Изготовившийся скунс
16.02.2008, 20:47
Почитав разные автофорумы, взял на себя смелость дать несколько советов новичкам за рулем. Они банальны, но от этого не становятся бесполезными. Итак:
1. Соблюдайте дистанцию. Это простое правило спасло не одну жизнь и машину.
2. Если вам сели на хвост, вежливо попросите отодвинуться. Для этого нерезко несколько раз нажмите на тормоз. Вменяемый человек поймет и увеличит дистанцию.
3. Кроме аварийных ситуаций, не перестраивайтесь порывисто и неожиданно. Включайте поворотник и проверяйте, нет ли рядом машины. Самая опасная зона находится справа чуть сзади.
4. Настройте зеркала на ровной площадке. В боковые зеркала должен быть виден только самый краешек вашего автомобиля. Неплохо купить прямое длинное салонное зеркало. Вешается поверх штатного. Если повернуть его слегка направо, то будет видна "мертвая" зона.
5. Если вас сгоняют, не ломитесь сразу вправо. Проверьте, нет ли рядом или чуть сзади машины.
Еще лучше высунуть левую руку из машины и показать средний палец.
6. Если вы совершили глупость за рулем, это не повод отчаиваться. Дурили по началу абсолютно все. Нет человека, который рано или поздно не научился бы удовлетворительно водить машину. Заглохли на светофоре, и вам сигналят - не паникуйте, никто не помрет. Глохли все или почти все.
7. Старайтесь не ездить за тонированными или крупными автомобилями: они не позволят вам адекватно оценить ситуацию впереди.
8. Во время движения старайтесь не реже 2-3 раз в минуту смотреть в салонное зеркало заднего вида. Потом это войдет в привычку, будете поглядывать автоматически.
9. Не ведите машину, уперевшись взглядом впереди себя. Нужно знать всю ситуацию на дороге. Будьте внимательны, если сзади петляет гонщег. Эти водилы не адекватны.
10. Если вы попали в аварию, не паникуйте. Не давайте никаких денег терпиле. Не факт, что вы реальный виновник. Снимайте место аварии. Если вас разводят на бабки, звоните опытному знакомому.
11. Гаишники любят разводить новичков. Это тема длинная, но суть в том, что нужно быть в общении с ними уверенным и внимательным.
12. Резкое торможение - далеко не всегда лучший способ уйти от аварии. Если позволяет ситуация, тормозите в два приема: очень коротко и резко, чтоб сзадиедущий начал оттормаживаться, потом почти отпускаете тормоз и снова сильно. Часто избежать аварии помогает простое перестроение. Для этого нужно придерживаться п.9 Перекресток лучше проехать на красный и заплатить штраф, чем резко затормозить и получить в зад.
Последнее. Есть такое "правило второго года". Именно тогда бьются сильно. "Второй год" может наступить и через месяц. Это когда водитель решает, что он уже все знает и умеет, что он прирожденный гонщик, а остальные - тошнотные лохи. Не нужно заблуждаться: очень многие "тошнотики" гоняли, а потом надоело или одумались. Сам ездил по МКАДу очень хорошо за двести. Наверное, есть причины, по которым более опытные водилы на гораздо более мощных машинах не летают. Стоит задуматься, прежде чем ездить галсами.
1. Соблюдайте дистанцию. Это простое правило спасло не одну жизнь и машину.
2. Если вам сели на хвост, вежливо попросите отодвинуться. Для этого нерезко несколько раз нажмите на тормоз. Вменяемый человек поймет и увеличит дистанцию.
3. Кроме аварийных ситуаций, не перестраивайтесь порывисто и неожиданно. Включайте поворотник и проверяйте, нет ли рядом машины. Самая опасная зона находится справа чуть сзади.
4. Настройте зеркала на ровной площадке. В боковые зеркала должен быть виден только самый краешек вашего автомобиля. Неплохо купить прямое длинное салонное зеркало. Вешается поверх штатного. Если повернуть его слегка направо, то будет видна "мертвая" зона.
5. Если вас сгоняют, не ломитесь сразу вправо. Проверьте, нет ли рядом или чуть сзади машины.
Еще лучше высунуть левую руку из машины и показать средний палец.
6. Если вы совершили глупость за рулем, это не повод отчаиваться. Дурили по началу абсолютно все. Нет человека, который рано или поздно не научился бы удовлетворительно водить машину. Заглохли на светофоре, и вам сигналят - не паникуйте, никто не помрет. Глохли все или почти все.
7. Старайтесь не ездить за тонированными или крупными автомобилями: они не позволят вам адекватно оценить ситуацию впереди.
8. Во время движения старайтесь не реже 2-3 раз в минуту смотреть в салонное зеркало заднего вида. Потом это войдет в привычку, будете поглядывать автоматически.
9. Не ведите машину, уперевшись взглядом впереди себя. Нужно знать всю ситуацию на дороге. Будьте внимательны, если сзади петляет гонщег. Эти водилы не адекватны.
10. Если вы попали в аварию, не паникуйте. Не давайте никаких денег терпиле. Не факт, что вы реальный виновник. Снимайте место аварии. Если вас разводят на бабки, звоните опытному знакомому.
11. Гаишники любят разводить новичков. Это тема длинная, но суть в том, что нужно быть в общении с ними уверенным и внимательным.
12. Резкое торможение - далеко не всегда лучший способ уйти от аварии. Если позволяет ситуация, тормозите в два приема: очень коротко и резко, чтоб сзадиедущий начал оттормаживаться, потом почти отпускаете тормоз и снова сильно. Часто избежать аварии помогает простое перестроение. Для этого нужно придерживаться п.9 Перекресток лучше проехать на красный и заплатить штраф, чем резко затормозить и получить в зад.
Последнее. Есть такое "правило второго года". Именно тогда бьются сильно. "Второй год" может наступить и через месяц. Это когда водитель решает, что он уже все знает и умеет, что он прирожденный гонщик, а остальные - тошнотные лохи. Не нужно заблуждаться: очень многие "тошнотики" гоняли, а потом надоело или одумались. Сам ездил по МКАДу очень хорошо за двести. Наверное, есть причины, по которым более опытные водилы на гораздо более мощных машинах не летают. Стоит задуматься, прежде чем ездить галсами.