Вход

Просмотр полной версии : ремон D15B2



Radik.Z
16.02.2012, 14:44
всем привет) и я решил попробывать написать отчет о капиталке моего движка! начнеться он с ремонта головки!
Думаю в снятии головки нету ничего сложного, этот процесс описывать не буду.
перейду сразу к самой ГБЦ.
и так 1 что пришлось сдеать это снять сборку коромысел, труда тоже не составило просто вывернуть все болты. Коромысла сняты вал снят и начинается самое интересное.
чтобы облегчить рассухаривание делал так: под клапан ставил упор со стороны камеры сгорания(что под руку попалось, обычная гайка ступицы от 9ки подошла) сверху к прикладывал накидной ключ на 17 и надавливал на него до появления негромкого щелчка

http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=95048&stc=1&d=1329388276

Рассухаривал клапана я с помощью маленького удлинителя от воротка и молотка, вот этой стороной удлинителя надо прикладывать к клапану

http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=95050&stc=1&d=1329388276
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=95049&stc=1&d=1329388276

упор под клапаном со стороны каме сгорания не убираем, плотно прижав удлинитель к тарелке клапана ударяем по нему молотком потяжелее(одного более менее хорошего удара достаточно) затем убарем удлинитель аккуратно не потеряв сухарики)))вот таким образом прошло рассухаривание остальных клапанов. времени ушло 10 минут)
половина пружин на головке стояли не правильно. СТАВИТЬ НАДО СБЛИЖЕННЫМИ ВИТКАМИ К САМОЙ ГОЛОВКЕ!!!

И так Пружинки сняты, впускные в одну чашку, выпускные в другую( точно не знал отличаються они или нет, но решил не путать)
Старый маслосъемные колпачки сдергивал плоскогубцами, немного поддевая колпачек плоской отверткой. вышло все тоже легко.
Сняв клапана желательно НЕ ПУТАТЬ ИХ МЕСТАМИ И РАЗЛОЖИТЬ ПО ПОРЯДКУ (либо воткнуть в картонку подписав например с одной стороны Шкив распредвала(дабы не путаться)

Головка разобрана, приступаем к ее очистке, процесс долгий и муторный, моими помошниками были уайт спирит, бензин 80ый, всевозможные щетки( и зубные и металические) тряпочки, длинная плоская отверка(ей счищал нагар в каналах) далее на фото будет видно.

Переходим к притирке клапанов. притирал с помошью двухкомпонентной притирочной пасты и дрели с реверсом, дрель одевал прямо на клапан.
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=95051&stc=1&d=1329388276

Сначала использовал пасту для черновой обработки, наносил ее на кллапан. Притирал на малых оборотах, примерно по 30 секунд крутя в каждую сторону, так же кто то советует притирать с изменением усилия (прижимать клапан к седлу сильнее, затем ослаблять, затем опять прижимать (делаеться это просто-тянем дрель на себя не очень сильно)) я делал и с постоянным усилием и с изменяемым, разницы не заметил))
на притирку одного клапана смесью для черновой обработки уходило примерно 2-4 минуты
Затем все еще раз хорошенько промыв приступаем к притирке смесью для чистовой обработки, принцип точно такой же как и у черновой!
Результатом успешной притирки является появление кольца(ровной полоски без прерываний) на рабочей фаске клапана.
так же проверить можно налив в камеру сгорания тосол(любую жидкость с повышенной текучестью относительно воды)
вот что у меня получилось! после проверки тосолом ничего не текло...
http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=95052&stc=1&d=1329388276

Далее отмываем все от притирочной пасты,особенно хорошо промыть направляющую клапана... и устанавливаем клапана( я сначала обмакивал стержень клапана маслом затем втыкал их на родину) и так с каждым.

далее переходим к установке маслосъемных колпачков, устанавливал я их через длинную головку на 10, слегка постукивая по ней, тем самым сажая колпачок на свое место.

http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=95054&stc=1&d=1329388276

http://www.civic-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=95053&stc=1&d=1329388276

Установку сухарей производил руками :) оказалось не очень сложно, аккуратно ложил сухари рядом со стержнем клапана(не в притирку иначе они не упадут на свое место) , нажимал на пружинку) и сухарики сами падали на свое место)

после того как сухари установденны пару раз следует ударить молотком по клапану, чтобы все прилегло конкретно на свои места)

и когда все клапана в сборе устанавливаем вал промазав посадочные места маслом и накрываем сборкой коромысел.




Так же данную тему буду дополнять отчетами по делаемому мной ремонту двигателя D15B2 (расточка блока, и сборка двигателя, проверки обкатки)
о снятии двигателя писать не буду, так как все написанно в книге) сложностей там ни каких не было)

Radik.Z
16.02.2012, 18:44
закину сюда же список запчастей которые заказывал с каталога Japancats

Поршень 0.25 Honda 13020-P03-00 7160р.
Комплект поршневых колец 0.25 Honda 13021-P04-G02 1350p.
Прокладка ГБЦ Honda 12251-PM5-S02 1450р.
Комплект прокладок Клап крышки Honda 12030-P01-000 1370p.
Прокладка поддона Elring 705.110 500p.
Сальники: к/в задний PAYEN NJ312 200Р.
к/в передний Musashi A4863 150р.
р/в Payen NJ313 100р.
Вкладыши шатунные 0.25 Autowelt BE35021 630р.
Вкладыши коренные 0.25 Taiho M453A-025 1050р.
Комплект маслосъемных колпачков Elring 084.300 900р.

Сайлентблок Delhpi(ниж.рычаг) TD725W 2шт. 680р.
Сайлентблок Delhpi(ниж.рычаг) TD724W 2шт. 700р.
Фильтр топливный NIPPARTS J1334011 220р.

Anatoly Rip
20.02.2012, 14:21
Отчет супер! Крайне информативно и обстоятельно. Спасибо.

Mazabumbo
04.10.2012, 16:41
Да, отлично! Отдельное спасибо за партнамберы!