Вход

Просмотр полной версии : Антифриз и Honda. Ответы на вопросы. FAQ.



amfobot
14.03.2012, 19:09
Слишком много возникающих вопросов по поводу того, что и как использовать в Honda побудили меня создать данный раздел. FAQ составлялся по информации английской компании"Comma Oil & Chemicals Ltd", входящей в состав Exxon Mobile и авторитетных интернет источников, также из собственного опыта работы в данной сфере. В этом разделе вы можете задавать интересующие вопросы, я в свою очередь постараюсь на них ответить и самые интересные из них буду добавлять в сам FAQ.

1.Что заливать в качестве жидкости охлаждения в двигатель моей Хонды (автомобиль)?
Ответ:антифриз.

2. Могу ли я использовать Тосол в качестве охлаждающей жидкости?
Ответ: нет,Тосол имеет совершенно иной состав, отличный от рекомендуемого для легковых двигателей Honda. Нужно использовать только безсиликатные антифризы на основе этиленгликоля. Таковые антифризы широко распространены на нашем рынке.

3. В какой пропорции смешивается концентрат антифриза с водой?
Ответ: для нашей климатической зоны эта пропорция составляет 50/50 (пополам). При этом соотношении достигается очень хорошая устойчивость к низкой температуре и эффективность действия присадок.

4. Какую воду можно использовать для смешивания с антифризом?
Ответ: это может быть любая чистая вода (кипяченая, очищенная, дистиллированная).

5. Говорит ли цвет антифриза о его составе?
Ответ: нет, цвет антифриза не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей. Изначально антифриз бесцветен.

6. Какой цвет у оригинального антифриза Honda, который заливается на конвейере при сборке автомобиля и на какой основе он сделан?
Ответ: зеленый либо синий, безсиликатный, на основе этиленгликоля.

7. Если в моем автомобиле залит зеленый/красный/синий/желтый антифриз определенного изготовителя, могу ли я залить или подлить зеленый/красный/синий/желтый антифриз другого изготовителя?
Ответ: да, можете, но только если есть уверенность в том, что этот антифриз безсиликатный на основе этиленгликоля. Цвет значения не имеет.

8. Можно ли смешивать безсиликатные и силикатные антифризы?
Ответ: для продолжительной эксплуатации автомобиля- нельзя, только в экстренных случаях на короткий срок, после чего требуется промывка системы охлаждения. Смешение антифризов разных типов разбалансирует пакеты присадок.

9. Я залил концентрат антифриза не разбавляя его с водой, так будет лучше?
Ответ: нет. Помните, что концентрат антифриза начинает замерзать уже при температуре 10-15 градусов ниже нуля. Только при добавлении антифриза в воду последняя приобретает устойчивость к замерзанию.

10. Поехал в дорогу, требуется подлить антифриз, но в местном магазине есть только антифриз с непонятным мне составом, могу ли я подлить его?
Ответ: в безвыходных ситуациях допускается смешивание силикатных и безсиликатных антифризов. Но, при первой возможности вам нужно будет слить эту смесь, промыть систему охлаждения водой, желательно со специальными, моющими присадками и залить новый антифриз.

11. Как определить по банке с концентратом антифриза, безсиликатный ли он?
Ответ: известные мировые изготовители пишут на безсиликатных антифризах следующие спецификации: BS 6580-1992
Audi/Seat/Skoda/VW (TL774D/F, VW код G-12+) после 8/96, Ford (WSS-M97B44-D), Porsche (TL774C), MTU (MTL 5048), MAN (324- SNF), Mercedes-Benz (DBL 7700.30 стр. 325.3).

12. Чем вредны силикатные антифризы для двигателей Honda?
Ответ: Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения тонким слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. Поэтому традиционные силикатные антифризы в основном вышли из употребления, их не применяют на первой заправке автомобилей, они считаются морально устаревшими. Двигатели Honda имеют точно сбалансированную систему охлаждения, требующие использование только безсиликатных антифризов.

