Просмотр полной версии : Сцепление-долгожитель
Что-то мне подсказывает, что тема очень быстро утонет, но тем не менее хотелось бы узнать, у кого родное сцепление пережило 100 000 км. От себя хочу похвастаться, что я третий хозяин у цивика (2007г. выпуска), купил весной 2010 года когда пробег был 65 000. Прислушался к советам из этого форума и втыкаю нейтраль при малейшей остановке будь то пробка или светофор. Сейчас на спидометре 127 900 км, и продолжаю кататься. Шестеренку видел всего один раз, когда два часа ожидал ГАИ с включенной аварийкой и габаритами. При повторном заводе шестеренка пропала и я уехал за новым аккумулятором.
P.S. Скорее всего те у кого все нормально вообще сюда не зайдут, но все же.
P.S.S. Сцепление новое купил пару месяцев назад. Положил на полочку.
у кого все в порядке - на форум обычно не заходят.
Я пока только 60 тысяч откатал, надеюсь что еще столько же откатаю...
Да кстати, я тоже на светофорах и при остановках малейших ставлю нейтраль, да и обороты высоко не стараюсь поднимать при обгонах чтоб лишний раз не горело...
Но в последнее время заметил что задняя передача иногда тупит, не сразу включается, как будто ручку КПП включил назад, а при этом как будто тормоз не удерживал и приходится отпустить педаль тормоза и заново нажать ее и тогда задняя передача включается без проблем!
bazganov
10.02.2012, 14:42
83000 км. еще живет сцепа, конечно уже не та, что раньше, иногда бывает чуть вебрирует кузов при проскальзывании диска на холодную машину. Но еще 10-20 тыс пробежит точно если не жарить.
А как на Хонде ездить и не жарить?! ))
У меня пока маловат пробег, но у друга 110 и пока тьфу тьфу тьфу ни малейшего намека.
177 тыс. отходил родной диск. Уже начал пробуксовывать при разгонах. Ну и обучение пройти не смог. Толщина после снятия 5 мм, у нового почти 9 мм.
CBETEPKOM
05.03.2012, 16:44
А вот это ооочень полезная тема для тех кто стоит перед выбором авто) После прочтения темы про обучение, все желание покупать Асиму отпало, а теперь надежда снова появилась) Автору спасибо!)
Вчера пробег перевалил 130000 км. Продолжаю движение.
83000)
официалы вывели какой-то коэффициент трения 646, сказали что на 700 уже будет хана, говорят дай бог лето до ездить(
177 тыс. отходил родной диск. Уже начал пробуксовывать при разгонах. Ну и обучение пройти не смог. Толщина после снятия 5 мм, у нового почти 9 мм.
Мне кажется плохо старались))))
Должна была.
У некоторых на 3-4 раз но прошивалась.
CAVALIER
09.03.2012, 00:15
100 000 ловлю последние капельки) дальше города не уезжаю, чтоб сэкономить на эвакуаторе
Erema48,
Да я раз двадцать пробовал )))
vadim.muran
11.04.2012, 12:29
135555 показания сегодня, сцепление еще не менял, но уже прицениваюсь...
konstanta
18.04.2012, 21:48
А у меня пробег 200,сцепление не беспокоит.Доволен,не рву машинку,доволeн!
Marlllboro
19.04.2012, 01:23
130000 отходила примерно на родном сцепление, на новом уже откатал 30000 пока все хорошо, думаю только прошить для профилактики:-\
что по деньгам встаёт замена?
Marlllboro
24.04.2012, 10:55
у меня в Казани вышло сцепа 11тыс. замена 3000тыс. +обучение 800
а сцепу с корзиной меняете?
или чисто диски
Marlllboro
26.04.2012, 01:25
продают только с корзиной и оригинал...
в экзисте есть много вариантов
biositall
26.04.2012, 22:55
у меня в Казани вышло сцепа 11тыс. замена 3000тыс. +обучение 800
что за обучение? :)
после замены обязательно обучение робота, не вникай в это)))
просто нужно сделать и всё!!!
biositall
27.04.2012, 00:08
Оп...)))
Я что-то попутал...))) мало того что это робот, так это еще и 5D :)
спасиб за ответ)
в экзисте есть много вариантов
Скин ссылку на это множество вариантов...
22200-RNA-003-диск
22300-RNA-003-корзина
22200-RNA-003-диск
22300-RNA-003-корзина
На РКПП сцепление на Экзисте только в сборе 22125-RSA-L04 диск и сцепление по отдельности не выбирается http://www.japancats.ru/Honda/Parts.aspx?ModelId=e6f02df4-7ac1-4d77-acaa-f988f0aaac8c&GroupId=8920082D&Title=%D0%A1%D0%A6%D0%95%D0%9F%D0%9B%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95 %20%20(1.8L)
У меня сцепление пробегало 75 тыщ, машина 2008 года, в четверг поеду менять сцепление. Корзина+сцепление+выжимной+масло+замена+обучнеие=21000руб.
Marlllboro
30.04.2012, 13:15
не густо:)
Nicco,
диск сцепы всю жизнь расходный материал, не вижу смысла на 85000 менять корзину
и разницы нет ркпп или мкпп сцепление одно и тоже насколько мне известно
maxon68,
Не знал что они одинаковые, спасибо за то что ввел в курс дела...
Аналоги ни кто не пробовал которые Экзист выдает?
Поищи в других темах, кто то пробовал ставить тюнинговонное сцепление, оно не подошло, за счет толщины. Так как робот, настроен под определенные параметры сцепления.
52 000. последний раз когда давал обороты больше 4 000 выскакивала шестеренка и не переключало передачу. думаете пора менять?
MGM19,
Не стоит, но если есть лишне деньги то можешь заморочиться, но лучше для начала на диагностике посмотреть какая ошибка...
MGM19,
Не стоит, но если есть лишне деньги то можешь заморочиться, но лучше для начала на диагностике посмотреть какая ошибка...
сейчас вроде нормально, но такое два раза уже было и все после пробок если газануть то гудит передачи не переключаються и шестеренка >:D в нейтралку! отдых и едет :'(
52 000. последний раз когда давал обороты больше 4 000 выскакивала шестеренка и не переключало передачу. думаете пора менять?
попробуй обучить сначала.
