PDA

Просмотр полной версии : Замена задних тормозных дисков и колодок civic 5d (фотоотчет)



Mutagen
14.12.2011, 01:54
Необходимый набор инструментов и запчастей

1 диски
2 медная щетка (или любая другая щетка чтобы почистить суппорты и направляющие)
3 колодки
4 ударная отвертка с крестовиной
5 высокотемпературная смазка
6 самзка для фиксации винтов
7 киянка (или молоток)
8 ключ на 13
9 ключ на 14
10 ключ на 15
11 ножницы по металлу
12 балонный ключ
13 домкрат
14 кусок покрышки (либо любая альтернатива для прокладки между кузовом и домкратом)
15 упор для вкручивания-вдавливания цилиндра

http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89649&stc=1&d=1323814547


открываем крышку бочка с тормозной жидкостью
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89611&stc=1&d=1323812995

ослабляем болты на колесе
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89612&stc=1&d=1323812995

подкладываем упоры под колеса
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89613&stc=1&d=1323812995

поднимаем
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89614&stc=1&d=1323812995

снимаем колесо
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89615&stc=1&d=1323812995

подкладываем под кузов колесо
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89616&stc=1&d=1323812995

откручиваем винт одним ключем другим придерживаем гайку (ключи 15 и 13)
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89617&stc=1&d=1323812995

http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89618&stc=1&d=1323812995

снимаем суппорт
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89619&stc=1&d=1323812995

Mutagen
14.12.2011, 01:59
суппорт снят
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89620&stc=1&d=1323813352

вынимаем колодки
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89621&stc=1&d=1323813352

старые и новые колодки. Тем кому не нужно менять диски, смазываете ушки новых колодок термосмазкой, ставите их обратно и собираете все в обратном порядке
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89622&stc=1&d=1323813352

мы же продолжаем разбирать тачку )) откручиваете эти два винта (ключ 14)
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89623&stc=1&d=1323813352

у меня весь врепеж был на фиксирующей смазке поэтому пришлось немного попыхтеть чтобы его снять
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89624&stc=1&d=1323813352

сняли рамку
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89625&stc=1&d=1323813369

суппорт на что-нибудь лучше положить чтобы не болтался на трубках
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89626&stc=1&d=1323813369

крутим ударной отверткой винты которые крепят диск. Винты по традиции на заводе вкручивали на фиксируюшей смазке. Без ударной отвертки эти два винта снять не получится.
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89627&stc=1&d=1323813369

пару ударов и пошло дело
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89628&stc=1&d=1323813369

снимаем старый диск
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89629&stc=1&d=1323813369

Mutagen
14.12.2011, 02:03
чистим все что можно почистить
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89630&stc=1&d=1323813602

вот как выглядит проблема. ставим между стойкой и суппортом упор в виде доски
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89631&stc=1&d=1323813602

цилиндр нужно утопить заподлицо. Нужно давить и одновременно вкручивать его. Вот здесь и пригодились ножницы по металлу.
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89632&stc=1&d=1323813602

цилиндр утоплен
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89633&stc=1&d=1323813602

чистим направляющие колодок
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89634&stc=1&d=1323813602

готово
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89635&stc=1&d=1323813618

смазываем термосмазкой ушки колодок
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89636&stc=1&d=1323813618

собираем
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89637&stc=1&d=1323813618

одеваем новый диск. Надевается новый диск с усилием. Я надевал его при помощи болтов закручивая их крест на крест понемногу
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89638&stc=1&d=1323813618

не забываем смазывать крепеж фиксирующей смазкой
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89639&stc=1&d=1323813618

Mutagen
14.12.2011, 02:10
крепим рамку с колодками
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89641&stc=1&d=1323814030

http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89640&stc=1&d=1323814030

наносим термосмазку на тормозной цилиндр
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89642&stc=1&d=1323814030

надеваем суппорт
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89643&stc=1&d=1323814030

смазываем фиксирующей смазкой винты и крепим суппорт
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89644&stc=1&d=1323814030

смазываем фиксирующей смазкой винты и крепим тормозной диск
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89645&stc=1&d=1323814134

надеваем колесо, закручиваем болты
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89646&stc=1&d=1323814134

опускаем машину
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89647&stc=1&d=1323814134

окончательно закрепляем болты
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89648&stc=1&d=1323814134


Повторяем процедуру с другой стороны.
Тормозные диски и колодки поменяны.

offskid
16.03.2012, 15:17
Отличный отчет !!! Молодец!
Скоро собираюсь менять , как раз пригодился.