13. Куда подливать антифриз, в радиатор или расширительный бачок?
Ответ: при наличии расширительного бачка жидкость нужно подливать в него. Уровень жидкости должен находиться между отметками минимума и максимума (MIN и MAX)

14. Где я могу посмотреть, какой именно антифриз заливается в мой автомобиль?
Ответ: на многих официальных сайтах изготовителей антифризов есть заливочные каталоги, обычно там самая свежая и актуальная информация. Для 99,9% парка Honda в нашей республике это именно безсиликатный антифриз на основе этиленгликоля.

15. Хочу залить фирменный антифриз Honda, сколько он стоит?
Ответ: На данный момент времени фирменный антифриз Honda стоит порядка 50 у.е (уже готовый) за 5 литров.

16. Стоит ли менять термостат вместе с охлаждающей жидкостью?
Ответ: если термостат рабочий и выполняет свои функции, то не стоит.

17. Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?
Ответ: Каждые 5 лет для бессиликатных и 2-3 года для остальных антифризов.

18. Почему многие импортные антифризы продаются в концентрированном виде?
Ответ: Воду возить из-за границы крайне дорого, дешевле разбавить по месту потребления.

19. Я не знаю, что залил в систему охлаждения предыдущий хозяин моего авто, что делать?
Ответ: Если у вас нет под рукой химической лаборатории для определения состава, то следует выполнить следующее:
a) Слить старую жидкость. б) Промыть двигатель чистой водой с применением специальных чистящих присадок, желательно использовать продукты известных брендов (читайте инструкцию по применению к каждому средству индивидуально), после промывки двигателья с присадками может понадобится дополнительная промывка чистой водой. в) Приготовьте новую охлаждающую жидкость и залейте в двигатель, не забываете периодически контролировать уровень. Уровень должен быть между отметками минимума и максимума на расширительном бачке.

20. Как можно узнать, какую минимальную температуру выдержит залитый в автомобиле антифриз?
Ответ: существуют специальные приборы- ареометры для антифризов на основе этиленгликоля. Наша республика также насыщена ареометрами для антифризов на основе пропиленгликоля- показания такого ареометра будут неверными для бессиликатных антифризов и наоборот. Температура замерзания антифризов в процессе эксплуатации автомобиля, как правило, не меняется.

21. Стоит ли на лето заливать чистую воду вместо антифриза?
Ответ: нет, этого делать не нужно. Антифриз расчитан на круглогодичную эксплуатацию и защиту двигателя.

http://hondaclub.by/forum/showthread.php?t=13532&page=1

SR1
23.10.2012, 18:30
Допустимо ли использовать "на доливку" в рабочую систему охлаждения Сивик 4д Антифриз концентрат Agip Antifreeze Extra (1л, цвет - синий или бирюзовый). Прошу не путать с Agip Antifreeze Spezial.


http://automag.dn.ua/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________4bb5802bd4a1e.jpg

---------- Сообщение добавлено 23.10.2012 в 17:52 ----------

Сейчас залита охлаждающая жидкость производителем на конвеере. Рекомендовано доливать/заливать - Honda OL999-9011 Антифриз "TYP2 BLUE", 4л. Вот такую:


http://www.exist.ua/Img.jpg?Key=00018/3E101599.jpg&Size=1600x1400&MethodType=8

---------- Сообщение добавлено 23.10.2012 в 18:45 ----------

И ещё вопрос:
- Оригинальные охлаждающие жидкости Хонда относятся к силикатной (S11) или карбоксилатной группе (S12)?

Или же они изготовлены по биполярной технологии G12++ - содержат силикаты и изготовлены из этиленгликоля (старая маркировка S12++) и могут смешивается с любыми антифризами, не содержащими нитриты, амины, фосфаты. Типа такого http://obninskorgsintez.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=5&ELEMENT_ID=94

Хотелось бы прочесть здесь спецификации на оригинальные антифризы Хонда.

amfobot
24.10.2012, 00:27
я лично в синей оригинал долил равенол.главное безсиликатный,я так думаю)

purpurgalis
25.10.2012, 16:34
При установке котла подогрева было решено заменить ОЖ выбор пал на антифриз САКУРА безсиликатный имеет японский допуск ,до этого был залит зелёный производитель не известен

SR1
25.10.2012, 16:45
При установке котла подогрева было решено заменить ОЖ

Хонда не выпускает отопительных котлов. И вообще, причём тут отопление домов?

