Просмотр полной версии : Лямбда? Расход топлива d15b7
denisfree
21.11.2011, 09:51
Всем привет! Недавно приобрел себе Цивика седан, по немногу разбираюсь.
Что не радует - большой расход топлива, трасса 10-11, город 12-13, расход одинаковый, как бы не топил. Даже появилось ощущение что если топить больше на трассе - расход меньше. Мотор d15b7 ставился с другой машинки на мой VTI кузов. Под капотом обнаружил обломанную лямбду, одноконтактную, рядом с трамплером жгут проводов с разводкой на датчики двигателя, там же имеется свободный разъем с одним проводом.
Смотрел на экзисте, по каталогу, лямбда четырехпроводная, у меня почему-то один. Заказывая новую лямбду в магазине сказали что так и должно быть - один провод.
Купил Ntk, универсальную с одним проводом, подсоединил к свободному разъему - вроде бы и улучшилась динамика, но расход тот же. Самодиагностика ошибок не показывает, что с лямбдой, что без - лампочка постоянно горит.
Свечи с черным матовым налетом везде, кроме мест, где бьет искра. Нулевик промыл, до остального (промывка впуска, клапана) пока не добрался. Компрессию тоже еще не мерял. Рабочая температура двигателя чуть ниже середины на стрелке.
Подскажите, нормально ли одноконтактная лямбда на d15b7 моторе. Как проверить, туда ли я подключился (куда подключать на мозгах?). Нашел еще что может быть не исправен датчик температуры, подключаемый к ECU при большом расходе - но ошибок самодиагностика не показывает?
Какие еще варианты лечения? Спасибо заранее!
у меня на д15б7 лямбда 4-контактная...
Wladimir53RUS
21.11.2011, 15:59
На d15b7 лямбда 4х контактная! Вот, прочитай мою тему http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=104046 , очень долго боролся с лямбдой, оказалось мозги... Дак там расписано всё, какие провода от мозгов идут, какие на них показания должны быть....
У меня к стати тоже расход был очень большой, литров 10 хавал по трассе и больше 140 не ехала вообще.... Ща мозги поменял, чек не горит, время будет - буду тестить))))))
Wladimir53RUS
22.11.2011, 02:32
Как то мне кажется - это через чур много для 1.5 мотора! Не должно быть меньше???
10л по городу и изредка на трассе? если периодически крутить мотор? имхо это норм.
за неделю я трачу почти 40л бензина и проезжаю 400км. при этом в день машина на ХХ стоит не меньше 30мин без движений (прогрев).
denisfree
22.11.2011, 20:47
Если крутить периодически, и в основном по городу, то 10 куда ни шло. Я имею 10-12 по трассе, при скорости 110. Если ехать 150, то по ощущениям расход чуть меньше, но больше 160 набирает совсем неохотно.
Вот сейчас подумываю, есть возможность свапить голову d16z6 (vtec). Нашел за 300у.е голову, трамплер и мозги. Лямбда как я понимаю уже нужна будет от d16z6? По каталогу там тоже вроде как 4-х проводная.
Интересует ваше мнение по поводу такой модернизации за 300 у.е. + конечно лямбда (как я понял нужна что со свапом, что без), ГРМ, прокладка, провода, м.б еще какие мелочи. Да и кольца за одно не мешало бы сменить. Придаст ли это заметной мощности, не убавит ли низы? Или же сейчас не заморачиваться, а ждать пока стрельнет для возврата родного B мотора, но когда это будет...
diller61
23.11.2011, 09:40
300уе, у меня вышла капиталка б16
менял все, ничего не точил
по теме: разберись со своей проблемой, вместо того чтоб покупать себе новые
за 300 долларов такой свап неплохой. и лямбду менять при свапе головы не надо.
