Вход

Просмотр полной версии : Кто как заводится утром?



бродяга
02.02.2012, 11:22
Уже третий день прикуриваю по утрам в -17. Когда была температура до -13 где-то, то проблем не было. Щас же, пару раз крутит стартер и то с напрягом и аккумулятор помирает. Топливный фильтр меняный, свечи чистые, дросель чистил, чувствую себя как владелец таза. причем один раз от нивы прикуривал. аж обидно стало - она завелась. а я нет :'(

Аленка912
02.02.2012, 11:26
Может аккумулятор сменить?

Mak5
02.02.2012, 11:31
тьфу тьфу я и в -35 завожусь после суток стояния на морозе...

бродяга
02.02.2012, 11:35
да аккум осенью крутил будти нати, и неделю назад при -12 - -14 тоже

iЙошш
02.02.2012, 11:46
вчера впервые брата цивик не завёлся...причём даже от прикуривания и другого акума...бяда:(

majei
02.02.2012, 12:10
greshn1k, воздержусь от ликбеза по принципу работы и устройству аккумулятора, если надо сам нагуглишь, просто заряди акк, либо купи новый если твой уже ресурс выработал, и твоя проблема исчезнет.

actm
02.02.2012, 12:55
мой аккум еще в августе сел, но до сих пор на нем завожусь. Новый уже 2 месяца ждет когда его поставлю)

tereha84
02.02.2012, 13:02
Мой акум разряжается от овтомобильного фонарика через два часа, но пока на удивление заводится) тьфу, тьфу тьфу) и в -25

EVKash
02.02.2012, 13:09
Аккум - это еще не все... у меня аккум новый (осенью взял) при -30 крутит "будь здоров" но не заводит после 12 часов простоя. Может масло замерзает (лампочка давления масла не горит нифига). Коробка тоже дубовая. При -25 все ОК.
Второй день у нас уже морозы. Вчера утром не завелся. Вечером на тросе катали, заводили. Тяжело, но завели. Сегодня у меня по таймеру через каждый час заводилась. Бензина скушала литров 5-7 за ночь наверно. Но мне комфорт и теплая машина как-то дороже)))

Egocentrist
02.02.2012, 13:27
со старым аккумулятором еле ел заводилась, сменил - тьфу тьфу тьфу заводится хорошо, дольше только крутить надо чем летом, зато не работает дальний, и правая фара))))))) кстати еще вопрос можно??? у кого сколько прогревается на морозе -15..-20???? а то что-то мне кажется, что очень уж долго греется минут 15 точно у меня:-[

Usman
02.02.2012, 13:30
такая жа беда 3 для подряд в первый день прикурился от шестерки дед таксист помог за 100р )) пошел купил зарядник потом подряд 2 дня не заводился утром простой 12ч с зарядки завел акум летом покупался и не дешево типа на наклейке надпись Японо но крутит утром ели если надо новый акум покупать ?

---------- Сообщение добавлено в 13:30 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 13:27 ----------


со старым аккумулятором еле ел заводилась, сменил - тьфу тьфу тьфу заводится хорошо, дольше только крутить надо чем летом, зато не работает дальний, и правая фара))))))) кстати еще вопрос можно??? у кого сколько прогревается на морозе -15..-20???? а то что-то мне кажется, что очень уж долго греется минут 15 точно у меня:-[

у меня мин 10 примерно

Stasech
02.02.2012, 14:00
у меня 5 минут доходит до 1000 оборотов, и немного поднимается стрелка температуры, правда печка дует слабовато, заводится все с 1 раза нормально и в -24
тьфу тьфу тьфу))

belui
02.02.2012, 14:04
Уже недели полторы у нас стоят небывалые морозы до -20.У меня после двух дней простоя схватывает после 3-5 оборотов.Но крутит туго и яйца к седушке примерзают ))

majei
02.02.2012, 14:09
belui, велком ту южный урал, вчера было -32) сегодня потеплело, всего -22

---------- Сообщение добавлено в 16:09 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 16:06 ----------

Usman, зависит ещё от масла, если формула больше пятёрки то прикинь как эту кашу стартером крутить тяжело, тут даже с акком с полки магазина будет медленно шуршать, если же масло норм, то да банально низкий пусковой ток. В России надо выбирать аккум с хорошим пусковым током, ну и следить за ним особенно зимой.

