Вход

Просмотр полной версии : Принцип работы автоматического натяжителя цепи привода ГРМ



SR1
02.01.2012, 00:44
Собственно у меня имеется вопрос: изменяется ли сила натяжения цепи привода ГРМ в зависимости от оборотов двигателя.

Для меня выглядит естественным, что к усилию, создаваемому пружиной натяжителя, плюсуется усилие создаваемое давлением масла в системе смазки. Тоесть к автоматическому натяжителю цепи привода ГРМ подведен канал системы смазки двигателя. Цепь имеет такой маршрут движения, что при увеличении оборотов двигателя растёт нагрузка на натяжитель. А иметь постоянно натянутую цепь по максимуму, нецелесообразно - увеличивается износ. Двигатель зачастую работает на малых оборотах.


http://s16.radikal.ru/i191/1201/6d/5cec650634d6.png (http://www.radikal.ru)


Вопрос возник по причине прочитанного мной мнения, что мол более густое масло в двигателе обеспечивает более тихую его работу. Я это связал с тем что более густое масло (10W40) способствует большему натяжению цепи (а значит и более тихой, "мягкой" работе ДВС). Натяжение растет не по причине повышения давления масла в системе смазки, а по причине уменьшения допустимых протечек в автоматическом регуляторе. К тому же нормируемая протечка смазывает и охлаждает цепь. И если это верно, то заливая в мотор 0W20 мы уменьшаем натяжение цепи привода ГРМ.
Так?

Cosmet
02.01.2012, 11:01
Вопрос возник по причине прочитанного мной мнения, что мол более густое масло в двигателе обеспечивает более тихую его работу. Я это связал с тем что более густое масло (10W40) способствует большему натяжению цепи (а значит и более тихой, "мягкой" работе ДВС).
а попробуй связать это с тем, что более густое масло компенсирует износ в парах трения, вследствие чего старый двигатель начинает работать как новый :):):)

ЗЫ
это был оффтоп ::)

Charly
04.01.2012, 22:48
Кстати, на форуме проскакивало, что от него идет слышымый акустический ШУМ! Как от самолета)
Причем народ писал, что отрегулировав его или заменив даже снизился расход бензина!

Кто что знает по этой теме?

SR1
04.01.2012, 23:10
Charly, не знаю, что там можно регулировать, но интересно бы было почитать информацию о шумах в зоне цепи. Для большей наглядности привожу типовую фотку (на ней виден черненький автоматический натяжитель):

http://www.procivic.ru/img/topic/i-vtec-sohc/sohc-i-vtec-mechanism-4-b.jpg

mtghunt
05.01.2012, 00:44
резиновый ремень как часто надо менять?

Sl@vka
06.01.2012, 01:54
резиновый ремень как часто надо менять?
90ткм

SR1
12.01.2012, 23:50
Есть картинка, которая частично показывает как устроен автоматический натяжитель цепи привода ГРМ (Н) на других авто:


http://expert.autocom.kiev.ua/media/Motor/motor3.13.jpg
1 - натяжитель цепи привода
2 - плунжер
3 - стопорная пластина
4 - цепь привода ГРМ
5 - башмак натяжителя цепи привода

Есть предположения, что

- к нашему Н подведена масляная магистраль для функционирования плунжерной пары;
- корпусе Н имеется масляное отверстие, которое на установленном натяжителе стыкуется с соответствующим отверстием в блоке цилиндров. Внутри корпуса натяжителя расположена камера высокого давления с контрольным шариком. Давление в камере регулируется редукционным клапаном.
- Н очень чувствительный к качеству масла и его свойствам по вязкости
- Н в определенных случаях может приводить к "шуму в двигателе".

taxi662
23.02.2012, 21:36
кто знает сколько срок службы цепочки???

SR1
23.02.2012, 23:42
taxi662, производитель не указывает в срвисной книге срок службы цепи привода ГРМ. Из сообщений нашего форума следует, что до 300 тыс км пробега, о цепи можно не вспоминать. Она напомнит о себе появлением шумов.

---------- Сообщение добавлено в 21:42 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:31 ----------

Чем больше средние обороты двигателя во время эксплуатации авто, тем меньше срок службы цепи. Особенно сильный её износ происходит при максимальных оборотах. Да это и понятно, так как растут ускорения (а значит и силы в узлах трения цепи) с которыми движутся отдельные звенья.

taxi662
24.02.2012, 18:16
taxi662, производитель не указывает в срвисной книге срок службы цепи привода ГРМ. Из сообщений нашего форума следует, что до 300 тыс км пробега, о цепи можно не вспоминать. Она напомнит о себе появлением шумов.

---------- Сообщение добавлено в 21:42 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:31 ----------

Чем больше средние обороты двигателя во время эксплуатации авто, тем меньше срок службы цепи. Особенно сильный её износ происходит при максимальных оборотах. Да это и понятно, так как растут ускорения (а значит и силы в узлах трения цепи) с которыми движутся отдельные звенья.

спасибо за информацию ... у меня 220000 пробег вот я и копаю про цепку ....)))))