но дело идет к замене, ты прав
Ninel090
04.05.2012, 01:59
Вроде бы сегодня писала в эту тему.. и не пойму куда делось сообщение((( у меня 5D 06 года.. Робот.. Пробег 170 тыс.. Я со многим уже столкнулась за эти годы, но про сцепление была не в курсе..и вот, читая отзывы понимаю, что мне повезло с при моем пробеге.. Но все же загорелась шестеренка, переключая на нейтраль-машина была на ходу..Отвезла дилерам на диагностику (Ховрино)..Сказали, что сцепление нужно менять.. что оно стоит 18 тыщ и 17 т.р. работа..Ну и сама диагностика около 2000.. Итого около 40.. Я уже нашла оригинальный комплект за 11000 с подшибником уже..А так же работу за 6000.. Звоню дилерам, говорю, машину заберу, мне все сделают в другом месте, а к вам потом на обучение приеду.. на что мне отвечают.."Не факт, что дело в сцеплении.. Это мы вам предположения свои высказали.. Мы сделали диагностику и ошибка (шестеренка) говорит о том, что неисправность в РККП.. Для того, чтобы выяснить, какая именно, нужно снять и разобрать коробку..Эта работа и стоит как раз 17 тыщ.. Вот я думаю, что это развод? Сцепление все же думаю все равно менять.. Наверное уже пора, судя по пробегу ?..
ты писала в соседнюю тему: http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=55288&page=11
тут таких тем несколько
Поменял вчера сцепление.
Небо и земля, разница ))) Я так доволен, коробка в режиме автомат, и правда начала себя вести как автомат. Переключения еле заметные, тихие. Никаких толчков, подергиваний. Машина вообще, совершенно другая. Прям приятно стало ездить, и не страшно теперь на далекие расстояния ехать )
Ninel090
05.05.2012, 01:22
Sancho,
Да я только зарегистрировалась вчера.. До утра сидела все читала..вроде где-то что-то писала, а потом найти не могла.. Сейчас разобралась...)
4els,
что по деньгам?
у официалов делал?
только диск менял? или полный комплект?
4els,
что по деньгам?
у официалов делал?
только диск менял? или полный комплект?
У меня в городе нет официалов, да и если бы были к ним не поехал. Там ничего сложного нет! На любой хорошей СТО справятся. Менял все в сборе (сцепление, корзина, выжимной, масло) все только оригинал. Запчасти 16тыщ. Работа по замене и обучению 5300 + поеду во вторник заново обучать (бесплатно). Сказали неделю покатешь, притрется, приедешь мы тебе бесплатно его заново обучим. Только я их не понял, они сказали что будут сливать жидкость, и заново ее заливать. Сказали что без этого не пройдешь на третий этап обучения. Вот в этом я удивился, думал обучение без слива масла можно сделать.
4els,
пробег?
хочу обойтись только заменой диска
4els,
пробег?
хочу обойтись только заменой диска
пробег был 75тыщ. я тоже хотел обойтись малой кровью, но сказали, что смысле нет менять что то одно, так как износ происходит у всех этих элементов одновременно.
133333 км. Все, приехали... Ехал по трассе 120 и внезапно началась пробуксовка. В город вернулся, как только обороты больше 4 тыс - пробуксовка. Пришло время менять... От цен на сцепу в шоке... просто в шоке...
пробег 53000 ... небольшие держки - минимальные присутствуют... на лепестках почти как на механике перерубает ...но проблема следующего плана ...стою в пробке -переключаю в нетраль ... потом на автомат ... индикатор автомата маргает - авто не едит ...потом опять нетраль потом автомат и все в норме не маргает поехали ! Но такое не всегда бывает ...в основном если минутку в нейтрале стоит ..то случается ...если быстро переключить то все в норме !!!....что за ошибка , и как лечить ???
пробег 53000 ... небольшие держки - минимальные присутствуют... на лепестках почти как на механике перерубает ...но проблема следующего плана ...стою в пробке -переключаю в нетраль ... потом на автомат ... индикатор автомата маргает - авто не едит ...потом опять нетраль потом автомат и все в норме не маргает поехали ! Но такое не всегда бывает ...в основном если минутку в нейтрале стоит ..то случается ...если быстро переключить то все в норме !!!....что за ошибка , и как лечить ???
Тормоз раньше времени не отпускай.
Спасибо Nicco / Попробую.
Тормоз раньше времени не отпускай.
;) помогло:D
sijinS4,
Вот-вот, пользуйся...
Side by Side
06.07.2012, 11:11
Кстати многие говорят, что нужно переводить в нейтраль при остановке машины. Я сам перевожу который год. Но недавно начал замечать что когда начинаю останавливаться и уже качусь, происходит щелчок. Как будто Асима автоматически переключает в нейтраль. Может и вовсе не надо этого делать? У меня подруга блондинка покупала машину с нуля. В итоге ездит как на автомате и машина прошла уже 140 тысяч. в след месяце будет продавать но ниразу намека не было на сцепу.
Side by Side,
проследи это по тахометру!
а асима как раз отщелкивает передачи вниз
Side by Side
13.07.2012, 00:42
maxon68, Так вот такое чувство что она отщелкивает на нейтралку при полной остановке. Просто потом когда начинаешь газу давить то машина как то думает пол секунды а потом ехать начинает как будто передачу 1 включает
ProperName
13.07.2012, 09:22
Сомневаюсь, что при остановке включается нейтраль, т.к. автомобиль начинает движение сразу после отпускания педали тормоза. Отсюда можно сделать вывод, что передача включена. Да и по режиму работы двигателя иногда заметно. если держать машину на тормозе, обороты немного меняются, как будто сцепление подводится.
На нейтраль он не ставит, а вот сцепление выжато при удержании на тормозе...
сцепление выжимается частично на A при тормозе !!!!!! ... после получаса в пробке на тормозе скоростя с большим трудом переключаются - следовательно сцепуха перегрета - вывод тормоз не выжимает сцепуху до конца!!!! Только нейтраль в пробках....)))))
125т.км....полет нормальный))))
всем привет! Не хочется об этом еще думать, и надеюсь на мой век хватит(пробег 97 т.км. по гарантии менялось на 70-80 тык.), но уже мониторю цены на сцепление 22125-RSA-L04, кто в курсе, какая минимальная цена возможна сейчас?
нашёл такие цены: http://www.axisauto.ru/catalog.php?a...=22125-RSA-L04
и вот: http://parts-storage.ru/index.php?productID=17970
8-9 руб.