zh55
02.02.2012, 19:33
со старым аккумулятором еле ел заводилась, сменил - тьфу тьфу тьфу заводится хорошо, дольше только крутить надо чем летом, зато не работает дальний, и правая фара))))))) кстати еще вопрос можно??? у кого сколько прогревается на морозе -15..-20???? а то что-то мне кажется, что очень уж долго греется минут 15 точно у меня:-[

у меня до замены антифриза тоже долго грелась а сейчас на морозе -25 минут 5 7 и почти рабочая температура ну соответственно с выключенной печкой

Леван
02.02.2012, 20:25
не завелся с утра,было -20..прикурил от соседа
греется тоже долго,грею 5-7 минут,потом выдвигаюсь и потихонечку еду,печка конечно слабовата....((

бродяга
02.02.2012, 20:51
после работы решил замерить напряжение на аккуме, 12,88. но нихрена не крутил, поставил др аккум (коллеги), сразу схватила. По ходу точно мой промерзает в нули, стоит варта (достался от предыдущего хозяина, аккуму от 8 месяцев до 3х лет)

sane4ka_83
02.02.2012, 20:59
у меня до замены антифриза тоже долго грелась а сейчас на морозе -25 минут 5 7 и почти рабочая температура ну соответственно с выключенной печкой

+1,та же история

dbx
02.02.2012, 21:13
той зимой вообще без проблем заводилась! в -25, неделя простоя. да и всю зиму! а на эту зиму поставил котел на 220. завожу с пол пинка и машина быстро греется и бенза меньше уходит на подогрев.

Usman
03.02.2012, 01:15
belui, велком ту южный урал, вчера было -32) сегодня потеплело, всего -22

---------- Сообщение добавлено в 16:09 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 16:06 ----------

Usman, зависит ещё от масла, если формула больше пятёрки то прикинь как эту кашу стартером крутить тяжело, тут даже с акком с полки магазина будет медленно шуршать, если же масло норм, то да банально низкий пусковой ток. В России надо выбирать аккум с хорошим пусковым током, ну и следить за ним особенно зимой.

вроде масло лил 5/30 во на счет акума когда купил просто поставил и поехал говорят какую та плотность что ли надо настроить может дело в етом

XOMA
03.02.2012, 11:17
у меня до замены антифриза тоже долго грелась а сейчас на морозе -25 минут 5 7 и почти рабочая температура ну соответственно с выключенной печкой

И какой антифриз залил?И какой был?
Или просто новый?

бродяга
03.02.2012, 11:20
продолжаем прикуривать ;) , вчера в 12 ночи специально прогрел до рабочей, седня крутил 2 раза как чумовой, на третий сдох :D . Меня уже утром караулят знакомые и после работы коллеги :D

majei
03.02.2012, 11:49
А какой бенз льёшь?

---------- Сообщение добавлено в 13:49 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 13:48 ----------

Свечи давно ставил и какие?

бродяга
03.02.2012, 12:53
бенз 95 лукойл, вот свечи оригинал, менял их еще предыдущий хозяин, поменять в планах на начало марта )). Выкручивал, не грязные, розовенькие ))

JIanch
03.02.2012, 13:20
В -20 заводился достаточно легко.
В -25 пару дней машина стояла и в итоге не завелась, причем от прикуривания завелась тоже не сразу, с 3-4 попытки.
Сейчас ношу аккумулятор на ночь домой, вот 2й день с утра завожусь спокойно.
Сегодня во дворе 8й цивик не завелся, было -25.

kukuvz
03.02.2012, 13:37
-30 было, покрутил 3 раза тоже не завелся!!! прикуривали 2 раза и аккум перекидывали!! крутит хорошо но не схватывает((

---------- Сообщение добавлено в 13:37 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 13:33 ----------

подскажите свечи иридьевые денсо стоит покупать?? или можно обойтись более бюджетными?))
и вообще в чем проблема? почему не заводится! масло 5в30 ориджинал!

majei
03.02.2012, 13:41
greshn1k, дело может быть и не в засраности свечей, а в зазоре между электродами. Плюс у 95 в мороз испаряемость меньше, попробуй таки свечи поменять и заводи в мороз с перерывом, крутанул пару раз, подожди с полминуты и потом снова крути, так бенз в камерах уже точно испарятся начинает.