Тема хорошая. Но никто ничего не может сообщить по сути.

Если котел греет наш двиг, то я не в теме.

amfobot
25.10.2012, 17:03
к чему заморочки такие? главное не вода, что бы окисления не было в движке.

purpurgalis
25.10.2012, 19:30
живу не в средней полосе россии ,а в красноярском крае где -44 не редкость,а котёл подогрева подогревает ОЖ ,но речь не о нём , а о ОЖ для хонда и в моём случае это антифриз САКУРА

SR1
25.10.2012, 19:32
Название темы предпологает разобраться в тонкостях связанных с применением различных антифризов в моторах Honda.

Например в инструкции по эксплуатации моего авто сообщается, что охлаждающая жидкость первый раз меняется через 10 лет эксплуатации или 200 тыс. км. пробега. Что само по себе примечательно.

purpurgalis
27.10.2012, 18:28
какие тонкости залил нужный и забыл

Lpp
19.11.2012, 21:09
-если на упаковке ничего не сказано про "безсиликатность", есть только следующее: соотв-ет американскому стандарту ASTM D3306 и ГОСТу 28084-89, как быть вуеренным, что антифриз не силикатный?

- если на упаковке нет надписи "концентрат", значит это уже готовая ОЖ?

Charly
19.11.2012, 22:20
11. Как определить по банке с концентратом антифриза, безсиликатный ли он?
Ответ: известные мировые изготовители пишут на безсиликатных антифризах следующие спецификации: BS 6580-1992
Audi/Seat/Skoda/VW (TL774D/F, VW код G-12+) после 8/96, Ford (WSS-M97B44-D), Porsche (TL774C), MTU (MTL 5048), MAN (324- SNF), Mercedes-Benz (DBL 7700.30 стр. 325.3).

Cпасибо! :drink

Сейчас как раз присматриваю антифриз от голландской NGN. У меня уже залито в двигатель их масло 0W20, вот решил и другую их продукцию залить.
http://www.ngn-oil.ru/production/9/

4859898
25.11.2013, 23:08
http://www.emex.ru/find?Fs.ChkMargin=False&Fs.Margin=0&cbRegions=%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D 1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B9&sortField=%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2.&sortDirection=Asc&dgonumber=&typeClient=rozn&cbAmount=&MakeLogo=&QueryDetail=OL9999011&Fs.CurrencyId=34 купил здесь недавно оригинальный антифриз. 3,78л за 830р. Ждал неделю. Если кому нужно, могу поделиться (Краснодар).

---------- Сообщение добавлено 25.11.2013 в 23:10 ----------

Не ленитесь, ищите нужное по интернет-магазинам. Экономия существенная.

Миша985
25.11.2013, 23:14
да ищите, должно что то быть

налсур
29.09.2015, 14:44
Парни ни чего не понял может кто подскажет что именно нужно купить чтоб залить в свою машину и при этом не получить проблем после замены.

---------- Сообщение добавлено 29.09.2015 в 15:22 ----------


Парни ни чего не понял может кто подскажет что именно нужно купить чтоб залить в свою машину и при этом не получить проблем после замены.

Sintec ANTIFREEZE UNLIMITED G12++ если купить этот его нужно разбавлять или он готов к применению.

Raxxx
11.01.2016, 08:26
Парни ни чего не понял может кто подскажет что именно нужно купить чтоб залить в свою машину и при этом не получить проблем после замены.

