PDA

Просмотр полной версии : Ремонт датчика скорости/VSS (Vehicle Speed Sensor)



I Love Honda
24.01.2012, 18:57
Бороздя просторы интернета наткнулся на интересную информацию по ремонту датчика скорости. Сам жду из штатов этот датчик (20$ с доставкой против 3500 рублей и выше у нас), потому что стрелка спидометра лежит на нуле. Кстати, по компьютеру это ошибка 17.
Находится он на коробке передач и выглядит так:

http://s018.radikal.ru/i523/1201/15/4707eb0baa2e.jpg
Перечитывая форум наткнулся на похожую тему (тык) (http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=52653&highlight=%F1%EF%E8%E4%EE%EC%E5%F2%F0). Там перечислены возможные неисправности и возможные методы их устранения.

Ещё один возможный вариант диагностики, вычитанный из умной книжки. Небольшое введение: на разъёме 3 провода. Чёрный масса. На одном напруга с батареи, а другой идёт на мозг. Нам нужен тот, который на мозг. Если нет схемы, то определить можно методом исключения - включаем зажигание и ищем вольтметром на одном из проводов напругу с батереи (теоретически 12 вольт). Нашли? Оставшийся провод и есть тот, который нам нужен. С ним работаем дальше.
Поддомкратьте передок и установите его на подпорки. Подоприте задние колеса и переведите трансмиссию в нейтральное положение. Подсоедините к VSS электропроводку, включите зажигание и опробуйте вольтметром клемму сигнального провода с обратной стороны разъема (отрицательный щуп подсоедините к массе кузова). Удерживая одно колесо неподвижным, вручную повращайте противоположное – напряжение должно колебаться в пределах от нуля до 5 В, в противном
случае замените VSS.
Итак, если ничего не получилось (точнее вольтметр ничего не показал), то ещё не всё потеряно. Есть способ для упорных и терпеливых хондаводов:)

Процесс займет пару часов. Потребуется паяльник, маленькая часовая отвёртка (ну или чем удобнее будет «ковырять»), герметик (любой, я использовал автомобильный черный) и много терпения…
Для начала следует снять датчик, а точнее верхнюю его часть. Находится он в корпусе автомата примерно под дроссельной заслонкой и крепится на двух болтиках.
Выглядеть он может по-разному, либо так (GAUGE ASSEMBLY SPEED SENSOR), либо как у меня, но суть от этого не меняется.

http://s010.radikal.ru/i312/1201/65/7278b19fb085.jpg
http://s018.radikal.ru/i512/1201/6e/d6e97eaba2f6.jpg
Далее разбираем корпус, откручиваем болтики и видим следующую картину (только пластмассовая часть датчика, куда входят три провода была залита резиновым наполнителем)

http://s017.radikal.ru/i434/1201/5e/37f107fff4ab.jpg
Откручиваем пластмассовую часть датчика и аккуратно (насколько это возможно) начинаем «ковырять» резиновый наполнитель (этот процесс долгий, так что запаситесь терпением). При этом нужно постараться не повредить резистор на керамической основе, а также ножки самого датчика Холла.

http://s018.radikal.ru/i514/1201/12/84b5193f2b8e.jpg
Для того чтобы вытащить платку из корпуса мне пришлось разрезать его вдоль. Использовал канцелярский нож, заточенный под резец (крючком).

http://s018.radikal.ru/i512/1201/d0/f17c8b4b15e7.jpg
Отчистив местами плату от резины обнаружил: вследствие не качественного припоя, от вибраций, по истечении времени (масса причин), ножки датчика Холла просто отошли от олова и болтались в отверстии.

http://s018.radikal.ru/i528/1201/5a/2e366cdfc6a1.jpg
Нужно аккуратно выпаять сам датчик Холла, зачистить ножки канцелярским ножом, залудить и хорошенько впаять обратно, чтобы олово проникло в отверстие (но при этом не перегрейте сам элемент). Для успокоения души я ещё «искупал» всю плату в спирте, высушил феном (взял попользоваться у жены) и покрыл лаком.

http://s003.radikal.ru/i204/1201/b2/bf7bfa45bd65.jpg
Затем собираем всё обратно в корпус, запаиваем его по периметру и заливаем тщательно герметиком (я использовал чёрный автомобильный). Обратите внимание на то, чтобы не было доступа влаги к самой плате. Ждём, когда высохнет герметик (я оставил на ночь на батарее), обрезаем лишнее (если потребуется).

http://s018.radikal.ru/i510/1201/32/d232de66e35e.jpg
Закручиваем корпус датчика, устанавливаем на авто и радуемся.

