел предохранитель или проводка где-то оголилась. помогите.

бродяга
20.11.2011, 02:10
купи в руси (не реклама) индикатор элпроводки - 100р вроде стоит, проверишь в чему тя проблема.

VSD
21.11.2011, 23:27
купи в руси (не реклама) индикатор элпроводки - 100р вроде стоит, проверишь в чему тя проблема.
Как поможет "индикатор элпроводки" при севшем аккумуляторе? Может всетаки зарядить АКБ и все симптомы исчезнут?

zlopik1: "мои предположения что сгорел предохранитель или проводка где-то оголилась. помогите."
Помогаю... заряди аккуммулятор от стационарного зарядного устройства с положенным током зарядки (10 % от емкости АКБ, т.е. 45АЧ это 4,5 А) и сроком 10 часов. В процессе заряда отлучатся не нужно (далеко), а слушать не закипел ли АКБ. Если закипит (обильно) вырубай и засекай время за которое он зарядился.
Далее сажаем АКБ ;) Например подцепить лампочку 50Вт. При токе разряда 50/12= 4,16 А АКБ емкостью 45 АЧ должен разряжаться чуть больше 10 часов (в теории). На практике 8-9 часов и потом напряжение уже будет ниже 11 В при новом АКБ :)
Если он разрядится за 2-3 часа, то это говорит о потери емкости АКБ и о том что нужен новый.
Цикл "заряд-разряд" для всех свинцовых (АКА автомобильных АКБ) полезен, но они боятся глубокого разряда (ниже 11 В). Если разряженный АКБ оставить на 1 месяц без подзаряда он будет безвозвратно разрушен.
Мерять напряжение и токи нужно цифровым мультиметром (150-200 р). Если перепутаете полярность, то не страшно. мультиметр не сгорит.

За замеры плотности электролита, доливе дисцилированной воды и т.д. писать не буду, во первых есть куча ресусов по этому делу, во-вторых, нужно очень неплохо понимать всю химию процесса.

Забыл написать, что при кипении АКБ (при зарядке), нужно открыть крышечки банок, иначе можно... ну взорвать громко сказано, а вот треснуть АКБ может.

Итак, из всей писанины что тут написал ;) нужно:
1. Зарядник для свинцовых АКБ (обязательно с индикацией тока зарядки);
2. Мультимер (лучше цифровой);
3. Лампочка на 12 В (лучше мощная, быстрее разрядит);
4. Калькулятор, чтобы мощность разделить на напряжение (берите 12 В, а не показание мультиметра);
5. Часы (засечь время заряда и разряда);
6. Кусочек провода.
Если разрядится за 6-8 часов, это хороший АКБ, если меньше (1-2 часа) это плохой АКБ.

На морозе емкость падает, поэтому тренировку/проверку проводить при комнатной температуре. Тренировать АКБ раз в год (осенью) по 2-3 цикла заряд/разряд хорошее правило, чаще смысла обычно нет. Тренировка позволит косвенно оценить здоровье АКБ и чуть чуть поправить его здоровье.

Удачи!

hermes
28.11.2011, 19:21
добрый вечер!

6й сивик.
сел акум-не заводится.
при вытащеном ключе можно включить фары.глючит сигнализация. не подсвечевается приборка(стрелки) кнопки,ручника абс и тд работает.

мои предположения что сгорел предохранитель или проводка где-то оголилась. помогите.
Либо акб села от старости (неисправности), либо кто то ее посадил, либо ген ее не зарядил.
Начни с того, что заряди акб.
Если не боишься, отключи ее от сети, сняв клемму.
Если боишься, используй умное зарядное, которое не поднимает напругу выше 15В.

После этого, проверь заряжает ли ген акб.
Для этого на заведенном двигателе, включи фары и измерий напряжение на акб.
Должно быть более 13В как минимум.
В идеале 14.
Никак не 12 и меньше.

Далее выключи все, что можно и измерий ток холостого хода.
Правда придется таки снять клемму и включить амперметр между клеммой и акб.
Обычно ток в пределах 0,02А (20мА)

Если он явно большой, то вынимаешь предохранители до тех пор, пока он не упадет.
Как упал- смотришь в какой цепи стоит предохранитель и роешь эту цепь.

Вот как то так.