Купи литрушку оригинала у дилера

---------- Сообщение добавлено 11.01.2016 в 08:27 ----------

Спер на ЦРВ клубе


Лично я хочу обратить внимание на то, что все в основном как-то обращают внимание на выбор масел, а к выбору антифриза относятся не столь серьезно. Мой коллега "неправильным" антифризом испортил себе термостат. Притом речь идет не о "паленом" антифризе, а именно "неправильном", т.е. не том, который рекомендует Хонда.
Поскольку сам недавно менял его, для себя попытался подойти к вопросу ответственно и в итоге пришел к выводу, что лить нужно хондовский. Причины следующие.
1) По мануалу Хонда, естественно, рекомендует лить хондовский. Если нет такого, лить разрешает другой, НО БЕЗСИЛИКАТНЫЙ.
2) Силикаты -это те вещества (кремниевой группы) которые добавляют в антифризы для обеспечения антикоррозионных свойств(их еще называют ингибиторы).
Принцип их работы состоит в том, что они создают тончайшую пленку, покрывающую внутреннюю систему каналов и полостей, по которым проходит антифриз чем и обеспечивается антикоррозионный эффект (это типа как накипь в чайнике).
3) Если посмотреть на систему охлаждения двигателя Хонды, то она очень небольшая сама по себе, каналы, по которым движется антифриз очень маленькие. А хороший процесс охлаждения обеспечивается при таком ее объеме быстрым оборотом жидкости. Сопоставьте например системы охлаждения 2-х литрового хондовского движка и такого же БМВ-шного или мерседесовского. В Хонде всего жидкости то около 6-ти литров, в отличие от сравниваемых машин.
4) Таким образом, если мы применяем такие антифризы, то постепенно указанная пленка, оседая на внутренних поверхностях, уменьшает все эти каналы, вследствие чего система охлаждения начинает работать хуже и в конечном итоге может приводить и к перегреву двигателя.

К безсиликатным антифризам относятся в общем-то те антифризы, в которых в качестве ингибиторов применяют не силикаты, а карбоксиловые кислоты. В основном это вот те новые "красные" антифризы, которые не так давно появились. Здесь антикоррозионную функцию выполняют вот эти кислоты. НО!. Как Хонда, так и Тойота разрешила несколько лет назад применение в антифризах для своих двигателей только ДВУХ видов этих кислот, а так их в принципе много. Я уж сейчас не помню их названия но главное не это, а то, что пересмотрев в магазинах кучу этих антифризов я в любом случае нигде на этикетках не обнаруживал расшифровки того, какие именно кислоты применены в данном антифризе. Зато просмотрев параметры большого количества таких антифризов я увидел то, что найти его с японским допуском крайне сложно.
Какой от них вред может быть я не знаю, но ведь если смотреть парамерты допусков антифризов, то параметров там куча - и на щелочность , и на кислотность, и на взаимодействие с разными типами металлов и пр.

В общем, я много проштудировал по казалось такому простому вопросу как "выбор антифриза" и пришел к такому выводу:
- я не умнее японских инженеров и если они что-то говорят, то нужно их слушать и не умничать;
- сам по себе хондовский антифриз стоит абсолютно не дорого, проблем с его покупкой нет, а потому чего же голову чем-то заморачивать. Лишний раз уберечь себя от возможных проблем еще никогда никому не мешало.
В добавок к вышесказанному мною об антифризе скажу еще следующее, как бы упущенное но требуемое для понимания.

По сути есть два типа антифризов: первый - на основе этиленгликоля, так сказать традиционные (все эти зеленые, синие, красные и пр.). Они считаются экологически вредными, поскольку этиленгликоль - яд. Поэтому начали производить еще один тип антифризов - на основе пропиленгликоля (они обычно красного цвета). Но при этом надо иметь ввиду, что не все продающиеся у нас антифризы красного цвета являются именно таковыми. Само производство антифризов на основе пропиленгликоля существенно дороже обычного, а потому их производство еще не так велико в силу повышенной стоимости и у нас я думаю их вообще еще не продают.
Поэтому в данном случае следует рассматривать именно традиционные антифризы на основе этиленгликоля. Их можно разделить на несколько групп и подгрупп в зависимости от типа применяемых ингибиторов.

1) Это антифризы с применением неорганических ингибиторов, т.е. тех силикатов, о которых я говорил выше. Они обычно бывают зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Они обычно обозначаются G 11 или G 48.
При этом эту группу антифризов следует разделить еще на две подгруппы: североамериканские и европейские.
В североамериканских присутствуют также фосфаты, а в европейских их применение запрещено (по экологическим мотивам). Европейские также не содержат аминов, а некоторые и нитритов. В североамериканских существует небольшая подгруппа так называемых Low Silikate Formula, т.е. антифризы с пониженным содержанием силикатов.
При этом здесь можно отметить также то, что у большинства современных антифризов, произведенных в Европе содержание силикатов снизилось и их можно рассматривать как аналог американских Low Silikate Formula.