---------- Сообщение добавлено в 15:41 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 15:37 ----------

kukuvz, посмотри что грешнику написал, у тебя может быть то же самое. Плюс ко всему у тебя возможно после стольких попыток свечи закидало, выкручивал? У меня стоят иридиевые, из плюсов гарантированная правильная искра и долгий срок службы. В принципе по деньгам одинаково получается, что обычные свечи два раза поменять за срок действия иридиевых у которых цена одной как цена двух обычных)

kukuvz
03.02.2012, 13:50
нет, не выкручивал)) свечника нету))
АИ-92 лью, а завожу всегда, сначала крутану на 2 секунды, и через 5 секунд вторая попытка и пол тыка заводится, это в -25! а -30 так же попробовал и не какого результата(((
где покупал свечи!!! сегодня хочу попробовать

Kolambo
03.02.2012, 14:10
В -20 заводился достаточно легко.
В -25 пару дней машина стояла и в итоге не завелась, причем от прикуривания завелась тоже не сразу, с 3-4 попытки.
Сейчас ношу аккумулятор на ночь домой, вот 2й день с утра завожусь спокойно.
Сегодня во дворе 8й цивик не завелся, было -25.

ситуация один в один))) только в моем дворе 8й цивик заводится всегда нормально)

fapvan
03.02.2012, 14:13
отлично заводится ласточка, что на улице, что в гаражике.

бродяга
03.02.2012, 15:53
про зазор я не написал - корректировал его, сажаю аккум не с 1 раза, крутану на 3-5 сек отдыхаю сек 10, потом еще

kukuvz
03.02.2012, 16:07
а какой зазор должен быть?

бродяга
03.02.2012, 16:16
0,9-1.1, если память не изменяет

kukuvz
03.02.2012, 18:02
может их просто залило у меня)))
в -25 то она норм заводилась!!!

majei
03.02.2012, 20:05
Всё может быть, может и бенз говно, вода замёрзла и писец.

Andrei1989
03.02.2012, 22:14
а если при запуске газку потдать??

LISER
03.02.2012, 22:58
majei.....А можно по подробнее о применяемых иридиевых свечах? Марка ,номер модели или что там.......
Мой опыт: день -20-25 ночь-28-33 ....аккум варта 45А на 330А(пусковой).
Ранее оставлял на ночь аккум в машине,итог: замерзал напрочь и еле крутил. Прикуривание помогало ,но льет свечи шо ужос.
Выход нашел пока такой: На ночь аккум домой и на подзарядку его. Второй комплект свечей на батарею(огненные -не при тронешся батареи у нас..))) . Утром свечи в тряпку толстую и в карман пуховика. Аккум в машину и кручу секунд 5-8 пока не начнет проперживаццо и когда проперживание более-менее ритмичное отпускаю ключ и все...заведено...работет.....на 2 к.оборота сразу почти встает....
Если не проперживается,или срывается,то бегом выкрутить свечи и на их место бегом теплые и крутить....заведется ваще сразу(это я делал ,когда у нас ночью тут в Чебоксарах стукнуло аж -35)....масло у меня 5в30.....

majei
03.02.2012, 23:58
LISER, у меня денсо стоят, модели разные зависит от движка, на сайте у них подобрать можно.

dbx
04.02.2012, 00:26
LISER,
поменяй аккум, варта- гамно!

actm
04.02.2012, 11:50
*проперживание* - автор жжешь))))

alex.mayer
04.02.2012, 13:35
Утра Вам)

Советуйте - последнее время (с морозами до -25) заводился хорошо. С 1 или 2 раза.
сегодня вообще никак. Ни одна машина (моя) не завелась. Сивик не крутит вообще.
На что грешить, аккум?

zloyppc
04.02.2012, 15:29
Сегодня (-25) первый раз не завелась за 2.5 года, а раньше заводилась и в -30 почти с пол-оборота. Сегодня на ночь аккум сниму.
Кстати, еще ерунда позавчера появилась - прогреваю машину, начинаю ехать, температура медленно поднимается до середины, выезжаю на КАД еду 100км в час, температура падает до самой низкой отметки, при этом воздух идет теплый все равно. Съезжаю с КАДа, стою в пробке, температура до середины поднимается снова. Воздух такой же теплый из печки. Это что такое происходит?

