Вход

Просмотр полной версии : бюджетный БК



Avelen
14.03.2012, 15:23
http://video.yandex.ru/#search?text=hobdrive%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82 %D1%8C&where=all&filmId=34264512-00-12

заинтересовал данный девайс, реально подключить такую штуку к нашим сивкам, кто нибудь что нибудь подобное слышал?

и второй вопрос, какие бортовики можно использовать в сивках нашего поколения?

IIIYPUK
14.03.2012, 18:31
слышал про что-то наподобии...
а бюджетный БК это шнурок от телефона + нутбук

Schumi
14.03.2012, 19:03
не сыпьте соль на рану, сколько вспоминаю отсутствие ОБД2 в нашем сивике столько и расстраиваюсь..(((

прочитал что ОБД2 начали ставить с 1996 года, америкосы типа придумали стандарт общий, а ОБД1 (3 пина) вроде как стандарта не имел и у каждой марки свои были, по этому и считывать их нормально только фирменные диагностические приблуды могли, ОБД2 на 16 пинов решило проблему, став универсальным.

Для нашего сивика идельный БК наверное вот этот "Маршрутный компьютер МК-05" -Часы, вольтметр, тахометр, секундомер, будильник, время в пути. Присутствует зелёная подсветка, при остановке движка через минуту засыпает. Цена около 25$, хотя пару лет назад вообще 10 баксов просили.

IIIYPUK
14.03.2012, 19:19
У Мультитроникс есть БК с Хонда ОБД1 работает, модель не подскажу. Не могу найти что-то.
Я пробывал пару программ на нутбуке со шнурком от самсунг А100... Всё работает.

IIIYPUK
14.03.2012, 19:56
Да вот (http://www.multitronics.ru/products/univers/rif500/), например...

Schumi
14.03.2012, 21:33
Кстати вот чувак сам спаял адаптер блютуз для ОБД1 и программу сделал для сивки, правда англичанки, IIIYPUK выше скрин уже выложил


Приедисловие
Когда-то давно загорелся идеей бортового компа для своей машинки. Интересно стало, чем она живет, то есть захотелось иметь параметры движки в реальном времени, чтоб там температуру видеть, время впрыска форсунки углядеть, ну всего по чуть чуть, но особенно интересовал расход. Всякие там готовые бортовые компы типа мультитроникса (это вообще отдельный рассказ) и прочей фигни не устраивали, так как они работали в универсальном режиме (на тот момент), и параметры расчитывали косвенно (то есть нужно было с нимим долго е..ться, чтоб отъюстировать все параметры), да и диагностику мозгов они не делали. Как потом мне стало ясно, моя машинка с OBD1 (Как я завидовал обладателям OBD2), с которого не так просто вытащить параметры двигла, только диллерским Хондовским сканером, либо приблудой от доктроникса за хреновую кучу бабок. Естественно, меня ни одно ни второе не устраивало, поэтому начал рыть все про OBD1 наших машинок, нарыл протокол, описание и интерпретацию данных. Результатом тех трудов (не только моих) стали бесплатные программы, которые с простым адаптером позволяли делать элементарную диагностику двигателя, считывать параметры, стирать ошибки. Это позволило многим пользователям самим проводить диагностику, находить причину некорректной работы двигателя, тем самым экономить свои деньги и нервы. Более подробно можно узнать здесь..
А теперь основное
и вот теперь, спустя время, моя идея воплотилась в жизнь (даже не смотря на появления ребенка, и прочих бытовых трудностей). И хочу поделится со всеми, как я это сделал, может кто-то себе тоже захочет. Значит, по сути, бортовой компьютер у меня представляет из себя КПК (ASUS MyPAl A696) в связке с адаптером. Адаптер подключается к диагностическому разъему и представляет из себя хитрый преобразователь, который сам постоянно считывает парметры двигателя и передает их через BlueTooth на КПК. При этом мы получаем отсутствие каих либо проводов и компактные размеры устройства. На КПК стоит программа,которая принимает эти параметры от адаптера, преобразует их в понятный вид и выводит интересующие значения на экран.
Теперь более подробно расскажу об адаптере. Представляет из себя платку (см. фото), на которой находятся микроконтроллер фирмы ATMEL типа ATMEGA128, модуль Bluetooth фирмы BlueGiga WT11-A-AI, DC/DC преобразователь фирмы Texas Instrument типа TPS61110 и сам K-Line преобразователь для подключения к диагностическому разъему. В микроконтроллер залито специальное программное обеспечение (разработано мной), которое позволяет считывать данные с мозгов машины и передавать их в модуль BlueTooth. В модуле Bluetooth настроены определенным образом его профиля, которые позволяют довольно просто работать с ним с КПК. Подробно смотрите на сайте производителя модуля. DC/Dc преобразователь предназначен для понижения напряжения с бортовой сети автомобиля до напряжения, необходимое для работы адаптера. КПД преобразователя довольно таки высок, поэтому нагрев его минимален. Ну и K-line преобразователь нужен для согласования уровней мозга с уровнями адаптера. Кто хочет, можете глянуть схему адаптера для понимания того, что я написал.
А теперь о КПК. С этим пришлось немного повозится, так как я электронщик и в основном работаю с железками. Написать для меня софт под Винду довольно сложное занятие, тем более под КПК. Но... как говорится век живи - век учись...Сначала у меня в руках был стандартный GPS навигатор с ОС WinCe 4.2, которая якобы заточена под технологию .NET, и я начал рыть в этом направлении, так как мне казалось, что это будет просто и быстро. Позже я столкнулся с тем, что для запуска программ на навигаторе, написаных под .NET (начал изучать С#), нужно было устанавливать framework (для КПК есть типа compactframework). Эта хрень устанавливается в системные папки, хоть навигатор и имел системную память, но она была оперативной, то есть после перезагруки снова надо было устанавливать copactframework. Еще большее разочарование меня постигло, когда я узнал,
что для работы с COM портами из навигатора нужно ставить compactframework версии не ниже второй, который даже не становился в навигатор из-за своего большого объема. В итоге я забил на этот .NET (и на С# в том числе). Потом я начал рыть в сторону С++ и написанию прог посредством готовых API функций системы Windows, так для запуска таких программ ничего не надо было устанавливать дополнительно. Признаюсь честно, я очень долго вникал, как же работает сама эта винда (тупой механизм очередей сообщений и их обработка), и как проги на ней работают. Начиная немного понимать и экспериментировать с навигатором, понимаю, что WInCe 4.2 - это полный кастрат (извеняюсь за выражения, но другими словами это не назовешь), у которой большинство API функций не работают. В итоге забиваю на навигатор (а это потраченное время, упреки жены на отсутсвия внимания и т.д.), и приобретаю КПК Asus MyPal A696 с Windows Mobile 6. И это совсем другое дело. Единственное отмечу, что при работе с Bluetooth, что в КПК, нужен специальный SDK от Broadcomm (с набором библиотек под Bluetooth). В итоге, на свет появилась прога, которая
выводит параметры двигла на экран. Правда есть косяки, но их со временем уберу и немного приукрашу сам интерфейс. В перспективе, хочу навесить на свой адаптер термодатчики, типа температура на улице и внутри салона, пару датчиков тока, чтоб видеть, как нагружен генератор и аккумулятор, и опять же, ве это смотреть на своем БК. Ниже представлены скрины проги и фото адаптера.
P.S. К любителям перепечатывать статьи на других форумах, прошу давать ссылку на первоисточник, то есть этот форум.