2) Это антифризы с применением органических ингибиторов, т.е. тех карбоксилатных кислот, о которых я говорил выше.
И их можно как бы разделить на две подргуппы:
а) G12, G12+, G30(VW), G33(PSA), G34(GM) окрашиваются в оранжевый или розовый цвет. По составу практически идентичны между собой, а также идентичны антифризам Texaco Havoline, Extendet Life, Dex Cool и Shell ELC. Главная их особенность состоит в том, что все они основаны на двух типах карбоксилатных кислот (и даже больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, аминов и нитратов.
б) Honda Genuine Coolant Tupe 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат ОДИН !!! тип карбоксилатных кислот. ДРУГОЙ тип карбоксилатніх кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые части двигателя (а я выше обращал внимание на то, что пересмотрев множество антифризов в части допусков обнаружил такую особенность, что японские допуски в них крайняя редкость, хотя всякие иные присутствуют).

Главный вывод в итоге следует сделать такой: вопрос не столько в цвете антифриза, сколько в составе присутствующих в нем ингибиторов. При этом, согласно мануала, Хонда вообще не допускает применение силикатных антифризов.

Так вот когда я занялся подбором антифриза для машины то обнаружил следующее:
- среди большого набора предлагаемых к продаже синих, зеленых, желтых антифризов (т.е. не карбоксилатных) я не нашел ни одного без силикатов. При этом, если производитель известный и серьезный, то он чесно указывает на маркировке в составе антифриза наличие силикатов. Производители по-проще или малоизвестные вообще ничего не указывают, типа что хочешь, то и думай;
- среди присутствующих в продаже красных и оранжевых антифризов (т.е. карбоксилатных) я также, например, не обнаружил в маркировках о его составе наименований (вида) используемой кислоты, чтобы определиться относительно того, не запрещена ли она Хондой для своих двигателей. Т.е. по сути такой антифриз - это как кот в мешке.

Все это и побудило меня принять единственно для себя правильное решение - если нет возможности должным образом со 100%-й уверенностью подобрать неоригинальный антифриз, нужно брать только оригинальный. Здоровее машинка будет, а у меня, соответственно, будет меньше проблем.
Хотя, как я вижу, в общей массе народ как-то не очень требовательно подходит к подбору антифриза. Может потому на форумах и встречается потом много вопросов, связанных с плохой работой охлаждающей системы и следующих за этим последствий.


Кажется все!


---------- Сообщение добавлено 11.01.2016 в 08:33 ----------

ВЗЯТО С ДРУГОГА ФОРУМА!!!!!!!!
Комрады, я работаю в одной из крупнейших компаний, занимающихся изготовлением ОЖ и ТЖ. Прочитал эту ветку и в который раз убедился, что относительно охлаждающих жидкостей в головах наших автовладельцев полная каша (нахватались вершков).

Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д.

В стандартах по охлаждающим жидкостям нет такого понятия как совместимость антифризов. Заливка эксплуатационных жидкостей осуществляется по принципу соответствия требуемых допусков.
Но все же есть способ "ориентироваться" в антифризах. По допуску VW к антифризам. А бывают они 3 видов: G11, G12, G12+.

Все различия в содержащихся присадках (база одна - этиленгликоль), действующие по разным принципам.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.
CODE
G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый(?) (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет). Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.


G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
CODE
G12. Карбоксилатный, обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый. действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.
Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.


G13(G12+) - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги. Цвет - оранжевый.


Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

По материалам сайта auto.vl.ru/


Антифризы G11 и G12 между собой нельзя мешать, заливать только после промывки системы охлаждения!
Цвет антифриза связан только с введенным красителем и не связан с его качеством!

PurnSV
11.01.2016, 10:51
Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета.
Антифризы G11 и G12 между собой нельзя мешать, заливать только после промывки системы охлаждения!
Цвет антифриза связан только с введенным красителем и не связан с его качеством!

