Просмотр полной версии : Замена задних тормозных дисков и колодок civic 5d (фотоотчет)
Необходимый набор инструментов и запчастей
1 диски
2 медная щетка (или любая другая щетка чтобы почистить суппорты и направляющие)
3 колодки
4 ударная отвертка с крестовиной
5 высокотемпературная смазка
6 самзка для фиксации винтов
7 киянка (или молоток)
8 ключ на 13
9 ключ на 14
10 ключ на 15
11 ножницы по металлу
12 балонный ключ
13 домкрат
14 кусок покрышки (либо любая альтернатива для прокладки между кузовом и домкратом)
15 упор для вкручивания-вдавливания цилиндра
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89649&stc=1&d=1323814547
открываем крышку бочка с тормозной жидкостью
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89611&stc=1&d=1323812995
ослабляем болты на колесе
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89612&stc=1&d=1323812995
подкладываем упоры под колеса
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89613&stc=1&d=1323812995
поднимаем
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89614&stc=1&d=1323812995
снимаем колесо
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89615&stc=1&d=1323812995
подкладываем под кузов колесо
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89616&stc=1&d=1323812995
откручиваем винт одним ключем другим придерживаем гайку (ключи 15 и 13)
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89617&stc=1&d=1323812995
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89618&stc=1&d=1323812995
снимаем суппорт
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89619&stc=1&d=1323812995
суппорт снят
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89620&stc=1&d=1323813352
вынимаем колодки
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89621&stc=1&d=1323813352
старые и новые колодки. Тем кому не нужно менять диски, смазываете ушки новых колодок термосмазкой, ставите их обратно и собираете все в обратном порядке
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89622&stc=1&d=1323813352
мы же продолжаем разбирать тачку )) откручиваете эти два винта (ключ 14)
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89623&stc=1&d=1323813352
у меня весь врепеж был на фиксирующей смазке поэтому пришлось немного попыхтеть чтобы его снять
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89624&stc=1&d=1323813352
сняли рамку
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89625&stc=1&d=1323813369
суппорт на что-нибудь лучше положить чтобы не болтался на трубках
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89626&stc=1&d=1323813369
крутим ударной отверткой винты которые крепят диск. Винты по традиции на заводе вкручивали на фиксируюшей смазке. Без ударной отвертки эти два винта снять не получится.
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89627&stc=1&d=1323813369
пару ударов и пошло дело
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89628&stc=1&d=1323813369
снимаем старый диск
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89629&stc=1&d=1323813369
чистим все что можно почистить
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89630&stc=1&d=1323813602
вот как выглядит проблема. ставим между стойкой и суппортом упор в виде доски
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89631&stc=1&d=1323813602
цилиндр нужно утопить заподлицо. Нужно давить и одновременно вкручивать его. Вот здесь и пригодились ножницы по металлу.
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89632&stc=1&d=1323813602
цилиндр утоплен
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89633&stc=1&d=1323813602
чистим направляющие колодок
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89634&stc=1&d=1323813602
готово
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89635&stc=1&d=1323813618
смазываем термосмазкой ушки колодок
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89636&stc=1&d=1323813618
собираем
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89637&stc=1&d=1323813618
одеваем новый диск. Надевается новый диск с усилием. Я надевал его при помощи болтов закручивая их крест на крест понемногу
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89638&stc=1&d=1323813618
не забываем смазывать крепеж фиксирующей смазкой
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89639&stc=1&d=1323813618
крепим рамку с колодками
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89641&stc=1&d=1323814030
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89640&stc=1&d=1323814030
наносим термосмазку на тормозной цилиндр
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89642&stc=1&d=1323814030
надеваем суппорт
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89643&stc=1&d=1323814030
смазываем фиксирующей смазкой винты и крепим суппорт
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89644&stc=1&d=1323814030
смазываем фиксирующей смазкой винты и крепим тормозной диск
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89645&stc=1&d=1323814134
надеваем колесо, закручиваем болты
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89646&stc=1&d=1323814134
опускаем машину
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89647&stc=1&d=1323814134
окончательно закрепляем болты
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=89648&stc=1&d=1323814134
Повторяем процедуру с другой стороны.
Тормозные диски и колодки поменяны.
Отличный отчет !!! Молодец!
Скоро собираюсь менять , как раз пригодился.
Поменял тоже колодки пробег 45000.