LISER
04.02.2012, 15:46
Сегодня (-25) первый раз не завелась за 2.5 года, а раньше заводилась и в -30 почти с пол-оборота. Сегодня на ночь аккум сниму.
Кстати, еще ерунда позавчера появилась - прогреваю машину, начинаю ехать, температура медленно поднимается до середины, выезжаю на КАД еду 100км в час, температура падает до самой низкой отметки, при этом воздух идет теплый все равно. Съезжаю с КАДа, стою в пробке, температура до середины поднимается снова. Воздух такой же теплый из печки. Это что такое происходит?

А термостат давно меняли? Очень на его тупняк похоже.......

---------- Сообщение добавлено в 14:46 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 14:39 ----------


Утра Вам)

Советуйте - последнее время (с морозами до -25) заводился хорошо. С 1 или 2 раза.
сегодня вообще никак. Ни одна машина (моя) не завелась. Сивик не крутит вообще.
На что грешить, аккум?

Аккумы замерзли,вот и все.....разогреть надо было чуть пластины их..включив ближний! свет на 2-3 минуты и потом крутить,но! это при условии,что аккумы свой ресурс не выработали......

zloyppc
04.02.2012, 15:52
А термостат давно меняли? Очень на его тупняк похоже.......

За 2.5 года не менял. Раньше был другой владелец - менял ли он, не знаю.

kukuvz
04.02.2012, 15:59
сегодня моя проблема решена)))
наконец нашел свичник)) спасибо соседу))
выкрутил свечи, все черные и в бензине))) поставил сухие старые нгк, опять же спасибо соседу))
завелась не с первого раза, и то без педальки газа этого бы возможно не произошло вовсе))
съездил купил оригинальные хондовские свечи!

zloyppc
05.02.2012, 17:01
а я на ночь отнес акк домой, утром принес, поставил - завелась сразу

Usman
05.02.2012, 17:19
заказал вот такие свечи кто не буть их ставил ?

NGK номер 7994


за одну 428,42 руб

TGreeN
08.02.2012, 12:38
с утра не завелся.на улице -19

аккум новый Varta Blue Dinamic 45Ач 330,масло хондовское родное 5w30,свечи свежие

покрутил первые секунд 10,не схватил..на вторые 10 сек аккум начал садиться.Дальше даже рисковать не стал,поставил аккум на подзарядку дома и поехал на работу с коллегой.

вот думаю насчет сигналки,насколько она энергоемкая .За ночь несколько раз делал запрос состояния авто

iЙошш
08.02.2012, 12:40
вот и моя с брелка не заводится...-22 полудохлый акум)

majei
08.02.2012, 13:00
Крутить 10 секунд, ты с ума сошёл?) У тебя за эти 10 сек все свечи закидало наверняка.

TGreeN
08.02.2012, 13:50
вполне вероятно что закидало..не уверен что сошел с ума)..приду с работы,буду выкручивать свечи,поставлю сухие запасные=)

P.s.что думаете насчет совета выжимать газ во время холодного пуска двигателя?

бродяга
08.02.2012, 14:11
не во время. а перед. вполне адекватно

majei
09.02.2012, 14:10
если будешь выжимать газ вообще не заведёшься) перед или после что бы проветрить горшки.

бродяга
09.02.2012, 15:21
4-ый день завожусь при -15, морозы спали )), уже не мучаю людей: "дядь дай прикурить"

ksandrj
09.02.2012, 21:06
ситуация у сестры: в -30 машина не завелась, стали прикуривать, но перепутали провода - и + на прикуриваемой машине, итог: обуглилась плюсовая клейма крокодила, скажите с машинкой могло что случиться? по ее словам все как раньше

бродяга
10.02.2012, 09:33
повезло

mApTuHc
10.02.2012, 11:03
завожусь с автозапуска морозы лесом

DeeLoc
10.02.2012, 23:45
на прошлой неделе:D было -39 ночью стояла на прогреве по t дрыгателя до -10. утром завелась с пол пинка.только в такие морозы у меня печка не ощущается дует- а тепла нет=(не завелась в прошлом году один раз(не прогрел ночью..а утром свечи залил)