Не, ну ты опять путаешься в показаниях, а!

Raxxx
11.01.2016, 15:59
Не, ну ты опять путаешься в показаниях, а!

Ага, маразм наверно))) Но вообще мопед не мой, я просто разместил обьяву :)

TИМОН
11.01.2016, 16:01
Воды влил и нормуль:lol:

Shanov
13.02.2016, 19:43
все жидкости лью оригинал,и не парюсь!

Raxxx
13.02.2016, 23:48
Shanov, зря ты это написал :)

БудуПиво
23.05.2016, 01:09
Подробный ликбез, но есть что-то неоригинальное проверенное для наших машин ?
или так кто что лил ?

AidarS
24.05.2016, 07:36
у меня залит Glycoshell g11 (заливался с самого начала эксплуатации) civic 2008 4d 1,8. Нужно долить антифриз у себя в городе да и на "маркетах" такого не нашел. Вопрос: Можно ли долить антифриз другого производителя тоже G11 или все таки лучше поменять полностью? Какие могут быть последствия доливки другого антифриза?

Raxxx
25.05.2016, 03:19
AidarS, возможно стоит долить дистиллированной воды. Если не так много надо



у меня залит Glycoshell g11 (заливался с самого начала эксплуатации) civic 2008 4d 1,8

Как так? У нас антифириз льется на заводе сразу на 10 лет и черти какой пробег. Что курил предыдущий владелец? Или машину разложил об столб?
Как вариант заказать антифриз по почте с Москау :)

AidarS
25.05.2016, 07:58
Как так? У нас антифириз льется на заводе сразу на 10 лет

Ну на заводе то может и другое че залито но при то доливался Glycoshell g11 поэтому я и сделал вывод что там залит именно он.


черти какой пробег
вроде 200 т.км

Ну сами же знаете как расположен бачек в охлаждающей жидкостью, контролировать, уровень не удобно. Как я разглядел сейчас уровень на холодный двигатель точно не выше нижнего уровня, а может и ниже. поэтому для верности хотел долить с пару сотен миллилитров.



возможно стоит долить дистиллированной воды

очково, не слышал о таком, не уж то с антифризом растворяются?

Raxxx
25.05.2016, 17:50
вроде 200 т.км

Да, вроде все верно



Ну сами же знаете как расположен бачек в охлаждающей жидкостью, контролировать, уровень не удобно. Как я разглядел сейчас уровень на холодный двигатель точно не выше нижнего уровня, а может и ниже. поэтому для верности хотел долить с пару сотен миллилитров.

Я смотрю при помощи фонарика, без проблем



очково, не слышал о таком, не уж то с антифризом растворяются?

Какие то форумные иксперты писали что из антифриза как правило вода испаряется, вот уровень и падает. Ну разумеется антифриз еще может вытекать. Но при утечках совсем другой расход может быть. У вас убежало не так уж много, так что чуток воды не повредит. Кстати концентрат антфириза разбавляют именно дистиллированной водой

Башибузук
09.07.2016, 21:45
Буду менять ОЖ полностью. С выбором определился (Антифриз "Cool Stream Premium -40) На карбоксилатных кислотах. Данный фриз прошел тест в государственной, аккредитованной хим. лаборатории. Тест проводил ЗаРулем в прошлом году.
Однако возник вопрос.
По мануалу

АКП без подогрева:
После замены охлаждающей жидкости:
4,9 л
После переборки двигателя:
6,4 л

т.к. авто брал не новый, что лил предшнственник неизвестно. соответственно замена с промывкой (чем промыть еще неопределился, да не суть). Тоесть по мануалу, если просто замена ОЖ то лить 4,9 литра, а если с переборкой двига, то 6,4.
Получается после промывки - эмм - промывкой, а затем водой, в системе охлаждения будет 1,5 литра воды. Путем нехитрых вычислений это 23,5% от всего объема. Моговато, не ? Или норм ? Почти четверть. После воды еще антифизом промыть ? два раза... )

heliopolis
10.07.2016, 09:44
про кроилово было не? купите оригинал. если не хватает денег на нормальное обслуживание своего авто - пора задуматься о смене авто либо смене работы.