Проехал уже дето 2000км после замены , но до сих пор колодки не до конца прилегли к дискам , тоисть видно полоску дето в 7мм ржавчины на диске с одной стороны , на другой стороне полоска меньше дето 3мм, но была дето 1см сразу же после установки начиная с центра.
Как долго должны притираться колодки и было лы у кого то такое? Начинает мне это не нравится уже, почему колодка не прилегает полностью к диску. Диски были уже с небольшой выработкой дето по 2мм, может изза этого ?
П.С. Менял колодки сам , поставил новые пластины , ушки смазал все как в книжке написано.
Mutagen,
Спасибо! Завтра буду менять колодки. Долго не мог понять куда же эту термосмазку мазать )))))
На седане 4D также меняется?
КАЗАНТИП
01.05.2012, 15:14
ну СПАСИБО ТЕБЕ !!!!!!!!
Mutagen,
Спасибо! Завтра буду менять колодки. Долго не мог понять куда же эту термосмазку мазать )))))
а на картинке же все показано
на ушки колодок
---------- Сообщение добавлено 26.06.2012 в 20:36 ----------
ну СПАСИБО ТЕБЕ !!!!!!!!
ну рад что помог
сам искал инфу не нашел когда собрался менять, дай думаю может кому мой отчет сгодится
observer_
03.07.2012, 14:24
Красава ! Спасибо огромное! Образцово-показательный фото отчет.
А у меня возникла проблема при замене задних колодок. Я открутил супорт,с трудом вытащил колодки.Посмотрел на диски и понял,что их нужно срочно менять и ставить сейчас новые колодки нет смысла. Однако поставить обратно старые оказалось проблематически! Почему-то внутренняя колодка никак не хотела вставать на место! Я ее еле-еле туда посадил,честно признаюсь с помощью молоточка и чей-то матери....многие скажут идиот и будут правы. Но выхода не было. Уже была ночь на дворе,фонарика не было,кроме подсветки телефона,и к тому же я первый раз столкнулся с таким проблемсом.До этого много раз менял колодки на японцах.А утром рано нужно было уезжать.В итоге перегретый диск. Машина на стоянке.Что с супортом - не знаю. Завтра заберу диски и поеду менять.Разберу весь механизм - посмотрю что да как. Но почему внутренняя колодка отказалась встать на место-до сих пор загадка,кот. надеюсь скоро разгадаю...
Однако поставить обратно старые оказалось проблематически! Почему-то внутренняя колодка никак не хотела вставать на место!
может быть поршень недостаточно был утоплен? чему там еще мешать встать на место я не представляю
Werlaney
26.10.2012, 14:48
Спасибо огромное!
bobmarley12
11.01.2013, 14:25
;) супер
Pups1503
16.03.2013, 16:47
Спасибо за инфо!
Спасибо за отчет !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Хотелось бы немного добавить к выше описаному процессу:
1.прежде чем откручивать винт крепления торм.диска советую хорошенько его обстучать молотком а то шлицы на винте срежишь и кирдык (проверенно самолично недалее как позовчера сам менял передние диски, провозился 2 часа пока, как говорится руку не набил , зато второй диск за 20 мин. сменил.
И 2 е-ко всему комплекту стоит добавить есчо пару болтов диаметром 8 мм длинна примерно 40 мм для снятия диска со ступици , вкручиваются они в технологические отверстия в диске ровномерно ( т.е. сперва один чуток потом другой чуток и т.д. и надо потихоньку обстукивать диск ато лопнет ).
Ну в общем и все удачи.
Energypower
28.07.2013, 15:30
Спасибо, отличный отчет!
А шпильки как крепятся? У меня на одной конец на шиномонтаже оторвали, закусило резьбу, надо бы сразу заменить.
Ппц жопа, стучу этой ударной отверткой, а она винты не откручивает а заминает пазы этого винта... Хз че делать, вот уж японцы постарались, винты намазали этой херней((
---------- Сообщение добавлено 07.08.2013 в 19:40 ----------
Открутил) просто надо было обстучать диск)
IgorChelny
07.08.2013, 23:10
Классный отчет! Тоже пора скоро менять надо буду! Спасибо!
Kosolapik
07.08.2013, 23:40
Спасибо, отличный отчет!
А шпильки как крепятся? У меня на одной конец на шиномонтаже оторвали, закусило резьбу, надо бы сразу заменить.