П.С: Господа москали, прозвоните пожалуйста указанные ссылки? они работают вообще? И что входит в комплект сцепления предлагаемых ими???Спасибо!
CAVALIER
20.07.2012, 23:39
11000р сцепка, 600р выжимной, 700р 2л МТФ(американская) цены по минимуму в СПб
дорого, если есть дешевле зачем брать дороже? только если уже в стойле стоишь...
CAVALIER
21.07.2012, 11:07
дорого, если есть дешевле зачем брать дороже? только если уже в стойле стоишь...
конечно, есть и дешевле, 22125-RSA-L06 заказал на exist.ru, уже две недели жду( 1001z.ru, emex.ru все по 11000р торгуют. Дешевле всех autodoc.ru - 9200, но у них нет офиса в СПб, стоимость доставки, где-то 10000р выходит, это я нашел уже когда заказал
---------- Сообщение добавлено 21.07.2012 в 11:13 ----------
выжимной идет отдельно, заказал SACHS 3151600519
единственное, что меня волнует, так это МТФ.. сгодится ли?
а сколько ты на прежней сцепе проехал?
МТФ можно в тупую спросить у дилера, что льют? Хотя как обслуживают они многие наслышаны...
CAVALIER
22.07.2012, 10:57
100000км, и пока продолжаю ездить) они сами могут и не знать
можно скооперироваться и купить МТФ3 4л(бочку), стоит 1800.. получается по 2л и 900р на брата)) то что нужно!!
я пока даже завестись не могу, не в сцепе дело(
---------- Сообщение добавлено 22.07.2012 в 22:23 ----------
..после всех машин цивик на роботе кажется мне картириджем на струйном принтере, который пока не поменяешь на новый, корректно работать никогда не будет)Хоть заправляй его черной икрой...
Про расходники и цены на них тема отдельного разговора.Тут тоже халявы почти нет...
Это так лирика на фоне хождения пешком без авто...
если ездить в ручном режиме..переключать лепестками.. сцепа дольше проживет??
если ездить в ручном режиме..переключать лепестками.. сцепа дольше проживет??
Процентов на 20-30 больше проживет. Убивают сцепление медленные пробки. На 8 км/ч диски сцепления замыкаются до конца и не скользят. Все, что меньше указанной скорости-сильно сокращают жизнь сцепе.
KreN.del
31.08.2012, 12:07
Проехал 85.000.. Но уже последнии 5 не гоняю и выше 4.000 оборотов не поднимаю, если по трассе еду 140-150. Все.. При оттормаживание на постах ДПС до 50-60.. Робот резко начинает тупить(как будто не знает, что включать).. и кидает в нейтраль.. И я качусь.. Пытаясь врубить A. И через секунд 20. включается(Иногда приходится остоновиться).. Вопрос такой.. Где в Москве можно поменять сцепу(не у официалов) и не дорого, кто уже менял?
Lissulia
31.08.2012, 19:05
Проехал 85.000.. Но уже последнии 5 не гоняю и выше 4.000 оборотов не поднимаю, если по трассе еду 140-150. Все.. При оттормаживание на постах ДПС до 50-60.. Робот резко начинает тупить(как будто не знает, что включать).. и кидает в нейтраль.. И я качусь.. Пытаясь врубить A. И через секунд 20. включается(Иногда приходится остоновиться).. Вопрос такой.. Где в Москве можно поменять сцепу(не у официалов) и не дорого, кто уже менял?
я меняла вот здесь:
http://www.boks3.ru/
по ценам отписалась здесь:
http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=55288&page=19
вообщем друзья случилась такая проблема. жму газ, обороты на макс машина не едит. слишу удар зад машины переключение передачи и и еду дальше. торможу возле светофора. вижу как обороты то 1 то 1 5к плавают. останаливаюсь на светофоре и шестеренка вообщем 5мин покурил. завел шестеренка пропала и поехал дальше. сегодня обратно вижу что машину тупит на 6оборотах если газ не убрать(( это признак что пора менять сцепление? 53 000тыс пробег (((
Антон700
27.09.2012, 13:50
62 000 пробега, при малейшем торможении втыкаю нитраль, это и советуют делать на роботе
На 100000 сцепление пришлось тоже менять, т.к. "шестерня" :o появлялась все чаще... такая же печальная история как у всех роботов...
126000тыс. пробега, родное сцепление, шестерню не видели ни разу!
Как, не спрашивайте! Ездит жена!
Я в шоке!)))))))
на 157 тыщах сменил другу сцепление ... в неделю до 2-х тысяч накатывал трасса в основном.
Vladimir22
12.10.2012, 06:09
У меня сейчас пробег 128888 ... машинка 2008г. с недавних пор начало пробуксовывать сцепление, обороты растут а ускорения нет((( что делать? только менять диск сцепления или можно как то это настроить? Где то выше у форумчан видел разговор о керамике. Может кто уже ставил ?
Romanelfero
13.10.2012, 16:41
Та же проблема, что у автора выше - топишь, а при переключении пробуксовка идет - тысяча-две оборотов без акселлерации и после начинает ускорять... К тому же на вторую все с большим рывком переходит и, наконец, дерганье все чаще происходит... Пробег 47 000, но рву нечасто... Может обучить или к официалам сразу на замену диска?....
Vladimir22,
Про керамику забудь! Уже был опыт...
Пробег 75000 шестеренку видел 2 раза - один раз в пробках, другой при затяжном подьеме. Буксовать стало при 50 000км пробега, но порог оборотов при котором сцепа уходит в букс все снижается и снижается, сейчас это ровно 3000 оборотов, потом мотор ревет, машина не едет, так что ездим потихонечку, копим денежки на новое) Переобучал пару раз, боюсь еще раз обучу и встанет она у официалов)
Подскажите кстати номер выжимного.
Подскажите кстати номер выжимного.
22810-RPF-003
Romanelfero,
не стоит обучать робот с такой пожилой сцепой!
Или готовься к замене сцепы (прислушайся к словам фурёка)...
... боюсь еще раз обучу и встанет она у официалов) ...