PurnSV
10.07.2016, 14:52
про кроилово было не? купите оригинал. если не хватает денег на нормальное обслуживание своего авто - пора задуматься о смене авто либо смене работы.

Про стойки так же рассуждаете?

Башибузук
10.07.2016, 20:32
про кроилово было не? купите оригинал. если не хватает денег на нормальное обслуживание своего авто - пора задуматься о смене авто либо смене работы.

Готов купить оригинал, если доводы к покупке предоставите ). А если нет разницы, зачем платить больше ?

Nekrofil
10.07.2016, 21:24
года два назад залил не оригинал, полёт нормальный. промывал дистиллированной водой.

hopper
30.07.2016, 03:09
Всем привет, конечно всё прочитал, но хотелось бы узнать можно ли долить (заменить) жижу Honda OL999-9011 Антифриз "TYP2 BLUE" в жижу Honda OL999-9001 Антифриз "TYP2 BLUE". И какие можно долить аналоги (фасовкой 1 литр) ? Заранее благодарен всем за ответ.

налсур
30.07.2016, 12:50
hopper Привет это лично мое мнение и мой опыт в антифриз "TYR2 BLUE" OL999-9001 , первый раз после замены долил дистилярованной воды , а потом Антифриз AGA -зеленый. Полет нормальный.

vkharlamov
22.05.2017, 00:38
Чем промыть систему, перед заменоЙ?

Nekrofil
22.05.2017, 06:50
Там чисто как в аптеке, но если уж очень хочется то дистиллированной водой.

Sanechkin
28.10.2017, 19:10
Там чисто как в аптеке, но если уж очень хочется то дистиллированной водой.

Если промывать дистиллированной водой, то в каких пропорциях (сколько всего воды и антифриза понадобится) разбавлять концентрат ? В системе же останется не сливаемый остаток этой "промывочной" воды..

глв
28.10.2017, 19:59
не греет печка справо причина

---------- Сообщение добавлено 28.10.2017 в 19:05 ----------

как снять радиатор

Sanechkin
29.10.2017, 00:03
не греет печка справо причина

---------- Сообщение добавлено 28.10.2017 в 19:05 ----------

как снять радиатор

вообще странная штука, печка , она , либо греет либо нет..

Nekrofil
29.10.2017, 08:37
Убедись что это концентрат и разбавляй 1:1 или 50% х 50%. При правильном сливе в системе остаток настолько мал что обращать внимания не стоит, не в Якутии живёшь.

Shurez
30.01.2018, 14:09
Добрый день всем... Хотел бы внести некоторую ясность по поводу антифриза в хонду... Т.к. у меня близится его замена, то уже полгода изучаю эту тему, вот что выяснил - в хонду заливают безсиликатный(!!!) антифриз , сделанный по P-OAT технологии, т.е.карбоксилатный на органической основе с небольшим содержанием неорганических добавок на основе фосфатов и содержащий только один вид кислот-себациановая и НЕ СОДЕРЖАЩАЯ(!!!) 2-EHA кислоту,которая негативно влияет на резиновые и пластиковые детали!! В Европе такой вообще не производится(за исключением OEM-антифриза)!! Только в Японии,и отчасти в Ю.Корее! Но все недорогие японские антифризы, (mitasu,esper,akira,tcl,и т.д) , из-за их любви к экологии, производятся из вторичного , отработанного сырья, т.е. из отработанного и слитого с авто антифриза,поэтому они и ходят 2-3 года.. И эти марки,изучив японские форумы хондоводов, в самой Японии в Хонды ,практически ,никто не льет.А льют японцы в свои Хонды , и авто и мото в основном вот это 08CLAE020S0. Это концентрат HONDA-AKURА,интервал 5-6 лет. А т.к. я хочу перед заменой ещё и промыть систему , а несливаемый остаток около литра , то именно этот я и преобрел.. Да , дорого!! Но ремонт системы охлаждения ещё дороже.. Да и поспокойнее как-то.. P.S.По поводу использования дешёвых японских антифризов - у товарища на RAV-4 от TCL(красного) на 4-й год использования забился радиатор отопителя.. У другого товарища Хонда ЦРВ , от MITASU через 2 года использования сначала заклинило термостат, а еще через полгода потек радиатор.. И оба перешли на оригинальные антифризы .. По моему личному убеждению лить необходимо оригинальный во избежании проблем!!.. Как- то так.. Может кому-то и пригодиться..Всем спасибо..