Dmitriy20009
11.02.2012, 00:01
-30, первый раз аккум не достал, не завел, пришлось отогревать в тазике с горячей водой=), после завелась с 10го пинка. Потом аккум снимал на ночь и заводится также с десятого, но хоть аккум не садится, как холодный. Завожу: 1пинок=1сек., как только искра появляется, тогда 3сек. и заводится со стартером вместе, потом уже отпускаю. секунд 5 троит, потом выравнивается и поднимает обороты-прогрев. Это при -30. До -20 заводится с 1,5 пинка=)

jambulat
11.02.2012, 01:12
Позавчера собрался ехать на машинке своей (до этого она суток 5 без движения стояла), подхожу, а она вообще на радио ключ не реагирует. Пришлось открывать механическим. При этом вообще никакие лампочки в салоне загораться не захотели. Достал аккум, стал отогревать, уже через часа 2 на нем напряжение было 9.5 Вольт, утром, это еще через часов 12 - 11.5 Вольт. Думал, что этого будет достаточно чтобы завестись, не смотря на то что в книжке по сервису написано что меньше 12.2 В - это польностью разряженный аккум. Ничего не завелось, только на этот раз индикационные лампочки на панели загорелись, но как-то тускло. Плюс ко всему лампочка незакрытой двери мигать стала часто и что-то рядом щелкать. В общем, это, я так понимаю, реакция на сильно разряженный аккумулятор... Сейчас вот страдаю такой фигней:
http://s16.radikal.ru/i191/1202/ef/2d7f54ad9046.jpg
Напряжение адаптера 15 В, максимальный ток 1.2 А, сопротивление дополнительных резисторов в цепи 1.5 Ом. Посмотрим, может часов через 12 хоть немного зарядится, чтобы стартануть можно было...

Conf1kk
11.02.2012, 14:07
Собственно я ещё ни разу не прикуривал, доходило до -30... Сажусь в машину и включаю дальний свет секунд на 5-8. После чего делаю 2-3 оборота стартера, выключаю и включаю ключ обратно, она начинает схватыват и заводится... Способ ни разу не подводил, хотя машина очень сильно промерзает, т.к. стоит в голом поле можно сказать!

бродяга
11.02.2012, 21:48
а моя проблема вроде решена, ночью было -20, утром в 8 надо было ехать менять сайленты задних продольных рычагов, еще и проспал малясь, ну ближе к теме, вчера заменил антифриз и свечи новые поставил, старые по ходу не меняли с ее выпуска. Ну так вот с 4-6 оборота стартера схватила. ;)

jambulat
12.02.2012, 00:14
Таки шо вы думаете? После того шаманства с полностью разряженным аккумом движок таки завелся! Только спустя секунд 5 заглох и так можно было повтрорять сколько угодно. Наверное, какая-то защита срабатывает, чтобы всякие не выезжали на дорогу с разряженной батареей в надежде что генератор ее подпитает и та не сдохнет перед следующим пуском движка. Сейчас взял нормальную зарядку, заряжаю 7 амперами, на ночь поменьше оставлю, 1.5-3.

Dmitriy20009
12.02.2012, 12:18
так может генератор не работает, а на сколько хватает аккумулятора напряжение проседает и все.. Насчет защиты что-то слабо верится=)))

jambulat
12.02.2012, 16:05
Да вроде если генератор не работает, лампочка аккумулятора должна после пуска загораться, а она у меня всегда гасла, пока аккум хоть как-то держался.

Но по зарядке, все-таки, должно там в процессе что-то бурлить? Сейчас вот я слышу как там периодически электролит капает. Наверное, он там испаряется, конденсируется и капает обратно в резервуар свой. А в мануалах по зарядке написано что в процессе зарядке температура электродита не должна превышать 40 градусов. Интересно, такое интенсивное испарение как у меня сейчас, при какой температуре происходит? Может, я чего делаю неправильно, но зеленый индикатор уже вполне себе стабильно горит...