ИгорьПитер
05.12.2012, 09:42
Я сегодня при парковке в снегу увидел второй раз шестерёнку. Надеюсь из-за того? что по каше с сугробом раскатывал место. Шас вот сижу блин волнуюсь. Один раз в Одессе выскочила, когда в горку ехал. Тогда расстроил тот факт, что всегда на нейтраль ставлю когда останавливаюсь и вдруг на тебе.
Коробка начала буксовать на 106 тыс. Начинала буксовать на 5 тыс. оборотов. Переобучил. Проездил 2 тыс. Срывалась в пробуксовку только на 6 тыс. оборотах. Заменил сцепу комплектом. Остаточная толщина диска 6,3 мм (мин. допустимая толщина 6 мм). Меняется не сложно. Только после замены обязательное обучение. До обучающей мастерской после замены можно доехать на новой сцепе (с повышенным трением, небольшими звуками при переключении).
Коробка начала буксовать на 106 тыс. Начинала буксовать на 5 тыс. оборотов. Переобучил. Проездил 2 тыс. Срывалась в пробуксовку только на 6 тыс. оборотах. Заменил сцепу комплектом. Остаточная толщина диска 6,3 мм (мин. допустимая толщина 6 мм). Меняется не сложно. Только после замены обязательное обучение. До обучающей мастерской после замены можно доехать на новой сцепе (с повышенным трением, небольшими звуками при переключении).
заменил только диск?
У меня 110 тыс, тоже ни разу не менял, но через день ловлю шестеренку.
Кто нибудь менял только диск сцепления?(без выжимного и корзины)
KatrinKis
27.12.2012, 10:28
126000тыс. пробега, родное сцепление, шестерню не видели ни разу!
Как, не спрашивайте! Ездит жена!
Я в шоке!)))))))
+5!!!:)
Albertos
10.03.2013, 17:03
125 Тыщ, сегодня поменял...замучился, два дня на сто, в процессе ремонта произошел излом одного из рычагов устройства переключения передач...может было у кого такое?
sersoldat
10.03.2013, 18:15
а вообще сколько ходит диск сцепления ?
Серёга111
11.03.2013, 11:07
а вообще сколько ходит диск сцепления ?
Это как ездить...
151000км начинаю потихоньку искать, оригинал 18000 комплект, ЛУК за 9100, ехеди 9400, подскажите что лучше
seregaccv
12.03.2013, 22:29
120000 . два раза ловил по тупости на задней передачи заглушил .снимал в ручную. Пока даже не думаю.
83000 тыс. машина начинает дергаться когда не прогрета и на задней скорости дергает иногда, а так пока терпимо.)
215000 - полет нормальный, подумываю купить комплект сцепления,чтоб про запас было
ребят а как узнать менялось сцепление или нет? пробег 60000
50 тысяч - отходило заводское сцепление.
Поменял сразу по гарантии, не стал убивать до "нуля"...
168000 т поменял, начались пробуксовки на 5-6 передачах при 4500-6000 оборотах.
Моё тоже можно было бы записать в долгожители 80т.км износ 30-40%. Но диагносты приговорили к замене. В итоге просто отломилась пластмасска в актуаторе...сделали, ну и заодно уже купленное сцепление поменяли.
102000 км шестерня начала вылезать, поменял.
238 тысяч начались вибрации по кузову когда держишь на тормозах и одно дерганье при троганьи,поменял комплект,старое оказалось еще очень даже ничего убеждали не менять а сделать адаптацию.
238 тысяч начались вибрации по кузову когда держишь на тормозах и одно дерганье при троганьи,поменял комплект,старое оказалось еще очень даже ничего убеждали не менять а сделать адаптацию.
у меня такая же фигня, тока из-за лопнувшей резинка на задней подушке двигателя, и радиаторы надо бы почистить.
вчера поменял комплект: выжимной, диск, корзина. В процессе замены выяснили от куда идут следы подтекания масла, оказалось два сальника. покупал машину на 55т. первоначально силно вибрировала и дёргалась, думал наверное бензин плохой (частично оказался прав). Заехал на нормальную заправку, немного прошло, следом заменил масло в РККП, прошло полностью. Помогло на тысяч 5 наверное, потом вновь дёрганья и ругань водителя (меня). В тоге надоели дёрганья на 116700км, заехал в Флайт, поменяли, из-за дёрганья порвалась нижняя подушка. Теперь всё новенькое стоит (замена и сальники 10т.р.) и теперь я уже понимаю, что такое без дёрганья и вибраций.
советую либо почаще прошиваться либо не тянуть с заменой при дёрганьях, иначе ещё и на подушу двигателя попадёте.
Пробег почти 250т.км. стал задумыватся об обучении. Подскажите у кого и сколько будет стоить в Москве.
У меня пробег 146000 км я второй хозяйн и по документам в сервисной книжке сцепа не менялась
93000км. Сцепа родная. На 90 прошел обучение, т.к. с перекрестков стартовала только тогда, когда обороты до 2000 поднимались. Бесило)
Ах да, перед светофорами и вообще перед полной остановкой всегда включаю нейтраль. Шестерню видел только один раз, когда заводился в лютый уральский мороз (-38 было), после прогрева она пропала.
У меня пробег 148000 подскажите где можно поменять сцепу кроме Оф. Дилера в Москве ??? А то стал замечать последнее время вибрацию при переключении с 1й на 2ю и со 2й на 3ю скорость в ручном режиме всё ОК.
OdinokijKot
19.02.2015, 13:28
Sergei.,
Сначала глянь состояние сцепления, может достаточно провести профилактические работы.
До тебя сцепление меняли на машине? А то пробег достаточно большой для одного сцепления.
Marlllboro
03.04.2015, 14:52
120тыщ... Вроде пока все хорошо, но есть одно "но" Когда на на 4-5 тыщ оборотах переключается, то чувствуется что сцепление проскальзывает, думаю уже пора готовиться.
120тыщ... Вроде пока все хорошо, но есть одно "но" Когда на на 4-5 тыщ оборотах переключается, то чувствуется что сцепление проскальзывает, думаю уже пора готовиться.
Такая же ерунда пробег под 117 доходит, машина жужжит но не втыкает скорость, потом сбросишь педаль газа и включается)
Marlllboro
03.04.2015, 16:26
Nicco,
У меня все включается, но есть не большая пробуксовка на больших оборотах.
Nicco,
У меня все включается, но есть не большая пробуксовка на больших оборотах.