Михаил76
01.07.2012, 22:04
перепост:


Всем респект! сегодня сменил клодки по кругу и маслецо, да вот какая не задача:(
Было залито Кастрол Магнитек 5W40 залил Honda Ultra LEO 5W30 SN, сервис проверенный всегда там меняю расходники... от дома он этак километра 1.5, так вот подъехал к дому думаю не понятное не сильно , но слышимое шуршание или побрякивание не знаю как описать, вообщем открыл капот источник звука от цепи , возвращаюсь обратно думаю дай выйду что бы не оплошаться перед мастерами , открываю капот всё тип тот, возвращаюсь к дому всё окей, поехал на мойку вернулся к дому глушил машину вроде был опять этот звук но быстро пропал... Пришла на ум мысль только одна цепь могла промазаться ещё не до конца (звучит правда бредово) но больше не знаю в чём причина, проехал после замены километра 4-5...
что за х может быть?
ЗЫ: (реальный пробег авто сказать не могу, брал в салоне пробег скручен) сам проехал после покупки 7.500 км... ну 100 000 чуть больше точно

SR1
01.07.2012, 22:50
перепост:





Цитата Михаил76:

"... интересная темка, не думал про это как то ..."

Тема то интересная, но мало желающих участвовать в ней. Наверное, редко кого затрагивает усиление/ослабление безобидных шумов от цепи ГРМ. Можно вообще не обращать внимание на эти шумы

Михаил76
01.07.2012, 23:26
я бы может и не обратил внимание, но услышал я его сидя в салоне...ну буду надеяться , что всё на самом деле безобидно

SR1
01.10.2012, 18:19
Дополнительная цитата к четвёртому сообщению (из другой темы): http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p=3157539&postcount=27

SR1
01.10.2012, 18:20
Удалено мною.

apik2
01.10.2012, 22:29
Самостоятельно мне кажется сложно диагностировать проблемы связанные с натяжителем цепи, да и не понятно как они должны проявляться,наличие посторонних шумов от цепи еще не говорит о ее неиспраности или скорой кончине.

Alter68
02.10.2012, 18:26
интересна тема , т.к у меня помимо звука "легкого дизеля"(по форуму понял, что так у многих)из под капота, так же имеется звук (описать могу как шуршание, слабый треск) в районе цепи , звук заметил после замены масла 0w20,может и до этого было ,но как то не бросалось на слух!причем проявляется звук на прогретой машине, на холодной отсутствует!кто что скажет по такому раскладу?

SR1
02.10.2012, 20:13
интересна тема ... слабый треск) в районе цепи, звук заметил после замены масла 0w20, может и до этого было, но как то не бросалось на слух! Причем проявляется звук на прогретой машине, на холодной отсутствует!
Ты поменял масло 0w20 на новое и тоже 0w20?

Выше писал:







Цитата Михаил76:

"... интересная темка, не думал про это как то ..."

Тема то интересная, но мало желающих участвовать в ней. Наверное, редко кого затрагивает усиление/ослабление безобидных шумов от цепи ГРМ.
Тема о натяжителе не только интересная, но и важная. Если по каким то причинам нарушится подача масла на автоматический натяжитель или заглючит фиксатор, то цепь перестанет регулироваться по своему натяжению. Обороты меняются, а натяжитель не может компенсировать увеличение центробежных усилий на сектора. Появятся шумы. Нарушатся фазы газораспределения.

Кто как думает?

Alter68
03.10.2012, 09:50
[QUOTE=SR1;4800281]Ты поменял масло 0w20 на новое и тоже 0w20?

да!

SR1
03.10.2012, 10:05
да!
Не встречал на нашем форуме сообщений, в которых бы была информация по диагностике цепи и её натяжителю.

Возможно на других форумах, что то есть на эту тему.

Святослав
23.07.2013, 01:23
здесь http://omanual.ru/Honda/Civic-5D/8/R00/HTML/40/SMG6E40A14674300000KART00.HTML есть инфа по диагностике цепи: "Измерьте длину тяги натяжиителя между корпусом натяжителя и нижней частью плоской поверхности тяги натяжителя. Если длина выходит за рамки рабочего диапазона, замените цепь привода ГРМ. Рабочий предел: 14,5 мм "

---------- Сообщение добавлено 23.07.2013 в 00:35 ----------

проблема такая же как описана у многих: шум в районе ремня (цепи). Сначала думал подшипники "под ремнем", открыл и перемазал все - шум остался! Вычислил закономерность появления: от температуры не зависит, появляется после резкого снижения оборотов и исчезает через несколько минут... Купил стетоскоп, послушал: максимум шума возле натяжителя цепи. Звук шелестяще-звенящий металлом. Масло Honda 5W-20. Копаю причину... Предположения: растянута цепь (маловероятно 40000км) или пружина натяжителя на ХХ не справляется...

fisherman
12.09.2014, 10:07
здесь http://omanual.ru/Honda/Civic-5D/8/R00/HTML/40/SMG6E40A14674300000KART00.HTML есть инфа по диагностике цепи: "Измерьте длину тяги натяжиителя между корпусом натяжителя и нижней частью плоской поверхности тяги натяжителя. Если длина выходит за рамки рабочего диапазона, замените цепь привода ГРМ. Рабочий предел: 14,5 мм "

---------- Сообщение добавлено 23.07.2013 в 00:35 ----------

проблема такая же как описана у многих: шум в районе ремня (цепи). Сначала думал подшипники "под ремнем", открыл и перемазал все - шум остался! Вычислил закономерность появления: от температуры не зависит, появляется после резкого снижения оборотов и исчезает через несколько минут... Купил стетоскоп, послушал: максимум шума возле натяжителя цепи. Звук шелестяще-звенящий металлом. Масло Honda 5W-20. Копаю причину... Предположения: растянута цепь (маловероятно 40000км) или пружина натяжителя на ХХ не справляется...
Привет!Нашёл причину?

Mboro
29.10.2016, 16:21
Друзья, начал потеть маслом движок в районе Втека. Замыл проверить - кажется что скорее мокнет из-под крышки натяжителя цепи. Встречалось у кого-нибудь такое? Там резинка или герметик?