JIanch
13.02.2012, 14:07
-32, аккумулятор был дома, но я так и не завелся.
Крутит вроде хорошо, но так и не схватывает. Один раз слегка на газ нажал, бенз сгорел, из выхлопнухи хлопнуло но так и не завелась.
История такая же, как было в -25, аккум был в машине и стоял 2 дня. После чего крутил, но движок не заводился. Прикуривали- только с 3го раза схватилась.
А сейчас даже прикурить не от кого (

**ШУРИК**
13.02.2012, 15:38
ооо -32
у нас -35
МО д.Марушкино
завелся с двух аккумуляторов и то раза с 10-го

JIanch
13.02.2012, 16:53
Вышел из дома второй раз в обед и завелся с первой попытки, дико радовали косые взгляды других автолюбителей, которые вместе со мной не смогли завестись утром и не смогли даже после "прикурки" ))

Fluoriscent
14.02.2012, 01:02
-28, полет нормальный

Resident5
14.02.2012, 01:07
-28 хэтч D15B с вариаторным мозгом на мехе, с пятой попытки по полтора оборота завелся, но тупо отказывался держать 3 минуты холостые, пришлось греть полторы тыщи несколько минут..

Седан с D16A мотором японец праворукий,сток. С первой попытки после 3х оборотов стартера без каких либо проблем, выкурил сигарету, сел в уже теплый салон, воткнул первую и поехал

gos_ant
14.02.2012, 09:33
-30 вообще без проблем) D16, автомат.

Brenor
14.02.2012, 13:54
-32 когда утром было - не завелся... аккум 7 раз смог провернуть и кончился (( с тросом в момент завелась )) -20-25 - все ок, схватывает в момент! Акум уже старый, у меня он 3 года, а сколько он на этой машине стоял до меня хз ))

vitr
14.02.2012, 14:05
Заводиться и глохнет после прогрева....
Нужен донор для подтверждения работоспособности мозгов (((

jebar
16.02.2012, 00:13
Нормально, у всех по ходу всё по разному. У меня например ниже -25 без педали х..й заведётся. Просто полностью выжимаю и завожу. Есть подозрения, что бензонасос мозг абёт.

shumich
18.02.2012, 22:03
Да вроде если генератор не работает, лампочка аккумулятора должна после пуска загораться, а она у меня всегда гасла, пока аккум хоть как-то держался.

Но по зарядке, все-таки, должно там в процессе что-то бурлить? Сейчас вот я слышу как там периодически электролит капает. Наверное, он там испаряется, конденсируется и капает обратно в резервуар свой. А в мануалах по зарядке написано что в процессе зарядке температура электродита не должна превышать 40 градусов. Интересно, такое интенсивное испарение как у меня сейчас, при какой температуре происходит? Может, я чего делаю неправильно, но зеленый индикатор уже вполне себе стабильно горит...

у меня в мануале к аккуму написано заряжать 1/10 от емкости акб. у меня 45 на хонде и 62 на приоре, все акб всегда заряжал минимальным током около 1,5-2 в течение 15-24 ч. периодически проверяя напряжение тестером (зарядное допотопное). У вас очень большой ток зарядки вот электролит и выкипает. Уменьшите ток и все будет ок, и проверьте уровень и плотность электролита если батарея обслуживаемая.

NikolaVDNX
01.03.2012, 14:48
У меня акум не новый,завожусь на легке!совет из автошколы: Тупо выжимай сцепление и заводи.Когда коробка отключена всегда легче заводится.А если мороз жуткий,заноси на ночь акум домой.

dimnester
08.04.2012, 11:21
на днях пару раз такое дело было: -5 где-то, крутит очень хорошо но не схватывает вообще! цепляю на трос, один оборот колеса и заводится! поменял свечи, пока тьфу тьфу, но все же что может быть?

amfobot
08.04.2012, 17:01
причин много быть может, например забит клапан XX и PCV

dimnester
27.04.2012, 17:45
короче проблема повторяется((
сегодня заводился толкая с горочки. машина постояла пару дней и снова не заводится. что еще посмотреть/почистить/поменять?

amfobot
27.04.2012, 21:49
свечи,броне провода.может окисляется что-нить?

---------- Сообщение добавлено 27.04.2012 в 21:51 ----------

аккум в норме?

dimnester
28.04.2012, 08:27
свечи,броне провода.может окисляется что-нить?

---------- Сообщение добавлено 27.04.2012 в 21:51 ----------

аккум в норме?

аккум крутит вообще отлично, крутит и не схватывает
два/три дня постоит и история повторяется
свечи менял