Ну может тоже пробуксовка только, просто как реветь начинает я тут же отпускаю газ, чтоб лишний раз не буксовало и не стералось и не жглось)
---------- Сообщение добавлено 03.04.2015 в 15:32 ----------
Marlllboro,
Приезжай на встречи Civic Club KZN и вступай в группу https://vk.com/civicclubkzn
Marlllboro
04.04.2015, 10:02
Nicco,
Спасибо за приглашение, пока времени нет, а как будет на встречи буду приезжать, по каким дням встречи?
Nicco,
Спасибо за приглашение, пока времени нет, а как будет на встречи буду приезжать, по каким дням встречи?
Встречи по пятницам и воскресеньям в 20-00 на Парк Хаусе в конце парковки где экран...
Извиняюсь за оффтоп)
92.000 - всё пока в норме, по крайней мере жаловаться не на что. на 90к провёл обучение. хз зачем =) но после обучения чуть получше стало, но не исключаю что самовнушение сработало.
Всем привет, давно не заходил однако)))
124тыс, только только начало потрясывать, думаю 2-3 тыс еще откатаю
Доброго времени суток всем! Я на родном диске 100т. отходил, сейчас 176т. все в норме. Только вот проблемы с блоком TCU были, щетки там поменяли и все гуд. А то сцепление не дожимал уже и еле переключались скоростя...
Поменял сцепление на 130 у ОД. Прошлый год жаба давила сначала за 25 менять, в результате в декабре поменял почти за 40.
hardmassplus
21.08.2015, 21:08
155 тыс)))))) 3й хозяин, новое сцепление лежит - ждет своего часа! единственное что боюсь его отдавать в сервис - прочитал все ветки про сцепление, Одинокого Кота дак уже замучал наверное! но пока ездит не меняю
273т.км. родное сцепление.
273т.км. родное сцепление.
Наверно только на дальняк гонял, а не по пробкам...
Куда ж в Москве без пробок...
По пробегу примерно 50/50 дальняк и пробки.
После часового толкания в пробке начинает поддергивать, может акум подсаживается, а может и сцепа подогревается. За все время Шестерня выскакивала два или три раза, один раз точно из за севшего акума, второй - перегрев зимой в снегу буксовал, третий непомню по какой причине.
Обучение не проходил ни разу. На светофорах больше 2-3 секунд переключаюсь на нейтраль. Езжу на автомате, в ручную скоростя не переключаю - лень.
Вот и пришла пора менять сцепу... Доктор ( OdinokijKot ), после обследования сказал что пациент скорее мёртв чем жив))) 276т.км. набегало...
Сижу думаю...решаю...
Официалы 36тр (Марьино Хонда) на вскидку насчитали ЗП+работа...
Ищу альтернативные варианты...
Вот и пришла пора менять сцепу... Доктор ( OdinokijKot ), после обследования сказал что пациент скорее мёртв чем жив))) 276т.км. набегало...
Сижу думаю...решаю...
Официалы 36тр (Марьино Хонда) на вскидку насчитали ЗП+работа...
Ищу альтернативные варианты...
аксакал!
эта как ездить надо?! читаю и удивляюсь! у меня пробегу 156000 км не вжариваю но сцепление два раза менял!
Видимо пока я рекордсмен)))
на втором комплекте уже 280 000 км, сцепление как новое, итого пробега 520 000 км.
OdinokijKot
19.09.2015, 23:22
Видимо пока я рекордсмен)))
Ничего, завтра вскроем и посмотрим, до какого состояния ты укатал маховик =))) Чтоб другим было не повадно рекордами такими мериться =)
Ничего, завтра вскроем и посмотрим, до какого состояния ты укатал маховик =))) Чтоб другим было не повадно рекордами такими мериться =)
Отпишись о результатах вскрытия, интересно)
OdinokijKot
20.09.2015, 01:29
Отпишись о результатах вскрытия, интересно)
Да судя по наблюдениям там не столько диск ушатывается, сколько прослабляется корзина от перегревов и не может достаточно сильно прижимать диск. Иначе бы нафиг маховики заклёпками выносило на раз. А так по факту живые они =)
И при неправильной установке диска изменение точки всхватывания с 12 до 10 мм имхо нифига не стачивание диска, а проседание лепесков из-за неработающего sac механизма. Он же не только подводит диск при стачивании, но и делает одинаково лёгким выжим сцепления с любой толщиной.
Мария1986
20.09.2015, 14:46
Привет, ребята! Подскажите, горит шестерёнка на панели приборов, машина не заводится, на панели скоростей 0. Сцепление меняла 12000 назад.'есть ли вариант оживить машину, чтоб доехать хотя бы до сервиса???? Ответьте, плиз!!!!!:o:(
У меня почти такой же вопрос, как у Марии) Сегодня с утра загорелась, я как раз задним ходом сдавала и усе... встала машинка((( откатили на руках обратно на парковочное место, не заводилась жаже после снятия клеммы. После 9-ти часв простоя завелась, но я побоялась поехать...а надо видимо уже в сервис гнать. Вопрос- во сколько это вылиться и где можно это хорошо сделать? Спасите советом-помогите контактом по зап частям и адекватным ценам.
OdinokijKot
21.09.2015, 01:47
Мария1986, Taisia, девчата, где машины стоят? Если мимо буду ехать - заеду, посмотрю.
---------- Сообщение добавлено 21.09.2015 в 00:54 ----------
Отпишись о результатах вскрытия, интересно)
А не будет треша =) Всё как обычно, диск сточен, маховик со следами нормальной выработки. Ну правда выжимной подшипник в гавно. А так косяки в основном по резинкам, как ни как пробег не маленький.
Таки пробег по трассе решает. Даже лямбда и катализатор живёханькие.
Мария1986
21.09.2015, 10:16
Моя стоит в Одинцово. Новая трехгорка
---------- Сообщение добавлено 21.09.2015 в 09:16 ----------
OdinokijKot,моя в Одинцово стоит, новая трехгорка
Мария1986, Taisia, девчата, где машины стоят? Если мимо буду ехать - заеду, посмотрю.
---------- Сообщение добавлено 21.09.2015 в 00:54 ----------
А не будет треша =) Всё как обычно, диск сточен, маховик со следами нормальной выработки. Ну правда выжимной подшипник в гавно. А так косяки в основном по резинкам, как ни как пробег не маленький.
Таки пробег по трассе решает. Даже лямбда и катализатор живёханькие.