Тоже волнует вопрос про шпильку, отломалась шпилька как её возможно заменить собственноручно и на сколько это сложно?
народ короч, открутить винты это дело одно было, теперь проблема в том что когда все собрал зажимает диск, проехал вчера метров 300 и пошел дым с запахом гари колодок. Че делать хз, ставил все новое диск SWAG 85 93 1415 и TRW GDB 774S и в итоге зажимает колесо. Поршень был отжат полностью, вкрутился не сложно, но потом он стал просто прокручиваться и не заходить полностью (осталось мм 2 примерно), может он должен закрутиться и встать? Колодки должны ходять свободно в суппорте как на передник колодках?
народ короч, открутить винты это дело одно было, теперь проблема в том что когда все собрал зажимает диск, проехал вчера метров 300 и пошел дым с запахом гари колодок. Че делать хз, ставил все новое диск SWAG 85 93 1415 и TRW GDB 774S и в итоге зажимает колесо. Поршень был отжат полностью, вкрутился не сложно, но потом он стал просто прокручиваться и не заходить полностью (осталось мм 2 примерно), может он должен закрутиться и встать? Колодки должны ходять свободно в суппорте как на передник колодках?
Разбирай все снова,выкручивай суппорт до конца,пока резинка с него не слезет уплотнительная,а затем вкручивай его обратно - он должен западлицо зайти,то есть полностью утопиться. После этого вставляй колодки в суппорт все понтируй на рычаг обратно.Колодки не должны быть сильно зажаты!!!! Та же хрень была! Перегрел диск! Воняли колодки жутко! Сделал,все,как описал выше и все теперь норм, только диски поменял ))))
ты наверно хотел написать выкручивать не суппорт а поршень?) т.е. все равно упорно вкручивать даже если он крутится не уходит дальше?)
и еще, если я его выкручу он не вывалится ли и тормознуха не польется?
---------- Сообщение добавлено 10.08.2013 в 07:43 ----------
Короче все получилось, оказалось что одна их направляющих закисла до такой степени что ее было вообще не провернуть.. Заехали на сервис и за 200р мне ее пистолетом расходили)
Спасибо, отличный отчет! Сегодня поменял на своем седане.
На седане 4D также меняется?
Так вот все так же, но стоит отметить, что ключи пригодятся на 12 и на 17. И может конечно моя турецкая хонда немного странная, но еще ни одни колодки не встали сразу в пазы (пробовал брембо и ате), поэтому рекомендую еще и напильником запастить (чуть-чуть сточить ушки колодок).
спасибо за фото !
менял у себя, без проблем.
fanat1905
30.11.2013, 02:46
да на седане 4 д все то же самое)))
Владимуер
19.01.2014, 17:04
Вскид прежде чем менять колодки оцените диск, но не с целью бежать в магазин и заказывать новый диск, а с целью его выработки. Если есть выработка хотя бы в 1 мм (кромки ) снимите диск и простейшей болгаркой с шлифовальным кругом аккуратно сточите эту кромку проворачивая диск, причём как внешнюю так и внутреннюю и тогда новые колодки прилипнут как к новому диску . Можно не париться с диском, а сточить кромки новых колодок (внешнюю и внутреннюю) и тогда колодки тоже займут свои места без зазоров. Направляющие тоже проверьте. Тормоза у Хонды рассчитаны на хозяйское заботливое обращение и как минимум на сезонную профилактику. Разве будет вам сервисмен зачищать вам их щёточкой. У самого сейчас стоит аппарат на колодках с целью обслуживания тормозов после приобретения. И как личная диагностика показала- левый трос не удалось оживить( с трудом рычагом протаскивается, а должен пропихиваться легко пальчиками) два пыльника рабочих (34мм) заменять , все колёсные цилиндры разработать, колодки приклеить, всё смазать..........такая работа по душе и по силам только хозяину.
ultrarom
25.04.2014, 16:14
Спасибо за отчет!
Буду менять на майских, а то что то поскрипывает сзади..
Купил оригинальные колодки, и вот что лежит внутри.