ссылка на тему автора изобретения http://anglo-civic.com.ua/forum/viewtopic.php?f=19&t=1241

ниже фотки его

tankizd
14.03.2012, 23:28
что за ПОшка чтобы законнектить циву с ноутом?

Avelen
15.03.2012, 09:28
маршрутный комп это шляпа, хотелось что то чтобы хотябы расход показывало...
и чем можно связать допустим тот же самый ноут с нашими сивками? какие то провода спец. есть?

Soura
15.03.2012, 09:38
USB-адаптер К-Линии. Подключается к одному из контактов 3-пиновой фишки.
собственно как и большинство кабелей от Самсунговских старых мобил, где специальный блок был (которые эмулировали сом-порт).

dezte
15.03.2012, 09:53
На хм есть Хонда Хоп, там все описано как подключить. к лайн адаптер недорогой. Работает вроде нормально, с п30 проверял.

Avelen
15.03.2012, 10:17
а по поводу софта?

Schumi
15.03.2012, 12:13
что за ПОшка чтобы законнектить циву с ноутом?
вчера вылаживал видно случайно удалили, вот ссылка на прогу http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=98035&st=0&p=1620857&#entry1620857

Avelen
15.03.2012, 12:27
при переходе на ссылку для скачивания файл не найден

IIIYPUK
15.03.2012, 12:40
http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=110297
http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=109788

Schumi
15.03.2012, 12:43
Avelen, там в теме ссылки есть и дальше, на предпоследней странице кажись, на 2 темы на 2 разные проги, вот IIIYPUK, на одну дал, а вот вторая
http://hondamotor.ru/board/index.php?showtopic=109788

Avelen
15.03.2012, 12:49
так, программа есть, осталось теперь найти через чего подконнектится)

Schumi
24.03.2012, 13:30
я честно говоря не вижу особого смысла морочится, что там можно такого увидеть что б сидеть каждый день смотреть))) а что б раз в пол года смотреть, то стоит ли оно мороки :) работает машина да и работает, имхо :)

Avelen
24.03.2012, 14:07
ну например знать расход машины всегда полезно, остаток топлива в баке тоже не плохо:)

Schumi
24.03.2012, 14:22
мне тож бы расход и остаток топлива точно знать хотелось, но походу нету лёгких путей, а не лёгкие они или не удобные типа ноут подрубать или дорого :) хотя IIIYPUK упомянул что мультитроникс выпустил борткомп который хонды с обд1 вроде начал понимать.

сивикер
25.03.2012, 03:22
http://avtogsm.ru/bortovoi-komputer-Multitronics-SE-50-p1044.html я такой пользую.подключил сам без проблем,все работает отлично.

Armisael
25.03.2012, 18:05
сивикер,
кто спорит. Только одно НО! нужен обд2, а вопрос тут стоит о такой приблуде для обд1

IIIYPUK
25.03.2012, 18:58
Armisael,
первая попавшаяся ссылка приведённая мной ранее, инструкцию читали? ОБД1 Хондовский поддерживает