Пишу в лс
Вот собственно диск сцепы после 276т.км. ну и заслонка...
Большое спасибо Доктору (OdinokijKot) за помощь в замене и обучении сцепы.
Если кому интересно - сцепа 18600
выжимной 2519
масло 2500
работа 6700,
официалы после "подумывания" выставили 44000...
Mironman
21.09.2015, 21:45
AUK,
Толщину диска не мерил?
AUK,
Толщину диска не мерил?
...нет
OdinokijKot
22.09.2015, 02:16
Mironman, Могу замерить, у меня ошмётки валяются. Но там без особого криминала, потому как после небольшого онанизма с обучением, таки заставили машину ехать своим ходом, хоть и без обучения 3 положения.
Mironman
22.09.2015, 06:41
Mironman, Могу замерить, у меня ошмётки валяются. Но там без особого криминала, потому как после небольшого онанизма с обучением, таки заставили машину ехать своим ходом, хоть и без обучения 3 положения.
Было бы интересно. Если ведомый диск не особо ушатан, то к замене побудила уставшая корзина, выжимной или иные причины?
Мария1986
22.09.2015, 18:27
Алексей!!! Спасибо огромное!!!! Приехал, все починил, прошил робота!!!! молодец!!!!
Вот собственно диск сцепы после 276т.км. ну и заслонка...
Большое спасибо Доктору (OdinokijKot) за помощь в замене и обучении сцепы.
Если кому интересно - сцепа 18600
выжимной 2519
масло 2500
работа 6700,
официалы после "подумывания" выставили 44000...
даже риски еще видны на диске, ездить и ездить.))
---------- Сообщение добавлено 22.09.2015 в 21:49 ----------
Алексей!!! Спасибо огромное!!!! Приехал, все починил, прошил робота!!!! молодец!!!!
что было?
Мария1986
22.09.2015, 18:55
Шестерня на дисплее, машинка не заводилась. Хотя сцепление меняли 12000 назад. Не понятно что было. Но прошивку обновили, ошибка не высвечивается. Коробка перчаток дергать. Как новая)))))
---------- Сообщение добавлено 22.09.2015 в 17:56 ----------
Сори!!! Коробка перестала дергать!!! Т9 рулит))))))
Если новая сцепа так же 276т.км отходит меня это вполне устроит)))
OdinokijKot
22.09.2015, 23:43
Было бы интересно. Если ведомый диск не особо ушатан, то к замене побудила уставшая корзина, выжимной или иные причины?
Диск сцепления кончился однозначно, но до заклёпок ещё не стёрся.
---------- Сообщение добавлено 22.09.2015 в 22:46 ----------
даже риски еще видны на диске, ездить и ездить.))
Со стороны корзины рисок уже не было совсем, со стороны маховика чуть чуть было. Завтра замерю толщину для страждущих.
Обучение не проходило, ели-ели вытянули вторую точку контакта, дабы машина ушла своим ходом, а не на эвакуаторе.
---------- Сообщение добавлено 22.09.2015 в 22:50 ----------
sem-ia, да у обоих девчонок считай одно и то же было. Коробас не мог нейтраль найти. После калибровки усилия моторов она начала выходить в нейтраль сама, а дальше уже стандартная профилактика.
Кстати этот геморрой всё больше и больше замечаю у машин, по этому всем, кто приезжает ко мне, в не зависимости от наличия ошибок по механизму переключения передач делаю калибровку в качестве профилактики.
Алексей, спасибо за емкие ответы, как всегда все грамотно и доходчиво описано.
Мария1986, Taisia, девчата, где машины стоят? Если мимо буду ехать - заеду, посмотрю.
---------- Сообщение добавлено 21.09.2015 в 00:54 ----------
А не будет треша =) Всё как обычно, диск сточен, маховик со следами нормальной выработки. Ну правда выжимной подшипник в гавно. А так косяки в основном по резинкам, как ни как пробег не маленький.
Таки пробег по трассе решает. Даже лямбда и катализатор живёханькие.
Присоединяюсь!
Спасибо большое Алексей, за помощь и инструкции!!!:girl_smile
На сегодняшний день пробег 162к, уже сто раз горел подшипник, не включались передачи на дальняке, после долгой езды на высокой скорости и торможении. режим езды давно стал коротокпробежным, вот и настало время замены. сижу за форумами изучаю)
В хонда клубе кроме всего прочего объяснили, что и модуль на подходе, но вроде готовы его починить...
OdinokijKot
24.09.2015, 00:06
Dff, сколько просят то за починку блока?
Dff, сколько просят то за починку блока?
15 килорублей
кстати как с вами можно связаться по поводу замены сцепления и всего с этим связанного?
OdinokijKot
24.09.2015, 00:29
Dff, жесть. это за замену щёток то? грабёж.
Я сам сцепление не меняю, нету подъёмника своего. Могу подъехать в любой удобный сервис, они делают всю слесарку, а я ставлю корзину и потом обучаю робота.
А список ошибок по роботу есть? Может там ещё и не надо лесть в блок то?
Связаться через личку можно =)
по сцепе ошибки:
ошибку Р0780 нашли. про неё речь.
Р19FF обучение сделали и ждемс теперь. мне то все ясно давно.
Мне сосед отдает свое Б/ушное. на котором отъездил около 30к, но что-то мне официалы подскзали. что б/у на робот не стоит устанавливать,
так ли это. или нужно смотреть само сцепление и степень его выработки?
и ещё ошибки:
U4001
U1404
U1405
P19E6
P0562
U1261
U0404
U0155
незначительные конечно, но имеются :)
OdinokijKot
24.09.2015, 00:43
Dff,
в блок надо лесть, если появилась ошибка P0810
Р0780 - не находит нейтраль, лечится компьютером.
Масло в коробке давно менял? жидкость в приводе сцепления свежая?
P0562 - аккумулятор давно менял?
U*** - тоже из-за дохлого аккума.
P19E6 - перегрев.
Фотку бу сцепления и корзины в студию, скажу, живое оно или уже нет.
Ставить в сервисе, где не умеют ставить правильно корзину БУ сцепление без толку, точно не обучится. Его надо перевзвести и только после этого правильно установить.
Dff,
в блок надо лесть, если появилась ошибка P0810
Р0780 - не находит нейтраль, лечится компьютером.