Ske99
13.04.2012, 17:48
Отлично дружище!!!=))

offskid
17.04.2012, 13:27
Поменял тоже колодки пробег 45000.
Проехал уже дето 2000км после замены , но до сих пор колодки не до конца прилегли к дискам , тоисть видно полоску дето в 7мм ржавчины на диске с одной стороны , на другой стороне полоска меньше дето 3мм, но была дето 1см сразу же после установки начиная с центра.
Как долго должны притираться колодки и было лы у кого то такое? Начинает мне это не нравится уже, почему колодка не прилегает полностью к диску. Диски были уже с небольшой выработкой дето по 2мм, может изза этого ?

П.С. Менял колодки сам , поставил новые пластины , ушки смазал все как в книжке написано.

McSik
27.04.2012, 18:45
Mutagen,
Спасибо! Завтра буду менять колодки. Долго не мог понять куда же эту термосмазку мазать )))))

apik2
01.05.2012, 12:01
На седане 4D также меняется?

КАЗАНТИП
01.05.2012, 15:14
ну СПАСИБО ТЕБЕ !!!!!!!!

Mutagen
26.06.2012, 20:35
Mutagen,
Спасибо! Завтра буду менять колодки. Долго не мог понять куда же эту термосмазку мазать )))))

а на картинке же все показано
на ушки колодок

---------- Сообщение добавлено 26.06.2012 в 20:36 ----------


ну СПАСИБО ТЕБЕ !!!!!!!!

ну рад что помог
сам искал инфу не нашел когда собрался менять, дай думаю может кому мой отчет сгодится

observer_
03.07.2012, 14:24
Красава ! Спасибо огромное! Образцово-показательный фото отчет.

Timoha
15.08.2012, 22:14
А у меня возникла проблема при замене задних колодок. Я открутил супорт,с трудом вытащил колодки.Посмотрел на диски и понял,что их нужно срочно менять и ставить сейчас новые колодки нет смысла. Однако поставить обратно старые оказалось проблематически! Почему-то внутренняя колодка никак не хотела вставать на место! Я ее еле-еле туда посадил,честно признаюсь с помощью молоточка и чей-то матери....многие скажут идиот и будут правы. Но выхода не было. Уже была ночь на дворе,фонарика не было,кроме подсветки телефона,и к тому же я первый раз столкнулся с таким проблемсом.До этого много раз менял колодки на японцах.А утром рано нужно было уезжать.В итоге перегретый диск. Машина на стоянке.Что с супортом - не знаю. Завтра заберу диски и поеду менять.Разберу весь механизм - посмотрю что да как. Но почему внутренняя колодка отказалась встать на место-до сих пор загадка,кот. надеюсь скоро разгадаю...

Mutagen
08.09.2012, 01:45
Однако поставить обратно старые оказалось проблематически! Почему-то внутренняя колодка никак не хотела вставать на место!

может быть поршень недостаточно был утоплен? чему там еще мешать встать на место я не представляю

Werlaney
26.10.2012, 14:48
Спасибо огромное!

bobmarley12
11.01.2013, 14:25
;) супер

Pups1503
16.03.2013, 16:47
Спасибо за инфо!

FAXA
15.06.2013, 10:30
Спасибо за отчет !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

AlexSuv
06.07.2013, 17:06
Хотелось бы немного добавить к выше описаному процессу:
1.прежде чем откручивать винт крепления торм.диска советую хорошенько его обстучать молотком а то шлицы на винте срежишь и кирдык (проверенно самолично недалее как позовчера сам менял передние диски, провозился 2 часа пока, как говорится руку не набил , зато второй диск за 20 мин. сменил.
И 2 е-ко всему комплекту стоит добавить есчо пару болтов диаметром 8 мм длинна примерно 40 мм для снятия диска со ступици , вкручиваются они в технологические отверстия в диске ровномерно ( т.е. сперва один чуток потом другой чуток и т.д. и надо потихоньку обстукивать диск ато лопнет ).
Ну в общем и все удачи.

Energypower
28.07.2013, 15:30
Спасибо, отличный отчет!
А шпильки как крепятся? У меня на одной конец на шиномонтаже оторвали, закусило резьбу, надо бы сразу заменить.

CHEMIE
07.08.2013, 19:07
Ппц жопа, стучу этой ударной отверткой, а она винты не откручивает а заминает пазы этого винта... Хз че делать, вот уж японцы постарались, винты намазали этой херней((

---------- Сообщение добавлено 07.08.2013 в 19:40 ----------

Открутил) просто надо было обстучать диск)

IgorChelny
07.08.2013, 23:10
Классный отчет! Тоже пора скоро менять надо буду! Спасибо!

Kosolapik
07.08.2013, 23:40
Спасибо, отличный отчет!
А шпильки как крепятся? У меня на одной конец на шиномонтаже оторвали, закусило резьбу, надо бы сразу заменить.