Wladimir53RUS
23.11.2011, 14:17
странно как то.... у меня что по городу что по трассе примерно 10, не меньше... но ведь объем то всего 1.5 на 100 сил! До этого был опель 2.0 и 150 лошадок двухвальный DOHC, дак он по городу больше 10 никогда не хавал, как я не топил (дури за глаза хватало), а по трассе не больше 7, при чём постоянно 160-180 кмч......
ну так ищи проблему. 10 по трассе - много. если лямбда не работает - меняй.
но при замене головы с d15b7 на d16z6 лямбду менять не требуется - они идентичны. прирост мощности будет.
denisfree
24.11.2011, 03:50
Может подскажете, т.к нужна 4-х, а есть 1 контактная, получится ли эмулировать подогрев лямбды если повешу резистор на B1 и A6 контакты ECU. Увидит мозг лямбду, если не подключить сигнальный минус к общему минусу сенсоров D22, а будет идти по корпусу авто? Хочу понять, в ней ли дело, ошибок самодиагностики без лямбды нет.
если тебя убеждать, что тебе тепло, а ты будешь бегать голым по 30-градусному морозу - всё будет нормально?
поверь, не зря была задумана именно 4-х контактная лямбда на этих моторах. Ну сэмулируешь ты подогрев лямбды. И что? Мозг так и не будет ошибок выводить. А работать правильно всё равно не будет. И расход будет конским.
denisfree
25.11.2011, 00:27
Спасибо всем за ответы и советы.
Ситуация такая, посмотрел на ECU, оказывается стоит не родной d15b7 мотора, а 37820-PJ-E11, или как нашел в инете 37820-P1J-E11 от D14A2 мотора. Лямбда похоже тоже 4-х проводная.
Как поступить, смогу ли я добиться адекватной работы этого мозга на d15b7 моторе, или же в таком случае все же будет правильнее заменить голову на втековую d16z6 вместе с его родным ECU, и есть возможность взять все это за 300 у.е?
есть у тебя возможность такая или нет - тебе виднее? но если возможность есть - бери и ставь.
denisfree
29.11.2011, 17:44
Продолжение поиска почему ест много топлива.
Открыл ECU, оказывается мозг чипован. На родной прошивке 37820-P1J-E11 (убрал перемычку) мотор не заводится. В чиповоной прошивке вроде как отключили опрос лямбды или даже вообще Чек как диагностику.
Прошил стоковую прошивку от d15b7. Мотор завелся. Чек сразу же загорелся с ошибками 13 и 16 (13 датчик атмосферного давления, 16 форсунка). Лямбда показывает 0.5 вольт на холостых оборотах, при резкой тапке в пол поднимается, после резко падает к нулю и снова на 0.5 вольт. Если держать 3т. оборотов, показания лямбды стремятся к 1 и не падают, если педаль удерживать - как я понимаю сигнализирует о богатой смеси.
Не пойму, снова не учитывается показания лямбды для ECU (стоит однопроводная, подключая вольтметр к китанию подогрева на ECU показывает +12 вольт, но подключая сопротивление на 14 ом напряжение подаваться перестает), или же проблемы со впуском? При горящем чеке на стоковой прошивке с ошибками 13 и 16 на моторе как бы появилась отсечка на 3.5т оборотов и дальше не крутит! Расход на стоке не проверял.
Отрегулировал клапана мотор на холостых работает заметно тише! но появился какой-то стук под капотом если держать 2-3 тыс.
В серьез подумываю взять голову и мозг, + возможно впуск от d16z6 и не заморачиваться с поисками проблемы на этом ECU, лямбдой, форсунками и датчиком атмосферного давления!
Но сейчас проблема в том, что завтра очень нужно проехать 700 км, как пойти на такой риск??! Сегодня буду пытаться что-то сделать, помогите советами!)
ой был у меня стук в моторе, когда держал от 2 д о3 тыс оборотов... и динамика заметно ухудшилась как раз тогда... оказалось - лопнул шатунный вкладыш пополам...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.