Масло в коробке давно менял? жидкость в приводе сцепления свежая?
P0562 - аккумулятор давно менял?
U*** - тоже из-за дохлого аккума.
P19E6 - перегрев.
Фотку бу сцепления и корзины в студию, скажу, живое оно или уже нет.
Ставить в сервисе, где не умеют ставить правильно корзину БУ сцепление без толку, точно не обучится. Его надо перевзвести и только после этого правильно установить.
в распечатке, которую мне дали:
Р0780 неисправность систем переключения передач (модуль) и долго мне ещё потом говорили про замену модуля: "цена которого около 150к, но мы научились его ремонтировать"... и т.д.
аккум менял в том году-сдохший выбросил, новый поставил, но из-за сцепы бывало глохла несколько раз, потому думаю половина этих ошибок вылкзла, так как загорался значёк аккума
ну перегревом меня вообще не удивить)
с момента покупки авто(2011 год на 90тыс км) неоднократно загоралась шестеренка. но форум научил меня правильно ездить на роботе...
за сцепой схожу к соседу, фото скину! будем обсуждать.
масло в коробке не менял :)
про такую жидкость впервые слышу :-*
в общем пришла пора :D
OdinokijKot
24.09.2015, 01:05
Dff, модуль переключения передач - это два мотора, которые дёргают кулисы переключения передач. Раньше когда видел эту ошибку, разбирал весь механизм и визуально инспектировал. Никогда там не было ничего аморального. После сборки делал калибровку моторчиков и больше проблем не было. Сейчас сразу калибрую и всё.
Там механизм простой, ломаться нечему, щётки в моторчиках тоже ходят долго.
А все проблемы связанные с ним вызваны увеличившимся усилием на рычагах переключения передач. Может быть из-за неправильного или не замененного масла в коробке, недовыжима сцепления роботом при переключении и механических проблемах в шестерёнках коробки. Если шестерёнки умерли - то там такой стук\треск, что его ни с чем не спутаешь. Остальное лечится компом на месте.
Симптомы - машина тупо не хочет заводится.
То что они лечат - скорее всего меняют щётки в моторе выжима сцепления. Предпосылки к этому ошибка P0810 (Неисправность работы сцепления).
А состояния самого сцепления можно оценить по значениям точек всхватывания.
Хотя, если за 162к оно не менялось - то уже скорее всего пора.
покопался немножко в заказ-нарядах. масло на 120к последний раз менялось в ркпп.
OdinokijKot
24.09.2015, 01:23
какое заливали?
OdinokijKot
24.09.2015, 01:34
масло MTF-3
ну значит откалибровать и заменить жидкость в приводе, если она плохая и ошибок не будет больше. Во всяком случае машина больше не встанет просто так.
---------- Сообщение добавлено 24.09.2015 в 13:49 ----------
Вот толщина диска, который прошёл 276 ткм, и фотки его с двух сторон
http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/0924/99/27d912f366fb2c9cbdfc8c8d5b737e99.jpeg (http://fastpic.ru/view/70/2015/0924/27d912f366fb2c9cbdfc8c8d5b737e99.jpg.html) http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/0924/b9/96957d8e73c20b1fb110788e3cd789b9.jpeg (http://fastpic.ru/view/70/2015/0924/96957d8e73c20b1fb110788e3cd789b9.jpg.html) http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/0924/57/0fca9572993148fd90011a526aaba857.jpeg (http://fastpic.ru/view/70/2015/0924/0fca9572993148fd90011a526aaba857.jpg.html)
Итоговая толщина - 6,28мм
Со стороны маховика ещё чуть-чуть остались насечки, и то по краям диска их уже нет, со стороны корзины насечек нет. Сама корзина разряжена.
В общем диск кончился, но без криминала.
.......
[/COLOR]Вот толщина диска, который прошёл 265 ткм, ........[/QUOTE]
276ткм )))
не уменьшай пробег.... пока рекорд))
P.s. Ещё раз спасибо за установки флешкочиталки) Разобрать пол приборки и собрать обратно, у Мастера ушло +- 30минут!!!
Mironman
24.09.2015, 23:02
OdinokijKot,
Действительно, без особого криминала. При таком пробеге ожидал увидеть, что то на подобии этого:
http://ic.pics.livejournal.com/eugen_buzin/69218280/121197/121197_900.jpg ;D
вот оно б/у откатавшее 30к сцепление
штангена, к сожалению, не нашел сегодня.
http://i.imgur.com/DGW0pYS.jpghttp://i.imgur.com/In9gXQI.png
http://i.imgur.com/3VFi5Rn.png
вот оно б/у откатавшее 30к сцепление
штангена, к сожалению, не нашел сегодня.
ну по виду диск чуть ли не новый если что
ну по виду диск чуть ли не новый если что
По этому хочу поставить эту сцепу взамен своей, уже просящей замену.
вот оно б/у откатавшее 30к сцепление
штангена, к сожалению, не нашел сегодня.
http://i.imgur.com/DGW0pYS.jpghttp://i.imgur.com/In9gXQI.png
http://i.imgur.com/3VFi5Rn.png
можно узнать историю того подшипника?
OdinokijKot
25.09.2015, 10:09
Не с той стороны корзину сфоткали.
ну значит откалибровать и заменить жидкость в приводе, если она плохая и ошибок не будет больше. Во всяком случае машина больше не встанет просто так.
---------- Сообщение добавлено 24.09.2015 в 13:49 ----------
Вот толщина диска, который прошёл 276 ткм, и фотки его с двух сторон
http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/0924/99/27d912f366fb2c9cbdfc8c8d5b737e99.jpeg (http://fastpic.ru/view/70/2015/0924/27d912f366fb2c9cbdfc8c8d5b737e99.jpg.html) http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/0924/b9/96957d8e73c20b1fb110788e3cd789b9.jpeg (http://fastpic.ru/view/70/2015/0924/96957d8e73c20b1fb110788e3cd789b9.jpg.html) http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/0924/57/0fca9572993148fd90011a526aaba857.jpeg (http://fastpic.ru/view/70/2015/0924/0fca9572993148fd90011a526aaba857.jpg.html)
Итоговая толщина - 6,28мм
Со стороны маховика ещё чуть-чуть остались насечки, и то по краям диска их уже нет, со стороны корзины насечек нет. Сама корзина разряжена.
В общем диск кончился, но без криминала.