Тоже волнует вопрос про шпильку, отломалась шпилька как её возможно заменить собственноручно и на сколько это сложно?

CHEMIE
08.08.2013, 09:20
народ короч, открутить винты это дело одно было, теперь проблема в том что когда все собрал зажимает диск, проехал вчера метров 300 и пошел дым с запахом гари колодок. Че делать хз, ставил все новое диск SWAG 85 93 1415 и TRW GDB 774S и в итоге зажимает колесо. Поршень был отжат полностью, вкрутился не сложно, но потом он стал просто прокручиваться и не заходить полностью (осталось мм 2 примерно), может он должен закрутиться и встать? Колодки должны ходять свободно в суппорте как на передник колодках?

Timoha
09.08.2013, 11:39
народ короч, открутить винты это дело одно было, теперь проблема в том что когда все собрал зажимает диск, проехал вчера метров 300 и пошел дым с запахом гари колодок. Че делать хз, ставил все новое диск SWAG 85 93 1415 и TRW GDB 774S и в итоге зажимает колесо. Поршень был отжат полностью, вкрутился не сложно, но потом он стал просто прокручиваться и не заходить полностью (осталось мм 2 примерно), может он должен закрутиться и встать? Колодки должны ходять свободно в суппорте как на передник колодках?

Разбирай все снова,выкручивай суппорт до конца,пока резинка с него не слезет уплотнительная,а затем вкручивай его обратно - он должен западлицо зайти,то есть полностью утопиться. После этого вставляй колодки в суппорт все понтируй на рычаг обратно.Колодки не должны быть сильно зажаты!!!! Та же хрень была! Перегрел диск! Воняли колодки жутко! Сделал,все,как описал выше и все теперь норм, только диски поменял ))))

CHEMIE
09.08.2013, 15:46
ты наверно хотел написать выкручивать не суппорт а поршень?) т.е. все равно упорно вкручивать даже если он крутится не уходит дальше?)
и еще, если я его выкручу он не вывалится ли и тормознуха не польется?

---------- Сообщение добавлено 10.08.2013 в 07:43 ----------

Короче все получилось, оказалось что одна их направляющих закисла до такой степени что ее было вообще не провернуть.. Заехали на сервис и за 200р мне ее пистолетом расходили)

Civka08
25.08.2013, 22:03
Спасибо, отличный отчет! Сегодня поменял на своем седане.


На седане 4D также меняется?

Так вот все так же, но стоит отметить, что ключи пригодятся на 12 и на 17. И может конечно моя турецкая хонда немного странная, но еще ни одни колодки не встали сразу в пазы (пробовал брембо и ате), поэтому рекомендую еще и напильником запастить (чуть-чуть сточить ушки колодок).

kometa
05.10.2013, 19:42
спасибо за фото !
менял у себя, без проблем.

fanat1905
30.11.2013, 02:46
да на седане 4 д все то же самое)))

Владимуер
19.01.2014, 17:04
Вскид прежде чем менять колодки оцените диск, но не с целью бежать в магазин и заказывать новый диск, а с целью его выработки. Если есть выработка хотя бы в 1 мм (кромки ) снимите диск и простейшей болгаркой с шлифовальным кругом аккуратно сточите эту кромку проворачивая диск, причём как внешнюю так и внутреннюю и тогда новые колодки прилипнут как к новому диску . Можно не париться с диском, а сточить кромки новых колодок (внешнюю и внутреннюю) и тогда колодки тоже займут свои места без зазоров. Направляющие тоже проверьте. Тормоза у Хонды рассчитаны на хозяйское заботливое обращение и как минимум на сезонную профилактику. Разве будет вам сервисмен зачищать вам их щёточкой. У самого сейчас стоит аппарат на колодках с целью обслуживания тормозов после приобретения. И как личная диагностика показала- левый трос не удалось оживить( с трудом рычагом протаскивается, а должен пропихиваться легко пальчиками) два пыльника рабочих (34мм) заменять , все колёсные цилиндры разработать, колодки приклеить, всё смазать..........такая работа по душе и по силам только хозяину.

ultrarom
25.04.2014, 16:14
Спасибо за отчет!
Буду менять на майских, а то что то поскрипывает сзади..

Купил оригинальные колодки, и вот что лежит внутри.