p.s. датчик чуть-чуть другого исполнения, чем у меня (у меня как на первой фотке) но по крепежу то же самое. Part number: 78410-SV4-003
Нашёл это на каком-то прелюдовском форуме. Спасибо неизвестному автору. Сам пока что не пробовал (на улице -20, а гаража нет>:D), но хочется попробовать. Да и что-то мне подсказывает, что всё заработает после такой операции (также как и главное реле и прочая шняга).
Надеюсь, кому-нибудь эта информация поможет;)

infernoo08
17.04.2013, 00:05
Здравствуйте господа. Прошло два года с момента покупки Honda civic 6 1999г.в. МКПП Все было хорошо но как это всегда бывает в один прекрасный день спидометр взбесился и начал жить самостоятельной жизнью, независимо от реальной скорости. Я откладывал ремонт на потом. Это потом продлилось дней 15. Обычный день, завожусь, трогаюсь и опаньки спидометр не работает, одометр тоже молчит, думаю ну все приплыли. Так отьездил еще пару дней и полез под капот. Нашел датчик без проблем. Увидел что отвалился провод посередине фишки, под самый корень, да и соседний болтался на последней жиле. Я недолго думая отрезал фишку и понес домой паять ее. Помыл,почистил,просушил, припоял гибкие провода, прозвонил их и полетел устанавливать фишку на место. В общем скрутился, спаялся, заизолировал. (все манипуляции под капотом делал со снятыми клеммами аккумулятора) завожу двигатель наворачиваю круг … Не работает… Растроился, посидел подумал и решил сто перепутал местами провода (крайние) на фишке. Распоялся и поменяв местами провода сново спаялся. Завожусь наворачиваю круг… Не работает… где то это уже было. Ну думаю ладно покатаюсь так…. Докатался через день загорелся чек. Сделал самодиагностику, коды ошибок 16,17,30,31, 32,33,34,35,36,54 АААААА паника, откуда столько, что это, зачем!? С какого!? Собрался подумал и решил скинуть клеммы с аккумулятора. Подождал и сново накинул. Завожусь. ААААА не помогло. Погрустил. Решил так покататься покатались мы километров 100. Разницы в динамике и расходе топлива я не заметил.
Уважаемые HONDAводы помогите советом что мне делать. (и еще какая распиновка у проводов клеммы мои цвета проводов голубой-белый, серый-белый, черный. А вот какая последовательность подключения я не знаю (когда срезал фишку я их промаркеровал, но маркировка чудным образом отвалилась, поэтому скрутил по памяти.))

uHO
25.07.2013, 15:08
что интересно, на более свежих моделях датчик спидометра целиковый (против 3х составного у нас) и стоит он дешевле, нежели верхушка нашего!
причем как мне кажется что особой разницы автомат или механика тоже нет...
78410-S04-901
поставил себе такой - все работает, про погрешности показаний пока не скажу, перешел на другой размер колес

lexxalexx
31.07.2013, 18:57
Где на D15B7 EJ 2 установлен датчик скорости? Стала периодически дёргаться стрелка спидометра... в чем дело? кто знает?

Armisael
31.07.2013, 21:16
lexxalexx,
там же где и у всех, на коробке. Туда идет только 1 фишка с 3 проводами.

Gage
31.07.2013, 21:42
lexxalexx,

Да, как раз-таки примерно под дроссельной заслонкой, для удобства надо будет отогнуть патрубок воздушного фильтра. Если не ошибаюсь, датчик такой же, как на первой фотке.

AntonDZ
28.02.2014, 13:08
А кто нито подскажет какой провод куда подключить на датчик скорости???очень нужно..

---------- Сообщение добавлено 04.03.2014 в 08:59 ----------

Вчера на рабочей хонде прозвонил в какой последовательности провода на датчике скорости.
http://ib3.keep4u.ru/b/2014/03/04/35/3561f9f0aa35afd572da88ece83e3de2.gif[/URL]

cPhone
29.03.2014, 23:43
Вот кстати тоже мучался с этой бедой, сначала оторвал пины, ставил их, переставлял ничего не работало, проверил целостность проводов-норм, все бы хорошо, но плюс приходил 5в...запитав датчик от аккума все заработало, только схема подключения оказалась зеркальна этой


[/COLOR]Вчера на рабочей хонде прозвонил в какой последовательности провода на датчике скорости.
http://ib3.keep4u.ru/b/2014/03/04/35/3561f9f0aa35afd572da88ece83e3de2.gif[/URL]

AntonDZ
01.04.2014, 11:58
Вот кстати тоже мучался с этой бедой, сначала оторвал пины, ставил их, переставлял ничего не работало, проверил целостность проводов-норм, все бы хорошо, но плюс приходил 5в...запитав датчик от аккума все заработало, только схема подключения оказалась зеркальна этой

5 вольт это как раз со спидометра провод идёт и когда звонишь показывает 5 вольт провод этот получается с датчика на спидометр идёт..

сергеj
15.11.2016, 19:27
продам два стартера и генератор с цивика все в отличном рабочем состоянии