Так по мануалу в принципе и есть... Толщина нового диска 7.6-8 мм, минимально допустимая толщина 6 мм.
.......
[/COLOR]Вот толщина диска, который прошёл 265 ткм, ........
276ткм )))
не уменьшай пробег.... пока рекорд))
P.s. Ещё раз спасибо за установки флешкочиталки) Разобрать пол приборки и собрать обратно, у Мастера ушло +- 30минут!!![/QUOTE]
Доброго времени суток. Подскажи, что за флешкочитатель? Как его можно установить? И что для этого нужно???:-\
Mironman
25.09.2015, 23:41
Денище,
Имеется ввиду адаптер для проигрывания музыки с флешек Yatour или ему подобные. Есть отдельная темка по ним. Сам думаю ставить/не ставить, вроде как качество звука от адаптеров «не айс».
P.s. Не комильфо писать будничные вопросы жирным шрифтом.
можно узнать историю того подшипника?
подшипник мертв)
Mironman
26.09.2015, 01:20
Dff,
Эм-м-м... Видно, что ему хана, но что это за подшипник?
OdinokijKot
26.09.2015, 01:56
можно узнать историю того подшипника?
Да наверное в карабасе где-то стоял и развалился. Видимо по этому коробку и скидывали, за одно и сцепу поменяли из-за ушатанной корзины.
Денище,
Имеется ввиду адаптер для проигрывания музыки с флешек Yatour или ему подобные. Есть отдельная темка по ним. Сам думаю ставить/не ставить, вроде как качество звука от адаптеров «не айс».
P.s. Не комильфо писать будничные вопросы жирным шрифтом.
Спасибо, поищу темку. А со шрифтом так получилось, типа проверки)))
вот оно б/у откатавшее 30к сцепление
http://i.imgur.com/3VFi5Rn.png
Итак откатавший 30 к диск и б/у корзина(от другого комплекта) в эти выходные поставили, обучили.
Не читал ещё до этого об установке б/у сцепления на робот, но осуществили.
Поездил ещё совсем немного, но совершенно другие ощущения, нежели на старом.
Старый диск без желобков стерт сильно(блестит), корзина тоже сильно заюзанная.
Отдельная хочу отметить Алексея (Одинокий Кот) без его помощи-убежден, ничего бы не вышло, профессионал высокого уровня и предан своему техническому интересу.
Всем удачи!
:)
mishav20
03.11.2015, 22:50
230 т машина не меняла масло в роботе и не прошивал!!!!!!!!!!!!!!
OdinokijKot
04.11.2015, 08:46
230 т машина не меняла масло в роботе и не прошивал!!!!!!!!!!!!!!
Ага и в итоге в соседней ветке плачешься, что машина встала =)
96000 ребята. пока тихо. езжу, вваливаю часто, чипанул сивку, сам бог велел вваливать. со сцепухой полный гуд
вчера поменял у официалов. 111600 прошла на родном сцеплении.
покаталось бы еще, ни разу не буксовало еще, но у жены вылезла шестеренка, заглохла и не заводилась. а я как назло хим не смог подключить, не знаю почему. не увидел комп машину. решил сразу и поменять. с виду диск вообще живой...
еще из приколов, официалы не держат в наличии сцепу... вот это номер! хорошо, что у меня своя была)
вчера поменял у официалов. 111600 прошла на родном сцеплении.
покаталось бы еще, ни разу не буксовало еще, но у жены вылезла шестеренка, заглохла и не заводилась. а я как назло хим не смог подключить, не знаю почему. не увидел комп машину. решил сразу и поменять. с виду диск вообще живой...
еще из приколов, официалы не держат в наличии сцепу... вот это номер! хорошо, что у меня своя была)
фото есть?
OdinokijKot
10.03.2016, 08:38
вчера поменял у официалов. 111600 прошла на родном сцеплении.
покаталось бы еще, ни разу не буксовало еще, но у жены вылезла шестеренка, заглохла и не заводилась. а я как назло хим не смог подключить, не знаю почему. не увидел комп машину. решил сразу и поменять. с виду диск вообще живой...
еще из приколов, официалы не держат в наличии сцепу... вот это номер! хорошо, что у меня своя была)
Хехе. Ну если сцепа выглядела живой, значит шестерёнка не из-за неё. Ждём очередного прихода шестерни =)
Ща посмотрел внимательнее. Диск все же изношен. Завтра штангеном померю толщину.
С телефона не могу фотки прикрепить, позже выложу
телефон у меня гамно
http://cs627226.vk.me/v627226553/69a74/SD9pJK4YZVE.jpg
http://cs627226.vk.me/v627226553/69a47/uCGc8G4Dqxk.jpg
http://cs627226.vk.me/v627226553/69a62/a4uC5JEdybg.jpg
http://cs627226.vk.me/v627226553/69a6b/1rhhxy_FuBo.jpg
OdinokijKot
10.03.2016, 19:25
tim38, а обратная сторона диска и корзины? Ну может и не диск сдохнуть, может легко корзина прослабнуть из-за перегрева.
по краям диск прилично сточен, насечек нет.
7,2 мм штангеном получилось. странно
OdinokijKot
11.03.2016, 18:16
tim38, легко могла корзина просесть от перегревов.
Понятно. Странно тогда, корзина вообще с виду живее всех живых. У меня машина 50 тысяч, при них ошибок то и не вылазило. А все встало, когда утром жена из ворот выезжать начала, просто через два метра заглохла, шестеренка и все. Видимо не все так просто))
Всем, привет.
Сцепление первый раз менялось на 162000км. Пробег практически весь по Москве, редко область. Сейчас отъездил еще 10000км со сцепой все в норме (респект ОдинКоту за помощь).
Но, как оказалось, два косяка при замене я сделал.
1-оставил старый сальник привода кпп - сейчас масло начало сочиться.
2- не стал менять щетки в блоке ТСМ - сейчас машина просто не заводится.
В результате опять эвакуатор, опять разбирать полмашины, опять обучать, опять куча времени и ...
В общем, советую не делать моих ошибок.
OdinokijKot
16.05.2016, 01:39
А я всем говорю, что при замене сцепы после 150 ткм, меняйте резинки! Стоят они копейки, а потекут к 200 ткм точно.
Ну а щётки можно и отдельно поменять. И разбирать там не так уж и много.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.