CFDTECH
08.05.2014, 21:24
Пробовал сегодня поменять. Всё разобрал довольно шустро. Колодки старые в хлам до железки стёрты. Всё почистил от ржавчины и т.д. Как только дошёл до момента вкрутить цилиндр на место за подлицо, ничего не вышло. Он очень тяжело крутится, вернее вообще практически не получилось его крутануть. Подскажите, может стоит открыть штуцер прокачки, чтоб тормозуха немного сошла, тогда может быть получится вкрутить его намного проще? Естественно потом придётся прокачивать...

ultrarom
13.05.2014, 16:31
CFDTECH,
такая же проблема приключилась и штуцер пробовал отворачивать, тормозуха потекла но цилиндр ни в какую. Все это геморойство длилось до момента пока не вспомнил о ножницах по металлу, тогда пошло как по маслу :)
Спасибо за отчет еще раз.

Mutagen
14.05.2014, 16:04
TEXTAR у них оригинальные делает колодки?
спасибо, будем знать

---------- Сообщение добавлено 14.05.2014 в 16:06 ----------


Пробовал сегодня поменять. Всё разобрал довольно шустро. Колодки старые в хлам до железки стёрты. Всё почистил от ржавчины и т.д. Как только дошёл до момента вкрутить цилиндр на место за подлицо, ничего не вышло. Он очень тяжело крутится, вернее вообще практически не получилось его крутануть. Подскажите, может стоит открыть штуцер прокачки, чтоб тормозуха немного сошла, тогда может быть получится вкрутить его намного проще? Естественно потом придётся прокачивать...


ножницы по металлу ))

straicc
23.11.2014, 01:14
Спасибо!!! все чётко и понятно.

DJJ777
24.03.2015, 23:34
Всё предельно ясно, спасибо за отчёт! Возникло две проблемы (меняю и диски) Первая - облизал грани винта, второе - не вкручивается цилиндр... Сам только из гаража) Завтра буду разбираться.... Винт то высверлю, да вот где другой такой найти? А на цилиндре манжет порван - неужели в сборе суппорт заказывать? Пока только вопросы..... надеюсь ответы завтра получить) А за отчёт ещё раз СПАСИБО!

ultrarom
25.03.2015, 10:41
рем. комплект суппорта, если есть такой, должен помочь. Заменишь все резинки. Цилиндр ножницами по металлу вкручивай!

DJJ777
25.03.2015, 22:14
Всё ОК! ;D Колодки по кругу и задние тормозные диски заменены!!! Вкручивал цилиндр плоским напильником с пассатижами (очень удобно, попался по ширине пазов), винты открутил с помощью самодельной ударной отвёртки ( сделал её за 20 мин из старого стартера). Осталось прикатать и всё!

eugene03
16.06.2015, 20:03
Хотелось бы немного добавить к выше описаному процессу:
1.прежде чем откручивать винт крепления торм.диска советую хорошенько его обстучать молотком а то шлицы на винте срежишь и кирдык (проверенно самолично недалее как позовчера сам менял передние диски, провозился 2 часа пока, как говорится руку не набил , зато второй диск за 20 мин. сменил.
И 2 е-ко всему комплекту стоит добавить есчо пару болтов диаметром 8 мм длинна примерно 40 мм для снятия диска со ступици , вкручиваются они в технологические отверстия в диске ровномерно ( т.е. сперва один чуток потом другой чуток и т.д. и надо потихоньку обстукивать диск ато лопнет ).
Ну в общем и все удачи.
А резьба на болты какая должна быть?

MiMel
11.09.2015, 16:07
Спасибо за отчет! На днях тоже поменял себе. И кстати тоже с цилиндром была проблема, ремкомплект помог. Колодки себе поставил lynxauto, вроде нахвалили их, посмотрим, как побегут, точнее как затормозят

WinterSeversk
12.11.2015, 19:03
Спасибо за отчёт.Большоё труд приложен.Да ещё на улице зимой.

m1nsys
16.08.2016, 00:56
Вкрутить поршень на задних суппортах можно рожково-накидным ключом+отвёртка. Рожковый ключ вставляется в пазы поршня, а отвёртка в накидное отверстие для рычага. Необходимо крутить и одновременно давить, у меня получилось это сделать с минимальными усилиями. (седан 4д)

BlackBelt
30.08.2016, 20:44
Вкрутить поршень на задних суппортах можно рожково-накидным ключом+отвёртка. Рожковый ключ вставляется в пазы поршня, а отвёртка в накидное отверстие для рычага. Необходимо крутить и одновременно давить, у меня получилось это сделать с минимальными усилиями. (седан 4д)

Это хорошо что все получилось, а вот если при таком не профессиональном подходе вы повредите пыльник поршня (всего лишь сэкономив пару сотен рублей), то туда попадет влага и сделает очень плохо поршню. в итоге все равно надо будет ехать на сервис и ремонтировать супорта и еще покупать з.ч(((

Asat
09.03.2017, 01:25
Как поменять это понятно. Подскажите, друзья, какой фирмы дубликат лучше взять тормозной диск?