Пробовал сегодня поменять. Всё разобрал довольно шустро. Колодки старые в хлам до железки стёрты. Всё почистил от ржавчины и т.д. Как только дошёл до момента вкрутить цилиндр на место за подлицо, ничего не вышло. Он очень тяжело крутится, вернее вообще практически не получилось его крутануть. Подскажите, может стоит открыть штуцер прокачки, чтоб тормозуха немного сошла, тогда может быть получится вкрутить его намного проще? Естественно потом придётся прокачивать...
ultrarom
13.05.2014, 16:31
CFDTECH,
такая же проблема приключилась и штуцер пробовал отворачивать, тормозуха потекла но цилиндр ни в какую. Все это геморойство длилось до момента пока не вспомнил о ножницах по металлу, тогда пошло как по маслу :)
Спасибо за отчет еще раз.
TEXTAR у них оригинальные делает колодки?
спасибо, будем знать
---------- Сообщение добавлено 14.05.2014 в 16:06 ----------
Пробовал сегодня поменять. Всё разобрал довольно шустро. Колодки старые в хлам до железки стёрты. Всё почистил от ржавчины и т.д. Как только дошёл до момента вкрутить цилиндр на место за подлицо, ничего не вышло. Он очень тяжело крутится, вернее вообще практически не получилось его крутануть. Подскажите, может стоит открыть штуцер прокачки, чтоб тормозуха немного сошла, тогда может быть получится вкрутить его намного проще? Естественно потом придётся прокачивать...
ножницы по металлу ))
Спасибо!!! все чётко и понятно.
Всё предельно ясно, спасибо за отчёт! Возникло две проблемы (меняю и диски) Первая - облизал грани винта, второе - не вкручивается цилиндр... Сам только из гаража) Завтра буду разбираться.... Винт то высверлю, да вот где другой такой найти? А на цилиндре манжет порван - неужели в сборе суппорт заказывать? Пока только вопросы..... надеюсь ответы завтра получить) А за отчёт ещё раз СПАСИБО!
ultrarom
25.03.2015, 10:41
рем. комплект суппорта, если есть такой, должен помочь. Заменишь все резинки. Цилиндр ножницами по металлу вкручивай!
Всё ОК! ;D Колодки по кругу и задние тормозные диски заменены!!! Вкручивал цилиндр плоским напильником с пассатижами (очень удобно, попался по ширине пазов), винты открутил с помощью самодельной ударной отвёртки ( сделал её за 20 мин из старого стартера). Осталось прикатать и всё!
eugene03
16.06.2015, 20:03
Хотелось бы немного добавить к выше описаному процессу:
1.прежде чем откручивать винт крепления торм.диска советую хорошенько его обстучать молотком а то шлицы на винте срежишь и кирдык (проверенно самолично недалее как позовчера сам менял передние диски, провозился 2 часа пока, как говорится руку не набил , зато второй диск за 20 мин. сменил.
И 2 е-ко всему комплекту стоит добавить есчо пару болтов диаметром 8 мм длинна примерно 40 мм для снятия диска со ступици , вкручиваются они в технологические отверстия в диске ровномерно ( т.е. сперва один чуток потом другой чуток и т.д. и надо потихоньку обстукивать диск ато лопнет ).
Ну в общем и все удачи.
А резьба на болты какая должна быть?
Спасибо за отчет! На днях тоже поменял себе. И кстати тоже с цилиндром была проблема, ремкомплект помог. Колодки себе поставил lynxauto, вроде нахвалили их, посмотрим, как побегут, точнее как затормозят
WinterSeversk
12.11.2015, 19:03
Спасибо за отчёт.Большоё труд приложен.Да ещё на улице зимой.
Вкрутить поршень на задних суппортах можно рожково-накидным ключом+отвёртка. Рожковый ключ вставляется в пазы поршня, а отвёртка в накидное отверстие для рычага. Необходимо крутить и одновременно давить, у меня получилось это сделать с минимальными усилиями. (седан 4д)
BlackBelt
30.08.2016, 20:44
Вкрутить поршень на задних суппортах можно рожково-накидным ключом+отвёртка. Рожковый ключ вставляется в пазы поршня, а отвёртка в накидное отверстие для рычага. Необходимо крутить и одновременно давить, у меня получилось это сделать с минимальными усилиями. (седан 4д)
Это хорошо что все получилось, а вот если при таком не профессиональном подходе вы повредите пыльник поршня (всего лишь сэкономив пару сотен рублей), то туда попадет влага и сделает очень плохо поршню. в итоге все равно надо будет ехать на сервис и ремонтировать супорта и еще покупать з.ч(((
Как поменять это понятно. Подскажите, друзья, какой фирмы дубликат лучше взять тормозной диск?
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.