Shurez
30.01.2018, 19:37
Добрый день всем... Хотел бы внести некоторую ясность по поводу антифриза в хонду... Т.к. у меня близится его замена, то уже полгода изучаю эту тему, вот что выяснил - в хонду заливают безсиликатный(!!!) антифриз , сделанный по P-OAT технологии, т.е.карбоксилатный на органической основе с небольшим содержанием неорганических добавок на основе фосфатов и содержащий только один вид кислот-себациановая и НЕ СОДЕРЖАЩАЯ(!!!) 2-EHA кислоту,которая негативно влияет на резиновые и пластиковые детали!! В Европе такой вообще не производится(за исключением OEM-антифриза)!! Только в Японии,и отчасти в Ю.Корее! Но все недорогие японские антифризы, (mitasu,esper,akira,tcl,и т.д) , из-за их любви к экологии, производятся из вторичного , отработанного сырья, т.е. из отработанного и слитого с авто антифриза,поэтому они и ходят 2-3 года.. И эти марки,изучив японские форумы хондоводов, в самой Японии в Хонды ,практически ,никто не льет.А льют японцы в свои Хонды , и авто и мото в основном вот это 08CLAE020S0. Это концентрат HONDA-AKURА,интервал 5-6 лет. А т.к. я хочу перед заменой ещё и промыть систему , а несливаемый остаток около литра , то именно этот я и преобрел.. Да , дорого!! Но ремонт системы охлаждения ещё дороже.. Да и поспокойнее как-то.. P.S.По поводу использования дешёвых японских антифризов - у товарища на RAV-4 от TCL(красного) на 4-й год использования забился радиатор отопителя.. У другого товарища Хонда ЦРВ , от MITASU через 2 года использования сначала заклинило термостат, а еще через полгода потек радиатор.. И оба перешли на оригинальные антифризы .. По моему личному убеждению лить необходимо оригинальный во избежании проблем!!.. Как- то так.. Может кому-то и пригодиться..Всем спасибо..

Armisael
11.05.2018, 22:53
Shurez, И в каких пропорциях разбавляется данный концентрат антифриза? так же 50/50?

Shurez
12.05.2018, 15:02
Смотри таблицу,думаю разберешься!.)))

Shurez
12.05.2018, 15:05
Armisael,смотри таблицу на фото.

faga
22.05.2018, 12:11
Armisael,смотри таблицу на фото.
Не пойму сколько бутылок таких брать? Для полной замены

Shurez
29.05.2018, 12:20
Три бутылки я брал...

Armisael
13.03.2019, 13:06
Shurez, Приехали, пропал данный концентрат из продажи, обидно, придется мешать, долить нечего((

Shurez
14.03.2019, 11:37
Если снизился уровень и нет никаких утечек , то можно продлить воды дистилированной. Испаряется обычно вода из антифриза , сам антифриз практически не испаряется.. Я тоже воды стакан подливал...Если опасаешься , то возьми литрушку хондовского готового антифриза, всяко лучше его смешивать , чем неизвестно что!!.

---------- Сообщение добавлено 14.03.2019 в 13:22 ----------

Armisael, вот нашёл https://xn--80adtaapm7f.xn--80asehdb

Phtoros
24.04.2019, 12:25
Собираюсь залить красный японский антифриз при замене двигателя, TCL он уже разбавлен? часть зеленого я так понимаю останется в печке, это критично?

Iliya20
25.09.2022, 22:09
Однако, в продаже недавно появился готовый "долгоиграющий" антифриз от Seiken на -37 градусов, который якобы заливают в Хонды на конвейере. Пишут, что срок службы заводской заливки 11 лет или 200 тысяч пробега, а в дальнейшем, по 6 лет или 120 тысяч. Также, у них есть антифриз с обычным сроком службы на -52 градуса и концентрат.